Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 11 класс В.П.Кузовлев»
Пояснительная записка
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год по предмету "Английский язык" в 11 классе составлена в соответствии с ООП СОО (Фк ГОС) МОУ «Подхоженская СОШ», авторской программой по английскому языку В.П. Кузовлева, Москва "Просвещение", 2004 г.
В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МОУ «Подхоженская СОШ» на изучение предмета «Английский язык» в 11 классе выделено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
11 класс.
В результате изучения английского языка на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать:
значениеновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
Говорение, диалогическая речь
вести диалог в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения;
начинать, поддерживать и заканчивать общение;
выражать основные речевые функции (asking about likes; expressing likes/dislikes; giving reasons; making a suggestion; replying to a suggestion; trying to change someone’s opinion; saying you are unwilling to do sth; asking if someone is interested, saying you are not interested; asking for someone’s opinion; expressing an opinion; emphasising; saying you have reached agreement; saying that you are certain or sure of sth; asking about preferences; saying what you prefer; introducing arguments and reasons; (dis)agreeing; saying you are optimistic; saying you are pessimistic; adding things; making a decision; etc.);
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
адекватно ситуации реагировать на реплику собеседника;
выражать и аргументировать свою точку зрения;
комментировать точку зрения другого человека;
давать оценку;
запрашивать и обмениваться информацией;
обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию;
соблюдать правила речевого этикета;
использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;
строить высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
рассказывать о родной культуре,
делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/ услышанного;
описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы;
сравнивать и противопоставлять информацию, представленную вербально и иллюстративно;
высказываться целенаправленно, логично и связно;
высказываться самостоятельно;
высказываться выразительно;
высказываться экспромтом;
высказываться в нормальном темпе.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью понимания основного содержания:
выделять главную информацию, не обращая внимания на второстепенную;
определять основную тему звучащего текста;
понимать основную информацию текста на уровне значения (отвечают на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
прогнозировать содержание аудиотекста по вербальным опорам (ключевым словам и т. д.) и невербальным опорам (иллюстрациям);
воспринимать на слух тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, с целью извлечения конкретной/нужной информации:
Чтение
читать вслухс правильной интонацией и адекватным произношением простые аутентичные тексты:
читать слова по правилам с соответствующим словесным ударением;
читать с соблюдением правильного фразового и логического ударения;
читать с соблюдением правильного ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложений;
читать по транскрипции любое незнакомое слово;
читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
читать про себя с различной глубиной и точностью проникновения в содержание простые аутентичные тексты разных стилей (научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические) и разных типов:
словарные, энциклопедические статьи и другие справочные материалы;
инструкции разного характера;
читать с целью понимания основного содержания:
игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (ключевым словам, заголовкам) и невербальным опорам (иллюстрациям);
предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
предвосхищать содержание внутри текста;
отделять главную информацию от второстепенной;
распознавать стили и типы текстов;
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:
использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры, даты и т. п.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:
догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам, контрастным словам, объяснениям, примерам) и иллюстративной наглядности;
понимать значение и взаимоотношения между членами простых предложений (отвечать на вопросы кто, что, где, когда, почему, и т.д.);
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок событий/действий в тексте;
причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный);
писать тексты следующих функциональных типов:
личные письма (личные электронные письма) в рамках изучаемой тематики (заданного объёма), оформляя их в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
социальные письма (жалобы, благодарности),
сообщения, отчёты (о новостях, о прошедшем событии и т. д.);
сочинения в рамках изучаемой тематики, заданного объёма (for and against essay, opinion essay);
автобиографические сведения (включая написание резюме);
заполнять формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д. в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка).
излагать собственную точку зрения (в том числе по поводу прочитанного или услышанного) в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
правильно организовывать текст (делить на абзацы, правильно писать вступление и заключение, логично распределять информацию внутри абзацев, использовать факты, мнения, цитаты для поддержки своей точки зрения);
находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста.
писать тексты следующих функциональных типов:
деловые/профессиональные письма, оформляя их в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
социальные письма (запрос информации);
биографические/автобиографические очерки;
сочинения в рамках изучаемой тематики, заданного объёма (problem solving essay, descriptive essay);
Языковые навыки
Графика, орфография, пунктуация
правильно писать лексические единицы (соблюдая правила орфографии).
соблюдать основные правила пунктуации (умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
правильно делить предложения на смысловые группы;
использовать логическое и фразовое ударение;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное);
с правильной интонацией произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложений, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определённым признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования:
аффиксацию:
аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-, en-, co-; -ize/ise, -en, -ate;
конверсию: (образование существительного от неопределённой формы глаголя: to host – a host; образование существительного от прилагательного: chemical – chemicals; образование глагола от прилагательного: own – to own);
расширять потенциальный словарь за счёт овладения интернациональной лексикой и за счёт овладения новыми значениями известных слов;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки;
распознавать и употреблять в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, многозначные слова, синонимы, антонимы, фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
соблюдать правила лексической сочетаемости;
систематизировать слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.
Грамматическая сторона речи
имя существительное (существительные: исчисляемые и неисчисляемые, в единственном и во множественном числе, образованные по правилам и исключения, притяжательный падеж);
артикль (неопределённый, определённый, нулевой);
имя прилагательное (прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения),
имя числительное (количественные, порядковые),
местоимение (личные, притяжательные, неопределённые, указательные, количественные (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many), возвратные местоимения),
глагол(видо-временные формы: Present/Past/Future Simple; Present/Past Progressive; Present/Past Perfect; Present Perfect Progressive, Future in the Past), глаголы в страдательном залоге: (Present/Past Simple Passive, Present/Past Progressive Passive, Present Perfect Passive), would (для действий, совершаемых в прошлом), used to (для действий, совершаемых в прошлом);
оборот to be going to;
оборот there + to be;
модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, be able to; shall; should; must, have to; may, might; would; ought to;need);
формы глагола c окончанием -ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, a sleeping cat, etc.);
неопределённая форма глагола (в функции обстоятельства цели, сложное дополнение после to want, to make, to let); глагольные идиомы (turn out, lookthrough, get on, etc.); наречие (степени сравнения наречий, включая исключения);
предлог(предлоги места и направления ,времени); союз(союзы сочинительные: or, both … and, either … or, neither … nor, etc., союзыподчинительные: although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.;
простое предложение (распространённые простые предложения, вопросительные, повелительные предложения);
сложное предложение (согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений), сложноподчинённое предложение (с придаточными времени, определительными, дополнительными, дополнительными с глаголом to wish в главном предложении, условия (Conditional I, II, III),цели, подлежащими, сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, wherever).
восклицательные предложения (What wonderful time we had!);
вопросительные предложения (типы вопросов);
косвенные вопросы (Do you know when the performance starts?);
согласование сказуемого с подлежащим если подлежащее выражено: местоимениями everybody, everyone, nobody, no one, somebody, anybody, something, anything, everything, nothing, all, every, none; существительнымиa number of, the number of; собирательным существительным (family, committee, crew, etc.);
эмфатические предложения (I do love theatre.);
2. Содержание учебного предмета «Английский язык» 11 класс
Раздел 5 . Справедлива ли система социальной защиты (24ч)?
Социальная сфера общественной жизни Великобритании, России, США и некоторых европейских стран. Система медицинского обслуживания. Условия жизни престарелых людей и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России. Особенности взаимоотношений в семьях. Мнения людей о государстве всеобщего благосостояния. Жизнь безработных. Особенности взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Факты культуры стран в сопоставлении.
Раздел 6. Что помогает тебе наслаждаться собой (24 ч)?
История возникновения и развития кинематографии в Великобритании, США, Австралии и России. Известные киностудии, актеры, режиссеры и продюсеры. Обзор фильмов. История возникновения театрального искусства в Англии и России. Популярные мюзиклы. Американская система классификации фильмов. Великие актеры 16 века. Популярные фильмы наших дней. Любимые фильмы. Факты культуры стран в сопоставлении.
Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир (30 ч)
Достижения науки в повседневной жизни. Реклама на предметы повседневного спроса. Выдающиеся изобретения и изобретатели. Какие электроприборы есть в вашем доме. Русские ученые и их изобретения. Как организовать домашнее хозяйство. Ведение хозяйства и использование бытовой техники в американских семьях в 1920 - 1930 годы. Особенности пользования электроприборами в разных странах. Что хотелось бы тебе изобрести? Факты культуры стран в сопоставлении.
Повторение (24ч)
Грамматический материал за курс основной школы
3. Тематическое планирование
Содержание
Количество часов по авторской программе
Количество часов по рабочей программе
Справедлива ли система социальной защиты?
24
24
Что помогает тебе наслаждаться собой?
24
24
Изобретения, которые потрясли мир
30
30
Повторение
24
24
Всего
102
102
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса (102 ч) к УМК « Английский язы» (авторы Кузовлев и др)
№п\п
Тема урока
Дата планируемая
Дата фактическая
1-3
1 полугодие (48часов)
Раздел 5 – Справедлива ли система социальной защиты (24часа)
Какие пособия получают люди. Формирование лексических и грамматических навыков говорения
02.09
04.09
06.09
4-5
Урок чтения "Я выбираю частное здравоохранение"
09.09
11.09
6-8
Нужно ли тебе платить за медицинское обслуживание?
13.09
16.09
18.09
9-12
Как живут пожилые люди. Формирование грамматических навыков говорения
20.09
23.09
25.09
13-16
Где живет твоя бабушка? развитие речевого умения: диалогическая форма речи
27.09
30.09
02.10
17-19
Кто получает выгоду из пособий? совершенствование речевых навыков
04.10
07.10
09.10
20
Проектный урок "Идеальное социальное государство"
11.10
14.10
21-22
Повторение лексики и грамматики
15.10
23-24
Проверочная работа по теме "Справедлива ли система социального обеспечения?"
16.10
18.10
25-26
Раздел 6- Что помогает тебе наслаждаться собой? (24часа)
Что вы знаете о кино? Формирование лексических навыков говорения и чтения
21.10
23.10
25.10
27-29
Какие фильмы вы любите больше всего? Формирование лексических и грамматических навыков говорения
28.10
30.10
11.11
30-31
Какая замечательная пьеса! Формирование грамматических навыков. Эмфатические предложения
15.11
18.11
32-34
Урок чтения "Роли, за которые можно умереть"
25.11
27.11
35-37
Ничего хорошего, но могло бы быть и лучше. Развитие умения читать с целью поиска конкретной информации
29.11
02.12
04.12
38-41
Что ты думаешь об этом? Развитие диалогической формы речи
06.12
09.12
11.12
42-43
Проектный урок "Я хочу быть критиком"
13.12
16.12
44-46
Повторение по теме "Что помогает тебе получать удовольствие?"
18.12
20.12
47-48
Проверочная работа по теме "Что помогает тебе получать удовольствие?"
21.12
22.12
49-50
2 Полугодие (54часа)
Раздел 7- Изобретение, которые потрясли мир (30часов)
Используете ли вы современные изобретения в повседневной жизни
10.01
13.01
15.01
51-53
Это то, что тебе нужно! Формирование лексических навыков говорения
17.01
20.01
22.01
54-57
Трудно представить это изобретение. Формирование грамматических навыков говорения и чтения
24.01
27.01
29.01
58-60
Знаете ли вы, как организовать домашнее хозяйство? Развитие умения читать
31.01
02.02
05.02
61-63
Жизнь в стиле "хай-тек". "За" и "против". Совершенствование речевых навыков
07.02
10.02
12.02
64-66
Ты уверен, что можешь этим пользоваться? Развитие диалогической формы речи
14.02
17.02
67-68
Как работает факс?
19.02
69-71
Работа над текстом о компании Эриксон.
20.02
72-74
Вы уверены, что можете пользоваться приборами?
21.02
75-76
Проектный урок "Что ты хочешь изобрести"
22.02
25.02
77-78
Проверочная работа по теме "Изобретения, которые потрясли мир"
26.02
28.02
79-81
Повторение и систематизация материала за курс основной школы
Имя существительное. Артикли
02.03
04.03
06.03
09.03
82-83
Имя прилагательное. степени сравнения
11.03
13.03
84-85
Наречие
18.03
20.03
86-87
Глагол. Инфинитив
01.04
03.04
88-89
Глагольные формы - герундий, причастие
08.04
10.04
90-91
Модальные глаголы
17.04
20.04
92-93
Времена группы Simple
22.04
23.04
94-95
Времена группы Progressive
27.04
29.04
96-97
Времена группы Perfect
04.05
06.05
08.05
98
Контроль аудирования
11.05
99
Контроль чтения
13.05
100
Контрольная работа по грамматике
15.05
101-102
Резервные уроки
18.05
20.05
« Согласовано» «Рассмотрено»
Зам.директора по УВР ШМО гуманитарного цикла
___________ протокол № ___ от ______2019г«____» _________2019г Руководитель _______Н.В.Иванова