Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в неделю.
№ урока сроки | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Виды деят-сти уч-ся | формы контроля | Темы творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Планируемые домашние задания |
Базовые понятия (предметные) | УУД |
Модуль 1 «Праздники и фестивали» |
1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали» | Лексика: WL1 – упр. 6,7 стр.11 make sure, a spare of clothes, strong tradition, colourful street parades, cooking contest, experience life, firework display, raise money for charity, enter the competition, bright idea, transforms into a pirate town, it takes place, scarecrow, let off, annual,parade. | | | | | С.10 упр5 |
2 | Развитие навыков чтения и аудирования «Приметы и предрассудки» | Лексика: WL 1-2 : упр.1.2 superstition, shooting star, spider, ladybirds, white butterfly, full moon, Friday 13th, rainbow; речевое взаимодействие (выражение озабоченности и обеспокоенности): упр.5 Are you alright? I’m (a bit/really)worried/anxious (about/that) … Don’t worry. Everything will be alright/ You’ll be fine (if you)… | | | | | Стр.12 упр.5 |
3 | Грамматические упражнения – настоящее время, глаголы в устойчивых сочетаниях | Лексика: WL 2 do/go/have в устойчивых словосочетаниях: упр.4 have a late night, go out, go shopping, do the washing-up, go to a party, have a family get-together, have a shower, do the ironing, go to bed Грамматика: Present tenses (практика использования): упр.1-3,7,9**; exclamations: упр.10,11 | | | | | Стр.14 упр.4 |
4 | Определительные придаточные предложения Словообразование. Прилагательные и причастия. Лексические упражнения | Лексика: WL 3 словообразование: прилагательные и причастия на –ed/-ing: упр. 1а**; дифференциация лексических значений слов habit/tradition/custom, spectators/audience/crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity: упр. 2; phrasal verbs (turn): упр.3 Грамматика: Предлоги с прилагательными (dependent preposition): упр.4; времена глаголов (практика использования): упр.5а | | | | | Стр.17 упр.6 |
Модуль 2. «Жизнь/образ жизни и среда обитания» |
5 | Введение и первичное закрепление лексики по темам «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому» | Лексика: WL 4-5 – упр. 1,2,6,7 block of flats, cottage, caravan, house, floor, in the city centre, in the suburbs, in a village, quiet, noisy, crowed, garage, attic, spare room, basement, detached, porch, mop the floor, hang out the washing, household chores. Study Skills: Использование графических схем при изучении темат. лексики | | | | | Стр.26 упр.2 |
6 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Предлоги места | Лексика: WL 5-6 упр.1,4а arrogant, selfish, rude, caring, wide, narrow, clean, quiet, dirty, tree-lined, wide, local, industrial, modern, isolated, spacious; nosy, easily annoyed, sociable, forgetful Грамматика: Предлоги места: упр. 3: in front of, next to, between, opposite, behind, to the left/right of, on (the corner) of. | | | | | Стр.30 упр.1 |
7 | Развитие навыков письменной речи. Электронное письмо личного характера. Косвенные вопросы | Лексика: WL 6 упр.1,3 Dear Olga, Hi! I just thought I’d write to say…, I have to go now, Love from. Грамматика: Прямые и косвенные вопросы: упр. 4,5 | | | | | Стр.35 упр.5 |
8 | Контрольная работа | | | | | | Не задано |
Модуль 3 «Очевидное-невероятное» |
9 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные существа, чудовища» Сны, кошмары | Лексика: WL 7 – упр. 1b,5,6 huge eyes, giant tentacles, sharp hooks, a long tail, a humped back, long arms, a short neck, a snake-likehead, two-legged, a hairy body, stayed alive, with great force, shocking, disgusting, until now, came closer, wide, close to, things that have been seen, tell people about, destroy, unknown | | | | | Стр.42 упр.5 |
10 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Прошедшее время Модальные глаголы Сложные прилагательные | Лексика: WL 8 совпадения Грамматика: Past Tenses (практика использования): упр.1,2,3,4,5,9** used to/would: упр.6,7 | | | | | Стр.47 упр.4 |
11 | Обучение чтению. Самый знаменитый английский замок с привидениями | Лексика: WL 9 замки с привидениями lurk, bump, corridors, rustling, mysterious, appear, dungeons, torture. | | | | | Стр.53 упр.3 |
12 | Формирование навыков говорения, письменной речи | | | | | | Стр.56 упр.2 |
Модуль 4 «Современные технологии» |
13 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии» | Лексика: WL 9-10 упр.5,6,7 invention, discovery, fact, reality, problem, trouble, clean, clear, obstruction, obstacle, ordinary, common, nuclear, overcome, brain, artificial, responses | | | | | Стр.58 упр.5 |
14 | Способы выражения значения будущего времени | Лексика: WL 10 bowling, broke, enter, exhibition, inventor, lend, orchestra, presentation, tired. Грамматика: Способы выражения значения будущего: упр.1-6; придаточные времени (Time clauses): упр.7,8; придаточные цели (Clauses of purpose/result): упр.9,10 | | | | | Стр.62 упр.1 |
15 | Образование существительных от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги | Лексика: WL 11 словообразование: существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation): упр1 phrasal verbs (break): упр.3; дифференциация лексических значений слов: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest: упр.4 Грамматика: Предлоги (dependent preposition): упр.2; способы выражения будущего времени (закрепление): упр.5 | | | | | Стр.72 упр.1 |
16 | Контрольная работа. | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков | | | | | Не задано |
Модуль 5. «Литература и искусство» |
17 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства» Виды музыки | Лексика: WL 12-13 прилагательные –антонимы, глаголы: упр.4,5,6,7 grains, private, artistic, anonymous, miniature, creativity, sculptures, drawing, pottery, model making, spray painting, photography, sketch, colour in, design, significant Грамматика: Временные формы глаголов (практика | | | | | Стр.75 упр.6Ь) |
18 | Степени сравнения прилагательных и наречий, наречия меры и степени | Лексика: WL 13 классическая музыка, прилагательные по теме: упр.1,3 expensive, much, warm, talented, slowly, good, carefully, difficult, accurately, bad, busy Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий: упр.2-5; наречия меры и степени: упр.7; Study Skills: сопоставление с родным языком при освоении грамматических структур | | | | | Стр.78 упр.3 |
19 | Развитие навыков письменной речи. Мой любимый фильм/книга | Лексика: WL 14 прилагательные для описания сюжета, героев, общей характеристики (частей) книги/фильма: упр.1,4,5а intriguing, mysterious, clever, well-written, well-developed, fast-paced, slow-paced, predictable, funny, unimaginative, exciting выражение мнения, рекомендаций: упр.6 I found the plot extremely dull, I think that you should read the book | | | | | Стр.82 упр.2 |
20 | Словообразование. Глаголы с приставками. Предлоги. Лексические упражнения | Лексика: WL 14 словообразование: глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-: упр.1 phrasal verb (run): упр.3 дифференциация лексических значений слов: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition: упр.4 Грамматика: Предлоги (dependent preposition): упр.2; формы глаголов (практика использования): упр.5** | | | | | Стр.84 упр.5 |
Модуль 6. «Город и горожане» |
21 | Введение и первичное закрепление лексики по темам: «Люди в городе.животные. помощь животным» | Лексика: WL 15 упр.1а,4,5,6 worthwhile, couple of, properly, removed, neglected, foster home, abandoned, natural, senior, charity, staff, volunteer, encourage Грамматика: Временные формы глаголов (практика использования): упр.6 | | | | | Стр.91 упр.4, 5 |
22 | Отработка лексики и обучение говорению. Карта города. Дорожное движение. Дорожные знаки | Лексика: WL 15-16 упр.1,2 traffic lights, zebra crossing, roundabout, pavement, car park, bus lane, hospital, junction, Leisure Centre, Water Activities, Park and Ride, Cycle lane, Nature Reserve речевое взаимодействие (Как пройти?): упр.3,7 Excuse me, could you tell me the way to…?, Is there a … near here?, How do you get to … from here?(Yes) turn left/right, go straight on/ahead until you get to the traffic light/the corner etc. | | | | | Стр.93 упр.4 |
23 | Обучение чтению. Памятники архитектуры в опасности | | | | | | Стр.98 упр.2 |
24 | Существительные с абстрактным значением. Выполнение лексических упражнений Возвратные местоимения | | | | | | Стр.99 упр.5а) |
25 | Развитие навыков чтения и аудирования. Экологически безопасные виды транспорта | | | | | | Стр.102 упр.3 |
26 | Контрольная работа | | | | | | Не задано |
Модуль 7 «Проблемы личной безопасности» |
27 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии» | | | | | | Стр.106 упр.7 а) |
28 | Обучение грамматике. Придаточные предложения условия | | | | | | Стр.110 упр.4 |
29 | Обучение аудированию. Решение проблем: телефон доверия | | | | | | Стр.116 упр.5 |
30 | Развитие навыков чтения и аудирования. Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны | | | | | | Стр.118 упр.1 |
Модуль 8 «Трудности» |
31 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, самопреодоление» | | | | | | Стр.122 упр.4 |
32 | Обучение грамматике. Косвенная речи Разделительные вопросы | | | | | | Стр.126 упр.1Ь) |
33 | Контрольная работа | | | | | | Не задано |
34 | Обобщающее повторение | | | | | | Повт.граммат.таблицы |