kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебнику М.З.Биболетовой (2 класс, ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена по учебнику М.З.Биболетовой (2 класс, ФГОС). Она поможет учителям, работающим в начальной школе по данному учебнику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебнику М.З.Биболетовой (2 класс, ФГОС)»

Согласовано:

Председатель МС:______Ю.В. Андреева

протокол № _______ от_________
Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №2

________Н.В. Андрияновой

№ _______ от_________


















Рабочая программа

учебного курса английский язык во 2-ых классах




Учителя английского языка

Тарховой Карины Анатольевны













2016 – 2017

учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.

При обучении английскому языку во 2 классе учитель и ученики используют следующие учебно – методический комплект и методическую литературу:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). Дополнительная

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учащихся

Основная

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).



Аудиоиздания

  1. Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса. MP3


Результаты

освоения учебного предмета (УУД)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни


Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.


Предметные результаты

    1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

  • списывать текст;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • давать краткие ответы в письменной форме;

  • заполнять простую анкету.


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

  • II. получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

  • Личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

  • признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

  • глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ темы

Название темы

Содержание темы

Количество часов

1

Здравствуй, Английский!

Знакомство.

Фонетика и лексика [o:] [d] [n] [u] to climb, to fly, to go, to run, sleep, stand, swim.

[w] [r] [dз] [a] [o] [i] [t] [z] [o] a cat, a dog, a monkey, a bear, I.

[n] [ae] [v] to have, a mouse, and. Счет до 10. Глагол can Названия цветов. Глагол to give.Образование мн.ч. Глаголы to see,to like, to want, to wash.

Прилаг. A big dog, small.

70 речевых образцов для продуктивного усвоения

16

2

Добро пожаловать в наш театр!

Знаки транскрипции, глагол. to be и to have в Present Simple (утверди-

тельная, отрицательная и вопросительная формы).

Множественное число сущ-х. 60 лексических единиц для продуктивного усвоения

16

3

Давайте почитаем и поговорим на английском!


Present Simple (утвердительная, вопросительная формы), артикли a\ the личные местоимения, притяжательная форма существительных. Правила чтения согласных, буквосочетаний ck, th. Правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах. Транскрипционное обозначение долгих и кратких звуков. Чтение транскрипционных знаков.

80 лексических единиц для продуктивного усвоения.

20

4

Встречай моих друзей.

Правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах. Выразительное чтение вслух.

16







Календарно-тематический план

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Учебно-лабораторное и наглядное оборудование, ЭОР (указать)

1

01.09-09.09

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

2

01.09-09.09

Знакомство. Буква Аа




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

3

12.09-16.09

Счет от 1 до 5. Возраст. Буква Bb.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

4

12.09-16.09

Рассказ о себе. Счет от 1 до 10. Буква Сс.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

5

19.09-23.09

Что умеют делать артисты? Глаголы движения. Буква Dd.


.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

6

19.09-23.09

Что умеют делать артисты? Вопросительные предложения. Буква Ee.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

7

26.09-30.09

Готовимся к концерту. Буква Ff.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

8

26.09-30.09

Что не умеют делать артисты. Отрицательные предложения.

Буква Gg.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

9

03.10-07.10

Знакомство в театре. Буква Hh.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

10

03.10-07.10

Знакомство с новым учеником. Буква Ii.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

11

10.10-14.10

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

12

10.10-14.10

Что умеют делать одноклассники. Буква Kk.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

13

17.10-21.10

Школьные принадлежности. Буква Ll.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

14

17.10-21.10

Собираем школьный портфель. Буква Mm.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

15

24.10-28.10

Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Nn.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

16

24.10-28.10

Цвета. Буква Оо.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

17

07.11-11.11

Праздник осени. Буква Pp.








1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

18

07.11-11.11

Семья. Буква Qq.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

19

14.11-18.11

Моя семья. Буква Rr.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

20

14.11-18.11

Мой питомец. Буква Ss.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

21

21.11-25.11

Домашние животные. Буква Tt.






1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

22

21.11-25.11

В зоопарке. Буква Uu.

Контроль говорения



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

23

28.11-02.12

Ферма Джона.

Буква Vv.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

24

28.11-02.12

Фермер Джон. Описание человека. Буква Ww.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

25

05.12-09.12

Репортаж с фермы Джона. Буква Хх.




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

26

05.12-09.12

Названия спортивных игр. Буква Yy.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

27

12.12-16.12

Виды спорта. Буква Zz.

Контроль аудирования




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

28

12.12-16.12

Спортивные увлечения.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

29

19.12-23.12

Увлечения артистов театра.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

30

19.12-23.12

Готовимся к Новому году.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

31

26.12-12.01

Праздник алфавита. Контроль письма






1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

32

26.12-12.01

Проектная работа


Книга «Английский

алфавит».



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

33

16.01-20.01

Декорации для спектакля

1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

34

16.01-20.01

Где живут любимые герои? Глагол в 3 лице ед. числа.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

35

23.01-27.01

Звонок в службу спасения.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

36

23.01-27.01

Занятия клоуна Тома. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

37

30.01-03.02

Описание внешности. Качественные прилагательные.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

38

30.01-03.02

Описание животных. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

39

06.02-10.02

Описание животных. Множественное число имен существительных.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

40

06.02-10.02

Любимое животное. Притяжательный падеж.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

41

13.02-17.02

Рассказ об артисте. Чтение буквы Ее в закрытом слоге и буквосочетания еу.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

42

13.02-17.02

Новые артисты. Чтение буквосочетания ск.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

43

20.02-24.02

Друзья Рокки. Порядок слов в предложении.

Контроль говорения


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

44

20.02-24.02

Описание героев английского фольклора. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

45

27.02-03.03

На уроке в лесной школе. Чтение буквы Хх и буквосочетания th.

Контроль чтения


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

46

27.02-03.03

Определенный и неопределенный артикли.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

47

06.03-10.03

Мой друг. Чтение буквы Uu, Yy.







1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

48

06.03-10.03

Мои друзья. Личные местоимения.






1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

49

13.03-17.03

Спортивный праздник. Чтение буквы Ее и буквосочетания ее.

Контроль аудирования.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

50

13.03-17.03

Участники спортивного праздника. Развитие навыка чтения.





1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

51

20.03-24.03

Конкурс загадок.


1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

52

20.03-24.03

Мои друзья. Контроль письма



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

53

03.04-07.04

Проектная работа


«Закладка-загадка»



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

54

03.04-07.04

Произведения детского фольклора. Чтение Ii в открытом слоге.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

55

10.04-14.04

Мой питомецКонтроль аудирования




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

56

10.04-14.04

Гастроли театра. Чтение Yy в конце слова.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

57

17.04-21.04

Новый артист театра. Чтение Aa в открытом слоге.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

58

17.04-21.04

В международном детском лагере. Рассказ-представление.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

59

24.04-28.04

Что умеют делать друзья? Порядок слов в предложении.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

60

24.04-28.04

Мой друг Билли. Чтение Oo в открытом слоге.

Контроль письма



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

61

02.05-05.05

Интервью. Чтение буквы Uu в открытом слоге



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

62

02.05-05.05

Необычное животное. Составление рассказа.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

63

08.05-12.05

Мои любимые персонажи. Контроль говорения




1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

64

08.05-12.05

Контроль чтения.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

65

15.05-19.05

Проектная работа. Книга «Мой друг»



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

66

15.05-19.05

Любимые сказки английских детей.

1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

67

22.05-26.05

Инсценированние сказок.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

68

22.05-26.05

Инсценированние сказок.



1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

69

29.05-02.06.

Обобщающее повторение пройденного материала

1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе

70

29.05-02.06.

Обобщающее повторение пройденного материала

1

Учебник, диск, тетрадь на печатной основе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по учебнику М.З.Биболетовой (2 класс, ФГОС)

Автор: Тархова Карина Анатольвна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства