kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6-9 классов основного общего образования Составитель: Хасанова Ф.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  предмету «Иностранный язык (английский)»  предназначена для обучающихся 6, 8, 9 классов общеобразовательной школы по учебнику "Спотлайт" Ваулина, Дули. Содержит четвертные и итоговые контрольные работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6-9 классов основного общего образования Составитель: Хасанова Ф.М.»

Oглaвление


1. Пояснительная записка .........................................................................................................2

2. Общая характеристика учебного предмета .........................................................................3

3. Описание места учебного предмета в учебном плане …………....…..…….................... 4

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ……..............….....4

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета .................................................................................................................5

6. Содержание учебного предмета ...........................................................................................8

7. Календарно-тематическое планирование 6 класса .....................................……...............10

8. Календарно-тематическое планирование 8 класса .....................................……...............14

9. Календарно-тематическое планирование 9 класса .................................……...................17

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.…………............22

11. Контрольно-измерительные материалы 6 класса .............................................................23

12. Контрольно-измерительные материалы 8 класса ............................................................ 28

13. Контрольно-измерительные материалы 9 класса .............................................................32

14. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному языку…...39

15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному

языку для учащихся с ОВЗ ………………………………………………........................41



























Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» предназначена для обучающихся 6, 8, 9 классов общеобразовательной школы, составлена на основании следующих документов и материалов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729);

Основная образовательная программа МБОУ СОШ с.Белянка;

Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2022-2023 учебный год;

Локальный нормативный акт МБОУ СОШ с.Белянка «Положение о структуре рабочей программы педагога»;

- Рабочей программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2017», предметной линии УМК «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс;

- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2017. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

- Авторской программы основного общего образования по английскому языку к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight), разработанной В.Г.Апальковым (М.: Просвещение, 2012г..–87с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- УМК: Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2017;

Цели курса:

В процессе изучения английского языка в 5 – 9 классах реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры


Основными задачами реализации содержания обучения являются

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» предназначена для реализации в общеобразовательной школе. Ориентирована на учащихся 5-9 классов. Предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология».


Общая характеристика учебного предмета

В основной школе у учащихся расширяется кругозор и общее представление о мире, формируются элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках, совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности, усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению:

• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

• если продолжать образование в полной средней школе, то, на каком уровне — базовом или профильном;

• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Обучение носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании метапредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных), что позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения английского языка в 6 классе по 3 учебных часа в неделю, 33 учебных недель. По учебному плану МБОУ СОШ с.Белянка в 8 классе отводится по 2 учебных часа в неделю. В 8 классе - 68 часов (33 учебных недель), в 9 классе по 3 часа в неделю - 99 часов (32 учебные недели).

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 3 часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку выражаются в :

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского языков.


Социокультурная компетенция:

- знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере :

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Содержание учебного предмета в 6 классе 102 часов (3 часа в неделю)

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-5» распределен по 10 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:


№ модуля

Тема

Количество

часов

1

  1. Личные данные

10

2

Члл Члены семьи

10

3

Поездки

11

4

Повседневные дела

10

5

Праздники

10

6

Увлечения

10

7

Рассказы

10

8

Правила

10

9

Еда и напитки

10

10

Каникулы

11



Содержание учебного предмета в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю)

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-8» распределен по 10 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество

часов

1

Образ жизни

9

2

Время рассказов

8

3

Внешность и характер

9

4

Об этом говорят и пишут

8

5

Что ждет нас в будущем?

8

6

Развлечения

9

7

В центре внимания

8

8

Проблемы экологии

9


Содержание учебного предмета в 9 классе 102 часов (3 часа в неделю)

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-9» распределен по 10 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:


№ модуля

Тема

Количество

Часов

1

Праздники

12

2

Образ жизни

12

3

Очевидное -невероятное

12

4

Современные технологии

14

5

Литература и искусство

12

6

Город и горожане

12

7

Проблемы личной безопасности

14

8

Трудности

14



В каждом классе запланированы контрольных работ - 4, тестов – 4, включая входящие итоговые тестирования.






















Календарно – тематическое планирование - 6 класс

авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Д. УМК «Spotlight»

(3 ч. в неделю - 102 ч)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Модуль1. Вводный урок. Кто есть кто?

1

01.09 - 03.09



2

Модуль1а. Члены семьи

1

05.09 - 09.09



3

Внешность и черты характера


1

05.09 - 09.09



4

Модуль1b. Кто ты? Личные данные

1

05.09 – 09.09



5

Притяжательные местоимения

1

12.09 – 26.09



6

Модуль1с. Моя страна

1

12.09 – 26.09



7

Великобритания

1

12.10 - 26.10



8

Спотлайт в России. Семьи

1

19.09 - 23.09



9

Знакомство и приветствия

1

19.09 - 23.09



10

Планета Земля

1

19.09 - 23.09



11

Проверочная работа по теме «Личные данные»

1

23.09 - 30.09



12

Модуль 2. Мое окружение

1

23.09 - 30.09



13

Модуль 2а. Счастливые времена

1

23.09 - 30.10



14

Модуль 2 b.У меня дома. Предлоги места

1

03.10 - 07.10



15

Модуль 2с. Мой микрорайон

1

03.10 - 07.10



16

Знаменитые улицы

1

03.10 - 07.10



17

Спотлайт в России. Дачи

1

10.10 - 14.10



18

Служба помощи

1

10.10 -14.10



19

Интенсивное чтение: Математика. Масштаб

1

10.10 -14.10



20

Контрольная работа №1 по теме «Мое окружение»

1

17.10 -21.10



21

Работа над ошибками в контрольной работе

Модуль3. Поехали!

1

17.10 -21.10



22

Модуль 3а. Безопасность на дорогах

1

17.10 -21.10



23

Модуль 3b. В движении

1

24.10 -28.10



24

Модуль 3с. С ветерком!

1

24.10 -28.10



25

Путешествие по Лондону

1

24.10 -28.11



26

Как пройти …? Запрос/Указание направления

1

07.11 -11.11



27

Интенсивное чтение. Искусство и дизайн. Что означает красный цвет?

1

07.11 -11.11



28

Проверочная работа по теме «Поездки»

1

07.11 -11.11



29

Модуль 4. День за днем

1

14.11 -18.11



30

Модуль 4а. День и ночь – сутки прочь

1

14.11 -18.11



31

Модуль 4b. Как насчет…?

1

14.11 -18.11



32

Мой любимый день

1

18.11 - 22.11



33

Жизнь подростков в Великобритании

1

18.11 - 22.11



34

Спотлайт в России. Привет!

1

18.11 - 22.11



35

Назначение/отмена встречи

1

21.11 - 25.11



36

Математика. Графики

1

21.11 - 25.11



37

Проверочная работа по теме: «Повседневные дела»

1

21.11 - 25.11



38

Модуль 5. Праздники

1

28.11 - 02.12



39

Модуль 5а. Время праздников

1

28.11- 02.12



40

Модуль 5b. Отпразднуем!

1

28.11 – 02.12



41

Модуль 5с. Особые дни

1

05.12 – 09.12



42

Шотландские игры

1

05.12 – 09.12



43

Спотлайт в России. Белые ночи

1

05.12 - 09.12



44

Как заказать цветы

1

12.12 - 16.12



45

Литература. В Зазеркалье

1

12.12 - 16.12



46

Контрольная работа №2 по теме «Праздники»

1

12.12 - 16.12



47

Работа над ошибками в контрольной работе.

Модуль 6. На досуге

1

19.12 - 23.12



48

Модуль 6а. Свободное время

1

19.12 - 23.12



49

Школьные кружки

1

19.12 - 23.12



50

Составные существительные

1

26.12 - 29.12



51

Модуль 6b. Игра начата! Виды игр

1

26.12 - 29.12



52

«Великобритания»

1

26.12 - 29.12



53

Модуль 6с. Времяпровождение

1

11.01 - 13.01



54

Настольные игры

1

11.01 - 13.01



55

Покупка подарка

1

16.01 – 20.01



56

Кукольный театр

1

16.01 – 20.01



57

Проверочная работа по теме «Увлечения»

1

16.01 – 20.01



58

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра

1

23.01- 27.01



59

Модуль7а. В прошлом

1

23.02 - 27.02



60

Прошедшее простое время. Правильные глаголы

1

23.02 - 27.02



61

Модуль 7b. Дух Хеллоуина

1

30.01 - 03.02



62

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

1

30.01 - 03.02



63

Модуль 7с. Они были первыми

1

30.02 - 03.02



64

Супергерои. Стальной человек

1

06.02 - 10.02



65

Спотлайт в России. Слава

1

06.02 - 10.02



66

Бюро находок

1

06.02 - 10.02



67

Какие игрушки были в прошлом?

1

13.02 – 17.02



68

Проверочная работа по теме «Увлечения»

1

13.02 – 17.02



69

Модуль 7. Правила и инструкции

1

13.02 – 17.02



70

Модуль 8а.Таковы правила. Модальные глаголы

1

20.02 - 24.02



71

Модуль 8b. А давай..? Места в городе

1

20.02 - 24.02



72

Степени сравнения прилагательных

1

06.03 – 10.03



73

Степени сравнения прилагательных

1

06.03 – 10.03



74

Модуль 8с. Домашние правила. Модальные глаголы

1

13.03 - 17.03



75

Вершины мира

1

13.03 - 17.03



76

Спотлайт в России. Московский зоопарк

1

13.03 - 17.03



77

Заказ билетов в театр

1

20.03 - 24.03



78

Интенсивное чтение. Общественные науки

1

20.03 - 24.03



79

Контрольная работа № 3 по теме «Правила и инструкции»

1

20.03 - 24.03



80

Работа над ошибками в контрольной работе.

Модуль 9. Еда и напитки

1

03.04 – 07.04



81

Модуль 9а.Еда и напитки

1

03.04 –07.04



82

Традиционная английская еда

1

03.04 – 07.04



83

Модуль 9b. В меню

1

10.04 – 14.04



84

Модуль 9с. Давай готовить!

1

10.04 – 14.04



85

Кафе и закусочные в Великобритании

1

10.04 – 14.04



86

Заказ столика в ресторане

1

17.04 - 20.04



87

Спотлайт в России. Грибы

1

17.04 - 20.04



88

Интенсивное чтение. Технология еды

1

17.04 - 20.04



89

Проверочная работа по теме «Еда и напитки»

1

24.04 – 28.04



90

Модуль 10. Время каникул

1

24.04 – 28.05



91

Модуль10а. Планы на каникулы

1

24.04 – 28.05



92

Структура «Going to»

1

02.05 – 05.05



93

Модуль 10b.Какая погода?

1

02.05 – 05.05



94

Модуль 10с. Выходные с удовольствием

1

08.05 – 12.05



95

Посещение Эдинбурга

1

08.05 – 12.05



96

Контрольная работа №4 по теме «Каникулы»

1

15.05 - 19.05



97

Работа над ошибками в контрольной работе.

Техника чтения

1


15.05 - 19.05



98

Спотлайт в России. Сочи

1

15.05 - 19.05



99

Повторение лексико-грамматического материала

1

22.05 – 26.05



100

Итоговая контрольная работа

1

22.05 – 26.05



101

Работа над ошибками в итоговой контрольной работе. Повторение

1

22.05 – 26.05



102

Подведем итоги

1

29.05 – 31.05




Всего

102








Календарно - тематическое планирование - 8 класс

авторы: Ю.Е.Ваулина,В.Эванс, Д.Дули УМК «Spotlight»

(2 ч. в неделю - 68 ч)



Тема


Кол-

во

часов


Дата

по плану



Дата

по факту




Примечание

1

Модуль 1.Общение.

Cоциализация

1

05.09 - 09.09



2

Сломать барьер. Общение людей. Правда или ложь

1

05.09 - 09.09



3

Описание человека

1

12.09 – 26.09



4

Английские письма

1

12.09 – 26.09



5

Социальный этикет в Великобритании. Конфликты

1

19.09 - 23.09



6

Проверочная работа по теме: «Общение»

1

19.09 - 23.09



7

Времена (грамматическая игра)

1

23.09 - 30.09



8

Модуль 2.Продукты питания.

Еда и походы по магазинам

1

23.09 - 30.09



9

Вкусные традиции. Деликатесы

1

03.10 - 07.10



10

Прогулки по магазинам. День покупок безделушек

1

03.10 - 07.10



11

Интернет- переписка

1

10.10 - 14.10



12

Благотворительность. Бумажный пакет против пластикового

1

10.10 - 14.10



13

О вкусах не спорят (лексико-грамматическая игра)

1

17.10 -21.10



14

Контрольная работа №1 по теме: «Общение» и «Продукты питания»

1

17.10 -21.10



15

Анализ ошибок в контрольной работе.

Модуль 3. Величайшие умы

1

24.10 -28.10



16

Звери в небе.

Изобретение воздушного шара

1

24.10 -28.10



17

Люди зарабатывают на жизнь. На ошибках учатся

1

07.11 -11.11



18

Возрастные различия людей. Необычная галерея

1

07.11 -11.11



19

Английские банкноты

1

14.11 -18.11



20

Забытая история

1

18.11 - 22.11



21

Проверочная работа по теме: «Великие умы человечества»

1

18.11 - 22.11



22

Дружба времен (грамматическая викторина)

1

21.11 - 25.11



23

Раздел 4.Быть собой. Ты чувствуешь себя как дома?

1

21.11 - 25.11



24

Одежда и мода. Изменение имиджа

1

28.11- 02.12



25

Мюзикл как самовыражение

1

28.11 - 02.12



26

Традиционные костюмы

1

05.12 – 09.12



27


Жители Британских островов

1

05.12 – 09.12



28

Одежда из экологически чистых продуктов

1

12.12 - 16.12



29

Контрольная работа №2 по теме «Будь самим собой»

1

12.12 - 16.12



30

Анализ ошибок в контрольной работе. Мир науки для нас открыт

1

19.12 - 23.12



31

Наш друг - пассивный залог

1

19.12 - 23.12



32

Раздел 5. Глобальные вопросы

1

26.12 - 29.12



33

Цунами - это стихийное бедствие

1

26.12 - 29.12



34

Жизнь на Земле. Животные, владеющие телепатией


11.01 - 13.01



35

Погода. Диалоги о погоде

1

11.01 - 13.01



36

Как избежать пробок на дороге?

1

16.01 – 20.01



37

Язык животных

1

16.01 – 20.01



38

Торнадо как стихийное бедствие.

1

23.01- 27.01



39

Культурный обмен. Мир в раковине.

1

23.01- 27.01



40

Проблемы в отпуске. Виды транспорта

1

30.01 - 03.02



41

Косвенная речь

1

30.01 - 03.02



42

Стать гостеприимной семьей.

Cовершенствование ЛГ навыков.

1

06.02 - 10.02



43

Лондон. Город Уфа

1

06.02 - 10.02



44

Мировые памятники в опасности

1

13.02 – 17.02



45

Проверочная работа по теме: «Глобальные проблемы человечества»

1

13.02 – 17.02



46

В гостях хорошо, а дома- лучше(ЛГ игра)

1

20.02 - 24.02



47

Раздел 7.Образование

1

20.02 - 24.02



48

Современное поколение

1

06.03 – 10.03



49

Школа в Башкортостане. Школа с уклоном

1

06.03 – 10.03



50

Контрольная работа №3 по теме: «Образование»

1

13.03 - 17.03



51

Анализ ошибок в контрольной работе. СМИ и литература. За и против эссе

1

13.03 - 17.03



52

Колледж Тринити в Дублине

1

20.03 - 24.03



53

Компьютер и интернет

1

20.03 - 24.03



54

Проверочная работа по теме: «СМИ»

1

03.04 – 07.04



55

Раздел 8.Времяпрепровождение

1

03.04 – 07.04



56

Вне стандартов

1

10.04 – 14.04



57

Виды спорта. Спортивные клубы

1

10.04 – 14.04



58

Условные предложения

1

17.04 - 20.04



59

Совершенствование ЛГ навыков. Спортивные талисманы

1

17.04 - 20.04



60

Охрана природы

1

24.04 – 28.04



61

Контрольная работа № 8 по теме: «Культурные обмены»

1

24.04 – 28.04



62

Работа над ошибками в контрольной работе.

О спорт! Ты - мир!

1

02.05 – 05.05



63

Спортивное снаряжение, места для занятий спортом

1

02.05 – 05.05



64

Виды спорта. Заявление о приёме в клуб

1

08.05 – 12.05



65

Контрольная работа по теме «На досуге»

1

15.05 - 19.05



66

Анализ ошибок в контрольной работе. Повторение

1

15.05 - 19.05



67

Итоговый тест

1

22.05 – 26.05



68

Работа над ошибками. Итоги года

1

22.05 – 26.05




Итого

68






Календарно – тематическое планирование - 9 класс

авторы: Ю.Е.Ваулина,В.Эванс, Д.Дули УМК «Spotlight»

(3 ч. в неделю - 99 ч.)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Праздники

1

01.09 - 03.09



2

Праздники и страны. Входное тестирование

1

05.09 - 09.09



3

Предрассудки и суеверия

1

05.09 - 09.09



4

Настоящие времена. Система времён Present

1

05.09 – 09.09



5

Слова-указатели настоящего времени

1

12.09 – 26.09



6

Идиоматические выражения

1

12.09 – 26.09



7

Праздники в нашей стране. Письмо

1

12.10 - 26.10



8

Фразовые глаголы

1

19.09 - 23.09



9

Американский праздник

"Pow-Wow "

1

19.09 - 23.09



10

Домашнее чтение на межпредметной основе. День памяти

1

19.09 - 23.09



11

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Праздники»

1

23.09 - 30.09



12

Проверочная работа по модулю 1

1

23.09 - 30.09



13

Фразовые глаголы

1

23.09 - 30.10



14

Жизнь в космосе

1

03.10 - 07.10



15

Семья

1

03.10 - 07.10



16

Неличные формы глагола

1

03.10 - 07.10



17

Разница в значении между инфинитивом с частицей to и ing-формой глагола

1

10.10 - 14.10



18

Город и село

1

10.10 -14.10



19

Личное письмо

1

10.10 -14.10



20

Словообразование существительных и прилагательных. Дом премьер-министра

1

17.10 -21.10



21

Контрольная работа №1 по теме «Там, где есть воля, есть и жизненный путь»

1

17.10 -21.10



22

Анализ ошибок в контрольной работе.

Домашнее чтение на межпредметной основе. В опасности

1

17.10 -21.10



23

Викторина

1

24.10 -28.10



24

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Образ жизни»

1

24.10 -28.10



25

Развитие навыков аудирования и говорения. Введение лексики – идиомы

1

24.10 -28.10



26

Повторение грамматики

1

07.11 -11.11



27

В поисках Несси

1

07.11 -11.11



28

Мифы. Легенды

1

07.11 -11.11



29

Сны и кошмары

1

14.11 -18.11



30

Видовременные формы глагола. Прошедшее время

1

14.11 -18.11



31

Иллюзии

1

14.11 -18.11



32

Рассказы

1

18.11 - 22.11



33

Правильные и неправильные глаголы

1

18.11 - 22.11



34

Знаменитый замок с приведениями в Великобритании

1


18.11 - 22.11



35

Домашнее чтение на межпредметной основе. Искусство

1

21.11 - 25.11



36

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Посмотреть, чтобы поверить»

1


21.11 - 25.11



37

Способы выражения действий в будущем. Группа будущих времен

1

21.11 - 25.11



38

Интернет в нашей жизни

1

28.12 - 02.12



39

Роботы

1

28.12 - 02.12



40

Компьютерные проблемы

1

28.12 – 02.12



41

Будущие времена

1

05.12 – 09.12



42

Условные придаточные

1

05.12 – 09.12



43

Интернет и молодежь

1

05.12 - 09.12



44

«Ваше мнение» Сочинение

1

12.12 - 16.12



45

Отглагольные существительные

1

12.12 - 16.12



46

ТВ передача «Гаджет - шоу».

1

12.12 - 16.12



47

Домашнее чтение на межпредметной основе – экология

1

19.12 - 23.12



48

Способы выражения значения будущего

1

19.12 - 23.12



49

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Технологии»

1

19.12 - 23.12



50

Развитие навыков аудирования Повторение лексического материала

1


26.12 - 29.12



51

Контрольная работа №2 по теме «Ответственность»

1

26.12 - 29.12



52

Анализ ошибок в контрольной работе. Это искусство?

1

26.12 - 29.12



53

Жизнь без искусства

1

11.01 - 13.01



54

Музыка

1

11.01 - 13.01



55

Степени сравнения прилагательных

1

16.01 – 20.01



56

Фильмы

1

16.01 – 20.01



57

Рецензия на книгу/фильм. Письмо

1

16.01 – 20.01



58

Глаголы, образованные при помощи префиксов

1

23.01- 27.01



59

Вильям Шекспир

1

23.02 - 27.02



60

Домашнее чтение на межпредметной основе – литература

1

23.02 - 27.02



61

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Искусство и литература»

1

30.01 - 03.02



62

Проверочная работа по модулю 5

1

30.01 - 03.02



63

Развитие навыков аудирования

Введение лексического материала

1

30.02 - 03.02



64

Благотворительность

1

06.02 - 10.02



65

Уличное движение

1

06.02 - 10.02



66

Страдательный залог

1

06.02 - 10.02



67

Общественные услуги

1

13.02 – 17.02



68

Электронные письма. Письмо

1

13.02 – 17.02



69

Абстрактные существительные

1

13.02 – 17.02



70

Сидней. Австралия

1

20.02 - 24.02



71

Домашнее чтение на межпредметной основе – экология

1

20.02 - 24.02



72

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Сообщества»

1

06.03 – 10.03



73

Страхи и фобии

1

06.03 – 10.03



74

Скорая помощь

1

13.03 - 17.03



75

Контрольная работа №3 по теме «Город и горожане. Службы экстренной помощи»

1


13.03 - 17.03



76

Анализ ошибок в контрольной работе. Придаточные предложения условия

1

13.03 - 17.03



77

Условные придаточные реального/ нереального типа

1

20.03 - 24.03



78

Привычки. Развитие навыков монологической речи

1

20.03 - 24.03



79

«За и против». Сочинение.

1

20.03 - 24.03



80

Фразовые глаголы.

1

03.04 – 07.04



81

Дикие животные США.

1

03.04 –07.04



82

Домашнее чтение на межпредметной основе. Безопасность.

1

03.04 – 07.04



83

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Оставаясь в безопасности».

1


10.04 – 14.04



84

Трудности. Сила духа, самопреодоление

1

10.04 – 14.04



85

Проверочная работа по теме «Проблемы личной безопасности»

1

10.04 – 14.04



86

Никогда не сдавайся!

1

17.04 - 20.04



87

Идти на риск

1

17.04 - 20.04



88

Косвенная речь

1

17.04 - 20.04



89

Выживание. Лексика и устная речь

1

24.04 – 28.04



90

Письмо - заявление. Письмо

1

24.04 – 28.05



91

Систематизация лексико-грамматического материала

1

24.04 – 28.05



92

Разделительные вопросы

1

02.05 – 05.05



93

Разделительные вопросы

1

02.05 – 05.05



94

Домашнее чтение на межпредметной основе. Всё об Антарктиде

1

08.05 – 12.05



95

Хелен Келлер

1

08.05 – 12.05



96

Видо-временные формы глаголов.

1

11.05 - 15.05



97

Фразовый глагол: carry. Словообразование

1

15.05 - 19.05



98

Контрольная работа №4 по теме «Трудности»

1

15.05 - 19.05



99

Анализ ошибок в контрольной работе. Спотлайт в России. Итоги года

1

22.05 – 26.05




Итого

99






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Авторские программы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2016.

 Пособие для учителей общеобразовательных организаций»/ В.Г. Апальков.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014 г.-84 с.


УМК”SPOTLIGHT” (ФГОС) – 6 класс

1. Учебник (Student’s book) «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных

учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2017.

2. Рабочая тетрадь ( Workbook) к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2017.

3. Книга для учителя (Teacher’s book) к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2017.

4. Аудиокурс к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса

Общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2017.

УМК”SPOTLIGHT” – 8 класс

1. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. -  2-е изд., испр.- M.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 216 с.: ил. – (Английский в фокусе).

2. Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., Английский в фокусе. Английский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

3. Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 8 класс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

4. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 200 с.: ил.- (Английский в фокусе).

 

УМК”SPOTLIGHT” – 9 класс

1. Учебник (Student’s book) «Английский в фокусе» для 9 класса

общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули, Подольяко и др. Москва. «Просвещение» 2019.

2. Рабочая тетрадь ( Workbook) к учебнику «Английский в фокусе» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2019.

3. Книга для учителя (Teacher’s book) к учебнику «Английский в фокусе» для 9

класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др.

Москва. «Просвещение» 2019.

4. Аудиокурс к учебнику «Английский в фокусе» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2019.


Интернет – ресурсы

http://www.study.ru/lessons/online/

http://tonail.com/

http://www.english.language.ru/


























Контрольно-измерительные материалы 6 класса

Контрольная работа № 1 «Мое окружение» (6 класс)

1. Match the words in column A to the words in column B

Column A

Column B

1. middle

A name

2. fair

B city

3. driving

C hair

4. capital

D room

5. birthday

E table

6. living

F aged

7. post

G shop

8. full

H office

9. toy

I party

10. coffee

J licence


2. Match the opposites

1. big

A short

2. straight

B young

3. fat

C slim

4. tall

D small

5. old

E wavy

3. Complete the sentences with the correct words.

fridge

stamps

register

twins

armchair

nationality

sixties

pet

hand

slim

1. Paul has got two brothers. They are … .

2. There is a new … in the kitchen.

3. They sell cats in a local … shop.

4. Susan is tall and … with long dark hair.

5. “What … is he?” “He`s Canadian.”

6. You can buy … at the post office.

7. Let`s place the table between the sofa and … .

8. I would like to … at the local library.

9. My grandparents are in their late … .

10. “Let`s put the furniture in place. Can you give me a … , John?”


4. Choose the correct item

1. Their/Theirs house is very modern.

2. These are Kate`s/Kates books.

3. This camera isn`t mine/my.

4. Janet`s birthday is in/on May.

5. I see my friends on/at weekends.

6. They go to bed at/on 9 o’clock.


5. Match the questions to the responses.

1. What`s your favourite day of the week?

A Pleased to meet you.

2. How can I help you?

B It`s quarter past nine.

3. I`d like to introduce you to Mary.

C Saturday!

4. What`s the time please?

D On the coffee table, please

5. Where do you want the lamp?

E I`d like to join the club, please.



Контрольная работа №2 по теме «Праздники» (6 класс)

1. Заполни пропуски следующими словами:

gifts flowers decorations fireworks costumes

phone cake gardening special dish dusting

1. Mum is making a __________________ for my birthday party.

2. Can I make a ________________ call?

3. At Halloween, we all wear strange ___________________

4. Barbara is doing the _____________________. She loves plants and flowers.

5. People like to watch the ___________________ in the sky on Guy Fawkes’ Night.

6. The twins are making the ____________________ for Christmas.

7. Laura is making a _____________________ for dinner tonight.

8. He gives his mother ______________________ on her birthday.

9. Children made a mess in the room. Let’s do some ______________________.

10. It’s great fun to exchange _______________________________!


2.Запиши глаголы с окончанием –ing:

play, run, write, listen, eat, swim, make, lie

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Раскрой скобки, используя время Present Continuous

My mother ___________________ (paint) the house now.

The children __________________ (not watch) TV now.

_____________ (Mark/write) a letter to his friend? Yes, he is.

Clara _______________ (drive) a car.

Sam _______________ (not listen) to music, he _________ (read) the book now.

We can’t go climbing! It’s __________________(rain).

Why ________ you __________________ for your holiday photos? (look)


4.Составь предложения. На вопросительные предложения дай краткий ответ.

1. watching/not/Susan/is/film/a

2. the/are/boys/Cola/drinking?

3. they/enjoying/their/are/holidays? Yes, ...

4. am/not/eating/sandwich/a/I.

5. playing/Ted/drums/is/the? No, ...


5.Read the text and answer the questions.


This is a picture of my brother at his party. His name is Paul and in this picture he is wearing his favourite T-shirt and a party hat. Our house is full of decorations and my brother is having a great time. He is blowing a party horn and drinking some orange juice. His friends are eating sandwiches and everybody is listening to music. You can’t see our parents in this picture because they are making all the food and drinks in the kitchen.


1. What is Paul wearing? 4. What kind of hat is Paul wearing?

2. What is Paul drinking? 5. What are Paul’s friends eating?

3. What is everybody listening to? 6. Where are Paul’s parents?





Контрольная работа № 3 по теме «Правила и инструкции» (6 класс)


1. Fill in the gaps using the words from the frame.

fast food restaurant zoo gallery cottage department store

palace swimming pool library sports centre tent


1. The Smiths live in a ___ in the countryside.

2. There are lots of works of art in the ___.

3. This is a really big ___. They sell everything here!

4. My little sister wants to see the animals at the ___.

5. I’m so hungry. Can we go to a ___?

6. The Queen lives in a big luxirious ___.

7. Bob and Roy are staying in a small ___ at the campsite.

8. Tim is keeping fit at the ___.

9. I’m taking this book back to the ___.

10. If you want to go to the ___, you’ll need a bathing costume, a cap and watersport goggles.


2. Choose and write out the correct item.

1. Tom lives in a large block of ... (tents, hotels, flats).

2. They are staying in a fantastic ... while they’re on holiday (palace, tent, hotel).

3. Are you ...? I totally disagree with you! (brilliant, strange, serious).

4. There are too many ... about what we can and can’t do (timetables, rules, reasons).

5. We pay the ... for our house every month (ticket, price, rent).

6. He’s going to the International Summer ... in August (house, flat, school).


3. Choose and write out the correct item.

1. You can have a picnic / listen to the song / watch a film at the cinema.

2. You can relax / do sports / swim at the gym.

3. You can take pictures / go camping / find a book at the library.

4. You can play football / see fish / buy some bread at the aquarium.

5. You can swim / buy a present / see a play at the theatre.


4. Choose the correct modal verb.

1. You mustn’t/can’t/needn’t talk during the test. It’s prohibited.

2. You can’t/have to/mustn’t pay your rent. That’s the rule.

3. You needn’t/can’t/mustn’t eat in the classroom. It’s forbidden.

4. You can’t/mustn’t/needn’t have any pets in this house. It’s not allowed.

5. You needn’t/must/mustn’t go to the doctor. You look very ill.

5. Put the words in the correct order to make sentences.

1. Tracy / do / to / has / up / washing / the.

2. is / the / intelligent / Sarah / most / girl / university / our / in.

3. have / wear / school / to / we / uniform.

4. is / biggest / Hyde Park / the / London / park / in.

5. doesn’t / to / Susan / have / the / clean / flat.



Контрольная работа №4 по теме «Каникулы» (6 класс)

  1. Write the adjectives

sun – rain – fog – chill – cloud-

2. Fill in the correct word.

• taste • attend • buy • travel • stay • visit • spend

1. Anna decided to … around the world.

2. She wants to … a performance at the theatre.

3. We always … the local food when we’re on holiday.

4. They are going to … sightseeing in the afternoon.

5. When Sue and Paul go on holiday they always … souvenirs.

6.  She wants to … in a hotel.

7. How are you going to … your weekend?

3. Choose the correct item.

1. They want to … shopping.

A have     В go     C see

2. Peter is going to … a performance of Swan Lake.

A go    В visit     C attend

3. Betty … a lot of pictures when she’s on holidays.

A makes     В takes     C rents

4. He … fishing in the afternoons.

A goes     В sees     C takes

5. We need to … a film for our camera.

A do     B buy      C spend

4. Choose A, B or C for each sentence.

1. I ____ a party next Saturday. I hope you can come.

A. am going to have B. am having C. will have

2. There’s a film on TV that I want to watch. It ___ in twenty minutes.

A. starts B. is starting C. will start

3. The weather is nice now. But I think it ___ later.

A. is going to rain B. is raining C. will rain

4. Tom is ill. He ____ to school tomorrow.

A. is not going to come B. is not coming C. will not come

5. Underline the correct word.

1. They are sleeping now so/because they are tired.

2. The house was messy, so/because I cleaned it.

3. She has got a broken leg so/because she had an accident.

4. He was ill, so/because he went to the doctor.

6. Read the text and answer the questions. Subject: Holiday plans!

Dear Brian,

Thanks for your email. Let me tell you about our plans for our summer holiday!

In June, I’m going to Sochi with my family. We are going to fly to Adler-Sochi International Airport and we are going to stay at the Zhemchuzhina Hotel. Then, 1 am going to see some films at the international film festival with my mother. My father and my brother are going to go fishing!

We are going to meet in the evenings and we are going to eat together in the colourful street cafes and restaurants. I’ll send you a postcard and tell you all about it.

Janice

1.. Who is Janice writing to?

2. When is Janice going to go to Sochi?

3. How are Janice’s family going to travel to Sochi?

4. What is Janice going to see?


Итоговая контрольная работа (6 класс)


Задание 1. Перепишите слова с недостающими буквами и дайте перевод.

S_gar- ___________________

P_ap_er- ___________________

C_rr_ts-_______________________

Y_gh_rt-______________________

B_scu_t- _______________________

Задание 2. Выберете правильный ответ. Запишите только букву ответа.

1) Have you got ______________ friends?

A many         B much          C a lot of

2) There are _________________ people in the room.

A much         B a little        C a lot of

3) Can I have _____________ sugar, please?

A a few         B a little         C a lot of

4) How _____________ oranges are on the table?

A many         B a few         C much

5 )How _______________ money has Fred got?

A much B a lot of C many

Задание 3. Раскройте скобки и перепишите предложения.

