Чтение • Учащиеся совершенствуют технику чтения: читают по транскрипции любое незнакомое слово; читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением; соблюдают правильное фразовое и ло- гическое ударение; соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений; читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; • учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечени- ем конкретной информации, с целью полного понимания содержания); • учатся самостоятельно выбирать стра- тегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чте- ния и типом текста; • учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; — игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного со- держания текста; -прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам; -предвосхищают содержание внутри текста; -определяют основную идею/мысль текста; -выявляют главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; -распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных); -распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.); учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации: -используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации; • учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: -понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы кто? что? где? когда? почему? и т. д.); -понимают внутреннюю организацию текста и умеют определять: -главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; - хронологический/логический порядок событий в тексте; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); -пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; -распознают в тексте и определяют значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка; —предвосхищают элементы знакомых грамматических структур; -определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно; -определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала; -отличают факты от мнений; -интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; -понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок); -делают выводы из прочитанного; -извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов; -определяют замысел/намерение автора, его отношение к героям; -предвосхищают возможный исход событий в тексте; -делают выборочный перевод с английского языка на русский; —делают художественный перевод текста: -выражают собственное мнение по поводу прочитанного; -выражают суждение относительно поступков героев; -соотносят события в тексте с личным опытом; -представляют информацию в отличной от первоначальной форме; • читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 5—7 классах объем текста составляет 350—400 лексических единиц, в 8—9 классах объём текста достигает 600—700 лексических единиц): -письменно зафиксированные высказывания носителей языка; -письма различного характера (личные.деловые, официальные); -объявления, надписи, вывески; —советы, инструкции, рецепты: -меню; -рекламные объявления; телепрограммы; - поэтические тексты (стихи, песен); -короткие фабульные рассказы: - отрывки из художественных произведений; - биографические очерки; -дневниковые записи; -комиксы; - короткие научно-популярные статьи; — путеводители, информационные статьи для туристов; —газетные и журнальные репортажи, статьи, очерки; -газетные/журнальные интервью; - письма читателей в детские и молодежные журналы; -словарные, энциклопедические статьи и другие справочные материалы. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров; -пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т.д.); -догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком; - использовать различные стратегии чтения. Письмо • Учащиеся совершенствуют навыки орфографии. Учатся: - правильно записывать изученные лексические единицы; — применять основные правила орфографии (правописание окончаний глаго- лов при изменении лица или видо-временной формы, существительных приизменении числа, прилагательных и наречий при образовании степеней сравнения и т. д.); -писать даты. Учатся: -сообщать краткие сведения о себе; -запрашивать информацию; -выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.). • Учащиеся пишут: -открытки — поздравления с праздниками и днём рождения (объём 30— 40 слов); -личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80—90 слов); -письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности); -электронные сообщения/интернет-сообщения; -записки родным, друзьям; -деловые/профессиональные письма; -сообщения, отчёты; -отзыв о книге; -статьи; -сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100— 120 слов); -автобиографические сведения (включая написание CV); -заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.). • Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст. Учатся: -фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали; -соблюдать правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, хронологическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь; —владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста; -излагать собственную точку зрения; -использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения; -использовать адекватный стиль изложения (формальный/не формальный) • Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Учатся: -правильно списывать слова и текст; -выполнять лексико-грамматические упражнения; -отвечать письменно на вопросы; -фиксировать устные высказывания в письменной форме; -кратко излагать прочитанные или услышанные тексты; -делать записи на основе услышанного; -делать записи (выписки из текста); -сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -используют словарь для уточнения написания слов; -заполняют таблицы, делая выписки из текста; -оформляют конверт (адрес отправителя и получателя); -выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; -составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; -находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста. Социокультурная осведомлённость • Учащиеся получают представление: -о государственной символике стран изучаемого языка; -о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальнойгордости в странах изучаемого языка и в родной стране; -об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников. • Учащиеся знакомятся с: -достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны; -биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру; -понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык, лингва франка, различиями британского и американского вариантов языков, ролью английского языка в мире, фактами использования его в различных сферах жизни; -событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран; -особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; -литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России; -отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации; -музыкальными стилями, распространёнными в странах изучаемого языка, с именами и творчеством исполните-лей/композиторов, наиболее популярных в странах изучаемого языка/родной стране; -современными средствами массовой информации Великобритании, США и России. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография • Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. Учащиеся: -распознают слова, написанные разными шрифтами; -соотносят графический образ слова с его звуковым образом; -сравнивают и анализируют буквы/ буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; -овладевают основными правилами орфографии; -овладевают основными правилами пунктуации. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -используют словарь для уточнения орфографии слов; -используют в письме полученные орфографические сведения из словаря; -оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи • Учащиеся совершенствуют фонематические навыки. Учащиеся: -различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка; -соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; -соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе: -понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении; -различают коммуникативный тип предложения по интонации; —распознают случаи использования связующего "'г” и используют их в речи; -соблюдают правило отсутствия ударения на служебных словах. Учатся: — правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное) Грамматическая сторона речи • Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками: -овладевают основными грамматическими явлениями на рецептивном (аудирование, чтение) и продуктивном (говорение, письмо) уровнях (см. с. 100) в пределах тематики основной общеобразовательной школы; Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях; -выявляют языковые закономерности и на их основе формулируют правила образования и употребления грамматических явлений; -используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц; -пользуются правилами-инструкциями; -пользуются грамматическим справочником; -выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков |