Тема | «Подготовка с рождественскому празднику» |
Цель темы: | Пополнение лексического минимализма учащихся; Развитие коммуникативных навыков; Развитие способностей учащихся читать с выделением информации, охватом общего содержания; Развитие творческого мышления, навыков употребления лексических и грамматических единиц в речи; Обучение самоконтролю и взаимоконтролю; Использование образца выполнения работы; Сопоставление проверяемого варианта с эталоном по необходимости |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- формирование практических умений использовать полученные знания, осуществлять индивидуальный контроль и взаимоконтроль - совершенствование навыков устной речи, чтения и пройденного грамматического материала | Личностные: - формирование коммуникативной компетенции; - формирование общекультурной и этнической идентичности; - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - формирование основ гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благополучие; Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - Развитие ИКТ-компетенции; - умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах Познавательные: - умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение обобщать предметные понятия, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - умение поиска и выделения нужной информации; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные , прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; - воспитание уважительного отношения к мнению других. |
Учебно- познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
Учебно- практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
Учебные ситуации | Ситуация – иллюстрация Ситуация - общение Ситуация – проблема Ситуация – оценка |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Мы должны помогать людям вокруг нас»; правила чтения , употребление Present Perfect tense |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – мотивация учебной деятельности |
Приветствие. Учитель приветствует учеников и настраивает на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через знакомство с книгой. Учитель создает условия для возникновения проблемной ситуации, сообщая новые интересные факты. | Дети приветствуют учителя, вступают в диалог с учителем, смотрят на картинку, отвечают на вопрос. | Прогнозировать содержание, аргументировать. | Взаимодействуют друг с другом. | Слушают собеседника. | Корректируют друг друга, ориентируются в ситуации. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
2 этап – организация деятельности |
Учитель акцентирует недостаток знаний, предлагает спланировать деятельность стремиться создать ситуацию успеха, предлагая назвать цель и задачи. Организует диалог, побуждающий к выдвижению гипотез. | Осуществляют планирование работы, выбирают методы работы. | Формируют задачи. | Устанавливают различные точки зрения. Обсуждают свои варианты, принимают решение. | Слушают собеседника и аргументируют собственное мнение. | Ставят учебные цели (с помощью учителя, определяют, что ещё необходимо знать по данной теме), воспринимают информацию учителя. | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Необходимости задавать вопросы учителю. |
3 этап – осуществление деятельности |
Знакомит с разнообразием методов работы, помогает ученикам показать ранее приобретённые знания, предлагает ученикам самостоятельно сделать выводы, осуществлять самостоятельно поиск информации. Помогает построить логические доказательства, создаёт условия для усвоения информации. | Осуществляют планирование своей работы; выбирают источники получения знаний. | Осуществляют поиск и выделения информации, выбирают источники получения информации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Проявляют уважительное отношение к партнёрам. Планируют учебное сотрудничество. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимают на слух ответы. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Формулируют собственное мнение. | Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи через самопроверку по эталону. | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Осознают уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины и пути их устранения. |
4 этап – заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание) |
Учитель организуют рефлексию деятельности; помогают осуществить анализ деятельности; выявить допущенные ошибки и пути их устранения; создает условия для осознания своей роли в достижении успеха, предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Записывают домашнее задание. | Осуществляют актуализацию полученных знаний. Приобретают навык рефлексии результатов. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Формулируют собственное мнение. Уметь точно выражать свои мысли. | Понимают причины успеха/неуспеха. Оценивают результаты достигнутого на уроке. | Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя(личная значимость), для социума (социальная значимость). Прогнозируют результаты работы. |
Технологии поведения | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемый результат |
1 этап – мотивационный 3 мин | Учитель приветствует учеников: Good morning! Glad to see you! Включение в учебный процесс через речевую зарядку, настрой на положительный исход урока. How are you? And how are you? And what about you? Look, the weather is nice today! Do you like such weather? And what is the weather like today? And what day of the week is it today? What day was it yesterday? Did you read yesterday? Сообщение новых интересных фактов. Yesterday I read a very interesting book “Harriet the spy” – (слайд обложки). This book is about the girl who liked to watch other people. She notes everything about everybody around her in a notebook. The author of this (слайд) wonderful book is an American writer and illustrator of children’s books Louise Fitzhugh. The book is so popular that they made a film. Would you like to read this book? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, включаясь в учебный процесс. Слушают учителя и смотрят на экран Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: слушать и отвечать и реагировать адекватно речевой ситуации, взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Личностные: Формирование интереса к учению. |
2 этап – организация деятельности 7 мин | We will read an extract from it. But what do we need for working with the text? Yes, revise the verbs, that’s right, and I’ll give such words to you. Recall reading rules and follow all pauses yes, of course, as you will do different tasks after reading the text. have brains and good luck. As I promised here are some words(слайд) Marion Hawthorne |ˈhɔːθɔːrn| a suggestion |səˈdʒɛstʃ(ə)n| - предложение to decide |dɪˈsaɪd| - решить что - то делать a celery |ˈseləri| - сельдерей an onion |ˈʌnjən| - лук Vegetables |ˈvedʒɪtəbəlz|- овощи ( слайд) показывают таблички с глаголами: write – wrote – written play-played-played learn-learnt-learnt dance-danced-danced do-did-done make-made-made send-sent-sent draw-drew-drawn buy-bought-bought sing-sang-sung Что это за глаголы? Для чего 2 и 3 колонки? Как образовать Present Perfect? have +V3 has What has he written? What has he made? What have they done? What has he drawn? What has the man bought? | Высказывают задачи, предлагают: повторить глаголы, найти транскрипцию трудных слов повторить правила чтения быть внимательными и следить по тексту Чтение новых слов, повторяют хором Догадываются о значении по картинке Читают и переводят Отвечают на вопросы по картинкам, используют Present Perfect | Коммуникативные: Уметь устанавливать рабочие отношения Регулятивные: Целеполагание Познавательные: выделение познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3 этап – осуществление деятельности 10 мин | I suppose you are ready for reading the story. Am I right? The extract is called Preparation for the Christmas show (слайд) But first I would like you to look up the following words in the LCG and say what the story is about Mr. and Mrs. Curie [ ˈkjuəri ] the Trojan War [ trəʊʤən’wɔː] Let’s read the text and check if we are right. So, what is the story about? These sentences were taken out of the text. Put them in right place. But you will do it in groups (слайд) A: Sport and I could be Mr. and Mrs. Curie B: First let’s have some ideas about what we would like to do. C: an onion is a beautiful thing D: I think we should be Christmas dinner, too E: What have you decided? F: I’ll write it down. Well done. Here is the next task (№5) Choose the right answer to the following questions. | Отвечают на вопрос ищут информацию в справочнике и высказывают предположения читают вслух делятся на 3 группы Вставляют карандашом и дают предполагаемые ответы, остальные сверяют со своими ответами Выполняют фронтально, по цепочке | Познавательные: работать со страноведческим справочником в поисках дополнительной информации Регулятивные: коррекция, внесение необходимых дополнений, саморегуляция. Коммуникативные: принятие решения и его реализация. Управление поведением партнёра, умение работать в группах |
4 этап – физкульт-минутка 3 минуты | I think you are tired a little bit. Let’s have a short rest. But we won’t do jumnastics, we will sing a merry song. (диск песни; слайд) | Поют песню с движениями | |
5 этап – работа с самопроверкой по эталону 5 мин | The author asks you do classify the words according to the rules of reading of the letter Aa (слайд) [eɪ] [æ] [ɑː] [ɔː] и ученикам даёт другое задание на экране came sat all today plan play war dance talk grade that | Вспоминают правило, приводят примеры Парами выполняют задание Проверяют у доски по 1 от пары Сверяют, а потом проверяют по ключам | Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выбор основания и критериев для сравнения |
6 этап – актуализация знаний | Nikita and Maxim had another task, but I am afraid we don’t have time. Did you like the story. If you want you may read the book. And we will also prepare a Christmas show. But we will organize a concert. Let’s find out what we can do. Кристина and Вадим will make a programme and ask you some questions | Отдают учителю Спрашивают у одноклассников и записывают данные Can you…? How long have you…? What can you do? Рассказывают, кто что будет делать | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: постановка вопроса, инициативное сотрудничество в сборе информации. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего доброжелательность |
7 этап – рефлексия, домашнее задание, оценивание 7 мин | That’s nice. At home you will make a concert programme (слайд) Давайте вспомним, что же мы делали на уроке, и скажите, что вам больше всего понравилось (карточка для помощи) На доске ёлка, Oh, look we haven’t decorated our Christmas tree, yet. Let’s do it. balls blue – your work was not good yellow – you were active, but made many mistakes red – great, your work was very good put them on the tree Thank you for the lesson, for your answers. You were nice and active. Your marks: | Записывают домашнее задание Вспоминают, дают комментарии самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Сопоставляют с оценками учителя | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результатам, самоконтроль Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. |