Содержание новой программы и учебника "Английский для 5 класса" авторов Кузовлева В.П., Лапы Н.П, Костиной И.П. и др. /ФГОС/
Содержание новой программы и учебника "Английский для 5 класса" авторов Кузовлева В.П., Лапы Н.П, Костиной И.П. и др. /ФГОС/
Работа содержит общую характеристику УМК по английскому языку с учетом ФГОСов для 5 класса авторов Кузовлева В.П. и др., тематика, лексика, грамматика, памятки для развития УУД и СУУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Содержание новой программы и учебника "Английский для 5 класса" авторов Кузовлева В.П., Лапы Н.П, Костиной И.П. и др. /ФГОС/»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКСАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
С О О Б Щ Е Н И Е по Т Е М Е:
«СОДЕРЖАНИЕ НОВОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 КЛАССЕ «ENGLISH -5» авторов КУЗОВЛЕВА В.П., Лапы Н.М., Костиной И.П. и др.,
Издательство «Провещение», 2015 г.»
Подготовила: Галич Л.Ю.,
Учитель английского языка МКОУ
«Аксайская СШ», 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ НОВОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКА
«АНГЛИЙСКИЙ – 5» АВТОРОВ КУЗОВЛЕВА В.П., ЛАПЫ Н.М и др.
/по ФГОС/
Учебно-методический комплект “English 5” (четвёртый год обучения) предназначен для учащихся 5 классов основной школы, продолжающих изучать английский язык после начальной школы .Данный УМК может быть использован для учащихся, изучавших английский язык в начальной школе не только по УМК “English 2—4”, но и по УМК других авторов.
УМК “English 5” создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования1 и Примерной программы для 5—9 классов по иностранному языку2. Содержание УМК “English 5” также соотнесено с базисным учебным планом. Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых на обучение английскому языку в 5—9 классах в соответствии с базисным учебным планом отводится 3 часа в неделю.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК
Линия УМК “English 2—11” даёт широкие возможности для создания информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда УМК “English 5” складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях
1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК “ENGLISH 5”
Состав образовательной среды линии УМК
“Английский язык ” (5 -9 классы)
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематическое планирование 5-9 классы
Контрольные задания
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Электронные носители:
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
Аудиоприложение к контрольным заданиям Методический портфеля учителя
Учебные фильмы
Учебный диск
Приступая к работе, необходимо помнить, что Учебник является лишь одним из компонентов УМК, который функциональными, содержательными и организационными нитями связан с другими компонентами образовательной среды. Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех компонентов при комплектности групп не более 15—17 учащихся. Бумажные носители Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). В нём разработано 78 уроков. Резервные уроки могут быть использованы учителем по собственному усмотрению для решения любой из следующих задач:
а) доделать то, на что не осталось времени при проведении запланированных уроков;
б) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высокого результата обучения (дополнительные задания помечены специальным значком);
в) провести в случае необходимости четвертные контрольные работы и т. д.
Материал Учебника организован в 8 циклов и распределён по четвертям (I четверть — циклы 1, 2; II четверть — циклы 3, 4; III четверть — циклы 5—7; IV четверть — цикл 8). Все циклы имеют единую структуру и включают в себя 8—9 уроков (вместе с уроком по чтению из Книги для чтения, уроком повторения “Consolidation” из Рабочей тетради и уроками по самоконтролю “Test yourself”). Каждый цикл и каждый урок Учебника имеют своё название, отражающее его смысловое содержание. Очень часто в названиях используются грамматические явления, над которыми ведётся работа на уроке.
Содержание Учебника направлено на то, чтобы дать российским учащимся возможность поближе познакомиться с теми сферами жизни британских и американских сверстников, которые они не затрагивали в начальной школе (какие предметы изучают, какие правила поведения существуют в школах и как к ним относятся ученики, как сверстники в англоязычных странах проводят свободное от уроков время, каковы их увлечения и хобби).
В Учебнике выделен ряд постоянных рубрик.:
Рубрики “Grammarin Focus” и “Grammar for Revision” помогают учащимся овладевать новыми грамматическими явлениями и повторять усвоенный ранее грамматический материал.
Под рубрикой “Vocabulary” помещены упражнения, направленные на формирование лексических навыков.
В уроках “Test yourself” в разделе “New words and word combinations from Unit …” находится общий список лексических единиц, усваиваемых на уровне рецепции и продукции.
Под рубриками “Pair work”, “Group work”, “Role play” находятся упражнения, предполагающие следующие режимы работы: парная, групповая работа и ролевая игра.
Под рубрикой “Learning to Learn” даются памятки, помогающие учащимся овладеть УУД и специальными учебными умениями(СУУ) по иностранному языку как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.
В Учебнике и Рабочей тетради имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In your culture”, которая целенаправленно учит школьников рассказывать на английском языке о себе и своей родной стране. Особое место в Учебнике отведено упражнениям, направленным на развитие у учащихся такого УУД, как поиск необходимой информации в Интернете. Этот вид заданий помечен в Учебнике значком паутинки .
В каждом цикле имеется урок,посвящённый работе над творческим проектом. Ученики учатся не только работать над проектом индивидуально или в группе, но и осуществлять его презентацию.
Каждый цикл завершается уроками “Test yourself”, задания в которых представлены в тестовых форматах. Данные уроки помогают заблаговременно готовить учащихся к новым формам итогового контроля.
В Учебнике даётся не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и достаточно полно представлены упражнения для его усвоения.
. В Учебник включено несколько приложений: 1. Англо-русский словарь; 2. Грамматический справочник; 3. Лингвострановедческий справочник; 4. Список имён собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Рабочая тетрадь, так же как и Учебник, состоит из 8 циклов, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом Учебника.
. В конце каждого цикла даётся материал под названием “Consolidation”. Целью упражнений, помещённых в данном разделе, является систематизация и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. Для работы с материалом этого раздела рекомендуется проводить отдельный урок
Последние страницы в Рабочей тетради отведены для раздела “All about me”, в котором учащиеся продолжают учиться рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д. Для раздела “All about me” рекомендуется завести отдельный альбом
Книга для чтения является неотъемлемым компонентом данного учебно-методического комплекта.
В Учебнике практически в каждом уроке содержатся прямые ссылки на Книгу для чтения. В каждом цикле запланирован один урок из Книги для чтения для развития умения читать под руководством учителя в классе. В этом случае в Учебнике в конце предыдущего урока даётся пометка “Next lesson is a Reading lesson”. В Книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов, таких как B. Byars, A. Buckeridge, J. Burrie, B. Cearly, G. Cross, R. Dahl, L. Fitzhugh, L. Herman, D. Hingleg, B. MacDonald, A. Milne, E. Seagal и др. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из повестей, краткие статьи из журналов “Click”, “Crown”, “Highlights for Children”, “Team”, письма (личные к редактору детских изданий), рекламные объявления. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК) в 5 классе, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, а также даёт методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК
Электронное приложение ABBYY Lingvo с аудиокурсом представляет собой компонент УМК, включающий: аудиокурс (в формате MP3), содержащий аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений для совершенствования произносительной стороны речи, дальнейшего развития умения понимать речь на слух; электронный словарь ABBYY Lingvo, позволяющий не только получить перевод незнакомых слов, но и прослушать их правильное произношение; программу ABBYY Lingvo Tutor, содержащую дополнительные комплексы упражнений для более прочного овладения новыми лексическими единицами уроков.
Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов. Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы, электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т. д.
Таблица 1
Распределение предметного содержания в 5 классе
Тематическое сообщение
Распределение материала по классам
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
5 класс
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения.
Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время
5 класс
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
.
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия.
Человек и окружающий мир.
. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Благотворительные организации и их деятельность
5 класс
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации.
Пресса, радио, телевидение и Интернет
5 класс
Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
5 класс
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники.
Таблица 2
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы на уроках ИЯ с конкретизацией задач в 5 классе
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность
любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
стремление достойно представлять родную культуру;
первоначальные представления о правах человека; самосознание;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
адекватные способы выражения эмоций и чувств;
различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
стремление избегать совершения плохих поступков;
почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
представление о дружбе и друзьях;
внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;
положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;
развитие интереса и ценностного отношения к природе
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
стремление к опрятному внешнему виду
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;
потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
уважительное отношение к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру родной страны;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению
Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный – план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:
тексты различной направленности:
– разнообразные типы аутентичных текстов (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, песни, краткие статьи из журналов, письма, рекламные объявления, комиксы и т. д;
– тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях;
– тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к:
- своемуздоровью,
-здоровью близких,
- стремление к активному образу жизни,
- развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;
– тексты, воспитывающие любовь к природе России и других стран, учащие бережному отношению к окружающей среде, осознанию экологических проблем, готовящие к личному участию в экологических проектах;
упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;
рубрика “Inyourculture”, поясняющая особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм, вызывающая интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны;
рубрики “Pairwork”, “Groupwork” и “Roleplay”, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу;
проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве;
литературные персонажи, герои фильмов, телепередач, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;
иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре;
воспитательные цели, чётко сформулированные к каждому циклу и к каждому уроку, сопровождаемые методическими рекомендациями в книге для учителя;
поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений.
Триада «материалы – технология – учитель» является залогом успешной реализации воспитательного аспекта, то есть «овладения» ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА
Развивающий аспект иноязычной культуры на основной ступени общего образования направлен на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык» .
Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя:
Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ.
Линия УМК «Английский язык» в 5 классе даёт возможность развивать
3 вида мотивации:
- познавательную,
- ситуативно-коммуникативную
- мотивацию успеха.
1.Средства развития познавательной мотивации:
стратегия «Культура через язык, язык через культуру», в рамках которой овладение лексическим и грамматическим материалом начинается с предъявления факта культуры
полиаспектные упражнения, которые строятся на специально отобранном факте культуры и в которых реализуются все 4 аспекта иноязычной культуры:
познавательный (социокультурный),
развивающий,
воспитательный,
Учебный
экспозиция к упражнению – вступление к упражнению, которое вводит ученика в ситуацию общения и мотивирует учащихся к беседе, вызывает необходимый интерес к предмету обсуждения
лингвострановедческий справочник, цель которого пояснить или расширить знания учащихся о предъявляемых на страницах учебника фактах культуры и развивает у учащихся УУД, необходимые для работы со справочной литературой;
дополнительные материалы для развития познавательного интереса, представленные на сайте интернет-поддержки к линии УМК «Английский язык» (2–11 классы) (www.prosv.ru/umk/we).
2.Средства развития ситуативно-коммуникативной мотивации:
условно-речевые упражнения, предназначенные для формирования речевых навыков и навыков общения
личностная индивидуализация, обеспечивающая мотивацию посредством учёта свойств личности учащихся, «питающих» их речевую деятельность:
– контекст деятельности, то есть совокупность явлений, событий, происходящих в тех видах деятельности разных сфер действительности, к которым ученик причастен
– личный опыт, который стимулирует общение, мотивирует учащихся обмениваться впечатлениями, советовать, убеждать, предупреждать и т. д.;
– сферы желаний, интересов и способностей (сферы ЖИС
– эмоционально-чувственная сфера
– мировоззрение, которое тесно связано с речевой деятельностью человека и чаще всего проявляется в двустороннем общении, взаимодействии людей. Научить отстаивать свои взгляды, убеждения при общении с зарубежными сверстниками – одна из главных задач ИЯ как образовательной дисциплины;
– статус личности, то есть положение, которое ученик занимает в системе межличностных отношений.
3.Средства развития мотивации успеха:
дозированная подача коммуникативно-ценного речевого материала и организация доступного темпа его усвоения всеми учащимися класса;
повторяемость речевого материала, когда многократное повторение какого-либо речевого действия ведёт к автоматизированности и, как следствие, к лёгкости его выполнения.;
посильные задания, содержащие учебный материал, который вполне доступен учащимся по сложности и в то же время интересен по содержанию.
Для компенсации недостаточно хорошо развитых способностей и низкого уровня обученности в УМК «Английский язык» используются следующие средства:
комплексный подход к овладению речевым материалом, позволяющий компенсировать недостающие способности благодаря работе всех анализаторов;
различные виды опор (транскрипция, логико-синтаксические схемы, грамматические схемы (таблицы), тексты аудиозаписи, иллюстративная наглядность и т. д.), компенсирующие недостающие способности;
альтернативные варианты выполнения упражнений, необходимость в которых возникает, когда упражнение из учебника приходится использовать в классе с учениками разного уровня обученности и с разными способностями;
правило отсроченного результата, которое допускает индивидуальные сроки овладения материалом учащимися с разными способностями;
дополнительные упражнения и задания повышенной сложности,.
итоговые творческие проектные задания, которые предоставляют возможность каждому ученику, даже самому слабому в языковом отношении и менее активному в психологическом плане, участвовать самостоятельно или совместно с другими учащимися в работе по выполнению проекта, продемонстрировать свои успехи и проявить свою фантазию, творчество, активность и самостоятельность.
2.Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.
В УМК «Английский язык» 5 класс продолжается работа над развитием у учащихся:
процессы запоминания, сохранения и воспроизведения;
таких качеств ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
памятью: словесно-логической, произвольной и непроизвольной, кратковременной, долговременной и оперативной,
над такими свойствами памяти, как объём, точность;
над вниманием: произвольным и непроизвольным, его объёмом, устойчивостью и распределением,
над творческими способностями и воображением;
способностей к решению речемыслительных задач: формулирование выводов, выстраивание логической/хронологической последовательности, к структурной и смысловой антиципации, дополнению, перефразированию, резюмированию и т. д.
Для развития языковых, речемыслительных способностей, психических функций и процессов используются специальные и неспециальные упражнения. В книге для учителя определены цели развивающего аспекта ИК к каждому уроку и даны рекомендации по использованию средств для их реализации.
3. Развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
В основной школе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась в начальной школе, а также происходит развитие новых
В УМК для основной школы разработана программа по развитию УУД и СУУ.
В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток (“Learningtolearnnotes”).
Памятка как специальное средство развития СУУ и УУД представляет собой вербальную модель приёма учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие наиболее рациональным способом.
Таблица № 3
Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе
5 класс
№ п/п
Название
Цель
Тип памятки
1.
Как быстро найти нужную информацию.
Научить читать с целью поиска конкретной информации.
Совет.
2.
Как научиться понимать все, о чем читаешь.
Научить читать с целью детального понимания содержания.
Совет, инструкция
3.
Не вдаваясь в детали.
Научить читать с целью понимания основного содержания.
Совет
4.
Творческий проект - это интересно.
Научить организовывать работу по выполнению творческого проекта.
Совет
5.
Самоконтроль – дело важное.
Научить умениям самоконтроля и самооценки.
Совет
6.
Многоликие слова
Научить находить в словаре нужное значение многозначных слов.
Инструкция
7.
Как выбрать правильный ответ на вопрос.
Научить выполнять задания multiple-choice.
Инструкция
8.
Как пользоваться лингвострановедческим справочником
Как научиться понимать отношения между словами и предложениями в тексте.
Научить понимать отношения между словами и предложениями внутри текста.
Инструкция
10.
Как научиться сравнивать (факты, действия, качества предметов)
Научить сравнивать факты, действия, качества предметов.
Совет
11
Как подготовиться к диалогу
Научить пользоваться содержательными и смысловыми опорами для построения диалога.
Инструкция
Содержание познавательного
(социокультурного) аспекта
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Распределение содержания познавательного (социокультурного) аспекта в 5 классе. Таблица 4
Познавательные цели
Социокультурные знания
Основные виды деятельности учащихся
Страны изучаемого языка
и родная страна
5 классбританскиегорода, достопримечательностиигеографическиеназвания: Trafalgar Square, the British Museum, the National Gallery, Madame Tussaud’s, Buckingham Palace, the London Eye, the Tower of London, Hyde Park, London Zoo, Windsor Castle, Oxford, Stratford-upon-Avon, Yorkshire, York, the Viking Centre, Cadbury World, Canterbury, Edinburgh, Edinburgh Castle, Glasgow;
американские города и географические названия: California, Philadelphia, New York;
Moscow and its sights: the Kremlin, Red Square, Gorky Park;
St Petersburg and its sights: the Bronze Horseman, St Isaac’s Cathedral, the State Hermitage, the Peter and Paul Cathedral
Знакомятся с:
– информацией из аутентичных буклетов и рекламных проспектов об англоязычных странах;
– символикой англоязычных стран (Великобритания, Америка, Австралия);
– понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык, лингва франка;
– различиями британского и американского вариантов языков;
– ролью АЯ в мире, с фактами использования его в различных сферах жизни;
– международными экзаменами по АЯ;
– ценностями материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
– английскими обозначениями русских реалий.
Узнают:
– географическое положение частей Соединённого Королевства, США и отдельных географических объектов;
– наиболее известные достопримечательности стран изучаемого языка.
Распознают британскую и американскую символику.
Находяти представляют:
– сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;
– информацию о своей стране/городе/селе, интересную для зарубежного сверстника;
– информацию о роли русского языка в мире;
–страноведческую информацию об англоязычных странах и систематизируют её.
Понимают, подтверждают или опровергают стереотипы.
Рассказывают о символике и эмблемах своего города, края.
Сообщают сведения:
– о столице и её достопримечательностях;
– об известных достопримечательностях;
– об истории и достопримечательностях исторического города;
– о достопримечательностях, которые являются символом страны.
Представляют собственную культуру.
Передают реалии родной культуры средствами английского языка.
Праздники и традиции
5 класс американские и британские праздники и традиции: Halloween, Christmas, the Fourth of July, Thanksgiving Day, Chinese New Year Celebrations, a Hawaiian party, powwow parties, lighting-up ceremonies, Father Frosts’ parade, the Changing of the Guard;
celebrations and holidays in Russia
Знакомятся с:
– английскими обозначениями русских реалий;
– правилами поведения в странах изучаемого языка.
Описывают:
– массовые уличные мероприятия в своём городе/селе;
– празднование дня рождения;
– празднование Нового года.
Сообщают сведения о:
– праздниках, традициях и обычаях России;
– правилах поведения в своей стране.
Выражают отношение к различным праздникам.
Соотносят правила поведения в своей стране и в стране изучаемого языка.
Представляют собственную культуру.
Передают реалии родной культуры средствами английского языка.
Известные люди
5 класс известные британцы: William Shakespeare, Robert Stevenson, Robert Burns, James Cook, Admiral Nelson, Queen Victoria, Daniel Defoe, J. R. R. Tolkien, James Barrie;
известные россияне: A. Nikitin, Yu. Gagarin, V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu. Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. Tchaikovsky
Знакомятся с английскими обозначениями русских реалий.
Узнают, почему те или иные люди представляют собой национальную гордость.
Сообщают сведения об известных людях России и их вкладе в мировую науку и культуру.
Представляют собственную культуру.
Передают реалии родной культуры средствами английского языка.
Человек и окружающий мир
5 класс voluntary organisations in Russia, the programme “Farms for City Children”
three Rs (reuse, reduce, recycle), an eco-school, a greenhouse effect, being green, a cottage garden, the village green, an English village
Знакомятся с:
– международными экологическими организациями и их деятельностью;
– деятельностью наиболее известных благотворительных организаций;
– информацией об известных людях, участвующих в благотворительности;
– историей возникновения некоторых социальных акций и дат, а также с мероприятиями и акциями, проводимыми в эти дни.
Узнают экологические знаки.
Понимают сходства и различия в экологическом образовании в Британии/США и России.
Находят сходства и различия в проведении акций и мероприятий в эти дни в родной стране и в странах изучаемого языка.
Рассказывают о деятельности благотворительных организаций в родной стране.
Школьное образование
5 класс an exchange student; Science, Technology, Religion, Art, P.E., a term, a grade; school safety tips in American schools, school uniform in Earlham High School (Norwich), school life in Earlham High School (Norwich); children’s clubs at school; charity programmes at school
Знакомятся с:
– мнениями английских подростков о школе, школьных предметах, об учёбе в различных типах учебных заведений и способах обучения, о школьной форме, домашних заданиях;
– традициями проведения школьных мероприятий;
– традицией оформления альбома выпускников;
– возможностями, открывающимися после окончания школы, включая “a gap year”;
– возможностью получения образования за границей;
– программой проведения зарубежными школьниками недели в Лондоне (по школьному обмену).
Ориентируются в:
– типах школ;
– школьных документах;
– школьной символике (форме, оформлении школы).
Сравнивают и сопоставляют:
– систему образования в Англии и США с системой образования в России;
– традиции проведения школьных мероприятий.
Сообщают сведения о:
– системе образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России,
– формах и способах оценки качества знаний.
Рассказывают о системе образования в России и её отличительных особенностях.
Здоровый образ жизни. Спорт
5 класс the London marathon, the London stroll (strollerthon)
Знакомятся с:
– британскими национальными видами спорта;
– отношением британских школьников к спорту и здоровому образу жизни;
– событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран.
Сообщают сведения о:
– спортивных сооружениях и организациях, необходимых для ориентации в реалиях при разговоре на спортивные темы;
– популярных видах спорта.
Выражают положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.
Представляют достижения своей страны в области спорта, рассказывают о выдающихся спортсменах.
Досуг и увлечения.
Путешествия
5 класснастольныеигры: “Mouse Trap”, “Monopoly”; игры: “Bingo”, “Hit and Run”;
анимационныефильмы: The Simpsons, Rugrats;
Internet Safety rules;
формыдосуга, детскиеигры, праздникиипарки: a caravan holiday, a boat holiday, Legoland, Disneyland, a theme park, Alton Tower Park, the Playstation Park, the Welsh Valley Parks and its attractions, Northern Ireland, its festivals and summer events
Знакомятся с:
– формами проведения досуга в англоязычных странах;
– играми, любимыми занятиями в свободное время;
– наиболее популярными видами путешествий;
– историей возникновения туризма и первого туристического агентства;
– информацией об известных путешественниках;
– образцами документов и учатся заполнять туристические формуляры;
– названиями наиболее популярных аэропортов, туристических агентств и т. д.
Понимают знаки, принятые в англоязычных странах.
Ориентируются по карте.
Находят сходства и различия в проведении досуга в родной стране и англоязычных странах.
Рассказывают о традициях проведения досуга в своей семье.
Литература: выдающиеся писатели, поэты, драматурги, известные литературные произведения и их персонажи
5 класс Matilda, Spotty Powder by Roald Dahl, Harriet the Spy by L. Fitzhugh, Stuart Little by E. B. White,Peter Pan by J. Barrie, Canterbury Tales, poems by E. Seagal, English folk poems, English proverbs, stories and articles from Highlights for Children, Click, Crown, Team, etc.
Знакомятся с:
– выдающимися писателями, поэтами и драматургами англоязычных стран и родной страны и их творчеством;
– наиболее известными литературными произведениями и литературными героями;
– отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации.
Понимают, какие ценности материальной и духовной культуры широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка;
– почему те или иные люди представляют собой национальную гордость;
– культурологический фон произведений и извлекают социокультурную информацию.
Решают и составляют культуроведческие викторины, кроссворды на материале культуры англоязычных стран, культуры России (о выдающихся писателях, литературных произведениях и героях этих произведений).
Выражают отношение к поступкам героев и высказывают о них собственное мнение.
Находят сходства и различия в явлениях и событиях в родной культуре и культурах стран изучаемого языка.
Рассказывают о любимых писателях, литературных произведениях и литературных героях.
Представляют собственную культуру.
Передают реалии родной культуры средствами английского языка.
Повседневная жизнь
5 классa kilt, a county, a county fair, open house, fish and chips, pipers, pilgrims
Знакомятся с:
– основными типами магазинов, с наиболее популярными торговыми марками, торговыми центрами и магазинами;
– необычными типами жилья;
– понятиями “village green”, “cottage”;
– основными стилями и направлениями в мире моды в различные исторические периоды;
– названиями традиционных предметов национальной одежды; предметов повседневной одежды, связанных с принадлежностью к разным профессиям;
– известными британскими и российскими дизайнерами.
Понимают различия в названиях этажей в англоязычных странах и родной стране.
Ориентируются в типах магазинов и узнают известные торговые марки; названия и предназначение наиболее популярных магазинов.
Описывают любимые торговые марки, товары, изделия народных промыслов и т. д.
Находят сходства и различия в организации быта в англоязычных странах и родной стране.
Сравнивают моду в разные периоды в англоязычных странах и родной стране на примере своей семьи.
Выражают отношение к современной манере одеваться англоязычных сверстников.
Представляют собственную культуру.
Передают реалии родной культуры средствами английского языка.
Содержание УМК “English-5” Кузовлева В.П., Лапа Н.М и др
№пп
Название
Количество часов
1
Unit 1 .Let’s get acquainted
14
2
Unit 2. Rules around us.
13
3
Unit 3. It’s fun to help people around.
10
4
Unit 4. Every day and at weekends.
11
5
Unit 5. My favourite celebrations.
15
6
Unit 6. We have made a nice trip to England
15
7
Unit 7. My future holidays.
13
8
Unit 8. My best impressions.
14
ВСЕГО: 105
Данное содержание соотносится со следующим предметным содержанием федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:
Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями.//Переписка/Покупки/Досуг и увлечения/Школьное образование и школьная жизнь./Каникулы и их проведение в различное время года/Родная страна и страна/страны изучаемого языка./ Достопримечательности./ Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Грамматический материал(новый и для повторения):
- Past Progressive;//- Present Perfect (already, since, for, yet, just, this week);//- Present Progressive (future meaning);
- modal verb - have to, might//-word building: some-, any-, no-; compound words
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексических единиц, предназначенный для рецептивного и продуктивного овладения
Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в 5 классе:
Продуктивная лексика: 108 ед.
Рецептивная лексика: 88 ед.
ВСЕГО : 196 лексических единиц
Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями.//Переписка/Покупки/Досуг и увлечения/Школьное образование и школьная жизнь./Каникулы и их проведение в различное время года/Родная страна и страна/страны изучаемого языка./ Достопримечательности./ Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
• отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
• устойчивыесловосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
• интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
• многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
• фразовыеглаголы(to pick up, to wash off, to get up);
• речевыефункции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like…? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
– словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing =everything; some + one = someone);
– конверсия(a smile – to smile).
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).