kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию детей и взрослых социально-педагогического направления "Английские звезды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию детей и взрослых социально-педагогического направления "Английские звезды"»

«Рассмотрено»

На заседание ШМО учителей английского языка

Протокол №_____от _________

201 года

руководитель ШМО ________А.Ф.Мухаметшина

«Согласовано»

Зам.директора по ВР ______ Л.Г.Гумерова

_______ 201 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор»

__________ Р.Д.Бариев

Введено в действие приказом

№_______ от « » _________ 201 года












Рабочая программа по дополнительному образованию детей и взрослых социально-педагогического направления

"Английские звезды"

муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор"

Кукморского муниципального района РТ










Разработала учитель английского языка

I квалификационной категории

Ганиева Лейсан Фердинантовна










Пояснительная записка


Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.


Цель программы

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.


Задачи программы

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.


Формы работы кружка

  • лекции и беседы,

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • конкурсы,

  • викторины

  • КВН-ы,

  • урочные занятия,

  • контрольные занятия,

  • тестирование.


В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • эвристический,

  • исследовательский.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.


Ожидаемые результаты:

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.


Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.

Объем программы для учащихся 4 классов 24 часа (1 час в неделю).






















Учебно-тематическое планирование


темы

Тема

Кол-во

часов

1.

Знакомство. Приветствие. Микродиалоги.

1

2.

Семья и друзья.

1

3.

С днем рождения.

1

4.

Спортивная жизнь англичан.

1

5.

Внешность англичанина.

1

6.

Любимые блюда англичан.

1

7 .

Какая погода в Англии?

1

8.

Распорядок дня англичанина.

1

9.

Мое любимое время года.

1

10.

Мой питомец и другие животные.

1

11.

Рождество в Англии.

1

12.

Тестовая работа.

1

13.

Пикник.

1

14.

Чудесные моменты нашей жизни.

1

15.

Твои зарубежные друзья.

1

16.

Ориентируемся по карте.

1

17.

В магазине.

1

18.

День Святого Валентина.

1

19.

Мои любимые школьные предметы.

1

20.

Кем я хочу быть.

1

21.

На ферме в Англии.

1

22.

Болезни и их лечение.

1

23.

Тестовая работа.

1

24.

Когда я был маленьким.

1

Итого 24



Содержание курса

Тема 1. Знакомство. Приветствие. Диалоги (1 час).

Повелительное наклонение.

Тема 2. Семья и друзья (1 час).

Притяжательные местоимения, притяжательный падеж.

Тема 3. С днем рождения (1 час)

Глагол to be. Речевой оборот There is\are.

Тема 4. Спортивная жизнь англичан (1 час).

Модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Тема 5. Внешность англичанина (1 час).

Глагол have в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Слова-исключения во множественном числе.

Тема 6. Любимые блюда англичан (1 час).

Неопределенный артикль. Употребление слов some и any.

Тема 7. Какая погода в Англии? (1 час).

Знакомство с простым продолженным временем.

Тема 8. Распорядок дня англичанина (1 час).

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в настоящем времени.

Тема 9. Мое любимое время года (1 час).

Степени сравнения прилагательных.

Тема 10. Мой питомец и другие животные (1 час).

Общие вопросы и краткие ответы.

Тема 11. Рождество в Англии (1 час).

Времена Present Simple и Present Continuous.

Тема 12. Тестовая работа (1 час).

Тема 13. Пикник (1 час).

Специальные вопросы и ответы на них.

Тема 14. Чудесные моменты нашей жизни (1 час).

Личные местоимения в именительном и объектном падеже.

Тема 15. Твои зарубежные друзья (1 час).

Краткие и полные формы глаголов.

Тема 16. Ориентируемся по карте (1 час).

Предлоги места.

Тема 17. В магазине (1 час).

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Тема 18. День Святого Валентина (1 час).

Написание открыток ко Дню Святого Валентина.

Тема 19. Мои любимые школьные предметы (1 час).

Настоящее время, слова-спутники настоящего времени.

Тема 20. Кем я хочу быть (1 час).

Глагол to be в прошедшем времени.

Тема 21. На ферме в Англии (1 час).

Время Past Simple. Правильные и неправильные глаголы.

Тема 22. Болезни и их лечение (1 час).

Модальные глаголы should и must.

Тема 23. Тестовая работа (1 час).

Тема 24. Когда я был маленьким (1 час).

Обобщение знаний.


Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностеймногонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия:

У учащихся будут сформированы:

-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определенному этносу;

-ценностные представления о своей семье и своей малой Родине, общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества;

представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни;

-представление о новой социальной роли ученика, положительное отношение к школе, учебной деятельности; о правилах школьной жизни, готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, к рабочей тетради;

-первичное представление оличной ответственностиза свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

-формирование эстетическихпотребностей, ценностей и чувств;

-развитиеэтических чувств,доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-потребность сотрудничествасо взрослыми и сверстниками через знакомство с правиламиповедения на уроке для того,чтобы не мешать успешной работе в паре, группе, со взрослыми;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

-освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

-оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


Предметные результаты

Учащийся научится:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.




Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). – М. Просвещение, 2011г.

2. Учебник - «Forward» 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.: В 2 частях /М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл-М.:Вентана-Граф.2012.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2010.

4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2009.

5. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2011.

Литература для учащихся

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык.: Английский с удовольствием/EnjoyEnglish:– Обнинск: Титул, 2012

  2. Быкова Н. И., Дули Дж. Английский в фокусе.: учебник для 4 кл. общеобразовательных учреждений. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2007 – 168 с.

  3. ИвановаЛ.Ф. Magicforest (волшебный лес). – М.: Дом ТАИ, 2009. – 104с.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Дата

Примечание

план

факт

1.

Знакомство. Приветствие. Диалоги.



2.

Семья и друзья.



3.

С днем рождения.




4.

Спортивная жизнь англичан.



5.

Внешность англичанина.




6.

Любимые блюда англичан.



7 .

Какая погода в Англии?




8.

Распорядок дня англичанина.




9.

Мое любимое время года.



10.

Мой питомец и другие животные.



11.

Рождество в Англии.



12.

Тестовая работа.



13.

Пикник.



14.

Чудесные моменты нашей жизни.



15.

Твои зарубежные друзья.




16.

Ориентируемся по карте.



17.

В магазине.



18.

День Святого Валентина.



19.

Мои любимые школьные предметы.



20.

Кем я хочу быть.



21.

На ферме в Англии.




22.

Болезни и их лечение.



23.

Тестовая работа.



24.

Когда я был маленьким.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганиева Лейсан Фердинантовна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329323

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства