Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору участников образовательных отношений «Английская грамматика» 9 КЛАСС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 27.08.2019 г.
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол №16 от 28.08.2019 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «ООШ № 36»
___________ Е.Г. Весёлкина
Приказ № от 01.09.2019 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса по выбору участников образовательных отношений
«Английская грамматика»
9 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ:
Минченко Н.Г.
учителя иностранного языка,
высшей
квалификационной категории
2019
Содержание
1.
Планируемые результаты освоения курса
3
2.
Содержание курса
6
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Социокультурная осведомленность
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел I.Морфология
Существительное. Существительное как часть речи. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.
Углубленное изучение: Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных. Род. Имя существительное в роли определения. Определители существительного.
Артикль. (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные с a/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.
Углубленное изучение: Употребление артикля с различными сочетаниями и выражениями.
Имя прилагательное. Наречия. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Наречие. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий. Правила расположения наречия в предложении.
Углубленное изучение: Субстантивированные прилагательные. Классификация наречий по значению и их употреблению. Особые случаи употребления наречий.
Имя числительное. Количественные числительные. Порядковые числительные.Хронологические даты.
Углубленное изучение: Дробные числительные, функции числительного в предложении.
Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much/little с неисчисляемыми существительными. Местоимения many/few с исчисляемыми существительными.
Углубленное изучение: Местоимения some/any и их производные. Местоимения all, both, either/neither, each/every, other, one/ones.
Предлоги и союзы. Предлоги (места, времени и др.). Существительное + предлог. Предлог + существительное. Прилагательное + предлог. Глагол + предлог. Глагол + дополнение + предлог.
Углубленное изучение: Классификация предлогов, сложности употребления, союзы. Предлоги и наречия, сходные по форме(before, after,since).
Глагол. Глагольные формы действительного и страдательного. Правильные и неправильные глаголы. Смысловые, вспомогательные, глаголы-связки. Present Tenses.
Углубленное изучение: Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.
Past Tenses. . Образование и употребление. Глагол to be в прошедшем простом времени.
Углубленное изучение: Структура I used to в разных значениях. Прошедшее длительное время для выражения процесса.
Будущее время глагола.
Углубленное изучение: Способы выражения будущего. Структура to be going. Настоящее длительное время для выражения будущего.
Модальныеглаголы (can, may, must, have to, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.
Углубленное изучение: Модальные глаголы ought to, need, shall, will. Эквиваленты модальных глаголов can, must., многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных глаголов.
Страдательный залог. Сравнение действительного и страдательного залогов. Формы страдательного инфинитива. Страдательные обороты. Способы перевода оборотов на русский язык.
Раздел II. Синтаксис
Виды вопросов. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие. Порядок слов в предложениях.
Углубленное изучение: Передача вопросов различными интонационными средствами.
Согласование времен. Косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную. Замена обстоятельств места и времени. Согласование времен. Модальные глаголы в косвенной речи. Tell или say, tell или ask? Косвенные вопросы.
Углубленное изучение: Глаголы, вводящие косвенную речь. Перевод косвенной речи в прямую
Условные предложения. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения в английском языке с if/whether.
Углубленное изучение: Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения в английском языке с unless, provide, aslongas, might. Смешанные типы условных предложений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Наименование разделов, тем
Класс / количество часов
Количество часов
9класс
Раздел I.Морфология
27
27
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа. Притяжательный падеж.
1
1
Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.
1
1
Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных.
1
1
Род. Имя существительное в роли определения. Определители существительного.
1
1
Артикль с неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные с a/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.
1
1
Употребление артикля с различными сочетаниями и выражениями.
1
1
Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Субстантивированные прилагательные.
1
1
Наречие. Образование и употребление. Степени сравнения наречий. Правила расположения наречия в предложении. Классификация наречий по значению и их употреблению.