Yesterday we (to play) football together.

He (not to speak) English every day.

You always (to skate) in the park?

Look! She (to sing) a beautiful song now.

You (to go) for a walk with me tomorrow?

Задание 4. Переведите на английский язык.

Я собираюсь посмотреть телевизор (watch TV).

Ты пойдешь на прогулку завтра (go for a walk)?

Сейчас он бегает.45r

Я не люблю играть в футбол в 6 часов (play football at 6 o’clock).

Вчера мы видели Ивана (Ivan).

Задание 5. Прочитайте текст.

The cat and the mice.

Once upon a time ten mice lived in a house. A cat also lived in the same house. The mice weren’t happy. The cat wasn’t happy either. The mice wanted to eat cheese at the kitchen, the cat wanted to eat these mice. They weren’t friends. You know that cats don’t like mice.

One day the mice decided to do something about it. They had many plans and ideas but no one of these plans was good. They didn’t want to kill the cat, they just wanted to have cheese for dinner every day.

At last they decided: “We must hang a bell around the cat’s neck. If the cat comes, we can run away because we can hear the cat” The mice were happy. But one very old mouse asked: “Who can put the bell on the cat’s neck?” Nobody answered. No mouse was brave enough to do that.

Ответьте предложения TRUE(+) or FALSE (-) исходя из прочитанного.

The mice and the cat lived in the same house._____

The mice and the cat were not happy._____

Mice liked cheese. _____

Cats liked mice. _____

The mice wanted to eat the mice. _____

The mice decided to hang a bell around the cat’s neck. _____

An old mouse was brave enough to hang a bell around the cat’s neck. _____

The mice were not brave enough to hang a bell around the cat’s neck. _____


Контрольно-измерительные материалы - 8 класса

Контрольная работа №1 по теме: «Общение» и «Продукты питания»

1. Translate the sentences from English into Russian.

1. Mary is optimistic and easy-going. She has got a lot of friends.

2. Listen to me! Don’t be so stubborn!

3. I can’t stand pessimistic people.

4. Jane made a tasty spicy sauce for the spaghetti.

5. Nathan likes his steak rare, so don't cook it for more than ten minutes.


2. Choose the correct item.


1. We are having/will have the party tomorrow night. Why don’t you come?

2. Have you read/Have you been reading a new book yet?

3. Sam is working /works at the café on weekends.

4. Our school bus leaves/is leaving at 7 am every morning.

5. My younger sister is always taking/always takes my things without asking. It’s so annoying!

6. His clothes are dirty. He has been working/has worked in the garden all morning.

7. I have been waiting/have waited for him for half an hour and I’m starting to lose my patience.


3. Fill in the gaps using articles a/an, the where it’s necessary.

1. We go to…school five days a week.

2. …. Smiths live in a big house.

3. … River Volga is situated in Russia.

4. … Sam hates reading.

5. …. London is a capital of ….. UK.

6. Steve plays ….. football quite well.


4. Choose the correct response.

1. See you later.

2. How are you?

3.Well, thank you for inviting me.

4. Hello!

5. Excuse me!


a) Good morning! Nice day, isn’t it?

b) Take care.

c) How can I help you, sir?

d) I’m glad you came.

e) Not bad. How about you?












Контрольная работа №2 по теме: «Величайшие умы» и «Будь самим собой».


1. Circle the odd word out:

  1. cotton / wool / silk / elegant

  2. trousers / blouse / /floral / socks

  3. tsunami / collapse / cyclone / flood

  4. ears / eyelashes / lips / bushy

2. Insert the right word: pay rise, full-time, overtime, salary, deadlines, desk

1. My father returns home late as he has to work…

2. She got a….last week.

3. I work Monday to Friday from 9 to 5, so it`s….

4. Her ….is 5000 dollars per month.

5. I don`t like…job, I prefer travelling.

6. We have to meet the….but we will manage.

3. Fill in: slim, frizzy, suits, bushy, try, overweight.

1. Tom is … . He must go on a diet.

2. Tony made a nasty remark about Betty’s … eyebrows.

3 . I don’t think that red hair … her.

4. She’s got a very … figure.

5. Would you like to … on that dress?

6.I am not happy with my … hair! I wish it was straight.


4. Use the right past tense:

1. By 8 o`clock yesterday I….. (do) my homework and at 9pm I… (play) computer games.

2. When he…. (come) home, kids…. (watch) a new movie.

3. Last night we… (go) to a football match.

4. I… (lose) my key before I returned back to the hotel.

5. James… (work) in this business for 2 years before he… (meet) Michael.

6. What time …you (come) home yesterday? – I don`t know.

12. We… (visit) a new shopping centre a week ago.

Контрольная работа №3 по теме: «Глобальные вопросы человечества»

1.Fill in : endangered, avalanche, earthquake, pollution ,tornado. drive, boat, touristy, monuments, catch, book, track.

  1. The ……………..had shaken and slid a little forward, but it did not yet crash down.

  2. I don't want to see a real…………...

  3. Sure, we must begin to fight air …………..and water …………..

  4. We stayed at the hotel which was off the beaten ___ ____.

  5. Sochi is a beautiful city but in summer it is too ___ ___.

  6. Her children are so naughty, they __ ___ me up the wall.

2.Complete the sentences with words derived from the words in bold.

1. We have a huge COLLECT of stamps and coins.

2. Thank you for the INVITE.

3. At the job interview try to hide your __ __ NERVOUS

4. Her family is very proud of her __ __ ACHIEVE

5. He was a very small, fragile boy who needed her PROTECT.

3.Put the verbs in brackets into – ing form or infinitive (with or without to)

1. Please, call me before ……..(go) to the party.

2. She wants …………(know)why you decided to spend your vocation abroad.

3. She came ……….(collect) her letter.

4. Mother made me ………(clean ) my room yesterday.

5. I would like …………..(listen) to Scottish pipes.

4. Rewrite the sentences in reported speech.


1. “I am living in Berlin now,” said Nick

2. “My mother isn’t very well,” she said

3. “I’d like to have a dog,” he said

4. “I don’t know what Nina is doing,” he said.

5. “You can come and stay at my place,” said Dean


5.Fill in :be used to ,used to ,get used to in the correct form.

1. I ………………..to living in a village.

2. In a few days you will…………………….to the local cuisine.

3. Sam didn't………………..love Rock music.

4. It is difficult to …………………a new climate.

5. They………………….speaking English when they lived in London.


6.Fill in the correct preposition (on ,for, in, out ,off)

1. The firemen were called ……….5 minutes ago.

2. Lena is going to call……. to see her granny in the evening.

3. My head-teacher called……….. the meeting.

4. When did he call …..you last?

5. The floods in our country call … immediate action.






Контрольная работа №4 по теме: «Культурные обмены»

1.Form the compound nouns

Cup a) room

note b) paper

bed c) cut

head d) ache

basket e) end

hair f) paste

news g) board

book h) books

week i) ball

tooth j) shop


2. Underline the correct modal verb

You can / must raise your hand and wait before you ask a question.

In Britain, all teens have to / may stay in school until they are 16 years of age.

In the old days, teachers could / should hit students with a ruler if they misbehaved in class.

In certain schools, students may / must stand when their teacher enters the room.

You should / might spend time studying if you want to get good marks.

Steven wants to go out but his mum said he needn’t / can’t go until he has finished his homework.

We need / mustn’t to decide who will be class president.

I didn’t see Bill today, he should / must have taken the day off.

Can / May I leave early today, please?” Sarah asked.

Kate looked pale in the doctor’s office. She may / might be ill.


3. Complete the sentences correct preposition (back, out, up, away).

Ann, can you give ________ these photocopies to the class?

I gave ___________ all my clothes to the charity shop.

I know you can do it! Don’t give ________!

She enjoys giving ________ other people’s secrets.

I have to give _______ some books I borrowed.


4. Rewrite the sentences, using an appropriate modal.

It’s necessary for you to go to the supermarket.

You _____________ to go to the supermarket.

I advise you to revise for exam.

You ______________for your exam

Students are obliged to be in class by 9.00 am.

All students ________________ in class by 9.00 am.

You don’t have permission to enter this building.

You ____________________ this building.

It’s possible it’ll rain later.

It __________ later.







Итоговая контрольная работа


Test 8 A (Module 8)

Vocabulary

A Underline the correct item.

1. Pam is so funny! She takes up/ takes after her father. 4. Jenny bought a new pair of ice skis/skates, as

2. I’ve booked a tennis course/court for tomorrow morning. her old ones had fallen apart.

3. Kitty is very good-looking/ open-minded. She should 5. One of the biggest attractions in our town is

be a model! the outdoor ice-skating rink/pitch, which is

located in a beautiful park setting.

B Fill in the missing word. There are three answers you do not need to use.

Whizzed, knock, entrants, technical, opposing, spectator, addicted, originated, physical, bizarre, inflatable, enthusiasm, bounce

6. You need lots of … equipment to go scuba diving.

7. The players weren’t very good, but they were full of … .

8. Rock climbing is a very … activity.

9. Football is a very popular … sport.

10. I think zorbing is a … activity.

11. Underwater hockey … in Britain where it was invented by a diving club.

12. There were around 50,000 … and I came 100th, so I was proud.

13. The boys spent the afternoon in the pool playing with their … ball.

14. Ben … down the hill on his snowboard.

15. The … team scored three goals in thirty minutes and won the match.

Grammar.

C Fill in the correct preposition: for, in.

16. I am totally … favour of contact sports.

17. These golf clubs are … excellent condition.


18. Are there bikes … hire in this city?

19. Andriy Shevchenko fit to play Manchester Rivals … the title!



D Fill in: if, unless.

20. ____ I finish early today, I may go to the cinema.

21. ____ Dave studies harder, he won’t pass his driving test.

Test 8 A (Module 8)

22. _____ you stop eating fast food, you won’t lose any weight.

23. ____ I see Tim, I’ll give him your phone number.

24. ____ the weather gets cold soon, we won’t be able to go on our skiing trip.

E Complete the sentences using the Conditional (Type 0,1,2 or 3).

25. If I had known it was a secret, I … (not/tell) anyone.

26. If I were you, I … (stop) smoking.

27. If you put water in the freezer, it … (become) ice.

28. If they play well, they … (win) the match.

29. If I … (earn) more money, I would buy my parents a really big house!

30. Water … (boil) if you heat it to 100 C.

31. We … (go) to the park if it hadn’t rained.

32. If you invite Mike, I … ( not/come) with you.

33. If I had more time, I … ( take) karate lessons.

34. If you … ( not/water) the plants, they die.

Test Fill in the gaps using articles a/an, the where it’s necessary.

1. ……River Thames is situated in England.

2. My mother invited ……. Browns for the evening.

3. I go to the library once…… week.

4. ……Mary likes swimming.

5. George went to …. USA last …. April.

6. Penny can play ….. piano.




Контрольно-измерительные материалы - 9 класса

Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни»( 9 класс)

1. Match the words that have the same meaning.

1.shortage a) continue living

2.hit b) orbit

3.tiny c) lack of

4. go round d) extremely small

5.survive e) bump into

2. Match the words that have the opposite meaning.

1.quiet a) attic

2.basement b) ugly

3.wide c) die out

4.survive d) noisy

5.attractive e) narrow

3. Match the words to make word combinations.

1.water a) trees

2.destroy b) species

3. millions of c) chemicals

4.cut down d) pollution

5.poisonous e) wildlife habitats

4. Complete the sentences with the correct –ing or infinitive forms.

1. Our teacher makes us … (do) our homework every day.

2. Do you mind … (get) off the phone? I need to make a call.

3. Danny wants … (become) an astronaut when he grows up.

4.Bob suggested … (go) to the beach.

5. I am in charge of … (make) the party arrangements.

5. Complete the gaps with the correct particles.

1. Paul should write children’s books, he’s always making … stories for his kids.

2. What do you make … your new neighbours?

3. I’ll make … not doing my chores this week, I promise.

4. The thief made … the painting without knowing it wasn’t the real one.

5. Your handwriting is terrible. I can’t make … what it says.


Задание 6. Расставьте предложения в правильной последовательности.

1. Most of his plays were staged in the Globe Theatre.
2. He married a woman some years older than himself.
3. William had quite a good education.
4. He stopped writing and went to live in Stratford.


Задание 7. Перепишите рассказ в Past Simple.

Every summer I go to the country with my sister. We visit our grandparents who are happy to see us. Our grandfather is a postman and we help him to deliver letters and newspapers. We are fond of working in the garden. My sister and I swim in the river which is near our house. We play badminton and volleyball.

Контрольная работа №2 по теме «Современные технологии» (9 класс)

Match the words with their definitions.

1. The machine that lets you put documents and such on paper.

a)CHATTING

2. The tool you use to type words onto the computer.

b)SPELLCHECKER

3. The program that checks your spelling.

c)SCANNER

4. Talking to other users by typing or using headphones.

d)MOUSEPAD

5. The most popular internet search engine.

e)SOFTWARE

6. What you use to click things on the screen.

f)VIRUS

7. What is another word for computer screen.

g)CURSOR

8. Any physical part of a computer.

i)PRINTER

9. The object on your screen that lets you point at things.

j)EMAIL

10. Internet mail.

k)HARDWARE

11. A machine that lets you put paper documents onto your computer.

l)KEYBOARD

12. A program that destroys your computer system.

m)GOOGLE

13. Any program on the computer.

n)MONITOR

14. The object that your mouse sits on.

o)MOUSE

2. Translate into Russian:

Email account, broadband, phone line, subscription, server, anti-virus, software, connect, hard disk

3. Complete the nouns: -ment,-ing, -tion, -ssion, -ery, -ation.

Organise, spend, deliver, inform, move.

4. Match the phrasal verb to their definitions:

1) break down a. go into a building by force to steal sth.

2) break into b. escape from a place.

3) break up c. stop having a relationship with sb.

4) break out d. start happening.

5) break out of e. stop working

5. Choose the correct verb form to fill in the gaps.

1. Where ………………………….. this time in three days?

a. will you have been

b. will you be being

c. will you be

2. What ……………………………. this time tomorrow?

a. will you have done

b. will you be doing

c. will you do

3. I don't think I ………………………...... my dinner in time for the party.

a. cook

b. have cooked

c. will have cooked

Контрольная работа №3 по теме «Город и горожане. Службы экстренной помощи»

(9 класс)

1. Match the idioms in column A to the correct emotion in column B:

1. be green with envy a. anger

2. be over the moon b. nervousness

3. have a long face c. jealousy

4. go through the roof d. happiness

5. have butterflies in one’s stomach e. sadness


2. Choose the correct item:

1. If I were you, I would take / will take an emergency kit on holiday.

2. When I go to Venice next year, I attend / will attend the Carnival.

3. If I had more time, I would join / would have joined the gym.

4. I wish Tom came / had come to your party.

5. If only I weren’t doing / am not doing my test on English now!


3. Complete the sentences using the correct tense

1. If we __________ (mix) blue and blue, we get green.

2. If we all _________ (use) public transport, pollution will be reduced.

3. If I wasn’t on a diet, I __________ (order) a dessert.

4. If you __________ (play) a team sport, you would be a lot fitter.

5. If you stop eating so much junk food, you _____________ (lose) weight.


4. Fill in : out of, up with, off, back, on :

1. Keep ………. the latest on home security systems to make sure your house is protected.

2. Ask your children to keep …….. the kitchen while you are cooking .

3. Keep ……….. wet floors, as they are quite slippery.

4. If a small fire starts in the kitchen or other part of the house tell children to keep ……. .

5. Keep ……….. reminding everyone in the family to lock all doors.


5. Fill in the correct prepositions ( in, from, to):

1. It is important to use sunblock on your skin to protect it … sunburn.

2. How do you manage to keep … good shape.

3. Drinking too little water can lead … headaches.

4. Sam still hasn’t recovered … his bad cold.

5. Don’t put any milk in Ann’s coffee; she is allergic … all dairy products.


6. What’s the English for:

1. общественное место

2. чрезвычайная ситуация

3. сделать ложный вызов

4. первая помощь

5. оставаться на линии



Контрольная работа №4 по теме «Трудности» (9 класс)

Exercise 1. Match the words and expressions with their translation.

Two translations you don’t have to use.

to feel full 

принять решение

to obey smb/smth

окрестности

to deserve smth 

испытывать ощущение сытости

to suffer

отношения

to make a decision

вероятно

the suburbs

иметь низкую/высокую самооценку

behaviour

принять решение

to have low/high-esteem

страдать

relationship

слушаться кого-либо, выполнять что-то

to be likely

напоминать

 

заслуживать чего-либо

 

поведение

Exercise 4. Determine the type of conditional sentences (I, II, III type).

1. If I find out something about him, I will phone you.
2. She won’t know anything unless you tell her yourself.
3. He would pass his exams next month if he worked hard.
4. Jim would have finished his work yesterday if he had got this information in time.
5. Granny will be happy if I go to the country with her tomorrow.
6. If the train arrived on time, we’d have enough time to have breakfast. 

Exercise 5

Put in: motto, strapped, brain damage, spine, share, ripping, carefully, bumps, disability

She … removed the glasses from the top shelf.

Tim is … off all of the labels from his shirts.

Our school … says to be respectful to one another.

You must protect your … .

















Итоговый тест

Вопрос 1

1. My parents ….. in the garden for 3 hours.

a) works

b) are working

c) has been working

d) have been working

Вопрос 2

2. Kate ….. while we were having dinner.

a) phoned

b) is phoning

c) has phoned

d) was phoning

Вопрос 3

3. If I am not mistaken, this article ….. last week.

a) published

b) was published

c) had been published

d) is publishing

Вопрос 4

4. English ….. in many countries.

a) speaks

b) is speaking

c) is spoken

d) were spoken

Вопрос 5

5. ….. Amazon flows into ….. Atlantic Ocean.

a) the; the

b) the; --

c) --; the

d) --; --

Вопрос 6

6. You ….. take a bus to get to the museum. It’s far from here.

a) should

b) may

c) must

d) has to

Вопрос 7

7. It was a very difficult text. I ….. look up a lot of words in a dictionary.

a) must

b) have to

c) had to

d) can


Вопрос 9

9. Don’t ask me for help. You must do it …..

a) yourself

b) you

c) your

d) herself

Вопрос 10

10. Suddenly John left the room. He said he …..  go.

a) had to

b) has to

c) have to

d) must

Вопрос 11

11. They claimed they ….. the law.

a) haven’t broken

b) were not breaking

c)hadn’t broken

d)wouldn’t be breaking

Вопрос 12

12. He asked us what ….. .

a) was the problem

b) are the problem

c) the problem is

d) the problem was

Вопрос 13

13. I wanted ….. to learn this poem by hear

a) he

b) him

c) his

d) me

Вопрос 14

14. I will ask Tom if I ….. him tomorrow.

a) will see

b) see

c) sees

d) saw

Вопрос 15

15. People always ….. the world.

a) explore

b) search

c) study

d) examine




Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному языку

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся   соответствовало   программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному языку для учащихся с ОВЗ

Аудирование

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить необходимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Для детей с ОВЗ оценка за аудирование не является обязательной и может не выставляться в журнал. Задания на аудирование выполняются только в целях коррекционно-развивающего обучения.

Говорение

Основными критериями оценки умений говорения следует считать: – соответствие теме, – достаточный объем высказывания, – разнообразие языковых средств и т. п., – ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Оценка «5» ставится, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке изложены с незначительными отклонениями от языковых норм, устная речь в целом соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Оценка «3» ставится ученику, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, не мешающих понять основное содержание сказанного.

Оценка «2» ставится ученику, если высказывание не соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Для детей с ОВЗ объѐм речевого высказывания может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. При выставлении оценки не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп речи.

Чтение

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание иноязычного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов, изредка обращается к словарю. Произношение и интонация иностранного языка соблюдаются. Чтение беглое.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он вынужден чаще обращаться к словарю. Произношение и интонация иностранного языка в основном соблюдаются. Чтение плавное, немного замедленное.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, языковая догадка не развита, постоянно обращается к словарю. Ошибки в произношение и интонации. Чтение замедленное.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Много произносительных и интонационных ошибок. Чтение медленное, прерывистое. При оценивании навыков чтения детей с ОВЗ не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп чтения. Объѐм текста может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта.


73




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Фаузия Муталиповна

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства