___________ «___» ___________2017 г. « ___» ________2017г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Лингвист»
Составитель
Сергеева О.С., учитель иностранного языка
Суслово
2017
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Лингвист» для 5-7 классов
Сергеева О.С., учитель иностранного языка.
Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 31 августа 2017 года, протокол №1
Данная программа составлена на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Лингвист» для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897,(с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования; в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05. 2016 № 120
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирования их коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Познавательный аспект: -познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности учащихся через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; -приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Результаты освоения курса «Лингвист»
Программа обеспечивает развитие и совершенствование следующих универсальных учебных действий:
коммуникативных.
общее речевое развитие обучающихся на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
развитие письменной речи;
формирование ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
познавательных:
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
извлекать необходимую информацию;
создавать второй текст по аналогии;
регулятивных:
самостоятельно работать, организовывать свой труд;
взаимодействовать в группе с другими участниками;
планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс:
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (5 часов) - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II. «Бытовой английский» (7 часов) Краткая информация о себе, Проект по теме «Моя семья», Диалог «В библиотеке», Диалог «На улице», Диалог «В магазине», Диалог «Чем заняться в выходные дни?», Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды).
III. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)- Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах., Подготовка к праздникам. Оформление поздравительных открыток к Новому году.
IV. «Наша первая сказка» (4 часа)- Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства
каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
V. «Приятного аппетита!»- (4ч.) Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) . Что мы пьём. Поведение и общение за столом. Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
VI. «Моё первое знакомство с Англией» (10ч.) Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. Что мы знаем об Англии? Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией. Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон». Игровой урок.
6 класс:
Я и моя семья (5ч.) Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках. Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и английском языках. Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Умение считать от 1 до 10, петь «алфавитную» песню на языке, уметь назвать членов своей семьи, поздороваться и попрощаться с другом.
Мои друзья - животные (5ч.) Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками и другой информацией о животных. Развитие у детей умений слушать музыку и выполнять под неё действия, выполняемые животными. Развитие умений слушать и понимать информацию о животных на языке и реагировать на неё. Развитие ассоциативного мышления (животное – цвет). Представление любимого животного на русском и англ. языках. Воспитание доброго отношения к животным.
Давайте играть! (5ч.) Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Знакомство детей с играми и сказками их сверстников в англоязычных странах. Развитие умений на элементарном уровне назвать любимую игрушку и рассказать о ней. Уметь рассказать об игрушке. Развитие интереса к изучению английского языка через проведение досуговых мероприятий.
Мы любим праздники! (4ч.) Формирование потенциального словаря по теме. Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях взаимного поздравления на русском и английском языках. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
Приятного аппетита! (4ч.) Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии. Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.
Здесь я живу (6ч.) Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Развитие умения описывать предмет или картинку. Воспитание у детей любви к родному городу, стране. Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии. Умение назвать по - английски свою страну, столицу, свой город, давать характеристику городу(большой, красивый).
Знакомство с Англией (6ч.) Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке. Знакомство с историей страны изучаемого языка. Сопоставление двух культур: Англии, России. Развитие умения работать в группе.
7 класс :
1.Введение. Изучение английского языка – это здорово!(1 час) Положение английского языка в современном мире.
2.Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.(10 часов) Географические особенности. Ознакомление с королевством Великобритании. Историческая справка Англии. Особенности Англии. Семейный быт Англии. Интересные места, которые стоит посетить. Знаменитые писатели страны. Английская кухня. Знаменитый Стоун-Хендж. Королева Англии. Генеологическое древо Винзбургов. Игра-соревнование на тему «Великобритания»
3.Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.(5 часов) Известные люди Шотландии. Национальные праздники в стране.
4.США.(8 часов) Географическое положение, природные ресурсы. Вашингтон – столица США. Путешествие по Нью - Йорку. Калифорния. Штат Флорида. Символы в США. Экономика США. Американские праздники.
5.Канада.(4 часа) Географическое положение, климат. Оттава. Достопримечательности. Крупные города Канады. Семейные традиции в Канаде.
6.Австралия.(6 часов) Из истории Австралии. Мельбурн. Достопримечательности. Животный и растительный мир Австралии. Веллингтон. Достопримечательности. Обобщение усвоенных знаний. Викторина для учащихся. Защита проектов по теме «Великобритания»
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п
Раздел,тема
Кол-во часов
1
Мир игр, песен, рифмовок и стихов
5
1
Фразы и жесты приветствия и прощания.В мире вежливости
1
2
Песенный английский
1
3
В мире песен.
1
4
В мире прекрасного.
1
5
Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)
1
2
Бытовой английский
7
6
Краткая информация о себе
1
7
Проект по теме «Моя семья»
1
8
Диалог «В библиотеке»
1
9
Диалог «На улице»
1
10
Диалог «В магазине»
1
11
Диалог «Чем заняться в выходные дни?»
1
12
Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)
1
3
Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России
4
13
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
1
14
Подготовка к праздникам.
1
15
Оформление поздравительных открыток к Новому году.
1
16
Подведение итогов.
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
1
4
Наша первая сказка
4
17
Чтение сказки, работа с лексикой
1
18
Знакомство со сценарием и распределение ролей
1
19
Репетиции, оформление спектакля
1
20
Презентация спектакля
1
5
Приятного аппетита!
4
21
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни
1
22
Что мы едим. Время приёма пищи.
Игра «Английский завтрак». (продукты)
1
23
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
1
24
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
1
6
Моё первое знакомство с Англией
10
25
Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.
1
26
Что мы знаем об Англии?
1
27
Достопримечательности Лондона
1
28
Королевский Лондон
1
29
Традиции и обычаи страны изучаемого языка
1
30-32
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией
3
33
Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»
1
34
Подведение итогов (1 час)
Игровой урок.
1
Итого
34
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п
Раздел,тема
Кол-во часов
1.
Я и моя семья
5
1.
Фразы и жесты приветствия и прощания.
1
2.
Знакомство с алфавитом. Обозначение пола.
1
3.
Внешность (части тела).Счёт от 1-10
1
4
Моя семья (члены семьи).
1
5
Счёт (1-10). Алфавит.
1
2.
Мои друзья – животные
5
6
Названия животных и птиц.
1
7
Действия, выполняемые животными.
1
8
Размер животных.
1
9
Цвет животных.
1
10
Моё любимое животное.
1
3.
Давайте играть!
4
11
Давайте играть!
1
12
Персонажи английских сказок.Чтение сказки.
1
13
Любимые игрушки.
1
14
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
1
4.
Мы любим праздники!
4
15
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
1
16
Как Санта-Клаус поздравляет детей в Англии, а Дед Мороз в России.
1
17
Подготовка к праздникам. Множествен. число существительных.
1
18
Оформление поздравительных открыток.
1
5.
Приятного аппетита!
4
19
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
1
20
Что мы едим. Время приёма пищи.
1
21
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
1
22
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
1
6.
Здесь я живу
6
23
Мой дом
1
24
Моя комната
1
25
Наше село. Старинные и современные дома .
1
26
Транспорт в городе, селе.Знакомство с ПДД Англии.
1
27
Москва – столица России
1
28
Названия стран и их столиц
1
7.
Знакомство с Англией
6
29
Что мы знаем об Англии?
1
30
Достопримечательности Лондона
1
31
Названия праздников. Mother’s Day, May Day.
1
32
Подведение итогов. Игровой урок.
1
33.34
Игровой урок.
2
Итого
34
Тематическое планирование 7 класс
№
Раздел,тема
1
Введение. Изучение английского языка – это здорово!
1
1
Положение английского языка в современном мире.
1
2
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.
10
2
Ознакомление с королевством Великобритании.
1
3
Историческая справка Англии.
1
4
Особенности Англии.
1
5
Семейный быт Англии.
1
6
Интересные места, которые стоит посетить.
1
7
Знаменитые писатели страны.
1
8
Английская кухня.
1
9
Знаменитый Стоун-Хендж.
1
10
Королева Англии.
1
11
Генеологическое древо Винзбургов.
1
3
Шотландия.Уэльс.Северная Ирландия.
5
12
Шотландия.
1
13
Известные люди Шотландии.
1
14
Национальные праздники в стране.
1
15
Уэльс.
1
16
Северная Ирландия.
1
4
США
8
17
США. Географическое положение, природные ресурсы.
1
18
Вашингтон – столица США.
1
19
Путешествие по Нью - Йорку.
1
20
Калифорния.
1
21
Штат Флорида.
1
22
Символы в США
1
23
Экономика США.
1
24
Американские праздники.
1
5
Канада.
4
25
Канада. Географическое положение, климат.
1
26
Оттава. Достопримечательности.
1
27
Крупные города Канады.
1
28
Семейные традиции в Канаде.
1
6
Австралии.
6
29
Из истории Австралии.
1
30
Мельбурн. Достопримечательности.
1
31
Животный и растительный мир Австралии.
1
32
Веллингтон. Достопримечательности.
1
33.34
Обобщение усвоенных знаний
Викторина для учащихся
Защита проектов по теме «Великобритания»
2
итого
34
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
сроки
1
Мир игр, песен, рифмовок и стихов
5
1
Фразы и жесты приветствия и прощания.В мире вежливости
1
2
Песенный английский
1
3
В мире песен.
1
4
В мире прекрасного.
1
5
Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)
1
2
Бытовой английский
7
6
Краткая информация о себе
1
7
Проект по теме «Моя семья»
1
8
Диалог «В библиотеке»
1
9
Диалог «На улице»
1
10
Диалог «В магазине»
1
11
Диалог «Чем заняться в выходные дни?»
1
12
Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)
1
3
Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России
4
13
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
1
14
Подготовка к праздникам.
1
15
Оформление поздравительных открыток к Новому году.
1
16
Подведение итогов.
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
1
4
Наша первая сказка
4
17
Чтение сказки, работа с лексикой
1
18
Знакомство со сценарием и распределение ролей
1
19
Репетиции, оформление спектакля
1
20
Презентация спектакля
1
5
Приятного аппетита!
4
21
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни
1
22
Что мы едим. Время приёма пищи.
Игра «Английский завтрак». (продукты)
1
23
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
1
24
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
1
6
Моё первое знакомство с Англией
10
25
Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.
1
26
Что мы знаем об Англии?
1
27
Достопримечательности Лондона
1
28
Королевский Лондон
1
29
Традиции и обычаи страны изучаемого языка
1
30-32
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией
3
33
Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»
1
34
Подведение итогов (1 час)
Игровой урок.
1
Итого
34
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
сроки
1.
Я и моя семья
5
1.
Фразы и жесты приветствия и прощания.
1
2.
Знакомство с алфавитом. Обозначение пола.
1
3.
Внешность (части тела).Счёт от 1-10
1
4
Моя семья (члены семьи).
1
5
Счёт (1-10). Алфавит.
1
2.
Мои друзья – животные
5
6
Названия животных и птиц.
1
7
Действия, выполняемые животными.
1
8
Размер животных.
1
9
Цвет животных.
1
10
Моё любимое животное.
1
3.
Давайте играть!
4
11
Давайте играть!
1
12
Персонажи английских сказок.Чтение сказки.
1
13
Любимые игрушки.
1
14
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
1
4.
Мы любим праздники!
4
15
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.
1
16
Как Санта-Клаус поздравляет детей в Англии, а Дед Мороз в России.
1
17
Подготовка к праздникам. Множествен. число существительных.
1
18
Оформление поздравительных открыток.
1
5.
Приятного аппетита!
4
19
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
1
20
Что мы едим. Время приёма пищи.
1
21
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
1
22
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
1
6.
Здесь я живу
6
23
Мой дом
1
24
Моя комната
1
25
Наше село. Старинные и современные дома .
1
26
Транспорт в городе, селе.Знакомство с ПДД Англии.
1
27
Москва – столица России
1
28
Названия стран и их столиц
1
7.
Знакомство с Англией
6
29
Что мы знаем об Англии?
1
30
Достопримечательности Лондона
1
31
Названия праздников. Mother’s Day, May Day.
1
32
Подведение итогов. Игровой урок.
1
33.34
Игровой урок.
2
Итого
34
Тематическое планирование 7 класс
№
Раздел,тема
1
Введение. Изучение английского языка – это здорово!
1
1
Положение английского языка в современном мире.
1
2
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.