2018 г.
Реализация среднего общего образования в пределах образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 36.02.01 Ветеринария.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 36.02.01 Ветеринария.
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
лингвистической,социолингвистической,дискурсивной,социокультурной,социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» должно обеспечить достижение следующих результатов:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Наименование разделов | Содержание учебного материала, темы занятий, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
| 1 семестр | Макс.-74 Самост.-20 Обяз.-54 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 |
- своеобразие английского языка; - роль английского в современном мире как языка международного и межкультурного общения; - цели и задачи изучения английского языка в колледже; - специфика работы со справочным и информационным материалом. | |
Практические занятия | 1 |
1. Английский – язык международного общения. | 1 |
Раздел 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; | 7 |
Практические занятия | 5 |
1. Приветствие, прощание, представление себя. | 1 |
2.Речевой этикет. | 2 |
3. Официальная речь. | 1 |
4. Неофициальные встречи | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Драматизировать диалог «Знакомство и общение с одногруппниками и друзьями» | 2 |
Раздел 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | 14 |
Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | |
Практические занятия | 12 |
1.Описание человека, | 2 |
2.Личные качества. | 2 |
3.Внешность, национальность, образование. | 2 |
4.Мой лучший друг. | 2 |
5.Выбор профессии. | 2 |
6. Моя будущая профессия. | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Написать сочинение-описание: « Мой друг». | 2 |
Раздел 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 16 |
Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. | |
Практические занятия | 10 |
1. Семья. Моя семья. | 2 |
2. Обязанности по дому. | 2 |
3. Семейные отношения и ценности. | 2 |
4. Семейные традиции у англичан, американцев и россиян. | 2 |
5. Семейные праздники | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Составить рассказ о взаимоотношениях с людьми ближайшего окружения: семья, родные». Подготовить презентацию « Моя семья» | 2 4 |
Раздел 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 11 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - предложения с оборотом thereis/are; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,изводные от some, any, every. | |
Практические занятия | 8 |
1. Мой колледж. Описание жилища и учебного заведения. | 2 |
2. Мой дом. | 2 |
3.Жилищные и бытовые условия проживания, обстановка. | 2 |
4. Классификация домов в США, их особенности строения | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Подготовить презентацию «Город (село), в котором я живу». | 3 |
Раздел 1.5. Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 13 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - неопределенные местоименияsome, any, no, every; производные от них; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | |
| |
Практические занятия | 8 |
1.Режим дня студента колледжа. | 2 |
2. Мой режим дня. | 2 |
3.Планы на каждый день. | 2 |
4.Контрольная работа | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Написать эссе «Мои планы на выходные». Составить рассказ « Мой режим дня» | 3 2 |
Раздел 1.6. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 12 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - система модальности; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | |
Практические занятия | 10 |
1. Хобби. Досуг | 2 |
2.Мое свободное время. | 2 |
3. Мои выходные дни | 2 |
4. Мир литературы и музыки. | 2 |
5. Мир театра и кино | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Написать эссе « Мое любимое хобби» | 2(20) |
2 семестр | Максим.-87 Самост.-23 Обязат. -64 |
Раздел 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 11 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. | |
Практические занятия | 8 |
1. Город и его инфраструктура. Транспорт. | 2 |
2. Описание местоположения объекта | 2 |
3Как добраться до… | 2 |
4. Составление маршрутов | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Подготовить сообщение об одной из старейших улиц \ площадей Москвы. Драматизировать диалог «Как добраться до … (маршрут на выбор). | 2 1 |
Раздел 1.8. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; - придаточные предложения времени и условия (if, when). | |
Практические занятия | 6 |
1. Супермаркеты и маленькие магазины. | 2 |
2. Продукты и другие товары. | 2 |
3. Шопинг в гипермаркете. | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Драматизировать диалог «В ресторане». | 2 |
Раздел 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 13 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect. | |
Практические занятия | 10 |
1. Здоровый образ жизни. | 2 |
2. Спорт в России. | 2 |
3. Спорт в США и Великобритании. | 2 |
4.Олимпийские игры | 2 |
5. Мои любимые виды спорта. | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Подготовить сообщение « Мой любимый спортсмен» | 3 |
Раздел 1.10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 8 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. | |
Практические занятия | 6 |
1. Способы путешествий | 2 |
2.Подготовка к поездке | 2 |
3. Осмотр достопримечательностей | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Написать сочинение «Как я люблю путешествовать…» | 2 |
Раздел 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 12 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - дифференциальные признаки глагола в Past Continuous. | |
Практические занятия | 10 |
1. Россия. Национальные символы | 2 |
2. Государственное и политическое устройство России. | 2 |
3. Государственные и религиозные праздники в России. | 2 |
4.Национальные традиции и обычаи нашей страны. | 2 |
5. Моя малая Родина – Чувашия. | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Подготовить презентацию «Праздники в России» (праздник на выбор). | 2 |
Раздел 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Содержание учебного материала | 16 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | |
Практические занятия | 12 |
1. Англоговорящие страны. Географическое положение. | 2 |
2. Климат, флора и фауна. | 2 |
3. Государственное и политическое устройство. | 2 |
4.Наиболее развитые отрасли экономики Великобритании. | 2 |
5.Достопримечательности Великобритании и США | 2 |
6.Традиции англоговорящих стран | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Подготовить плакат «Праздники в \ Великобритании \ США» (праздник и страна на выбор). | 4 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достичь следующих результатов: • личностные: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Составление диалогов по теме: демонстрация навыка диалогической речи. Драматизация диалога |
Раздел 1.2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Составление высказываний по теме: демонстрация навыка описания внешности, характера и личностных качеств человека. Написание сочинения-описания. |
Составление высказываний по теме: демонстрация навыка описания взаимоотношений дома; Создание презентации. |
Раздел 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности |
Раздел 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование | Подготовка сообщения по теме: демонстрация навыка описания жилища, колледжа. Создание презентации. |
Раздел 1.5 Распорядок дня студента колледжа | Составление высказываний по теме: демонстрация навыка описания свободного времени Эссе |
Раздел 1.6 .Хобби, досуг | Подготовка сообщения по теме:демонстрация навыков монологической речи Эссе |
Раздел 1.7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Составление высказываний по теме: демонстрация навыков диалогической речи Драматизация диалога |
Раздел 1.8 Магазины, товары, совершение покупок | Составление высказываний по теме: участие в диалоге по теме. Драматизация диалога. |
Раздел 1.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Составление высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи. |
Раздел 1.10 Экскурсии и путешествия | Составлений высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи; выполнение перевода теста. Написание сочинения. |
Раздел 1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Составление высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи. Создание презентации. |
Раздел 1.12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Создание плаката |
Раздел 1.13. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. | Составление высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи. Написание эссе: демонстрация навыков письменной речи. Написание эссе. |
Раздел 1.14. Жизнь в городе и деревне | Создание презентации. |