Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 9 классе.Расширенное изучение предмета.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская гимназия»
г. Егорьевск
Рабочая программа по английскому языку
(расширенное изучение предмета)
9а класс
Составитель :Синклер Татьяна Геннадьевна,
учитель английского языка
2018 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 9а класса разработана в соответствии с:
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)
содержанием основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Георгиевская гимназия»;
возможностями УМК «Английский в фокусе» для 9 класса Ю. Е. Ваулина, В. Дули, О. Е. Подоляко, Эванс, Д.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Целями данной программы, исходя из специфики учебного заведения, являются коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению, обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие их самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения и различных областях знаний. Основной и ведущей целью обучения является формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Данная программа стимулирует образовательную деятельность учащихся, развивает коммуникативные умения учащихся, создает социально-культурную среду общения, способствует развитию творческих способностей, стимулирует к самостоятельной деятельности и самосовершенствованию.
Дополнительно изучаются следующие темы: развитие навыков чтения, диалогической речи, описание и сравнения фото или картинок, словосочетания с предлогами, пунктуация, местоимения, существительные множественного и единственного числа, отглагольные формы, словообразование. Содержание дополнительно предложенного материала отражает особенности образовательной политики ОУ, его вид, потребности и запросы обучающихся.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1.1 Личностные результаты
Обучающийся научится:
формированию мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремлению к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
осознавать культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
моральному сознанию и компетентности в решении моральных проблем на основе
осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Обучающийся получит возможность научиться:
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
толерантному отношению к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
1.2 Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
проектным умениям.
1.2.1.Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
ставить учебную цель в процессе освоения учебной информации;
выявлять объективную учебную информацию, необходимую для освоения;
планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;
контролировать усвоения учебной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и реализовывать план деятельности при освоении учебной информации;
корректировать собственные учебные действия.
1.2.2. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ;
формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
строить речевые высказывания в устной и письменной формах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выдвигать гипотезы и их обоснования;
самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
1.2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками;
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
сотрудничеству в поиске и сборе информации;
излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
взаимоконтролю, взаимооценке.
1.3 Предметные результаты
В говоренииобучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписания и т.п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
В аудировании обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
В чтении обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
В письменной речи обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинение, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.).
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Говорение
Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объём диалогического высказывания – 6 -7 реплик.
Монологическая речь. Учащиеся должны уметь: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
Учащиеся должны уметь: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (пргноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. Время звучания текста – до 1,5минут.
Чтение
Учащиеся должны уметь: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты объёмом 400-500 слов разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров объёмом 350 – 400 слов с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объёмом до 600 слов.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь: писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо), объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография: знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи: овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи: дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Модальные глаголы.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Степени сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(136 часов)
Содержание курса
Характеристика видов деятельности обучающихся
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (11 ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах взаимоотношений в семье, семейных обязанностях;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства);
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
пишут электронное письмо о необычном случае;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Infinitive/-ingforms; too/enough; прямые/косвенные вопросы; SimplePast, PastContinuous, PastPerfect, PastPerfectContinuous, usedto, wouldи практикуются в их правильном употреблении в речи;
изучают и употребляют в речи идиомы по теме «Дом»
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (20ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о праздниках;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение предпочтений, выдвижение предложений, идей, организация встреч, высказывание мнения, рекомендаций);
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (анкеты, статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
предлагают свои версии окончания рассказов;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
описывают события;
пишут небольшой рассказ;
кратко излагают события, текст;
составляют опросник по теме;
пишут электронное письмо;
осуществляют поиск информации в сети Интернет;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; relative clauses, would prefer/would rather/sooner; наречия времени, восклицательные междометия; изучают употребление наречий в рассказе, сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;
правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;
изучают и тренируют способы словообразования причастий настоящего/прошедшего времени, глагола
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (19 ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах здорового образа жизни, безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (беседа по телефону, вызов экстренной службы, запрос информации, принятие совместных решений);
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
пишут краткое изложение текста;
пишут сочинение-рассуждение;
электронное письмо о несчастном случае;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Conditionals (0, I, II, III);модальные глаголы в настоящем времени; предлоги, слова-связки; косвенную речь, глаголы, передающие значения косвенной речи, относительные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (11 ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
пишут эссе о проблемах утилизации и переработки отходов;
распознают и употребляют в речи изученныелексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get used to; сложные союзы both … and, either … or, neither … nor и практикуются в их правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (5 ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, собеседовании;
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, письма) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
составляют план письменного сообщения;
пишут письмо-сопровождение о приёме на работу;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах, благотворительной деятельности, приютах для животных, памятниках культуры, о космосе;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (убеждение принять участие в акции, объяснение маршрута, запрос информации о маршруте, дача свидетельских показаний);
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
осуществляют поиск информации в сети Интернет, критически анализируют её, обсуждают;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
выходят из трудного положения в условиях дефицита языковых средств;
пользуются различными стратегиями работы с письменным текстом или аудиотекстом;
выделяют основную мысль, главные факты в тексте;
планируют своё речевое/неречевое поведение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
пишут буклет о жизни на Земле;
пишут личные электронные письма по теме;
составляют анкету по теме «Памятники культуры в опасности»;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают the causative, страдательный залог, вопросительные слова с ever, прилагательные с эмоционально-оценочным значением и практикуются в их правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования абстрактных существительных, глаголов, повторяют основные продуктивные модели словообразования разных частей речи и практикуются в их правильном употреблении в речи
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (7 ч).
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах использования компьютера в различных сферах жизнедеятельности, пользования сетью Интернет, о качестве веб-сайтов;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предложение/реакция на способы решения проблемных ситуаций, выражение сомнения, способы выражения неуверенности, высказывание мнения);
анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;
пишут краткое изложение прочитанного текста;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (23 ч).
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
пишут электронные письма по предложенной тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка
Учебно-тематическое планирование
Количество часов: всего 136 час; в неделю 4 час.
Планирование составлено на основе: Апальков В.Г., Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". - М.: Просвещение,2014
Учебник: Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 3-е изд. - М.:Express Publishing/ Просвещение, 2014.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
уроки
лабораторно-практические работы
контрольные работы
1
Праздники
14
13
1
2
Жизнь и среда обитания
14
13
1
3
Очевидное-невероятное
12
11
1
4
Современные технологии
15
14
1
5
Литература и искусство
14
13
1
6
Город и горожане
15
12
1
7
Личная безопасность
13
12
1
8
Трудности
18
17
1
9
Развитие навыков чтения
8
10
Описание и сравнение картинкок/фото
2
11
Пунктуация
1
12
Отглагольные структуры
2
13
Пунктуация
1
14
Существительные множественного и единственного числа
1
15
Согласование подлежащего и сказуемого
1
16
Словосочетания с предлогами
1
17
Прилагательные. Порядок слов
1
18
Наречия. Особенности употребления
1
19
Словообразование
1
Итого:
136
128
8
Календарно-тематическое планирование
Календарная неделя
№ урока в четверти
№ урока в году
Тема
Контрольные параметры оценки учебных достижений
Расширени программы
Скорректированные сроки
Первая четверть
03-09.09
1
1
1. «Праздники». Вводная беседа
2
2
Развитие навыков чтения
3
3
Развитие навыков аудирования и говорения
4
4
Времена группы Present
5
5
Активизация грамматических навыков
10-15609
6
6
Практика в устной речи по теме «Торжества»
7
7
Статья описательного характера
8
8
Словообразование прилагательных
9
9
Работа с текстом «Собрание наций»
17-23.09
10
10
Работа с текстом «Татьянин день»
11
11
Работа с текстом «День памяти»
12
12
Повторение темы
13
13
«Пигмалион» ч 1
24-30.09
14
14
Существительные множественного и единственного числа
Р
15
15
Согласование подлежащего и сказуемого
Р
16
16
Развитие навыков ознакомительного чтения
Р
17
17
Контроль навыков по теме
КР
01-07.10
18
18
2. «Жизнь и среда обитания». Вводная беседа
19
19
Развитие навыков чтения
20
20
Развитие навыков аудирования и говорения
21
21
Инфинитив и ing-овые формы
08-14.10
22
22
Активизация грамматических навыков
23
23
Новая лексика по теме «Жизнь в городе»
24
24
Личное письмо
25
25
Словообразование существительных
15-21.10
26
26
Работа с текстом «Даунинг стрит»
27
27
Работа с текстом «Старые соседи»
28
28
Работа с текстом «Животные в опасности»
29
29
Повторение темы
22-28.10
30
30
«Пигмалион» ч 2
31
31
Контроль навыков по теме
КР
32
32
Словосочетания с предлогами
Р
33
33
Прилагательные. Порядок слов
Р
Вторая четверть
07-11.11
1
34
3. «Очевидное-невероятное». Вводная беседа
2
35
Развитие навыков чтения
3
36
Развитие навыков аудирования и говорения
12-18.11
4
37
Времена группы Past
5
38
Активизация грамматических навыков
6
39
Практика в устной речи
7
40
Развитие навыков письма: рассказ
19-25.11
8
41
Словообразование сложных прилагательных
9
42
Работа с текстом «Замок с привидениями»
10
43
Работа с текстом «Истории о привидениях»
11
44
Работа с текстом «Стили в живописи»
26-02.12
12
45
Повторение темы
13
46
«Пигмалион» ч 3
14
47
Развитие навыков изучающего чтения
Р
15
48
Контроль навыков по теме
КР
03-09.12
16
49
4. «Современные технологии». Вводная беседа
17
50
Развитие навыков чтения
18
51
Развитие навыков аудирования и говорения
19
52
Способы выражения действий в будущем
10-16.12
20
53
Активизация грамматических навыков
21
54
Новая лексика по теме «Интернет»
22
55
Развитие навыков письма: эссе-выражение мнения
23
56
Словообразование существительных от глаголов
17-23.12
24
57
Работа с текстом «Шоу новинок»
25
58
Работа с текстом «Робототехника в России»
26
59
Работа с текстом «Электронный мусор»
27
60
Повторение темы
24-30.12
28
61
«Пигмалион» ч 4
29
62
Контроль навыков по теме
КР
30
63
Анализ контрольной работы
Р
31
64
Описание и сравнение картинкок/фото
Третья четверть
9-13.01
1
65
5. «Литература и искусство». Вводная беседа
2
66
Развитие навыков чтения
14-20.01
3
67
Развитие навыков аудирования и говорения
4
68
Степени сравнения прилагательных
5
69
Активизация грамматических навыков
6
70
Новая лексика по теме «Фильмы»
21-27.01
7
71
Развитие навыков письма: отзыв
8
72
Словообразовательные суффиксы
9
73
Работа с текстом «В. Шекспир»
10
74
Работа с текстом «Третьяковская галерея»
28-03.02
11
75
Работа с текстом «Веницианский купец»
12
76
Повторение темы
13
77
«Пигмалион» ч 5
14
78
Наречия. Особенности употребления
Р
04-10.02
15
79
Словообразование
Р
16
80
Прямое и косвенное дополнение
Р
17
81
Развитие навыков ознакомительного чтения
Р
18
82
Развитие навыков поискового чтения
Р
11-17.02
19
83
Развитие навыков чтения вслух
Р
20
84
Контроль навыков по теме
КР
21
85
6. «Город и горожане». Вводная беседа
22
86
Развитие навыков чтения
18-24.02
23
87
Развитие навыков аудирования и говорения
24
88
Пассивный залог
25
89
Активизация грамматических навыков
26
90
Практика в устной речи по теме «Профессии»
25-03.03
27
91
Развитие навыков письма: электронное письмо
28
92
Словообразование абстрактных существительных
29
93
Работа с текстом «Сидней»
30
94
Работа с текстом «Московский Кремль»
04-10.03
31
95
Работа с текстом «Зеленый транспорт»
32
96
Повторение темы
33
97
«Пигмалион» ч 6
34
98
Контроль навыков по теме
КР
11-17.03
35
99
Анализ контрольной работы
Р
36
100
Структуры с инфинитивом
Р
37
101
Структуры с ing-овыми формами
Р
38
102
Пунктуация
Р
18-23.03
39
103
Описание и сравнение картинкок/фото
Р
40
104
Развитие навыков поискового чтения
Р
41
105
Развитие навыков изучающего чтения
42
106
7. «Личная безопасность». Вводная беседа
Четвертая четверть
02-07.04
1
107
Развитие навыков чтения
2
108
Развитие навыков аудирования и говорения
3
109
Сослагательное наклонение
08-14.04
4
110
Практика в устной речи по теме «Привычки»
5
111
Эссе «за и против»
6
112
Словообразование глаголов
7
113
Работа с текстом «Опасные животные США»
15-21.04
8
114
Работа с текстом «Телефон доверия»
9
115
Работа с текстом «Самозащита»
10
116
Повторение темы
11
117
«Пигмалион» ч 7
22-28.04
12
118
Контроль навыков по теме
КР
13
119
8. «Трудности». Вводная беседа
14
120
Развитие навыков чтения
15
121
Развитие навыков аудирования и говорения
29-005.05
16
122
Косвенная речь
17
123
Активизация грамматических навыков
18
124
Практика в устной речи по теме «Правила выживания»
19
125
Развитие навыков письма: заявление о приеме
06-12.05
20
126
Фразовые глаголы
21
127
Работа с текстом «Хелен Келлер»
22
128
Работа с текстом «Ирина Слуцкая»
13-19.05
23
129
Работа с текстом «Вызов Антарктиды»
24
130
Повторение темы
25
131
«Пигмалион» ч 8
26
132
Контроль навыков по теме
КР
20-26.05
27
133
«Пигмалион» ч 9
28
134
«Пигмалион» ч 10
39
135
«Пигмалион» ч 11, 12
30
136
«Пигмалион» ч 13
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры иностранных языков №
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
_______________2018 г.
Корректировка календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год.