Просмотр содержимого документа
«рефлексивный отчёт по открытому уроку A Healthy Future»
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ 3 БАЗОВОГО УРОВНЯ КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ РОЗЫБКИЕВА» РАЙХАНОВОЙ ГУЗЕЛЬ ДИЛМУРАТОВНЫ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ НА ПРАКТИКЕ 7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ.
Для эффективного применения на уроках всех семи модулей программы я вначале составила краткосрочный план по теме «The Healthy Future» /учебник «Английский язык 6» авторы Аяпова Т., Әбілдаева З. Издательство «Атамұра» 2013. Урок проводился в 6 «А» классе. В группе 13 учащихся. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка. На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие, благодаря работе в группах. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение модулей Программы способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Организационный момент урока начался с чтения пословицы «Health is above the wealth» для определения темы урока самими учащимися, после чего осуществлялась совместная постановка целей и определение задач урока учителем и учениками. Для создания коллаборативной среды на уроке был проведен психологический тренинг, позволивший создать дружескую атмосферу и настроить учащихся на дальнейшую работу. Использование на уроке модуля «Развитие критического мышления» было представлено двумя методами: 1. «Хорошо-Плохо», 2. «Ассоциация». Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Метод «Ассоциации» изображался в виде карточек с пословицами и цитатами о здоровье на двух языках,. Метод «Хорошо-Плохо» применялся в устной работе, где каждая группа выступала за и против заданной темы. Групповая работа учащихся является одной из форм организации самостоятельной работы. Взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе. Меняется и роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло. При этом ученик, считавшийся самым «слабым», почувствует себя способным выполнить данное ему задание, что в конечном итоге повысит его мотивацию к изучению данного предмета. Для закрепления темы каждая группа рисовала Постеры, этот метод мне очень нравится. Он помогает мне развить устную речь учащихся в процессе бочуния. В конце урока была проведена рефлексия в виде Корзины идей, куда каждый учащийся ложил свои идеи по теме написааные на стикерах. Работа учащихся оценивалась в двух видах: оценочные листы (взаимооценивание) и самооценивание. Я считаю, что урок достиг поставленных целей. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Отзывы учеников об уроке: Камашева: «Мне очень понравился этот урок, все задания были интересными. Я думаю, что мы справились с защитой своего постера». Ильхам: «Мне сегодня понравился видеоклип, который мы смотрели, для того чтобы отгадать тему нашего урока. А еще мы отлично справились с работой по тексту, потому что работали в группе вместе и помогали друг другу». Ислам: «Мне понравилось самостоятельно искать информацию». Адель: «На этом уроке мне понравились работа в группе и физминутка.»
Модули
Общие цели:
Модуль 1
Новые подходы
Цель: учащиеся смогут: делиться на группы, разработать правила группы, составлять диалог из 4-5 предложений.
Модуль 2
Критическое мышление
Цель: учащиеся смогут: находить новые знания, обмениваться информацией в группе.
Модуль 3
Оценивание для обучения
Цель: учащиеся смогут: разработать 3 критерия оценивания, оценивать свою работу и работу группы по разработанным критериям.
Модуль 4
Талантливые и одарённые
Цель: учащиеся смогут: выполнять более сложные задания и помогать остальным учащимся
Модуль 5
ИКТ
Цель: учащиеся смогут: получить нужную информацию через он-лайн переводчик, сотовый телефон,и составить презентацию
Модуль 6
Возрастные особенности
Цель: учащиеся смогут: работать с интересными заданиями подходящими их возрасту.
Модуль 7
Лидерство и Управление
Цель: смогут распределять роли в группе,пассивные учащиеся смогут стать более активными,презентовать работу группы
Урок 1
Тема: «У доктора»
Создание коллаборативной среды(игра «Себе-соседу»для сплочения учащихся )
2.Деление на группы- (2 лидера выбирают членов своей группы)
3.Разработка правил работы в группе.
4. Работа в группе: записывают ассоциации к слову «Доктор»
Учащиеся с помощью ребуса отгадывают тему урока
Стратегия «Домино» (Учащиеся в группах изучают новую лексику при помощи стратегии «Домино»)
«Ассоциативный куст»(учащиеся в группах записывают ассоциации к слову «доктор») Рефлексия: в конце урока учащиеся пишут на стикерах : что они знали, чему научились, что хотели бы узнать.
В процессе урока для снятия психологического напряжения у детей / незнакомый учитель, присутствие членов жюри/ были проделаны следующие действия, которые дали положительные результаты:
Организационный этап был эмоционально насыщенным и протекал с учетом возрастных особенностей и интересов детей / видеопогружение по теме: «Визит к доктору»;
Динамичность этапа вводной части и учет словарного и грамматического потенциала учащихся при разработке разноуровневых заданий привело к быстрому «погружению в языковую среду через общение без границ» ;
Каждый учащийся смог реализовать свои актерские и другие качества личности через монолог и диалог между членами группы, а также в составе класса;
Основная часть урока прошла в рамках ролевой игры и с учетом практической направленности / «Что делать, если я заболел?, « Что необходимо сделать, чтобы быть здоровым?, «Я и мое зоровье»;
Рефлексия урока была достигнута с помощью стикеров и выполнением задания «Что необходимо делать ежеденевно?»
Все этапы урока были спланированы и реализованы согласно КСП, но в процессе урока были сделаны некоторые изменения в использовании карточек и наглядных пособий /не все слова были использованы детьми в своих проектах/, вследствии этого словарная работа была проведена посредством монологов каждого учащегося группы.
В процессе игры дети менялись ролями и заданиями, что повысило динамику и качество усвояемости учебного материала.
Мои «плюсы» и «минусы» на этом уроке:
«+» Урок проведен с учетом «незнакомой аудитории и контингента», что сняло психологическую напряженность и стресс у детей ;
«+» Обоснованное применение средств ТСО и возможностей интерактивной доски;
«+» Дидактичекий и наглядный материал был интересным и доступным для понимания детей всех уровней обучения;
«+» Быстрый темп подачи материала и ввод в новую тему обеспечил экономию времени для деятельности самих детей / Учитель меньше говорит, а дети больше работают/.
«-» Работа в рабочих тетрадях была проведена не полностью / записи в тетрадях были отрывочными/;
«-» Не соблюдены калиграффические требования к письму в тетрадях;
«-» Модуль оценивания был «скомкан» /не учтены возможности языковой подготовки аудитории/
Данный проведенный урок позволил мне составить план дальнейших действий при подготовке к КСП и ССП в тех классах, в которых я веду уроки, а также внести в свою практику ведения уроков изменения которые смогут помочь детям более полно и всесторонне раскрыть свой потенциал не только по предмету: английский язык, но и по другим предметам.
Алгоритм моих действий на практике:
-систематическое участие в семинарах, тренингах, конференциях в рамках РОО, области, внутри школы, а также в сети Интернет;
-создание личного сайта / в течении 2015-2016 гг/;
-повысить качество знаний учащихся на уровень: 70 процентов минимум / 2014-2016 гг/
-обучение методике работы с 7 модулями и реализацией на практике 3 учителей своей школы;
-мониторинг деятельности учителя в рамках своей школы;
-взаимосвязь с тренером /Имашевой Ж./, куратором РОО /Аденовой С.С./, администрацией школы /в лице завуча по науке Бухарбаевой Д.Е./ и организациями образования /СШ