РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Диалог культур» для учащихся 5-7классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Диалог культур» для учащихся 5-7классов
Программа «Диалог культур» предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов по английскому языку в средней общеобразовательной школе,рассчитана на три года обучения в общем объеме 102 часа, из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Диалог культур» для учащихся 5-7классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2016г.
Утверждена приказом
МБОУ «СОШ №1»
от 31.08.2016г. № 303
Согласована с
заместителем директора по ВР
30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Диалог культур»
для учащихся 5-7классов
Составитель:
Головина Алена Валерьевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Мариинск
2016
Программа «Диалог культур» предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов по английскому языку в средней общеобразовательной школе,рассчитана на три года обучения в общем объеме 102 часа, из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы–создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка;развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Обучающие:
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
III. Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
приобщение к ценностям мировой культуры.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
Основанием для выделения предметных требований, к уровню подготовки учащихся выступает основная образовательная программа школы.
Речевая компетенция:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
в области аудирования:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в области письменной речи:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Воспитание таких личностных качеств, как
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, активность;
самостоятельность;
умение работать в сотрудничестве с другими,
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;
учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и с троить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длясоциальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
№ п/п
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации
Виды деятельности
1
Знакомство с учебным курсом. Инструктаж по ТБ.
Фронтальная
Беседа
2
Актуализация знаний по теме Family, Myhobby. Подготовка, реализация и презентация проектов учащихся.
Групповая, проектная деятельности
Выполнение тренировочных лексических упражнений, выполнение творческого задания.
3
Интерактивное путешествие в Британию, просмотр аутентичных видеоматериалов. Обычаи повседневной жизни, традиции, праздники Британии (инсценировка, ролевые игры). Викторина. Выполнение мини-проектов «Англоязычные страны». Изготовление календаря праздников.
Групповая, фронтальная. Викторина
Интерактивное путешествие, ролевые игры, выполнение мини-проектов.
4
Новый год в английских и русских традициях; сопоставление двух культур. Символы праздника. Новогоднее поздравление.
Разучивание стихов, воспроизведение стихов и песен
5
Углубленное изучение основных грамматических тем, выделенных для изучения в 5 классе с применением игровых ситуаций, ИКТ. Контроль изученного материала.
Индивидуальная, групповая
Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений
6
Подготовка театрализованного представления по мотивам сказки «Красная шапочка»
Групповая, массовая – театральная постановка
Беседа, ознакомительное чтение, ролевые игры, разучивание стихов, песен.
7
Краеведческое исследование о городе, улице, истории семьи. Викторина «Моя малая родина». Создание туристической карты города. Презентация проектных работ.
Проектная деятельность
Поиск, обобщение, систематизация, оформление и презентация информации
8
Обобщение итогов прохождения курса
Массовая
Презентация, беседа
6 класс
№ п/п
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации
Виды деятельности
1
Знакомство с учебным курсом. Инструктаж по ТБ.
Фронтальная
Беседа
2
Знакомство с традициями празднования. Подготовка театрализованного представления к празднованию Хэллоуина.
Беседа, просмотр аутентичных видеоматериалов, поиск и обобщение информации, разучивание и исполнение стихов
3
Развитие навыков чтения, интонационной окраски речи. Знакомство с народным творчеством и творчеством англоязычных авторов (сказки, лимерики, пословицы и поговорки). Конкурс чтецов.
Групповая, творческая, изобразительная деятельность.
Конкурс.
Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, выразительное чтение, постановка сценок, разучивание стихов
4
Углубленное изучение основных грамматических тем, выделенных для изучения в 6 классе с применением игровых ситуаций, ИКТ. Контроль изученного материала.
Индивидуальная, групповая работа
Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений
5
История праздника. Конкурс «Валентинка»
Групповая, творческая деятельность
Беседа, ознакомительное чтение, ролевые игры, разучивание стихов, песен.
6
Краеведческое исследование о городе, улице, истории семьи. Викторина «Моя малая родина». Создание туристической карты города. Презентация проектных работ.
Проектная деятельность
Поиск, обобщение, систематизация,оформление и презентация информации
7
Обобщение итогов прохождения курса
фронтальная
Презентация, беседа
7 класс
№ п/п
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации
Виды деятельности
1
Знакомство с учебным курсом. Инструктаж по ТБ.
Фронтальная
Беседа
2
Знакомство с интернет проектом Posrcrossing. Актуализация навыков написания личного письма.
Групповая, индивидуальная
Поиск информации, построение письменных монологических высказываний
3
Развитие навыков чтения, интонационной окраски речи. Знакомство с творчеством англоязычных классиков (поэтические произведения). Конкурс чтецов.
Индивидуальная, групповая. Конкурс
Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, выразительное чтение, постановка сценок, разучивание стихов
4
Углубленное изучение основных грамматических тем, выделенных для изучения в 7 классе с применением игровых ситуаций, ИКТ. Контроль изученного материала.
Индивидуальная, групповая
Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений
5
Знакомство с произведениями англоязычных писателей, входящих в школьную программу. Подготовка театрализованной постановки по произведению М.Твена «Том Сойер»
Групповая, массовая – театральная постановка
Беседа, ознакомительное чтение, ролевые игры, разучивание стихов, песен.
6
Школы Англии. Особенности образования в России и Британии. Школа моей мечты. Школьная форма. Наша школа (буклеты, презентация).
Групповая, проектная, индивидуальная
Ознакомительное чтение, беседа, поиск, обобщение, систематизация, оформление и презентация информации
7
Обобщение итогов прохождения курса
Фронтальная
Презентация, беседа
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п
Наименование раздела
Наименование темы
Кол-во часов
Форма проведения
Форма контроля
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
1
Беседа
2
Проект «Немного о себе»
Я и моя семья
1
1
Беседа, выполнение тренировочных лексических упражнений, выполнение творческого задания.
Презентация творческих работ
3
Мои увлечения
1
1
4
Как рассказать о себе? Личные карточки.
1
1
5
Защита проектных работ «Немного о себе»
1
1
6
Знакомство с Британией
На карте мира.
1
1
Интерактивное путешествие, ролевые игры, выполнение мини-проектов
Викторина, представление мини-проектов
7
Повседневные обычаи англичан
1
1
8
Праздничные традиции в Англии.
1
1
9
Все о Британии.
1
1
10
Англоязычные страны.
1
1
11
Рождественские игры
Новый год в России и Великобритании.
1
1
Исследовательская деятельность, игровая деятельность, разучивание стихов, воспроизведение стихов и песен, постановка сценки
Театрализованное представление
12
Символы праздника.
1
1
13
Католическое Рождество.
1
1
14
Сценарии празднования.
1
1
15
Ветка омелы. Декорирование праздника.
1
1
16
Новогоднее поздравление.
1
1
17
Веселая грамматика
Группа времен Simple
1
1
Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений
Тестовые задания
18
Формы глагола «быть».
1
1
19
Настоящее простое и настоящее продолженное времена.
1
1
20
Простое прошедшее и настоящее свершённое времена.
1
1
21
Проверь себя.
1
1
22
Сказка «Красная шапочка»
Сказочный мир Шарля Перро.
1
1
Беседа, ознакомительное чтение, ролевые игры, разучивание стихов, песен.
Театрализованное представление
23
Сказка «Красная шапочка».
1
1
24
Герои сказки.
1
1
25
Прогулка по лесу.
1
1
26
Примеряем роли.
1
1
27
Инсценировка отрывка сказки.
1
1
28
Творческий проект «Мир, в котором я живу»
Моя малая Родина.
1
1
Проектная деятельность
Презентация продукта проектной деятельности
29
Моя семья. Адресная история.
1
1
30
Из истории моего города и моей семьи
1
1
31
Город-музей. Достопримечательности.
1
1
32
Потаённые уголки.
1
1
33
Фотоколлаж. Презентация проектных работ.
1
1
34
Итоговое занятие
1
1
Беседа
Итого
34
20
6 класс
№ п/п
Наименование раздела
Наименование темы
Кол-во часов
Форма проведения
Форма контроля
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
1
Беседа
2
Письмо другу
Знакомство в сети.
1
1
Беседа, ознакомительное чтение, выполнение творческого задания.
Письменная работа
3
Правила самопрезентации.
1
1
4
Пишем пост.
1
1
5
Почтовое отправление.
1
1
6
Хэллоуин
Календарь праздников.
1
1
исследовательская деятельность уч-ся, беседа, просмотр аутентичных видеоматериалов, поиск и обобщение информации, разучивание и исполнение стихов, изобразительная деятельность