Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Рабочая программа способствует формированию базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении и письме, освоению базовых лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и отвечающих их речевым потребностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Занимательный английский"»
Муниципальное образовательное учреждение Цемзаводская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета школы
Протокол № 1
от «27» августа 2015 г.
______ /В.П. Махоткина/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Н.В.Лаптева/
«28» августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Директор школы
______________ /Н.А.Куренева/
Приказ № _______ от ____________ 2015 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Занимательный английский»
для 1 класса
Наименование учебного предмета:
английский язык
Класс:
1
Уровень образования:
начальный
Уровень подготовки:
базовый
Учитель:
Ильина В.В.
Срок реализации программы:
2015-2016
Количество часов по учебному плану:
часов в год-66; в неделю- 2 часа
Планирование составлено на основе:
Авторская программа “Millie”, автор Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина. Начальный курс УМК « Английский язык нового тысячелетия New Millennium English» для 5-11 кл.
Учебно-методический комплект:
«Милли-Стартер / MillieStarter» (авторы: Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.) изд-во « Титул»
Учебник-тетрадь:
«Милли-Стартер / MillieStarter» (авторы: Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.) изд-во « Титул»
Рабочую программу составила: учитель английского языка ( Соответствие) Ильина В.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Приказ № 373 Министерства образования РФ от 06.10. 2009 года «Об утверждении ФГОС НОО». 3.Приказ № 1241 Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 года «Изменения, которые вносятся в ФГОС НОО»
4. Инновационного УМК «Милли-Стартер / Millie Starter» (авторы: Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.) для 1 класса с дополнительным мультимедийным приложением, который является составной частью учебного курса «Милли» / «Millie», и в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей воспитание разносторонне развитой личности с полным набором необходимых знаний, умений и компетенций. В соответствии с этой целью иностранный язык становится важным инструментом успешной социализации младшего школьника, формирования универсальных общеучебных действий и воспитания в нем значимых личностных характеристик.
В результате изучения иностранного языка на данной ступени (с 1 класса) у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и важности иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового средства познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам и, как следствие, более глубокого осознания ценности культуры своего народа.
Работа с мультимедийным приложением дает возможность младшим школьникам ознакомиться и овладеть на базовом уровне информационно-компьютерными технологиями, что способствует успешной социальной адаптации личности в современном высокотехнологичном обществе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Одним из принципов введения языкового материала, практикуемого в работе с данной возрастной категорией, является использование широкого функционального контекста (песен, рифмовок, чантов, диалогов, игровых ситуаций и т.п.).
Основные содержательные линии
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, математики и др.).
Соответственно, первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Иностранный язык в начальной школе способствует развитию коммуникативных умений (в процессе аудирования, чтения, говорения и письма), расширяет лингвистический кругозор учащихся и дает основу социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей личности в условиях меняющегося поликультурного мира.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка в первом классе реализуются следующие цели и задачи:
Учебно-образовательные:
формирование базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении и письме
освоение базовых лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и отвечающих их речевым потребностям
расширение общеобразовательного кругозора детей
Развивающие:
развитие когнитивной сферы младшего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания
формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки
Воспитательные:
развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности
обеспечение социально-коммуникативной адаптации младшего школьника посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера
формирование умения коллективно решать поставленные задачи.
Основное содержание
(70 часов)
Предметное содержание речи
Знакомство. Игры и игрушки, компьютер. Страны. Школа: школьные принадлежности и основные виды деятельности. Я и моя семья: части тела, любимая еда, члены семьи. Числительные. Цвета. Мой дом. Я и мой друг. Моя комната, одежда. Мой день рождения, любимые подарки.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прослушанным или прочитанным:
диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 4-5 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 1 класса, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова(например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, where, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структура have got. Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные и притяжательные. Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, under, from, of, with.
Требования к результатам образования
Содержательная линия «Коммуникативные умения»
Обучающиеся научатся:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, прощание, поздравление, благодарность);
расспрашивать собеседника, задавая элементарные вопросы (что? кто? где?) и отвечать на вопросы собеседника – 2-3 реплики с каждой стороны;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – 4-5 фраз;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о человеке, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу;писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец.
Содержательная линия «Языковые знания и навыки»
Раздел «Графика и орфография»
Обучающиеся научатся:
различать буквы, основные буквосочетания изучаемого языка;
знать последовательность букв в английском алфавите.
Обучающиеся получат возможность научиться:
знать и применять основные правила чтения и орфографии изучаемого языка.
Раздел «Фонетика»
Обучающиеся научатся:
различать на слух и произносить звуки и звукосочетания английского языка;
соблюдать основные нормы английского произношения;
воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (чанты, песни, простые стихотворения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
ритмико-интонационным особенностям повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
знать и воспроизводить лексические единицы (в объеме 200) в рамках тематики курса, для решения коммуникативных задач;
понимать и использовать в речи устойчивые сочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
называть страны изучаемого языка, их столицы;
называть имена наиболее известных персонажей детского фольклора стран изучаемого языка;
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Грамматика»
Обучающиеся научатся:
воспроизводить и строить по образцу основные коммуникативные типы предложений на английском языке;
понимать и строить предложения с простым, составным глагольным сказуемым, составным именным сказуемым (с глаголом связкой to be);
воспроизводить и строить предложения со структурой have got, модальным глаголом can;
образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;
находить нужное место в предложении и грамотно использовать различные части речи: прилагательные в положительной степени, личные и притяжательные местоимения, количественные числительные до 10 и наиболее употребительные предлоги.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознанно воспроизводить и строить утвердительные, отрицательные и вопросительные формы глаголов в Present Simple (Indefinite);
воспроизводить и строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами “and” и “but”.
Содержательная линия «Социокультурные знания и умения »
Обучающиеся научатся:
осознавать наличие другой / других культур;
выявлять моменты сходства и отличия собственной и иной культурной реальности;
принимать и уважительно относиться к особенностям иноязычной культуры.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества; социально-коммуникативная адаптация младшего школьника; уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам; навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний.
Межпредметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение); базовые универсальные компетенции (сравнение, действия по аналогии, образцу, наблюдение, выявление закономерностей); использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач.
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете; базовые коммуникативные умения (в аудировании, чтении, говорении, письме); умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Программа предусматривает
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия и т.п.
Основные типы уроков:
урок-ознакомление с новым материалом;
урок-закрепление изученного;
урок-применение знаний и умений;
урок-обобщение и систематизация знаний;
урок-проверка и коррекция знаний и умений;
комбинированный урок;
урок-экскурсия;
интегрированный урок;
театрализованный урок;
урок-соревнование;
урок с дидактической игрой;
урок - ролевая игра
Для реализации программного материала используется:
Учебно-методический комплект
1.Английский язык «Милли / Millie. Первый год обучения / Starter»: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях / Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др. – Обнинск: Титул, 2013.
2. Обучающая компьютерная программа – приложение к учебнику Millie-Starter.
Тематическое планирование
1 класс – 66часов (2 часа в неделю)
№
Дата
Темы занятий
Кол-во часов
1
Игровая площадка
Мой компьютер.
1
2
Песня «Как тебя зовут?» (Буквы Aa, Bb, Cc)
1
3
Беги, Рой! Беги (Буквы Dd, Ee, Ff)
1
4
Дрессируй свою собаку (Буквы Gg, Hh)
1
5
Найди мою книгу (Буквы Ii, Jj)
1
6
Давай поедем в Австралию. (Kk, Ll)
1
7
Пираты! Пираты!
1
8
Найдите сокровища.
1
9
Школа
Собираем портфель (Mm, Nn, Oo)
1
10
Давай повеселимся(Pp, Qq, Rr)
1
11
Давай поиграем (Ss, Tt)
1
12
Это моя школа (Uu, Vv)
1
13
Добро пожаловать в нашу школу (Ww, Xx)
1
14
Школьная мозаика (Yy, Zz)
1
15
Экскурсия по школе
1
16
Время для отдыха
1
17
Дотронься до своего носа
1
18
Посмотри в книгу
1
19-20
Что у вас на ланч?
2
21
Что это?
1
22
Цвета
1
23-24
Песня «У меня есть»
2
25
Большой и маленький
1
26
Все любят пиццу.
1
27
У тебя есть банан?
1
28
«Смешная голова»
1
29
Время отдохнуть
1
30
«Дом, милый дом!»
Повторение алфавита
1
31-32
Это моя комната.
2
33
Где собака?
1
34
Охота за сокровищами
1
35
Изучение песни «Это Моя школа»
1
36
Когда мама на работе
Дома с папой
1
37
Один дома
1
38
Моя бабушка любит шоколад
1
39-40
Супер робот
2
41
Супер робот для моей мамы.
1
42
Супер семья
1
43-44
Песня «Давай поедем в Австралию»
2
45
Числительные 6-12
1
46-47
Песня «Это моя школа»
2
48
С моим лучшим другом
Я грущу
1
49
А где же Рой?
1
50-52
Давай вместе поиграем
3
53-54
Мой непослушный друг
2
55
Сайт «Друзья»
1
56
Лучший друг
1
57
Спокойной ночи
У нее есть пижама?
1
58
Ты считаешь овечек?
1
59
Сказка Лесли.
1
60-61
Сновидения.
2
62
Праздник «День Рождение»
Подарки на день рождения.
1
63
Здорово! Ей уже 8!
1
64
А когда твой день рождения?
1
65
Вот подарок!
1
66
Итоговое занятие
1
№
За
ня
тия
Да
та
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика
деятельности
Содержание и методические приёмы.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1
Игровая площадка
Мой компьютер.
1
Изучение лексического материала (Части компьютера)
Рисуем свой компьютер и подписываем его части по-английски.
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Развитие лексических навыков говорения.
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие монологического высказывания.
Оценивать правильность выполнения заданий.
2
Песня «Как тебя зовут?»
(Буквы Aa, Bb, Cc)
1
Формирование навыков аудирования. Развитие навыков письма.
Слушаем англоязычную песню. Учим слова. Придумываем движения к словам.
3
Беги, Рой! Беги (Буквы Dd, Ee, Ff)
1
Изучение глаголов движения
Рисуем картинки и подписываем их по-английски.
Формирование основных нравственно –эстетических понятий.
Развитие навыков письма. (Изучение букв алфавита). Формирование звукопроизносительных навыков