kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка учебного курса "Cambridge English. FUN for Movers"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы и КТП к "Cambridge English. FUN for Movers"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного курса "Cambridge English. FUN for Movers"»

ПРИНЯТО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

СОВЕТОМ



Протокол № от « » _______________ 2016 года













УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ПКШ №1

_______________ Валиев М. Б.

Приказ № от « » ______________ 2016 года













Рабочая программа дополнительного платного образовательного курса

Cambridge English. FUN for Movers

для учащихся 5 классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А. В. Суворова»

Срок реализации: 2016-2017 уч.год,

68 часов











Составитель программы:

Воронина Алеся Олеговна

учитель английского языка









Пермь, 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Cambridge English. FUN for Movers» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования в соответствии с программой Cambridge English. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ann Robinson, Karen Saxby. Cambridge English. Fun for Movers. Student’s Book. – Cambridge University Press, 2015.

Обоснование выбора данной программы.

Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-11 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей.

Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL), проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL ) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку и в начальном школьном образовании. Кембриджские экзамены для детей очень популярны в разных странах мира и признаны рядом национальных систем образования как средство мониторинга школьной языковой подготовки.

Содержание и структура Кембриджских экзаменов для детей, а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей младших школьников, их когнитивного развития и первого опыта в освоении английского языка. Будучи инструментом объективной оценки уровня языковой подготовки с позиций международных стандартов, эти экзамены характеризуются положительной мотивацией детей младшего школьного возраста к дальнейшему изучению языка. Весь проверяемый языковой материал организован в понятные для детей данного возраста ситуации, близкие к их реальной жизни. Подготовка осуществляется составленными и опубликованными в помощь ученику и учителю тематическими и алфавитными словарями (Wordlists) и списками включенных в экзамен грамматических структур, а также доступной для ознакомления процедурой экзамена. При этом на экзамене дети демонстрируют свои знания и умения через действия (раскрась, нарисуй, соедини линией, покажи, разложи карточки на картинке). Экзаменационные задания отличаются краткостью и разнообразием, что помогает концентрации внимания детей и обеспечивает высокую мотивацию к их выполнению. Устная часть экзамена, проверяющая умения учащихся в аудировании и говорении, проводится в формате индивидуальной беседы с экзаменатором (специально подготовленным и сертифицированным). Цель экзамена – скорее поощрить детей за знания, чем наказать за незнание. Все сдававшие получают единый сертификат Cambridge ESOL.

Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 2-4 классов в рамках дополнительного образования для подготовки к сдаче Кембриджских экзаменов для детей уровня Movers:

  • 5 класс в объеме 68 ч (2 раза в неделю);



Цели и задачи курса

Цель курса «Cambridge English. FUN for Movers», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей 5 классов – Cambridge English: Young Learners. Определение учащихся на данный уровень сложности производилось в соответствии с результатами Placement Test (диагностического теста), отражающего уровень языковой компетенции учащегося.

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.1

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками 2.

Содержание Кембриджских экзаменов для детей и, соответственно, содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.

Методы работы:

  • словесные методы: объяснение, тренировка устной и письменной речи;

  • наглядные методы: демонстрация клипов, презентаций, фрагментов мультфильмов, способствующих развитию интереса и углублению знаний по английскому языку.



Содержание курса

Тематика курса тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку.

В представленной ниже таблице обобщено соответствие тематики курса предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (см. раздел «Литература», п. 4). Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.

Предметное содержание речи

Развитие коммуникативных умений и способов действий

Таблица 1

Развитие коммуникативных умений и способов действий 5 класс – Cambridge English: Movers Базовый УМК «Fun for Movers» by Ann Robinson and Karen Saxby, Cambridge university Press

Предметное содержание курса

Темы занятий, материал пособия

1

Знакомство

Hello

Units 29,30,31

2

Я и моя семья

The body and the face Units 3, 18

Clothes Units 4, 32 My family Units 9

My day Units 27,28,37 Food and drink, shopping Units 11, 12, 33

The home Units 13,14 Holiday, birthday Unit 40, 42

Health Units 19,20

3

Мир моих увлечений

Hobbies Units 17

Sports and leisure Units 16,43

4

Я и мои друзья

My friends Units 5,6,10,38,47

5

Моя школа

My school Units 15

6

Мир вокруг меня

Animals Units 1,2

places and directions, transport, weather, work, the world around us

Units 7, 8, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 31, 34, 35, 39, 41, 44, 45, 46, 48, 49, 50







Контролируемые виды деятельности (по формату экзамена Movers)



Аудирование:

- правильное определение (имени) песонажа на картинке по описанию в диалоге (draw a line) (Listening, Part 1) – Units 4, 29, 46 - правильное понимание и написание имен, названий, чисел при заполнении пропусков (в прослушанном диалоге) (Listening, Part 2) – Units 14, 27, 39 - правильное понимание происходившего в разные дни недели, соотнесение соответствующих картинок с названиями дней недели (в прослушанном тексте) (draw a line) (Listening, Part 30 – Unit 36 - выбор правильного варианта ответа из данных картинок a, b, c (в прослушанном тексте) (Listening, Part 4)- Unit 38 - правильное раскрашивание картинки, определение расположения предметов/лиц на картинке, согласно прослушанным инструкциям и описанию (Listening, Part 5)- Units 32, 47

Чтение и письмо:

- понимание определений (дефиниций) слов, выбор ответа из ряда слов с тематическими картинками, правильное записывание слов в место для ответа (Reading & Writing, Part 1) – Units 22, 45 - понимание данного предложения/утверждения согласие/несогласие с ним путем соотнесения его с картинкой (yes\no) (Reading& Writing, Part 2) – Units 10, 18, 46 - выбор правильного ответа/реплики из предложенных вариантов a, b, c (в прочитанных диалогах) (Reading & Writing, Part 3) – Units 5, 13, 20, 31, 35, 48

- узнавание пропущенного слова по контексту (выбор из ряда предложенных слов – разных частей речи), правильное записывание слов при заполнении пропусков; понимание основного содержания текста, выбор заголовка из трех предложенных (Reading & Writing, Part 5) – Unit 45 - понимание текста, правильный выбор пропущенных слов из трех данных вариантов (грамматические формы) (Reading & Writing, Part 6)- Units 8, 11, 16, 23, 27

Говорение:

- правильное определение различий между картинками, согласно инструкциям экзаменатора (Speaking, Part 1) – Units 6, 41, 42, 43, 44 - продолжение рассказа по картинкам 2-4 (Speaking, Part 2) – Units 34, 37, 41, 43 - по образцу объяснения экзаменатора (по первому ряду картинок) правильно выбрать отличающуюся в рядах картинку 2-4 и объяснить свой выбор (Speaking, Part 3) – Unit 33



Языковые средства и навыки пользования ими

Будучи соотнесенными с Общеевропейской школой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной средней школы, построены на владении действующими школьными программами. Следующая таблица иллюстрирует эти соответствия на примере грамматической стороны речи.

Таблица 2







Примерная программа по иностранному языку для основной средней школы



Fun for Movers



Вопросительные слова what, who, when, where, why, how

Порядок слов в предложении

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Предложения с конструкцией there is/ there are

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple

Неопределенная форма глагола

Глагол-связка to be

Модальные глаголы can, may, must, have to

Глагольные конструкции I’d like to

Существительные в единственном и множественном числе

Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем

Притяжательный падеж имен существительных

Прилагательные, в т.ч. в степенях сравнения

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any)

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes)

Наречия степени (much, little, very)

Количественные числительные 1-100, порядковые числительные 1-30

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with




Verbs (positive, negative, question, imperative and short answer forms)



Question words









Let’s





there is/ there are





Present Simple

Have (got) (possession)







Present Continuous (not with future reference)



Can/can’t (ability)

Can (request/permission)



Would like + (n/v)





Nouns singular and plural, countable and uncountable and names





Determiners







Possessive adjectives, demonstrative, personal and possessive interrogative prononuns




Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.

Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности младших школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.



Социокультурная компетентность

В процессе учебных занятий учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.



Специальные и общеучебные умения



Специальные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими специальными (предметными) умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;

  • уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.



Общеучебные умения

Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:

  • приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;

  • общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • навыков самоконтроля, самооценки;

  • навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера3.

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС4.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание себя гражданином своей страны,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.

Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности и партнерских отношений.

Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную.

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий их уровню Кембриджский экзамен. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса проводится в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.



Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся:

В КТП заложены, помимо основных уроков УМК, диагностические, промежуточные и итоговые тесты с обсуждением результатов, коррекционной работой и рекомендациями учащимся, а также резервные уроки, которые могут понадобиться тем группам, которым не хватает основного времени, заложенного в КТП. В ином случае резервные часы могут использоваться для проведения открытых уроков, игр и конкурсов на основе пройденного материала. Можно предусмотреть сокращение времени прохождения материала на несколько часов за счет исключения резервных уроков, однако это нежелательно в виду трудности усвоения нового материала данной возрастной группой и недостаточной развитости общеязыковых компетенций у большинства учеников. Для проведения диагностического, промежуточного и итогового контроля рекомендуются тесты из сборника Cambridge Young Learners English Tests.



Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) обеспечивают надлежащий уровень подготовки учащихся, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием младших школьников, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными игровыми формами.

В качестве основного УМК, согласно данной рабочей программе, используются учебные материалы CUP Fun for Movers. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.

Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям младших школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке младших школьников к экзаменам, справочные материалы к каждому уровню, а также дополнительный раздаточный материал.





Литература



  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).

  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).

  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  5. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.

  6. Сambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.

  7. Кузьмина Т.А. YLE Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких: Сambridge Young Learners English Tests. – М: ЛИО Паблишинг, 2010.

  8. J.Wilson. Ethical issues in the testing of young learners // University of Cambridge ESOL examinations Research Notes, Issue 22/November 2005.

  9. www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета

  10. Anne Robinson. Fun for Movers/2015 (3rd edition).



























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с характеристикой основных видов деятельности учащихся на занятии

5 класс – Cambridge English: Movers (68 часов)

Базовый УМК “Fun for Movers” by Anne Robinson and Karen Saxby, Cambridge University Press

* Развитие фонетических навыков организуется при выполнении заданий по лексике, чтению, аудированию, устной речи

** Экзаменационные задания по чтению включают в себя элементы контроля умений в письменной речи (Reading & Writing)

*** Описание игр см. в Книге для учителя

**** Жирным шрифтом выделены задания экзаменационного формата, в них обозначена специфика развиваемого вида речевой деятельности







1 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)

2 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)



3 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - С.139-140. - (Стандарты второго поколения)



4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707), www.standart.edu.ru, С. 6-10, 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка учебного курса "Cambridge English. FUN for Movers"

Автор: Воронина Алеся Олеговна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства