kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по английскому языку "Дорогами Англии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка “Дорогами Англии” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку "Дорогами Англии"»

Программа кружка «Дорогами Англии»

5 класс

Пояснительная записка

  • Ступень обучения 5 класс.

  • Количество часов 68. Уровень базовый.

  • Программа разработана на основе учебно-методической литературы.

  • Продолжительность освоения – 1 год.

  • Возрастной диапазон освоения программы – 11-12 лет.


Программа кружка “Дорогами Англии” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку, используя компьютерные ресурсы и технологии.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,

  • развитие речевых навыков,

  • расширение лексического запаса,

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

  • пробуждение интереса детей к углубленному изучению языка,

  • использование английского языка в общении,

  • применение английского языка в других сферах школьной деятельности.

Общая характеристика кружка

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся, сферой их интереса с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения иностранного языка.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенного к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)


Результаты деятельности кружка

В результате посещения занятий кружка обучающийся должен знать:

географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

В результате посещения кружка обучающийся должен уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

В говорении

  • развивать навыки произношения и интонации

  • передавать информацию

  • описывать повседневные события.

  • сравнивать различные объекты.

  • выражать личное мнение, чувства.

  • развивать и защищенные идеи.

  • искать и сообщать новую информацию.

  • запрашивать о значении незнакомых слов и выражений.

  • участвовать в ролевых играх.

  • уметь вести диалог

  • участвовать в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем.

  • выбирать языковые средства по условиям диалогического контекста.

  • подводить краткий итог услышанных или прочитанных текстов.

  • выражать согласие или несогласие.


В аудировании:

  • аудирование материалов страноведческого содержания.

  • определять значения звучащей речи с помощью визуальных (географических карт) и других невербальных опор.

  • аудирование в целях выделения (нахождения) определённой информации.

  • реагирование на различные типы звучащей речи (сообщения, инструкции диалоги беседы передачи радио и ТВ по теме.)


В чтении:

  • следовать четким указаниям и инструкциям.

  • интерпретировать значение прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор.

  • просматривать тексты для нахождения определённой информации.

  • читать для удовлетворения собственных интересов по страноведению.

  • работать с текстами различного объёма и жанра: брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов.


Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность :


  • Прослушивать аудио и смотреть видео с участием носителей языка;

  • Работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • Изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и Великобритании;

  • Изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучае-

мого языка.

  • Исследовать с различные аспекты языка и культуры Великобритании

Методика проведения занятий.

Используемые технологии (элементы), методики:

  • объяснительно-иллюстративные технологии;

  • игровые технологии;

  • ИКТ;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • технология разноуровнего обучения;

  • технология проектного обучения;

  • тестовая методика.

На занятиях необходимо использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом.

Игра способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр, является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно ориентированным видом работы. Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности.

Тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику; выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты. Важную роль при обучении иностранному языку играют разного рода опоры. Они служат как бы внешней опорой внутренних действий и обеспечивают управление высказыванием.

Формы работы:

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

  • коллективная

Содержание кружка

Английский этикет

Этикет приветствия и прощания. 

Формулы речевого этикета.

Приглашение на праздник.

Как написать приглашение.


Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

Географические особенности Великобритании.

Природа и погода.

Англия.

Уэльс.

Северная Ирландия.

Шотландия.

Короли и королевы.

Основание Лондона. Великий пожар.

Современный Лондон.

Музеи и картинные галереи.

Британское правительство.

Национальные символы.

Британский характер.


Английские праздники, еда и любимые лакомства английских ребят

Календарь английских праздников.

День матери. История и традиции праздника.

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.

Еда в Британии. Английская кухня.

Как приготовить английский завтрак.

Традиционный английский чай.

Праздничный ужин.

Праздник «Рождество». Открытки. Подарки. Праздничный обед.


В гости к английским школьникам

Английская школа. Режим дня английского школьника.

Расписание уроков в английской школе.

Предметы в английской и российской школах.

Предметы в английской и российской школах.

Предметы в английской и российской школах.

Спорт в жизни английских детей.

All fool’s day. История и традиции праздника.

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

Праздник «Пасхи», его традиции и обычаи.

Проведение досуга в Великобритании.

Проведение досуга в Великобритании.

Музыка, кино, театры в Великобритании.

Известные английские мультфильмы и их герои.

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.

Известные английские фильмы и их герои.

Просмотр фрагментов фильмов на английском языке

Что читают английские школьники.

Викторина по изученному материалу

Тематическое планирование


п/п

Тема занятий


Всего часов

1

Английский этикет

10

2

Соединённое королевство Великобритании и

Северной Ирландии

20

2

Английские праздники, еда

и любимые лакомства английских ребят

20

3

В гости к английским школьникам.


18



Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Аудиомагнитофон

  4. Таблицы (грамматические и страноведческие

  5. Альбом с достопримечательностями Великобритании и Лондона

Список литературы

  1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М.

“Просвещение”, 1992г.

  1. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” М. “Вако”, 2006г.

  2. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

  3. Клементьева Т.Н., Монк Б. "Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы", М.: "Просвещение", 1993 г.

  4. Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: "Сталкер", 2001 г.

  5. Журналы "Speak Out", "Speak Out. Шляпа".



Интернет-ресурсы

http://english4kids.russianblogger.ru/

http://www.bbc.co.uk/learning/

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

http://englishteachers/

Календарно – тематическое планирование кружка «Дорогами Англии»

ур

Название темы

Количество часов

УУД

ур

Страноведческий материал, изучаемый на уроке

Колво ур

Дата

Требования к уровню

подготовки обучающихся

1

Английский этикет (10 часов)


Метапредметные результаты:

личностные УУД: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку;

регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу;

познавательные УУД: уметь сосредоточиться на выполнении речевых действий;

коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;


1

Английский этикет.

1

сентябрь

Учащиеся должны понимать:

речь учителя (собеседника) на английском языке, небольшие тексты песен и стихов на английском языке.

Учащиеся должны знать:

географическое положение Великобритании, основные достопримечательности и символы страны изучаемого языка;

Учащиеся должны уметь:

употреблять новую лексику в речи, пользоваться формулами вежливого обращения, написать приглашение и поздравительную открытку.









Учащиеся должны понимать: речь учителя (собеседника) на английском языке, небольшие тексты песен и стихов на английском языке.

Учащиеся должны знать:

традиции и обычаи праздников День Матери, Halloween и Рождество, традиционную английскую пищу

традиции и обычаи праздника Первого апреля, жизнь английских школьников и их досуг, героев мультфильмов и фильмов.

Учащиеся должны уметь:

перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке, описывать своего любимого героя мультфильма, фильма.



Итого: 68 учебных часов


2

2

Формулы речевого этикета.

1

сентябрь

3

3

Этикет приветствия и прощания.

1

сентябрь

4

4

Этикетный диалог.

1

сентябрь

5

5

Будьте вежливы.

1

сентябрь

6

6

Разговор о погоде.

1

сентябрь

7

7

Приглашение на праздник.

1

сентябрь

8

8

Как написать приглашение.

1

сентябрь

9

9

Подготовка к проекту «Будьте вежливы»

1

октябрь

10

10

Защита проекта «Будьте вежливы»

1

октябрь

11

Соединённое королевство Великобритании и

Северной Ирландии (20 часов)


Метапредметные результаты:

личностные УУД: воспитывать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям, языкам народов мира; регулятивные УУД: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: уметь владеть монологической формой ре­чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами английского языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации;

1

Географические особенности Великобритании

1

октябрь

12

2

Озера, реки и моря. Природа и погода.

1

октябрь

13

3

Англия.

1

октябрь

14

4

Уэльс.

1

октябрь

15

5

Северная Ирландия.

1

октябрь

16

6

Шотландия.

1

октябрь

17

7

Короли и королевы.

1

ноябрь

18

8

Основание Лондона.

1

ноябрь

19

9

Великий пожар Лондона.

1

ноябрь

20

10

Современный Лондон.

1

ноябрь

21

11

Четыре части Лондона.

1

ноябрь

22

12

Музеи и картинные галереи.

1

ноябрь

23

13

Достопримечательности Лондона.

1

ноябрь

24

14

Путешествие по Темзе.

1

ноябрь

25

15

Британское правительство.

1

декабрь

26

16

Британский парламент.

1

декабрь

27

17

Национальные символы.

1

декабрь

28

18

Британский характер

1

декабрь

29

19

Мини-проект «Экскурсия по Лондону».

1

декабрь

30

20

Презентация проектов.

1

декабрь

31

Английские праздники, еда

и любимые лакомства английских ребят (20 часов)

Метапредметные результаты:

личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку;

регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу;

познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;

коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации;

1

Календарь английских праздников.

1

декабрь

32

2

День матери. История и традиции праздника.

1

декабрь

33

3

Изготовление поздравительных открыток для мам

1

январь

34

4

Праздник “Halloween”,

1

январь

35

5

История, традиции и символы.

1

январь

36

6

Рождество в Великобритании.

1

январь

37

7

Символы Рождества.

1

январь

38

8

Празднование Нового года.

1

февраль

39

9

Новогодние стихи и песни.

1

февраль

40

10

Праздник «Пасхи», его традиции и обычаи.

1

февраль

41

11

Пасхальные символы.

1

февраль

42

12

День Святого Валентина.

1

февраль

43

13

Изготовление валентинок.

1

февраль

44

14

Английская кухня.

1

февраль

45

15

Еда в Британии.

1

февраль

46

16

Как приготовить английский завтрак.

1

март

47

17

Традиционный английский чай.

1

март

48

18

Праздничный ужин

1

март

49

19

Мини-проект «Английский завтрак»

1

март

50

20

Презентация проектов.

1

март

51

В гости к английским школьникам (18 часов)

Метапредметные результаты:

личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку;

регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;

познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;

коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;

1

Английская школа.

1

март

52

2

Режим дня английского школьника.

1

март

53

3

Расписание уроков в английской школе.

1

март

54

4

Предметы в английской и российской школах.

1

апрель

55

5

Предметы в английской и российской школах.

1

апрель

56

6

Что читают английские школьники.

1

апрель

57

7

Спорт в жизни английских детей.

1

апрель

58

8

All fool’s day. История и традиции праздника.

1

апрель

59

9

Розыгрыши, шутки в Великобритании

1

апрель

60

10

Игры английских школьников

1

апрель

61

11

Проведение досуга в Великобритании.

1

апрель

62

12

Проведение досуга в Великобритании.

1

май

63

13

Музыка, кино, театры в Великобритании.

1

май

64

14

Известные английские мультфильмы и их герои.

1

май

65

15

Просмотр мультфильма на английском языке

1

май

66

16

Известные английские фильмы и их герои.

1

май

67

17

Просмотр фрагментов фильмов на англ. языке

1

май

68

18

Викторина по изученному материалу

1

май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа кружка по английскому языку "Дорогами Англии"

Автор: Сальникова Светлана Владимировна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства