Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _______________________ 2020года
протокол №
Председатель ______ М.В. Остапенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Клуб любителей английского языка
Уровень образования основное общее образование: среднее 7 А,Б классы
Количество часов: 34 часов
Учитель: Белоногова О.В.
Рабочая программа разработана на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы внеурочной деятельности, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам (начальная школа) и авторской программы
В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2015.В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 7 класс.-М.: Просвещение, 2018
х. Танцура Крамаренко
2020
Структура программы «Клуб любителей английского языка»
7 КЛАСС
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка».
Описание места программы в учебном плане.
Результаты освоения программы.
Содержание программы по внеурочным занятиям.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Список литературы
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность кружка «Клуб любителей английского языка» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цели:
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя;
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и - проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на французском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Результаты освоения программы
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Клуб любителей английского языка»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
-личная и взаимная ответственность;
-готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки проектных работ, рисунков, презентации, коллажи.
5. Содержание изучаемого курса
№
Тема
Количество часов
Работы учащихся, практическая часть
Теория
Практика
Всего
1
Введение. Изучение английского языка – это здорово!
1
1
2
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.
4
1
5
Игра-соревнование на тему «Великобритания»
3
Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)
2
2
4
Коллаж «Символы Соединенного Королевства»
4
Достопримечательности Великобритании
4
1
5
Конкурс рисунков
5
Знаменитые люди Великобритании
2
3
5
Проект «Знаменитые люди Великобритании»
6
Выдающиеся изобретения Британии
1
3
4
Проект «Лучшее изобретение»
7
Национальные традиции
2
1
3
Презентации
8
Национальные праздники
2
1
3
Урок-праздник
9
Немного обо всем
2
2
10
Обобщение усвоенных знаний
2
2
Викторина для учащихся
Защита проектов по теме «Великобритания»
Итого:
22
12
34
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Дата
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Кол-во часов
Метапредметные
и личностные (УУД)
Предметные
Unit 1. English is fun – 1час
1
Введение.
English is fun!
Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций;
Формируют умение диалогического общения
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 5 часов
5
Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.
Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка
Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка
Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала
Англия и Шотландия
Умение работать в группе, анализировать, сравнивать и обобщать
Расширение и систематизация географических знаний.
Формируют умения ведения проектной деятельности
Уэльс и Северная Ирландия
Развитие интереса о географическом положении страны изучаемого языка
Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка
Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала
Природа.
Реки и озера Великобритании
Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка
Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка
Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала
Игра-соревнование на тему «Великобритания»
Формирование уверенности в себе и своих силах
Расширение лингвистического кругозора
Обобщают теоретический и практический материал
Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа
4
Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн
Способность осознавать иноязычную культуру
Представление о символике страны изучаемого языка
Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала
Флористические символы
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур
Распознавание флористических символов стран изучаемого языка
формируют социокультурную компетенцию
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»
Умение работать в группе;
Умение анализировать, сравнивать и обобщать
Расширение знаний и лингвистического кругозора
Обобщают теоретический и практический материал
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»
Умение вести обсуждение;
Умение анализировать, сравнивать и обобщать
Расширение знаний и лингвистического кругозора
Контролируют уровень владения материалом
Unit 4. Sightseeing in London – 5 часа
5
Сады и парки Лондона
Стремление к активному познанию окружающей действительности
Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора
Формируют лексические, языковые и речевые навыки
Музеи и театры
Стремление к активному познанию культуры другой страны
Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора
Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала
Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи
Стремление к активному познанию окружающей действительности
Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора
Формируют лексические, языковые и речевые навыки
Стоунхендж
Способность осознавать особенности памятников зарубежной культуры
Представление об особенностях памятников зарубежной культуры
Формируют социокультурную компетенцию
Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр
Конкурс рисунков.
Стремление к активному познанию культуры другой страны
Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора
Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала
Unit 5.Famous People of Great Britain – 5 часов
5
Уильям Шекспир
Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии
Формирование и расширение знаний об английской поэзии
Формируют социокультурную компетенцию
Роберт Бернс
Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии
Расширение знаний об английской поэзии
Формируют социокультурную компетенцию
Группа «Битлз»
Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к музыкальным традициям
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур
Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании
Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании
Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов
Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом
Формируют умения ведения проектной деятельности
Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании
Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Обобщают теоретический и практический материал
Unit 6. What was invented in Great Britain?
- 4 часа
4
Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир
Способность осознавать ценности через изобретения страны изучаемого языка
Расширение знаний об истории изобретений в Великобритании
Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал
Проекты учащихся «Лучшие изобретения»
Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов
Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом
Формируют умения ведения проектной деятельности
Проекты учащихся «Лучшие изобретения»
Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Формируют умения ведения проектной деятельности
Проекты учащихся «Лучшие изобретения»
Умение проявлять дисциплинированность и последовательность в своих действиях
Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Обобщают теоретический и практический материал
Unit 7. National Traditions – 3 часа
3
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech
Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии
Расширение знаний об английских традициях
Формируют социокультурную компетенцию
Английский завтрак, английский чай
Знание правил этикета: традиции английского завтрака и чаепития
Представление об особенностях традиций чаепития
Обобщают теоретический и практический материал
Английское садоводство
Стремление к активному познанию культуры другой страны
Представление об особенностях образа жизни и быта Британии
Обобщают теоретический и практический материал
Unit 8. National Holidays – 3 часа
3
Рождество, Пасха, День святого Валентина
Знание традиций и бережное отношение к ним
Представления об особенностях проведения популярных праздников
Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays
Способность осознавать традиции празднования
Расширение знаний о национальных праздниках
Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран
Урок-праздник
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику
Формируют умения диалогического общения
Unit 9.About everything – 3 часа
3
Спорт в Великобритании
Потребность в здоровом образе жизни
Расширение знаний о национальных видах спорта
Обобщают теоретический материал
Характер англичан, манеры
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к особенностям характера Англичан
Расширение знаний о национальных чертах характера Англичан
Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера
Английские пословицы и их значение
Способность осознавать особенности иноязычной культуры
Расширение знаний об особенностях перевода английских пословиц
Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях
Unit 10.Check up your knowledge – 2 часа
2
Контроль и обобщение усвоенных знаний
Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение
Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам
Защита проектов учащихся по теме «Великобрита-ния»
умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками
Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Контролируют уровень владения пройденным материалом
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Авторские разработки:
-разработка тем программы;
-описание отдельных занятий;
Учебно-иллюстративный материал:
-слайды, презентации по темам;
-видеоматериалы по темам;
-аудиоматериалы по темам;
-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.
Методические материалы:
-методическая литература для учителя;
-литература для обучающихся;
-подборка журналов.
Материалы по результатам освоения программы:
-перечень творческих достижений; презентации
-фотографии
Список литературы:
Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г