Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по английскому языку для профильного отряда»
МБОУ «Масловопристанская СОШ»
Программа
Профильного отряда
«L £ G»
(«Ladiesandgentlemen»)
осенняя смена
школьный оздоровительный лагерь «Росинка»
педагоги: Ушатова Т.Н.
(учитель английского языка)
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН «О правах ребенка», Положением о профильных классах, а также на основе анализа работы профильных отрядов за прошедшие годы.
Цель: создание педагогической воспитательной среды , способствующей социально-психологической адаптации обучающихся к специфике профильного обучения (английский язык), укреплению их здоровья, социально-нравственному развитию.
Задачи:
£ приобретениедетьми коммуникативных навыков английского языка через игры, театральные постановки, песни, конкурсы, проекты;
£ усиление мотивации к изучению английского языка;
£ совершенствование произношения;
£ стимулирование в целом интеллектуальной и языковой активности;
£ расширение общего кругозора школьников;
£ повышение культурного уровня;
£ развитие творческих способностей детей;
£положительное воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создание атмосферы сотрудничества, достижение общих целей.
Ожидаемые результаты:
£новые знания по изучаемому предмету;
£возросшая мотивация к изучению предмета;
£приобретение опыта разумной организации свободного времени;
£интеграция различных образовательных компетенции, которые становятся надпредметными.
Кадровое обеспечение работы отряда: учителя – предметники (английский язык), психолог, медицинский работник.
Содержание деятельности
Работа профильного отряда состоит из комплекса учебных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Обучение в профильном отряде существенно отличается от урочного. Усвоение знаний превращается из целей в средства развития ученика. Каждое мероприятие проходит через игровую деятельность. С ребятами проводится целенаправленная работа, которая является продолжением учебно-воспитательного процесса в школе.Педагоги используют различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи (коллективная, групповая, индивидуальная, разноуровневая и др.). Проводится работа как с одарёнными, так и со слабоуспевающими учениками. В остальное время дети участвуют в общелагерных мероприятиях.
Работа отряда строится с ориентацией на следующий распорядок дня:
8.00 – 8.30 – встреча детей
8.30 –8.50 – утренняя зарядка
8.50 – 9.00 – гигиенические процедуры
9.20-9.40 – общий сбор отряда
9.40 -11.40 – отрядные и лагерные мероприятия
11.40 – 12.50 – занятия по интересам
12.50 – 13.00 – гигиенически процедуры
13.00 – 13.20 – обед
13.20 – 14.00 – отрядные дела
14.00 – уход домой
Контингент отряда: обучающиеся 2-х классов в количестве 15 – 18 человек.
Основные принципы организации воспитательной деятельности:
£ принцип открытости;
£ принцип обратной связи;
£принцип сотворчества;
£принцип успешности;
£принцип деятельности;
£ принцип свободы выбора;
£ принцип привлекательности дела.
Основные направления воспитательной работы:
£здоровье;
£интеллект;
£ общение;
£нравственность;
£досуг.
У отряда есть свои гимн, эмблема, сертификат, который вручается по окончанию лагерной смены, и свои традиционные мероприятия.