kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по организации проектной деятельности на уровне НОО и ООО для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей английского языка, учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по организации проектной деятельности на уровне НОО и ООО для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей английского языка, учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации проектной деятельности на уровне НОО и ООО для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей английского языка, учащихся»

Рекомендации по организации проектной деятельности на уровне НОО и ООО для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей английского языка, учащихся.

Требования ФГОС НОО, ООО, СОО предполагают системность взаимодействия всех участников образовательного процесса по организации проектной деятельности. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся должны являться составной частью основной образовательной программы школы.

Для более эффективной организации проектно-исследовательской деятельности необходимо наличие разработанного алгоритма действий участников образовательного процесса данного направления деятельности общеобразовательной организации.

Разработанные и усовершенствованные мной рекомендации по организации проектной деятельности для руководителей, учителей английского языка на уровне НОО и ООО, учащихся ориентированы на реализацию ФГОСов и основаны на личном опыте педагогической деятельности и знаниях коллег, проводивших исследования в данной области.

Данные рекомендации соответствуют принципу системности и предполагают преемственность обучения учащихся.

Рекомендации по организации проектной деятельности для руководителей общеобразовательных учреждений.

  1. Разработка локальных актов учреждения, направленных на поддержку педагогов и обучающихся, занимающихся проектной деятельностью.

  2. Корректировка локального уровня нормативно-правовой базы (должностные инструкции сотрудников, дополнительные соглашения с сотрудниками, договора о сотрудничестве с профильными организациями по направлению проектной и исследовательской деятельности.

  3. Организация инфраструктуры (создание необходимых материально-бытовых условий для осуществления проектной и исследовательской деятельности).

  4. Достойное материальное поощрение педагогов, занимающихся проектной деятельностью из стимулирующего фонда общеобразовательной организации, с внесением соответствующих изменений в фонд оплаты труда.

  5. Достойное поощрение активной проектной деятельности учащихся (публичное признание, внесение изменений в оценочную систему).

  6. Создание необходимых условий для дальнейшей реализации конечного продукта проекта, рассмотрение возможности инвестиционной привлекательности продукта для практического применения

  7. Организация курсовой подготовки педагогического персонала общеобразовательных учреждений по теме «Эффективные методы и формы осуществления проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

  8. Оказание педагогам консультативной помощи.

  9. Утверждение проектной деятельности в КТП.

  10. Разработка алгоритма работы над проектом для педагогов и учащихся.

  11. Организация работы проектных групп по составлению созданию рекомендаций по организации и внедрению проектной и исследовательской деятельности.

  12. Создание института наставничества по вопросам реализации проектной деятельности.

  13. Создание базы данных проектов для анализа и дальнейшей доработки.



Рекомендации по организации проектной деятельности для учителей английского языка на уровне НОО.

  1. Формирование и развитие в каждом ребенке его индивидуальных способностей.

  2. Мотивирование учащихся на поисково-исследовательскую деятельность на уровне урочной и внеурочной деятельности.

  3. Необходимость формирования знаний по выявлению причинно-следственной взаимосвязи.

  4. Формирование умений поиска, анализа, синтеза и классификации информации.

  5. Поощрение самостоятельной деятельности учащихся при реализации заданий проектной деятельности.

  6. Совместное решение ситуативных задач и проблемных ситуаций в ходе реализации проектной деятельности.

  7. Необходимость обязательного положительного оценивания в ходе реализации проектной деятельности.

  8. Преимущественное использование групповых форм работы для формирования и развития коммуникативных навыков.

  9. Темы проектно-исследовательских работ должны соответствовать возрастной категории учащихся, также должны вызывать у учащихся познавательный интерес.

  10. Конечный результат проектной деятельности должен иметь практическое применение.

  11. Защита проектов должна носить публичный характер, с элементами массовости и широкой общественности.



Рекомендации по организации проектной деятельности для учителей английского языка на уровне ООО.





  1. Проектная деятельность должна рассматриваться в контексте эффективности образовательного процесса.

  2. Требование от учащихся использования навыков самостоятельной поисковой деятельности, заложенных на уровне НОО в процессе поиска и анализа различных источников информации

  3. Приоритетное использование групповой работы в процессе реализации проектной деятельности, для формирования у учащихся общекультурных, коммуникативных и информационных компетенций.

  4. На уровне ООО поощряется самостоятельный выбор учащимися различных форм реализации проектной деятельности и конечного продукта.

  5. При реализации проектной деятельности необходимо оказание учащимся консультативной помощи, педагогического сопровождения.

  6. Следует принимать во внимание, что надлежащее формирование компетентности у учащихся должно достигаться к концу 9 класса. Следовательно, оценку деятельности учащихся нужно рассматривать в контексте данной информации.



Рекомендации по организации проектной деятельности по английскому языка для учащихся на уровне НОО и ООО.



  1. Старайтесь выбирать темы проектных работ с учетом своих интересов.

  2. Оценивайте значимость и актуальность темы проекта или исследования.

  3. После выбора темы проекты, определите цель работы, поставьте задачи для выполнения данной цели.

  4. Выработайте гипотезу (научное предположение), которая подтвердится или будет подлежать опровержению в ходе реализации вашей проектной работы.

  5. Определите методы исследования, теоретическую и практическую значимость полученных результатов.

  6. Определите возможность практического применения конечного продукта вашей исследовательской деятельности (проектной работы).

  7. Обязательно составьте этапы выполнения проектной работы, с учетом временных категорий.

  8. Необходимо определить используемую литературу и источники информации для выполнения теоретической части работы, на основе которой вы будете выполнять практическую часть.

  9. Напоминаю, что автор проекта работы должен четко изложить свою концепцию, подчеркнуть новизну работы, т.е. ее актуальность, обозначить практическое применение своего конечного продукта.



Резюмируя данную мной информацию, хочется отметить, что организация проектной деятельности учащихся на уровне НОО и ООО в условиях реализации ФГОС должна стать одной из приоритетных форм деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Главной целью в соответствии с требованиями ФГОСов является формирование разносторонней личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Также следует принимать во внимание, что надлежащее формирование компетентности у учащихся должно достигаться к концу 9 класса, а базовые знания по реализации проектной деятельности должны закладываться на уровне НОО. Желаю всем удачи в организации и реализации проектной и исследовательской деятельности.























Библиографический список.

Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов. Методическое посо­бие. - М.: УЦ Перспектива, 2013.148 с.

Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога: индивидуальный образовательный маршрут; личностно-развивающие технологии и методики; проектирование вариативного образовательного пространства; диагностический инструментарий на электронном носителе / Е. И. Фастова, О. Л. Иванова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 79 с.

Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты / авт.-сост. В. Ф. Фе­октистова. - Волгоград: Учитель, 2012.142 с.

Как построить урок в соответствии с ФГОС / Миронов А. В. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 174 с.

Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы / авт.-сост. Т. А. Кобзарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015. – 166 с.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования / М.В. Никитаева. – М.: УЦ «Перспектива». 2015. – 40 с.

Поташник М.М., Левит М.В. Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 208 с.

Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ / авт.-сост. Н. В. Федяинова, И. С. Хирьянова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 175 с.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ ,2012 . – 80 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елкин Виталий Валерьевич

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499012

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства