Зам. директора по УР
" " 2020 г.
Протокол № от " " 2020 г.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
лингвистической,социолингвистической,дискурсивной,социокультурной,социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» должно обеспечить достижение следующих результатов:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Наименование разделов | Содержание учебного материала, темы занятий | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Введение | 1 семестр | Обязательная -34 |
Содержание учебного материала | |
- своеобразие английского языка; - роль английского в современном мире как языка международного и межкультурного общения; - цели и задачи изучения английского языка | |
Тема занятия | 1 |
1. Английский – язык международного общения. | 1 |
Раздел 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; | |
Тема занятия | 1 |
1. Приветствие, прощание, представление себя. | 1 |
Раздел 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | |
Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | |
Тема занятия | 8 |
1.Внешность человека, личные качества. | 2 |
2.Описание друга( подруги) | 2 |
3.Выбор профессии. | 2 |
4.Моя будущая профессия. | 2 |
Раздел 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. | |
Тема занятия | 8 |
1.Семья. Мое семейное древо | 2 |
2. Обязанности по дому. | 2 |
3. Семейные отношения | 2 |
4. Семейные праздники | 2 |
Раздел а 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - предложения с оборотом thereis/are; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | |
Тема занятия | 8 |
1. Мой дом. | 2 |
2. Мой колледж. | 2 |
3.Британские дома | 2 |
4.Классификация домов в США, их особенности строения. | 2 |
Раздел 1.5. Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - неопределенные местоименияsome, any, no, every; производные от них; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | |
Тема занятия | 8 |
1. Распорядок дня. Время | 2 |
2 Мой рабочий день. | 2 |
3. Мой выходной день | 2 |
4.Контрольная работа | 2 |
2 семестр | Обязательная -60 Инд.проект-6 |
Раздел 1.6. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - система модальности; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | |
Тема занятия | 10 |
1.Хобби. Мое хобби. | 2 |
2. Как я провожу мои выходные дни. | 2 |
4. Мир литературы и музыки. | 2 |
5. Мир кино и театра. | 2 |
Раздел 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. | |
Тема занятия | 8 |
1.Город и его инфраструктура | 2 |
2.Транспорт. | 2 |
3.Описание местоположения | 2 |
4. Как добраться до | 2 |
Раздел 1.8. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; - придаточные предложения времени и условия (if, when). | |
Тема занятия | 8 |
1. Супермаркеты и маленькие магазины. Торговые центры. | 2 |
2. Многообразие товаров потребления. | 2 |
3. Продукты и другие товары. | 2 |
4. Шопинг в гипермаркете. | 2 |
Раздел 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect. | |
Тема занятия | 10 |
1. Здоровый образ жизни. | 2 |
2.Спорт в России | 2 |
3. Спорт в США и Великобритании.. | 2 |
4. Олимпийские игры. | 2 |
5Мои любимые виды спорта | 2 |
Проектная работа | |
Проект «Национальные виды спорта в США и Великобритании» | 2 |
Раздел 1.10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 6 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. | |
Тема занятия | 6 |
1.Путешествия. Виды и способы путешествий. | 2 |
2. Экскурсия по городам России | 2 |
3. Путешествие за границу | 2 |
Раздел ема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - дифференциальные признаки глагола в Past Continuous. | |
Тема занятия | 6 |
1. Россия. Национальные символы. | 2 |
2.Политическая система и государственное устройство России. | 2 |
3. Государственные и религиозные праздники в России. | 2 |
Проектная работа | |
Проект «Чувашия. Национальные символы, традиции, достопримечательности » | 2 |
Раздел 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | |
Тема занятия | 12 |
1.Географическое положение | 2 |
2 Климат и погода Великобритании.. | 2 |
3. Национальные символы Великобритании | 2 |
4. Государственное и политическое устройство Великобритании. | 2 |
5. Достопримечательности .Традиции | 2 |
6.Контрольная работа | 2 |
Проектная работа | |
Проект «Англоговорящие страны» | 2 |
Раздел 2.1 Научно-технический прогресс | 3 семестр | Обязательн.-54 |
Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or. | |
Тема занятия | 8 |
1. Достижения научно-технического прогресса. | 2 |
2. Выдающиеся русские ученые. | 2 |
3Выдающиеся учены страны изучаемого языка | 2 |
4. Компьютер. Интернет. | 2 |
Раздел 2.2 Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | |
Тема занятия | 16 |
1. Климат и погода в России и других странах. | 2 |
2. Человек и природа | 2 |
3. Влияние человека на окружающую среду | 2 |
4. Загрязнение окружающей среды. | 2 |
5. Экологические проблемы | 2 |
6. Животные в опасности | 2 |
7 Памятники природы. | 2 |
8.Природные ресурсы и их охрана. | 2 |
Раздел 2.3 Достижения и инновации в области естественных наук | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | |
Тема занятия | 18 |
1. Наука в современном обществе | 2 |
2. Великие умы человечества | 2 |
3. Роль технического прогресса. | 2 |
4. Индустриальная электроника | 2 |
5. Техника, окружающая человека. | 2 |
6. Достижения и инновации в области естественных наук | 2 |
7. Новейшие изобретения и технологии современности. | 2 |
8 Искусственный интеллект. | 2 |
9. Работа с инструкциями на английском языке. | 2 |
Раздел 2.4. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. | |
Тема занятия | 12 |
1. Машины | 2 |
2. Механизмы | 2 |
3. Промышленное оборудование | 2 |
4. Составление глоссария профессиональной лексики. | 2 |
5. Основы перевода технической лексики. | 2 |
6. Контрольная работа | 2 |
Раздел 2.5. Современные компьютерные технологии в промышленности | 4 семестр | Обязательная -50 |
Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | |
Тема занятия | 24 |
1. Компьютеры в нашей жизни. | 2 |
2. Компьютеры в моей профессии. | 2 |
3.Современные компьютерные технологии. | 2 |
4. Современные компьютерные технологии в промышленности | 2 |
5. Современная машиностроительная индустрия. | 2 |
6 Новейшие изобретения и технологии современности.. | 2 |
7. Интернет «за» и «против» | 2 |
8. Техническая лексика и фразы | 2 |
9. Составление глоссария по теме. | 2 |
10. Техника перевода специальных текстов | 2 |
11. Перевод технической лексики | 2 |
12.Составляющие работы техника | 2 |
Раздел 2.6. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - согласование времен и косвенная речь. | |
Тема занятия | 26 |
1. Отраслевые выставки. | 2 |
2. Национальные и международные выставки. | 2 |
3.Составление анкеты | 2 |
4.Составление резюме. | 2 |
5. Презентация своего товара | 2 |
6. Деловая переписка. | 2 |
7. Личное письмо. | 2 |
8. Официальное письмо | 2 |
9. Письмо-запрос | 2 |
10. Подготовка к трудоустройству | 2 |
11. Составление и заполнение документов | 2 |
12. Перспективы сотрудничества. | 2 |
13. Дифференцированный зачет | 2 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий