kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуальной работы с обучающимися, имеющими затруднения по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для организации процесса обучения английскому языку с детьми, имеющими затруднения по английскому языку. Рабочая программа содержит рекомендации по отбору содержания, требования организации деятельности и формам представления материала. Рабочая программа позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроке, высокой заинтересованности в изучении предмета, повысить уровень знаний и успеваемости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальной работы с обучающимися, имеющими затруднения по английскому языку.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» с. Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Конева Е.В../________


_____________ 2023г.


«Утверждено»

Директор

Шевченко Л.Б./ _________


Приказ №­­___ от______ 2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


индивидуальной работы с обучающимися,

имеющими затруднения по английскому языку


для 2-11 классов


Марьиной Людмилы Ивановны,


учителя английского языка,

I квалификационной категории






с. Рощино, 2023 год

Пояснительная записка

Язык – важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Владение иностранным языком – это не только возможность для дипломатических отношений и участия в экономике зарубежных государств. Данная программа разработана на основе образовательной программы по учебному курсу «Английский язык». В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Одной из актуальных проблем в школе остается проблема преодоления школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. Не всегда желание школьников говорить и знать язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык дается легко, другим - трудно. Так появляются учащиеся, имеющие затруднения в освоении учебного предмета «английский язык». Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке. Возможными причинами неуспеваемости обучающихся могут быть: пропуски уроков, недостаточная работа дома, слабые способности, нежелание учить предмет, недостаточная работа на уроке, необъективность выставления оценок на уроке, большой объем домашнего задания, недостаточное внимание учителя, высокий уровень сложности материала.

Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми мною была разработана данная программа, содержащая рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание уделяется решению учебных задач на уроке, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, что позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цель: создание условий для успешного усвоения учащимся учебной программы по английскому языку и индивидуального развития ученика.

Задачи: отбор педагогических технологий для организации учебного процесса; повышение мотивации у слабоуспевающих учеников; реализация разноуровнего обучения; изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду; развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.


Планируемые результаты: создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей; внедрение новых образовательных технологий; успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

Содержание программы. Для успешной организации работы с данными учениками необходимо: проводить дополнительные консультации, организовать специальную систему домашних заданий, понятных и выполнимых учащимися, проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков, оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Организация работы со слабоуспевающими детьми


Вид работы

Срок выполнения

1

 Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.

сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

в течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

в течение учебного года.

5

Вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. 

в течение учебного года.

 

6

Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.

в течение учебного года.






Организация деятельности учителя английского языка

с неуспевающими учащимся и его родителями

Учитель должен провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

Учитель-предметник в течении 1 четверти выявляет учащихся «группы риска» и ставит в известность классного руководителя и администрацию школы.

Учитель должен использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Учитель-предметник должен регулярно и систематически опрашивать учащихся, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

Учитель должен комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.

Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

Учитель ведет следующую документацию: карта индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год (приложение №1); отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе (приложение № 2).

Учитель-предметник сдает документацию о работе с неуспевающими учащимися заместителю директора по УР 1 раз в четверть при сдаче отчета.


Приложение 1

Карта индивидуальной работы с неуспевающим учащимся


Ф.И.О. учащегося ___________________________________________ Класс_______

Ф.И.О. учителя ______________________________ Предмет_____________________

Дополнительные занятия

Дата

Время

Тема занятия

Итоги,

результативность занятия

1





2





3





4





5





6





7





8







Информирование родителей

Дата

Тема

Форма информирования

Результат

1





2





3





4





5





6





7





8





Приложение 2

Отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе

Ф.И.О. учителя _________________________________________________

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости


Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация

Информация  родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 





























































Приложение 3

Персональная карточка

ученика (цы)_____класса ___________________________________________

Классный руководитель_________________________________________________


Оценки по четвертям

_________________________

(предмет)

_________________________

(предмет)

I

II

III

IV

Год

I

II

III

IV

Год












Оценки по контрольным работам

_________________________

(предмет)

_________________________

(предмет)

I

II

III

IV

I

II

III

IV










Посещение дополнительных занятий

_________________________

(предмет)

_________________________

(предмет)

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Посетил





Посетил





Пропустил





Пропустил





Подпись

родителей





Подпись

родителей






Посещение дополнительных занятий

_________________________

(предмет)

_________________________

(предмет)

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

Посетил





Посетил





Пропустил





Пропустил





Подпись

родителей





Подпись

родителей








Беседы с учащимся

Дата

Тема беседы

Кто беседовал

Подпись учителя

Подпись учащегося
































Беседы с родителями

Дата

Тема беседы

Кто беседовал

Подпись учителя

Подпись родителя
































Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

по предупреждению неуспеваемости учащихся



Профилактика неуспеваемости на уроке:

  1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.

  2. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки.

  3. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.

  4. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

  5. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

  6. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал

  7. Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта, включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.

  8. Инструктировать о порядке выполнения работы.

  9. Умело оказывать помощь учащимся в работе, развивать их самостоятельность.

  10. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль.

  11. Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения.

  12. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.

  13. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.


Помощь неуспевающему на уроке:

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления.

  2. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

  3. Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

  4. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов, раздаче наглядного материала и т.д.

  5. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

  6. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

  7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

  8. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.











Действия учителя со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе.

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

Использовать конкретные учебные материалы.

Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

Дополнительная помощь от учителя.

Помощь одноклассников (консультантов).

Поддерживать

Высказывать одобрения, слова поддержки, помогать улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

Акцентировать улучшения в учебе.

Отмечать привнесенный вклад.

Мотивировать на учебу

Демонстрировать свою веру в успех.

Признавать трудность задач.

Ограничивать время выполнения задачи.

Признавать достижения

Одобрение вслух.

Одобрительные записи.

Поощрительные оценки.

Поощрять учащихся.

Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов.

Ставить в пример



Индивидуальный образовательный маршрут ученика


Трудности в обучении

низкая мотивация к изучению английского языка

высокий уровень тревожности

страх самовыражения

страх проверки домашнего задания

затруднения с пониманием, анализом материала

пропуски занятий по болезни

Команда сопровождения

учитель английского языка, школьный психолог, родители

Партнеры

педагогический совет, методический совет, социально-психологическая служба

Ожидаемые результаты






развитие стойкой мотивации к изучению учебного предмета, успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке, развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку


Формы работы

участие в предметной неделе, классно-урочные формы, разноуровневые задания, конкурсы, викторины, проектная деятельность, индивидуальные занятия, беседы с родителями об успеваемости


График

ликвидации задолженности по итогам 3 четверти 2021-2022 учебного года по английскому языку

ученика 4 «___» класса _________________________________________


Темы: «Еда», «Погода».

Форма

Сроки (дата,время)

Отметка о выполнении

1

Слова: стр.5 упр.6

Стр.24 упр.4 стр. 40 упр.6

Стр.48 упр.4

Устный зачёт, письменная работа

04.04.2019


2

Правила:

Стр.20, 29, 44, 49

Устный зачёт, письменная работа

11.04.2019


3

Чтение, перевод текста:

Стр.12 упр.2

Устный зачёт, письменная работа

18.04.2019



Учитель ___________ /Марьина Л.И./ ученик _______________

Родитель ( законный представитель) ознакомлен _________________________

Дата ___________


Заключение.


Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Работа учителя заключается в том, чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, узнать причины, порождающие ее.                  

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. В результате работы с индивидуально-образовательным маршрутом ученика заметна положительная динамика качества его обучения, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Считаю, что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.

Учитель применяет индивидуальный подход к учащимся, который основывается на доступности и посильности обучения. При реализации этого принципа учитель должен знать и учитывать индивидуально - психологические особенности ребенка, ту совокупность факторов, которые могут помешать учиться успешно.                        









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марьина Людмила Ивановна

Дата: 23.06.2024

Номер свидетельства: 653445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства