kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору участников образовательных отношений «Английская грамматика» 9 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана согласно требованиям ФГОС. Рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору участников образовательных отношений «Английская грамматика» 9 КЛАСС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 27.08.2019 г.

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол №16 от 28.08.2019 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «ООШ № 36»

___________ Е.Г. Весёлкина

Приказ № от 01.09.2019 г.



.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса по выбору участников образовательных отношений

«Английская грамматика»

9 КЛАСС





СОСТАВИТЕЛЬ:

Минченко Н.Г.

учителя иностранного языка,

высшей

квалификационной категории











2019

Содержание


1.


Планируемые результаты освоения курса

3

2.


Содержание курса

6

3.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


1


























  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.


В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные ви­ды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содер­жание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать крат­кую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентич­ные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей пре­имущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных мате­риалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • составлять план, тезисы устного или письменного со­общения; кратко излагать результаты проектной деятель­ности.

Социокультурная осведомленность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу­ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это пред­полагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на иностранном языке, их символике и культурном насле­дии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными об­разцами фольклора (скороговорками, поговорками, послови­цами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях сво­ей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их обра­за жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримеча­тельностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль­туру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и пись­менной речи в ситуациях формального и неформального обще­ния основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространён­ную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь

  • зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I.Морфология

Существительное. Существительное как часть речи. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

Углубленное изучение: Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных. Род. Имя существительное в роли определения. Определители существительного.

Артикль. (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные с a/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.

Углубленное изучение: Употребление артикля с различными сочетаниями и выражениями.

Имя прилагательное. Наречия. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Наречие. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий. Правила расположения наречия в предложении. 

Углубленное изучение: Субстантивированные прилагательные. Классификация наречий по значению и их употреблению. Особые случаи употребления наречий.

Имя числительное. Количественные числительные. Порядковые числительные. Хронологические даты.

Углубленное изучение: Дробные числительные, функции числительного в предложении.

Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much/little  с неисчисляемыми существительными. Местоимения many/few с исчисляемыми существительными.

Углубленное изучение: Местоимения some/any и их производные. Местоимения all, both, either/neither, each/every, other, one/ones.

Предлоги и союзы. Предлоги (места, времени и др.). Существительное + предлог. Предлог + существительное. Прилагательное + предлог. Глагол + предлог. Глагол + дополнение + предлог.

Углубленное изучение: Классификация предлогов, сложности употребления, союзы. Предлоги и наречия, сходные по форме(before, after,since).

Глагол. Глагольные формы действительного и страдательного. Правильные и неправильные глаголы. Смысловые, вспомогательные, глаголы-связки. Present Tenses.

Углубленное изучение: Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.

Past Tenses. . Образование и употребление. Глагол to be в прошедшем простом времени.

Углубленное изучение: Структура I used to в разных значениях. Прошедшее длительное время для выражения процесса.

Будущее время глагола.

Углубленное изучение: Способы выражения будущего. Структура to be going. Настоящее длительное время для выражения будущего.

Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.

Углубленное изучение: Модальные глаголы ought to, need, shall, will. Эквиваленты модальных глаголов can, must., многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных глаголов.

Страдательный залог. Сравнение действительного и страдательного залогов. Формы страдательного инфинитива. Страдательные обороты. Способы перевода оборотов на русский язык.

Раздел II. Синтаксис

Виды вопросов. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие. Порядок слов в предложениях.

Углубленное изучение: Передача вопросов различными интонационными средствами.

Согласование времен. Косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную. Замена обстоятельств места и времени. Согласование времен. Модальные глаголы в косвенной речи. Tell или say, tell или ask? Косвенные вопросы.

Углубленное изучение: Глаголы, вводящие косвенную речь. Перевод косвенной речи в прямую

Условные предложения. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения в английском языке с if/whether.

Углубленное изучение: Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения в английском языке с unless, provide, as long as, might. Смешанные типы условных предложений.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Наименование разделов, тем

Класс / количество часов

Количество часов

9 класс

Раздел I.Морфология

27

27

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа. Притяжательный падеж.

1

1

Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

1

1

Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных.

1

1

Род. Имя существительное в роли определения. Определители существительного.

1

1

Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные с a/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.

1

1

Употребление артикля с различными сочетаниями и выражениями.

1

1

Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed. Субстантивированные прилагательные.

1

1

Наречие. Образование и употребление. Степени сравнения наречий. Правила расположения наречия в предложении. Классификация наречий по значению и их употреблению.

1

1

Количественные числительные. Порядковые числительные. Хронологические даты.

1

1

Дробные числительные, функции числительного в предложении.

1

1

Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much/little  с неисчисляемыми существительными. Местоимения many/few с исчисляемыми существительными.

1

1

Местоимения some/any и их производные. Местоимения all, both, either/neither, each/every, other, one/ones.

1

1

Предлоги (места, времени и др.). Существительное + предлог. Предлог + существительное.

1

1

Прилагательное + предлог. Глагол + предлог. Глагол + дополнение + предлог.

1

1

Классификация предлогов, сложности употребления, союзы. Предлоги и наречия, сходные по форме (before, after,since).

1

1

Правильные и неправильные глаголы. Смысловые, вспомогательные, глаголы-связки.

1

1

Present Tenses. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.

1

1

Глагол to be в прошедшем простом времени. Past Tenses.

1

1

Структура I used to в разных значениях.

1

1

Прошедшее длительное время для выражения процесса.

1

1

Будущее время глагола. Способы выражения будущего. Структура to be going.

1

1

Настоящее длительное время для выражения будущего.

1

1

Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета (can, may, must, have to, should).

1

1

Модальные глаголы ought to, need, shall, will.

1

1

Эквиваленты модальных глаголов can, must, многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных глаголов.

1

1

Сравнение действительного и страдательного залогов.

1

1

Формы страдательного инфинитива. Страдательные обороты. Способы перевода оборотов на русский язык.

1

1

Раздел II. Синтаксис

7

7

Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие. Порядок слов в предложениях.

1

1

Передача вопросов различными интонационными средствами.

1

1

Перевод прямой речи в косвенную. Замена обстоятельств места и времени.

1

1

Согласование времён. Модальные глаголы в косвенной речи. Tell или say, tell или ask?

1

1

Косвенные вопросы.

Глаголы, вводящие косвенную речь. Перевод косвенной речи в прямую.

1

1

Придаточные предложения времени и условия в будущем времени. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения в английском языке с if/whether.

1

1

Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения в английском языке с unless, provide, as long as, might. Смешанные типы условных предложений.

1

1

Итого:


34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Наталья Геннадьевна Минченко

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 551994

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства