kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку 5-6 классы к учебнику М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5-6 классы к учебнику М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования учебного курса “Enjoy English” для 5—9 классов. На уровне основного общего образования в современных российских общеобразовательных организациях главным является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей и нацеленный на развитие определённых качеств личности. Совокупность этих качеств определена во ФГОС ООО применительно к каждому уровню образования. Федеральный базисный учебный план для 5—9 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации отводит на изучение предмета «Английский язык» 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

- Английский язык : 5—9 классы : рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2017. — 160 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).

- учебники по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Биболетова М. З., Трубанева Н. Н., 2019

« Дрофа», 2017;

- рабочая тетрадь к учебнику по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

- Аудиоприложение к учебнику «Английский язык» для 5-9 классов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В УМК “Enjoy English” предусмотрено достижение в полном объёме всех образовательных результатов, определённых нормативными документами для данного уровня образования. Наиболее отчётливо вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться

в следующем:

- понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;

- потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;

- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению;

- осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;

- приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;

- самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;

- умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание;

- владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;

- стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость,

креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

- нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В плане достижения метапредметных результатов обучение по курсу “Enjoy English” способствует формированию умений:

- принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приёмы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;

- действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений;

- прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;

-анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

- работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-фиксировать информацию (например, в процессе проектной

деятельности), сжимать и расширять её, например при подготовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;

- владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- пользоваться справочным материалом учебника, например приложением Learning strategies, в котором приводятся алгоритмы выполнения определённых учебных речевых задач;

- владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности);

- работать в материальной и информационной среде, например комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и Интернета.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” на уровне основного общего образования состоят в овладении умениями общаться с носителями иностранного языка в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребно

стями учащихся. Для полноценного иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций:

- речевая — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

- языковая — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных

целях;

- социокультурная — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- компенсаторная — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная — развитие общих/метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса интегрирует в себя языковой и речевой опыт, полученный при изучении других общеобразовательных школьных предметов, расширяя и углубляя его.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Моя семья. Взаимоотношения в семье: между родителями и детьми, братьями и сёстрами. Конфликтные ситуации, их причины, возможные последствия, пути предотвращения и способы их решения. Причины недопонимания между детьми и родителями. Мирное решение семейных конфликтов (на примерах из художественной литературы). Советы психолога. Семья — старт для твоего будущего. Традиции проведения

семейных праздников. Идеальная семья (по мнению британцев).

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Влияние родителей на выбор друзей. Межличностные конфликты между подростками: прямые угрозы и

кибер-угрозы. Недопустимость унижения слабых (на примере отрывка из романа “Jane Eyre” by Charlotte Brontё). Проблемы подростков (выбор друзей, выбор школьных предметов, способов проведения досуга и т. д.) и пути их решения.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки, автошоу, рок-концерта; отдых на природе). Виды отдыха. Каникулы — время приключений и открытий: в городе, за городом, на море, в летнем лагере. Молодёжь и искусство: кино и телевидение в жизни подростка. Кумиры молодёжи в современном кино.

Молодёжная мода. Чтение в жизни современного подростка: печатные и электронные книги. Любимые жанры литературы. Любимые писатели (мои и моих зарубежных сверстников): Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, J. R. Tolkien, Lewis Carroll, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Joanne

Rowling, Arthur Conan Doyle, Stephen King, Ray Bradbury. Зачем нам нужны библиотеки? Круг чтения моих одноклассников. Рассказ о любимой книге. Поход по магазинам. Карманные деньги. Денежные единицы Великобритании, США, России, доступные подростку способы заработать карманные деньги (на примере сверстников из англоговорящих стран).

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек, советы врача.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Любимые виды спорта, места для занятий спортом. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения

между учителями и учениками, между учащимися. Школьные друзья.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Роль иностранного (английского) языка в планах на будущее. Русский язык как язык международного общения. Пути получения образования. Умение составлять резюме.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Путешествие как способ познать мир. Из истории путешествий: факты из жизни великих путешественников прошлого (Марко Поло, Афанасия Никитина, Джеймса Кука, Витуса Беринга), знакомство с путешественниками наших дней (Жак Кусто, Дмитрий и Матвей Шпаро), трагедия «Титаника». Происхождение географических названий. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале рассказа “The Last Inch” by James Aldridge). Транспорт. Виды транспорта вчера и сегодня. Карта мира. Карта города, ориентация в городе. Организованный и самостоятельный

туризм: маршруты, агентства, перелёты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, цунами, наводнение, засуха, лесные пожары. Выживание в условиях природных катаклизмов. Поведение человека в экстремальных ситуациях: работа

спасателей. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Lake District (Great Britain), Hot and Dangerous (Australia), Niagara Falls (the USA), Chukotka/Lake Baikal/St Petersburg/ Veliky Novgorod/Sochi (Russia). Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка в мире и т. д.). Проблемы экологии. Агрессивное воздействие человека на экологию Земли: глобальное потепление, изменение климата, рост численности населения, кислотные дожди, генная инженерия и т. д. Защита окружающей среды. Переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. «Умный» дом. Совместные усилия по наведению чистоты в своём городе/районе/округе. Жизнь в городе/сельской местности. Естественная и созданная человеком среда обитания. Экология родного региона.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение — способ увидеть весь мир. Телевизионные жанры. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные,

таблоиды и молодёжные журналы). Любимые печатные издания моей семьи, любимые рубрики в газетах, журналах и т. п. Профессия — репортёр. Роль Интернета в жизни современного человека. Малоизвестные факты из истории изобретения Интернета. Возможности и опасности Всемирной паутины.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Англоязычные страны и родная страна. Государственные символы: флаги и гербы основных англоязычных стран, России и регионов. Знание языков и истории других народов — ключ к взаимопониманию. Географическое положение. Основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. Шкалы температур (по Цельсию и Фаренгейту). Население: национальности и народы, языки, на которых они говорят. Достопримечательности столиц и крупных городов мира. Культурные особенности: праздники и народные приметы англоговорящих стран и России, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру: известные люди из разных стран, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


устные сообщения,

письменные работы:

написание официального и неофициального письма,

заполнение резюме,

доклад на заданную тему,

проекты,

презентации,

формы контроля:

Контроль говорения

Контроль аудирования

Контроль чтения

Контроль письма

Проверочная работа


Виды нестандартных уроков

  1. Уроки-игры.

  2. Уроки-сказки, уроки-путешествия опираются на фантазию детей и развивают её. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.

  3. Уроки-состязания, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические умения и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме.

  4. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: деловая игра. Урок-суд, урок-аукцион, урок-биржа знаний. Перед учащимися ставятся проблемно-поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, здесь проявляются инициатива и артистизм школьников, неординарность мышления.

  5. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж, рецензия.

  6. Урок-экскурсию трудно переоценить в наше время, когда все шире и шире развиваются связи между странами и народами. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу.

  7. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка.

  8. Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

  9. Урок-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией.

  10. Урок-эссе. Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие «эссе» как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.

  11. Интегрированный урок иностранного языка. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам.

  12. Видеоурок. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти.

Формы обучения

Приемы обучения

Содержание наблюдения

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

Работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба)

Высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

Тематика устного и письменного общения

Количество

часов

1

Школьная жизнь: расписание, новые предметы,

классная комната, школьные кружки (клубы).

Режим дня. Правила поведения в школе:

для учащихся и учителей.

5

2

Летние каникулы: в городе, за городом, в

летнем лагере, на море. Факты из жизни известных людей. Путешествие во время

каникул. Планы на выходные и каникулы

5

3

Посещение достопримечательностей в России и Великобритании. Школьные клубы по интересам. Взаимоотношения уч-ся и учителей.

7

4

Школьная жизнь в Великобритании. Школьное расписание, предметы. Сайт британской школы. Школьные друзья. Подготовка к школьному обмену.

13

5

Планы на будущее. Планирование недели, вечера. Семейные путешествия. Создание школьного альбома.

7

6

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года. Рождество в Великобритании.

11

7

Пребывание российских школьников в английских семьях. Карта Великобритании. Лондонский зоопарк. Факты о городах России. Достопримечательности Лондона.

6

8

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения. Известные символы стран. Музеи Лондона. Живые скульптуры в Лондоне. Останкинская башня. Парк – любимое место лондонцев. Бытовые диалоги.

10

9

Празднование дня рождения. Столовые принадлежности. Известные британские праздники. Чаепитие.

4

10

Знаменитые люди англоговорящих стран. Факты биографий.

10

11

Школа в Лондоне. Ученики, увлечения, учебные предметы.

3

12

Типичная английская семья. Внешность, характер, отношения в семье, традиции. Любимое домашнее животное.

6

13

Хобби.

2

14

Мир профессий. Черты характера. Рассказы о разных профессиях. Предпочтения. Идеальная работа.

13


Итого:

102 часа


6 КЛАСС

Тематика устного и письменного общения

Количество

часов

1

Запуск международного клуба путешественников.

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах.

Личная анкета члена международного клуба путешественников.

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье. Путешествие (на велосипеде, машине, пешком) Каникулы. Чудеса природы (Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф). Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. Дом / Квартира. Праздники в Великобритании и России

24

2

Проводим время вместе.

Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей (Stonehenge). Свободное время: правила путешественников. Домашние обязанности. Московский зоопарк. Продукты. Прием пищи (завтрак, обед, ужин). Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Школьная история. Как написать эссе.

24

3

Больше о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Досуг подростков. Сайт детского международного клуба путешественников (ДМКП). Страна изучаемого языка - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение. Части страны, столицы. Климат. Флаги, символы. Население, большие города. Образовательные центры. Страна изучаемого языка: Уэльс (столица, национальный день, традиции и достопримечательности). Северная Ирландия (климат, столица, достопримечательности). Страна изучаемого языка: Шотландия (столица, природные условия, фестивали). Страна изучаемого языка: выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели). Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций

30

4

Поговорим о каникулах с приключениями.

Досуг. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Поход с ночевкой. Великие путешественники прошлого (А. Никитин, Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук). Виды путешествий. Клуб приключений. Популярные виды спорта в Великобритании. Популярные виды спорта в России. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки). Великий исследователь Ж. Кусто. Подводный животный мир. Праздники и фестивали в Великобритании. Семейный праздник. Праздники и фестивали в России. Семейный праздник

24


Итого:

102 часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимошенко Наталья Владимировна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 519951

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства