Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку кружок "Весёлый английский" во 2 классе»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 классов «Веселый английский» носит общеинтеллектуальную направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует 34 часам на 1 год.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучения учащихся 2-х классов МБОУ СОШ №30 ст. Октябрьской на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, 2009 год.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, 2009 год.
- Рабочей программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н. М., и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2017-2018 уч. год.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Задачи курса также:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начанается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Ведущая деятельность детей 6 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование. (Развитие мелкой моторики)
Результаты изучения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные), расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, (познавательные) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий
Данный курс предназначен для учащихся 2-х классов, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 6 - 8 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
34 часа.
(1 час в неделю рассчитан на 1 год обучения во 2-х классах)
№
Название раздела и тема занятия
Всего часов
1
Знакомство с английским языком.
14 часов.
1.1
Английский алфавит. Буквы и звуки.
5
1.2
Правила чтения.
2
1.3
Фразы приветствия.
1
1.4
Давай знакомиться.
1
1.5
Артикли.
2
1.6
Что я умею и что я не умею.
2
1.7
Счёт от 1 до 10.
1
2.
Расскажи о себе.
5
2.1
Что у меня есть.
2
2.2
Что у тебя есть?
1
2.3
Местоимения.
1
2.4
Множественное число.
1
3
Говорим по-английски.
15
3.1
Цвета.
2
3.2
Спорт.
2
3.3
Глагол «быть».
3
3.4
Расскажи о себе.
2
3.5
Моя семья.
2
3.6
Животные.
2
3.7
Опиши своё животное.
1
3.8
Проектная деятельность.
1
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
№
Тема
Кол-во часов
Цели урока
Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Дата по плану
Дата по факту
Оборудование
Знакомство с английским языком. 14 ч.
1
Вводный урок. Знакомство.
1
Формирование лексических навыков.
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
Овладевают монологической формой речи.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Карточки
2
Знакомство с буквами и звуками.
1
Формирование фонетических навыков.
3
Знаки и звуки [n], [l], [m], [i], [h]. [k], [n], [e], [ai], [p].
1
Формирование фонетических навыков.
Презентация
4
Знаки и звуки [j], [v], [aƱ], [ Ʊ], [r]. [[ ŋ], [r], [b], [z]
Обобщение знаний о звуках, чтение простейших транскрипций.
1
Формирование навыков чтения.
8
Фразы приветствия.
1
Формирование лексических навыков.
9
Давай знакомиться.
1
Развитие навыков устной речи.
10
Артикль.
1
Формирование грамматических навыков.
Презентация
11
Закрепление грамматического материала по теме: «Артикль».
1
Закрепление грамматических навыков.
12
Что я умею и что я не умею.
1
Формирование навыков грамматической речи.
Карточки
13
Что умеет твой друг?
1
Закрепление грамматических навыков.
14
Счёт от 1 до 10.
1
Формирование лексических навыков.
Карточки
2. Расскажи о себе. 5ч.
15
Что у меня есть.
1
Формирование лексических и грамматических навыков.
Чтение
учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
Аудирование
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
Карточки
16
Выполнение тренировочных упражнений.
1
Формирование лексических и грамматических навыков.
17
Что у тебя есть?
Формирование грамматических и лексических навыков.
Овладевают монологической формой речи.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
18
Местоимения.
Формирование грамматических навыков.
Презентация
19
Множественное число.
Формирование грамматических навыков.
3. Говорим по-английски.15ч.
20
Цвета.
Формирование лексических навыков.
Чтение
учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
Аудирование
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
Презентация
21
Какой твой любимый цвет?
Формирование лексических навыков.
22
Спорт.
Формирование лексических навыков.
23
Виды спорта.
Формирование навыков аудирования.
Карточки
24
Глагол «быть».
Формирование грамматических навыков.
Презентация
25
Выполнение тренировочных упражнений.
Формирование грамматических навыков..
Карточки
26
Проверочная работа.
Формирование грамматических навыков.
27
Расскажи о себе.
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
28
Какой ты? Рассказ о себе.
Развитие монологической речи.
Презентация
29
Моя семья.
Формирование лексических навыков.
30
Мы всегда вместе.
Совершенствование навыков устной речи.
31
Животные.
Совершенствование лексических навыков.
Презентация
32
Моё любимое животное.
Совершенствование лексических навыков.
33
Опиши своё животное.
Совершенствование навыков устной речи.
34
Проектная деятельность.
Совершенствование навыков письма.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Начальная школа
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку
Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе
Библиотека
Контрольно-измерительные материалы по языкам
Двуязычные словари
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
3.
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
3.1
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
4.
Технические средства обучения (средства ИКТ)
4.1
Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Кабинет информатики
Материально-техническое оснащение
Календарно-тематические планы;
Поурочные разработки.
Электронные носители:
Аудиоприложения;
Наглядные материалы, карточки;
Проектная деятельность;
Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;