kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана мной на основе авторской программы. Программа соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой, 3 класс»

Раздел I.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); на основе авторской программы курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.М.Трубаневой к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и авторской рабочей программы курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.М.Трубаневой к УМК "Enjoy English" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

 Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета  Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т. д. Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Обучение английскому языку на первой ступени (2-4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Данная программа ставит следующие цели:

  1. формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах;

  2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  3. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  4. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  5. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Для их достижения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  2. обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  3. расширять лингвистический кругозор младших школьников; способствовать освоениению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  4. развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  5. развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  6. приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  7. воспитывать духовно-нравственные качества школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  8. развивать познавательные способности, умение координировать работу с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умение работать в паре, в группе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Место учебного предмета в учебном плане  Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по иностранному языку

3 класс

Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 3-м классе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  • расширение общего лингвистического кругозора;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 3-м классе является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Предметные результаты:

Говорение 

Обучающийся 3-го класса научится: 
  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
  • порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
  • описывать человека, животное, предмет, картину;
  • рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование  Обучающийся 3-го класса научится: 
  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  • переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение  Обучающийся 3-го класса научится: 
  • выразительно читать вслух;
  • читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо  Обучающийся 3-го класса научится: 
  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
  • составлять и записывать план прочитанного;
  • составлять и записывать рассказ на определенную тему;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
  • составлять подписи к картинкам.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: 
  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
  • писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография  Обучающийся 3-го класса научится: 
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  • применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: 
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи Обучающийся 3-го класса научится: 
  • произносить все звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
  • адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
  • различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи Обучающийся 3-го класса научится: 
  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: 
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
  • узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи Обучающийся 3-го класса научится: 
  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться: 
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Формы реализации программы:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Методы реализации программы:

  • объяснительно-иллюстрированный

  • частично-поисковый

  • наблюдение

Способы и средства:

  • традиционные уроки

  • консультации

  • самостоятельное изучение материала

  • комбинированные уроки

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков (за учебный год)

лексический диктант - 8

тест - 4

аудирование - 4

проект - 4

контрольная работа-1

Система оценки достижений обучающихся.

В УМК  ”Enjoy English” (3 класс) материал поделен на 4 тематических раздела. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (“Progress check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой  материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.  Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается  высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Письменная часть традиционно включает в себя задания на аудирование, чтение, лексику и грамматику, письмо. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание.  После заданий на аудирование учащиеся приступают к выполнению заданий на чтение, на проверку лексико-грамматических навыков и пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики выполняют задания устной части: беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Поскольку задания проверочных работ объемны, то допускается проведение письменной и устной частей работы на двух отдельных уроках. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (за аудирование, чтение, письмо и говорение; за сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.


Инструментарий для оценивания результатов.

Монологическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

  Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования междисциплинарной программы УУД Личностные 
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа "хорошего ученика";
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания "Я" как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им; -установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательного способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика"; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; 
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как на значимую сферу человеческой жизни; 
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия 
Регулятивные 
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задач); -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 
Познавательные 
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; 
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; 
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; 
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; 
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; 
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Раздел II.

Содержание курса.

Тематическое планирование - 3 класс (68 часов)

Уроки

Коммуникативные задачи

Речевые и языковые средства

Раздел 1 «Добро пожаловать в Зеленую школу!» (уроки 1-18)

  • поздороваться и ответить на при­ветствие

  • познакомиться с собеседником

  • рассказать о друге

  • рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать

  • отдать распоряжение, выразить просьбу

  • ответить на вопросы анкеты / вик­торины

  • рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники

  • не согласиться с мнением собесед­ника

  • пригласить партнера принять учас­тие в совместной деятельности

  • предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказывать­ся от угощения

  • расспросить одноклассников о том, что они любят кушать

  • составить меню на завтрак, обед

  • разыграть с партнером беседу меж­ду продавцом и покупателем в магазине

are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short; why, when, where, what, who; together, a lot of.

Let’s ... together!

Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you.

Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream.

Раздел 2 «Счастливые уроки» (уроки 19-32)

  • разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом

  • загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это

  • расспросить одноклассника о при­вычках и характере его домашнего питомца

  • рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым

  • попросить разрешение сделать что- то

  • предложить другу свою помощь

  • узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели

  • придумать и рассказать о приключе­ниях друга по дороге в школу

  • поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством

  • написать письмо Санта-Клаусу

May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome!

teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck;

much, many;

must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up;

May I...? (come in, go home^ go out, help);

to play with a friend, to play with toys, to walk in the park,4o do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog;

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday;

Merry Christmas!

A Happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents;

I would like...

Раздел 3 «Разовор о новом друге» (уроки 33-52)

  • рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)

  • обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года

  • рассказать о любимом времени года

  • описать картинку и назвать люби­мое время года

  • узнать у одноклассников об их за­ветных желаниях

  • поздравить друга / одноклассника с днем рождения

  • рассказать о том, как можно отме­тить день рождение питомца

  • обсудить с партнером, какой пода­рок на день рождения можно пода­рить общему знакомому

  • написать поздравительную открыт­ку другу

  • разыграть с партнером беседу меж­ду сотрудником почты и покупате­лем

  • узнать у собеседника, откуда он

  • ответить на письмо друга по пере­писке, рассказав ему о себе и своей семье

a fairy tale, a poem, a river;

to listen to music, to play computer games,

to watch TV, to draw funny pictures;

to be afraid of; at home, often;

spring, summer, autumn, winter, season;

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright;

Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first;

Happy birthday to you!

Happy birthday to you! - It’s great! Thank you.

a birthday party; a birthday cake;

a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates, Lego, a teddy bear; to get a letter, to send a letter, to post a letter; a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address;

Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street;

Great Britain, the USA, Russia;

London, Oxford, New York, Boston, Moscow;

Christmas Day, May Day,

St Valentine’s Day, New Year’s Day.

Раздел 4 «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» (уроки 53-66)

  • описать жителя далекой планеты

  • ответить на вопросы от имени ино­планетянина

  • расспросить одноклассника о ска­зочном герое

  • занести в память компьютера описа­ние героя сказки или мультфильма

  • рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня

  • сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются

  • дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым

  • разыграть с партнером беседу “В бюро находок”

  • поинтересоваться мнением одно­классников о прочитанной сказке

a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair;

I have ...= I have got... lovely, blond, round;

am, pm

it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at.

Итоговый контроль (уроки 67-68)

  • коммуникативные задачи, изученные в 3 классе

изученный лексико-грамматический материал


   

Нормативная база

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010. – 31с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения). / Сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.

  3. Примерная программа по иностранному языку. Начальная школа.// Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения) – с.127-225.

  4. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. / Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык» (английский).- М.: Просвещение, 2009. – С.47-57.

  5. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.- Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык» (английский).- М.: Просвещение, 2010.

  6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для учащихся 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. - 48 с.

  7. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. - 40 с.

  8. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English”: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. (новая редакция). – Обнинск: Титул, 2012. – 130 с.

  9. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 122 с.






Приложение

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  на 2013-2014 учебный год

3класс

УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English”: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. (новая редакция). – Обнинск: Титул, 2012. – 128 с.

Кол-во часов по программе: 68 (2 часа в неделю)

  

 

 





Тема урока



Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Основные виды учебной деятельности обучающихся.


Содержание

УУД

Личностные результаты



1 четверть. 9 недель – 18 уроков

Тема (Unit 1): «Welcome to Green School!» - Добро пожаловать в лесную школу!

1

1.1

Повторение алфавита. Повторение структуры «Меня зовут …»

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное;

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


-интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы здоровьесберегающего поведения;


Говорение:

    • Задавать и отвечать на вопросы о местонахождении предметов, о школьном расписании, о принадлежности предметов, о вкусовых пристрастиях;

    • Попросить и отреагировать на просьбу собеседника в рамках темы «За столом»;

    • Описывать человека, животного;

    • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

    • Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

    • Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование:

При непосредственном общении

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать и полностью понимать речь од­ноклассника в ходе общения с ним.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника в рамках темы «За столом».

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудио- текста)

  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т. д.).

  • Воспринимать на слух и понимать как основ­ную информацию, так и детали.

Чтение:

  • Читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

Письмо:

  • Списывать текст, вставляя пропущенныеслова.

2

1.2

Рассказ о себе. Повторение темы «Цвета»

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

3

1.3

Описание человека. Структуры с глаголом CAN.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

4

1.4

Введение новой лексики по теме: «Продукты». Структура «Ты любишь…?»

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

5

1.5

Построение диалогического высказывания по модели.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

6

1.6

Повествовательные предложения в настоящем простом времени.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

7

1.7

Отработка лексики в устной речи.

Структура «Would you like..?».


Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

8

1.8

Построение диалогического высказывания по модели. Обучение чтению про себя с извлечением информации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

9

1.9

Употребление местоимения SOME. Обучение чтению буквосочетания wh.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

10

1.10

Отработка лексики в устной речи. Чтение буквосочетаний er, ir.

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

11

1.11

Отработка лексики в структуре “I would like (some) …” Чтение с извлечением информации.

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.


12

1.12

Обучение построению высказываний по моделям. Чтение буквосочетание th.

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

13

1.13

Введение новой лексики по теме: «Дни недели»

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

14

1.14

Отработка лексики по теме: «Дни недели»

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

15

1.15

Отработка лексики по теме: «Продукты»

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

16

1.16

Урок-повторение

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

17

1.17

Контрольная работа

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

18

1.18

Проект «Меню».

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

2 четверть. 7 недель – 14 уроков

Тема (Unit 2): «Happy Green Lessons!» - Уроки в лесной школе.

19



2.1

Диалог «За столом». Чтение текста с полным пониманием.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное;

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

Говорение:

  • Участвовать в этикетном диалоге «За столом».

  • Рассказывать о любимых продуктах питания, о здоровом образе жизни.

  • Использовать в речи количественные числительные от 1 до 100.

  • Рассказывать о событиях настоящего времени.

  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

  • Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

  • Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование:

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника по теме «Продукты питания», «Здоровый образ жизни».

  • Понимать значение количественных числительных в пределах 100.

Чтение:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо:

Писать поздравительную открытку с Новым го­дом, с Рождеством (с опорой на об­разец).


20

2.2

Отработка общих вопросов в настоящем простом времени.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом

21

2.3

Обучение чтению вслух. Диалог «За столом»

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (за столом).

22

2.4

Модальный глагол MUST.

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

23

2.5

Местоимения «much, many, a lot of». Рассказ о своем любимом животном.

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

24

2.6

Числительные 11-20. Их отработка в речи.

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

25

2.7

Модальный глагол «may». Сокращенные формы

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

26

2.8

Обучение учащихся счету. Десятки. Общие вопросы в настоящем простом времени.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

27

2.9

Обучение построению высказываний с опорой на модель.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

28

2.10

Празднование рождества. Традиции.

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.




29

2.11

Обучение письму. Поздравительная открытка.

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.


30

2.12

Урок-повторение

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

31

2.13

Контрольная работа

Я и моя семья. Основные продукты питания. Любимая еда.

32

2.14

Защита проекта «Новогодняя игрушка».

Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.

3 четверть. 10 недель – 20 часов

Тема (Unit 3): «Speaking about a New Friend!» - Поговорим о новом друге.

33

3.1

Рассказ о сказочном герое. Письмо другу по переписке.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное;

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст­ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна­ние ответственности человека за общее благополучие;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

Говорение:

  • Описывать сказочного героя.

  • Описывать погоду в разные времена года.

  • Рассказывать о любимых занятиях.

  • Использовать в собственной речи порядковые числительные.

  • Сообщать о принадлежности предметов.

  • Расспрашивать о дне рождения, подарках.

  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

  • Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование:

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать и полностью понимать речь од­ноклассника в ходе общения с ним.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен­ное на знакомом материале и/или содержащее не­которые незнакомые слова.

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Чтение:

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо:

  • Писать поздравительную открытку с Новым го­дом, с Рождеством, днем рождения (с опорой на об­разец).

  • Правильно оформлять конверт (с опорой на об­разец).

  • Списывать текст, вставляя пропущенные буквы либо слова.

  • Строить предложения, соблюдая порядок слов в повествовательном, отрицательном и вопросительном предложениях.

  • Писать имена собственные, географические названия.

34

3.2

Обучение аудированию. Повторение правил чтения гласных букв.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

35

3.3

Лексика по теме «Времена года». Отработка настоящего простого времени.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


36

3.4

Настоящее простое время.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).



37

3.5

Лексика по теме «Месяцы». Настоящее простое время

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

38

3.6

Порядковые числительные.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

39

3.7

Поздравление с днем рождения. Даты.

Я и моя семья.

Семейные праздники: день рождения.

40

3.8

Лексика по теме «Игрушки». Структура «I would like»

Я и моя семья.

Семейные праздники: день рождения.

41

3.9

Отработка лексики. Развитие монологической речи учащихся.

Я и моя семья.

Семейные праздники: день рождения.

42

3.10

Диалог «На почте»

Лексика по теме «Почта».

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

43

3.11

Составление рассказа по иллюстрациям.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

44

3.12

Имена собственные. Оформление адреса на международном конверте.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

45

3.13

Притяжательный падеж имен существительных.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

46

3.14

Обучение аудированию. Рассказ об авторе письма.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

47

3.15

Образование специальных вопросов в настоящем простом времени.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

48

3.16

Обучение учащихся построению специальных вопросов в настоящем простом времени.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

49

3.17

Обучение аудированию. Чтение текста с полным пониманием.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

50

3.18

Урок -повторение

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

51

3.19

Контрольная работа

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

52

3.20

Защита проекта «Поздравительная открытка».

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

4 четверть. 8 недель – 16 часов

Тема (Unit 4): «Telling stories and writing letters to your friends» - Сочиняем истории и пишем письма своим друзьям.

53

4.1

Введение лексики по теме «Части тела». Практика учащихся в построении вопросов в настоящем простом времени.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, письмо зарубежному другу.


Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; искать ответы на вопросы;); отделять новое от известного; выделять главное;

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


Говорение:

  • Описывать человека, сказочного персонажа.

  • Задавать вопросы о внешности, отвечать на вопросы собеседника.

  • Сообщать о времени.

  • Участвовать в диалоге-расспросе.

  • Использовать в речи существительные множественного числа, в том числе и исключения.

  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Аудирование:

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать и полностью понимать речь од­ноклассника в ходе общения с ним.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен­ное на знакомом материале и/или содержащее не­которые незнакомые слова.

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Чтение:

  • Читать текст, соблюдая правильную интонацию

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо:

Писать по образцу краткое письмо зарубежно­му другу, сообщать краткие сведения о себе, за­прашивать аналогичную информацию о нем.


54

4.2

Обучение чтению с соблюдением интонации. Структуры с глаголом to have

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер




55

4.3

Описание человека. Отработка вопросов в настоящем простом времени.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер


56

4.4

Обучение учащихся построению высказываний о времени.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

57

4.5

Распорядок дня. Практика учащихся в построении высказываний по теме «Время».

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

58

4.6

Режим дня. Чтение текста с полным пониманием.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

59

4.7

Отработка структур в настоящем простом времени.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

60

4.8

Составление рассказа по иллюстрациям. Чтение текста с полным пониманием.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

61

4.9

Образование множественного числа существительных (исключения). Диалог расспрос

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

62

4.10

Отработка множ.числа существительных. Развитие устной речи учащихся.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

63

4.11

Чтение текста с полным пониманием. Рассказ о друге

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер

64

4.12

Описание иллюстраций. Отработка структур в настоящем простом времени.

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

65

4.13

Урок - повторение

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

66

4.14

Контрольная работа

Я и моя семья.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

67

4.15

Подготовка проекта «Письмо другу».

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Письмо зарубежному другу.


68

4.16

Защита проекта «Письмо другу»

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Письмо зарубежному другу.



 Описание материально-технического обеспечения.

 

1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2)Примерная программа начального общего образования

3)Рабочая (авторская) программа к линии «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательной школы авторы Биболетова  М.З., Трубанева Н.Н.

4)Учебно-методический комплект “"Enjoy English" ” (Учебник, рабочая тетрадь, пропись, грамматический справочник

с упражнениями для 2 класса, книга для учителя, контрольные задания для начальной школы 2-4 класс, аудиозаписи к УМК “"Enjoy English" ”, для изучения английского языка (CD, MP3), наглядно-дидактический материал  к учебнику.)

5)Пособия по страноведению (Великобритании/США/...)

6)Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)

7)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

8)Алфавит (настенная таблица)

9)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

10)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

11)Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

12)Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

13)Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

14)Компьютерные словари

15)Компьютерные программы (по изучаемым языкам)

16)Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения

17)Мультимедийный компьютер

18)Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

19)Мультимедийный проектор

 


 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА.

 

  1. Примерные  программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва  «Просвещение» 2010

  2. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.

  3.  Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные  языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.

  4.  Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

  5. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC v 1.1” к учебнику    “Enjoy English”, 2 – 4  класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru

       6.   Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК    “Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587,                     г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238.

          E-mail: www.titul.ru

 

 

Для 2 класса:

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 2  класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.

2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,20010.

3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.

4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

5. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : Аудиокассета / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

 

Для 3 класса:

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 3  класса / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул,2010.

2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.

3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English : рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск:Титул, 2010.

4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

5. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : Аудиокассета / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

  

Для 4 класса:

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English:учебник  английского  языка  для 4  класса / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул, 2010.

2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2010.

3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy English : рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул, 2010.

4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова  - Обнинск : Титул, 2009

5. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : Аудиокассета / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

  









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой, 3 класс

Автор: Комарова Ирина Сергеевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358628

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства