kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для студентов-заочников специальности 40.02.02

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

-  Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

-  рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-  примерной программы общеобразовательной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык, одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для студентов-заочников специальности 40.02.02»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)


по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения


дата начала подготовки 01.09. 2015г.

























2015


Рассмотрено на заседании

предметной /цикловой/ комиссии

гуманитарных дисциплин.

Протокол № __ от________

Председатель комиссии:

___________/ДерезинаИ.Ю./




«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

___________/Ковалёва О.М./

«_____» ___________ 2015 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

- Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования .(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- примерной программы общеобразовательной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).


Организация- разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления» (КСХТ)




Разработчик: Родионова Ирина Ивановна, преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)»




Рецензенты: Евтухова Л. М. преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)»

Илюшин А. С., преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ РО «Константиновский педагогический колледж»




Содержание



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………4

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………..5

3. Характеристика основных видов деятельности студентов…………………………………………………………………….11


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины………………..…………..……………………………………24

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины……………...13

6. Рекомендуемая литература………………………………………...15





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНыиностранный язык (английский)


    1. Пояснительная записка

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения проводится в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 и для профессиональных образовательных организаций с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования , предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа предполагает изучение английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецких и других немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.



1.2. Общая характеристика учебной дисциплины


Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической—совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т п;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

– аутентичность;

– высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

– познавательность и культуроведческая направленность;

– обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.). Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: – обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

– включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

– вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОУД.02 «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Английский языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, дисциплинаОУД.02 «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ( ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.





1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины ОУД.02«Английский язык» должно обеспечить достижение следующих результатов:

личностные результаты

-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметные результаты –

 умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметные результаты -

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 175 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 12 часов; самостоятельной работы обучающегося- 163 часа.







































2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175




Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12




в том числе:



установочные занятия

2


практические занятия

10

контрольные работы



курсовая работа (проект) (если предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающегося (всего)



163

Выполнение тестовых заданий

90

Проектные работы

4

Составление и инсценирование диалогов

12

Составление монологического высказывания

24

Заполнение анкет

6

Написание рефератов

4

Написание автобиографии

2

Перевод статьи

8

Составление тематического плана

2

Написание рекламного объявления

2

Составление аннотации

2

Оформление схемы

1

Выполнение контрольной работы

6

Итоговая аттестация:


дифференцированный зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основной модуль




Тема 1.1. Введение. Визитная карточка студента.

Содержание учебного материала

8

Фонетический материал: понимание «открытого» и «закрытого» слога. Правила чтения звуков в разных позициях.

Лексический материал: Лексика, характеризующая внешность, характер, личностные качества людей, профессии.

Грамматический материал: Простые нераспространённые предложения с глаголами, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами). Артикль определённый, неопределённый, нулевой. Указательные местоимения с существительными и без них.

2





Практическое занятие. Введение, отработка лексики по теме: «Визитная карточка студента».

Самостоятельная работа. Развитие грамматических навыков по теме: «Артикли», «Типы предложений».

2


2


Самостоятельная работа . Составление автобиографии.

Самостоятельная работа обучающихся 2. Выполнение лексико-грамматического теста по теме: «Указательные местоимения»

2

2

Тема1.2. Межличностные отношения.


Содержание учебного материала

6

Фонетический материал:

Ударение (словесное, фразовое, логическое). Интонация (нисходящий и восходящий тон) приветствия, обращения.

2

Лексический материал:

Лексика, характеризующая социальные, межличностные отношения, чувства и эмоции людей.



Грамматический материал:

Простые предложения, распространенные за счёт однородных или второстепенных членов предложения, вспомогательные глаголы в настоящем времени вопросительные предложения, с вопросительным и без вопросительного слова.



Самостоятельная работа. Развитие коммуникативных навыков по теме: «Межличностные отношения»

2







2

















2

















1,2















2


















2
















2

















2



















2















2















2,3






















2



















2,3

















Самостоятельная работа. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Типы местоимений».

2

Самостоятельная работа обучающихся1: Выполнение тестового упражнения по теме: «Употребление вспомогательных глаголов».

2

Тема 1.3. Человек. Здоровье. Спорт.














Содержание учебного материала

Фонетический материал: правила ударения и интонации в сложноподчиненном предложении.

Лексический материал: Лексика, характеризующая виды спорта (национальные виды спорта в России и Великобритании, здоровый образ жизни (закаливание, правильное питание, режим дня), спортивный инвентарь, спортивные секции и клубы.


Грамматический материал: образование и употребление формы простого прошедшего времени словообразование глаголов и причастий, инфинитивные группы.

Самостоятельная работа. Развитие навыков аудирования по теме: «Человек. Здоровье. Спорт».

Самостоятельная работа. Выполнение тестового задания по теме: «Прошедшее время».

Практическое занятие: Формирование коммуникативных умений по теме: Здоровый образ жизни

6











2


2


2

Тема 1.4. Инфраструктура города и деревни.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая городской транспорт, архитектуру, культурные заведения, стиль жизни на селе и в городе.


Речевой этикет: Запрос информации о передвижении по городу.


Грамматический материал: Возвратные местоимения. Образование и употребление форм глагола в повелительном наклонении.

Самостоятельная работа. Отработка нового лексического материала по теме: «Инфраструктура города и деревни».

Самостоятельная работа.Поисковое чтение текста: «Какой транспорт Вы предпочитаете? ».

Самостоятельная работа обучающихся 1.Выполнение грамматического теста по теме «Возвратные местоимения».

6












2


2

2

Тема 1.5. Природа и человек.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, времена года, климатические зоны России, климат и погоду в Великобритании, прогноз погоды.


Грамматический материал: Образование и употребление неопределенно-личного местоимения man, местоимения


Практическое занятие. Развитие навыков чтения по теме: «Природа и человек».

Самостоятельная работа. Совершенствование грамматических навыков по теме: « Неопределенно-личное местоимения»


Самостоятельная работа обучающихся 1 Развитие навыков техники перевода научно-популярной статьи «Озоновые дыры».

6








2


2



2

Тема 1.6. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая изобретения конца 20 века (мобильный телефон, видеокамера, компьютер и др.), современные бытовые устройства, выставки, встречи, выдающиеся деятели науки и техники.


Грамматический материал: Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Образование и употребление форм глагола в будущем времени .


Самостоятельная работа. Информативное чтение текста «Устройство компьютера».

Самостоятельная работа. Отработка грамматического материала по теме «Степени сравнения имен прилагательных» в письменной речи.


Самостоятельная работа обучающихся . Инсценирование диалога «На выставке».

6












2


2



2

Тема 1.7.Повседневная жизнь, условия жизни.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая рабочий день студента, расписание занятий, условия проживания, посещение библиотеки.


Грамматический материал: значение и употребление инфинитивных оборотов, значение и употребление модальных глаголов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.


Самостоятельная работа. Развитие навыков монологической речи по теме: «Повседневная жизнь».

Самостоятельная работа. Контроль лексико-грамматических навыков.


Самостоятельная работа обучающихся . Составить монологическое высказывание по теме «Распорядок дня студента»


6









2


2


2

Тема 1.8. Досуг.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая увлечения студента (коллекционирование, рукоделие, активные игры, книги, музыка, путешествия, танцы и др.).


Грамматический материал: образование и употребление глаголов в форме прошедшего времени значение и употребление конструкций


Самостоятельная работа. Развитие навыков аудирования по теме: «Досуг».

Самостоятельная работа Развитие грамматических навыков по теме: «Прошедшее разговорное время ».

Самостоятельная работа обучающихся. Составление монолога о свободном времени студента.

6










2

2


2

Тема 1.9. Новости, средства массовой информации.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая СМИ в России и за рубежом (периодические издания, радио, телевидение, международный интернет).


Речевой этикет: Обсуждение последних новостей.


Грамматический материал: склонение имен существительных, образование множественного числа существительных, предлоги, требующие винительного падежа.


Практическое занятие 1. Отработка нового лексического материала в устной речи по теме: «СМИ».


Самостоятельная работа. Развитие навыков письма: составление развернутого плана газетной публикации.


Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление тематического плана по теме «Средства массовой информации».

6












2


2



2

Тема 1.10. Навыки общественной жизни.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая повседневное поведение, обычаи, праздники, профессиональные навыки и умения.

Грамматический материал: значение и употребление сочинительных и подчинительных союзов, отрицательная частица , отрицательное местоимение


Самостоятельная работа. Изучающее чтение по теме: «Молодёжная субкультура».


Самостоятельная работа. Развитие коммуникативных навыков по теме: «Навыки общественной жизни».


Самостоятельная работа обучающихся . Заполнение анкеты «Устройство на работу».

6








2


2



2

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая национальные обычаи и праздники в России и странах изучаемого языка, краеведение.


Грамматический материал: образование и употребление страдательного залога .

.

Самостоятельная работа. Развитие навыков монологической речи по теме: «Культурные и национальные традиции в Британии и России».


Самостоятельная работа. Поисковое чтение текста: «Достопримечательности Лондона».


Самостоятельная работа обучающихся. Составление рефератов по теме «Праздники в России и Британии».

6








2


2



2


Тема 1.12. Государственное устройство.

Содержание учебного материала:


Лексический материал: Лексика, характеризующая государственное устройство России и Германии, политические партии, лидеры, правовые институты, символика государств.


Грамматический материал: образование и употребление глаголов в, местоименные наречия, словообразование: словосложение.



Самостоятельная работа. Отработка нового лексического материала по теме: «Государственное устройство».


Самостоятельная работа. Информативное чтение текста: «Выдающиеся политические деятели мира».

Практическое занятие . Развитие навыков аудирования по теме: «Политическая система России»


Самостоятельная работа обучающихся 2. Оформление схемы политической системы России и Великобритании.

8









2


2


2



2

Раздел 2. Профессионально направленный модуль.



Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия.

Содержание учебного материала


Лексический материал: Лексика, характеризующая числительные (порядковые, количественные), даты, дроби, математические действия, обозначение времени.


Грамматический материал: образование числительных (порядковых, дробных и количественных), чтение арифметических действий, общие и специальные вопросы.


Самостоятельная работа.Развитие навыков письма по теме: «Даты, порядковые и дробные числительные».

Самостоятельная работа. Развитие навыков диалогической речи по теме «Способы обозначения времени, математические действия».

Самостоятельная работа обучающихся 1.Выполнение теста по теме «Математические действия».

Самостоятельная работа обучающихся 2. Составление диалога по теме: «Прибытие в Лондон».

7










1


2


2


2

Тема 2.2. Профессиональное образование

Содержание учебного материала

Лексический материал: Лексика, характеризующая предметы изучения, учебное заведение (описание факультетов, учебных комплексов, аудиторий, расписания), обучение в техникуме, увлечения студентов.


Грамматический материал: причастие I и II в качестве определения, прилагательные и наречия с суффиксом, образование и употребление страдательного залога.


Самостоятельная работа.Отработка лексики по теме: «Профессиональное образование».

Самостоятельная работа. Развитие навыков чтения по теме «Профессиональное образование в России».

Самостоятельная работа. Развитие коммуникативных навыков по теме: «Почему мы учимся в техникуме?».

Самостоятельная работа. Развитие навыков диалогической речи по теме: «Мое обучение в техникуме».

Самостоятельная работа. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Мой техникум»

Самостоятельная работа. Отработка грамматических структур в устной речи по теме «Моя специальность - правоведение».


Самостоятельная работа обучающихся 1. Мини-проект «Рейтинг популярных профессий в России и Великобритании».

Самостоятельная работа обучающихся 2. Выполнение грамматического теста

по теме «Страдательный залог»

16









2


2


2


2


2


2



2


2

Тема 2.3. Правила этикета

Содержание учебного материала

Лексический материал:


Грамматический материал: Образование и употребление повелительного наклонения, личные и притяжательные местоимения.


Самостоятельная работа.Отработка нового лексического материала по теме «Правила этикета».

Самостоятельная работа. Развитие навыков диалогической речи по теме «В командировку».

Самостоятельная работа. Информативное чтение «Визит зарубежного партнера».

Самостоятельная работа. Отработка грамматических навыков по теме «Личные и притяжательные местоимения»

Самостоятельная работа обучающихся 1. Дополнить диалог по теме «На вокзале»

Самостоятельная работа обучающихся 2. Выполнение грамматического теста по теме «Притяжательные местоимения».

12






2


2


2


2



2


2

2

Тема 2.4. Деловая переписка













Содержание учебного материала

Лексический материал:


Грамматический материал: Инфинитивные группы, придаточные предложения цели и условия.


Самостоятельная работа. Развитие навыков письма по теме «Оформление конвертов, писем, анкет».

Самостоятельная работа. Развитие навыков диалогической речи по теме «Заключение договора».

Самостоятельная работа. Совершенствование грамматических навыков по теме «Инфинитивные обороты».

Самостоятельная работа. Развитие навыков информативного чтения по теме «Осмотр выставки»


Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнить анкету.

Самостоятельная работа обучающихся 2. Составление протокола по теме: «Деловая беседа»

12






2


2


2


2



2

2

2








Тема 2.5. Профессиональный рост. Карьера.

Содержание учебного материала:


Лексический материал: Лексика, характеризующая профессиональные качества, профессиональный рост, карьеру.


Грамматический материал: Инфинитивные группы, система времён глагола, наречия.


Самостоятельная работа. Тренировка навыков орфографии и перевода по теме: «Профессиональные качества работника».

Самостоятельная работа. Отработка грамматических структур по теме «Инфинитивные группы»

Самостоятельная работа. Информативное чтение статьи по теме: «Карьера»

Самостоятельная работа. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Международные ярмарки и выставки Великобритании»


Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнить тестовое упражнение.

Самостоятельная работа обучающихся 2. Выполнение лексико-грамматического теста по теме: «Профессиональный рост».


12








2


2


2

2



2

2

2

Тема 2.6. Экология.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Лексика, характеризующая экологические проблемы: потепление климата; природные катастрофы; загрязнение воды, атмосферы, почвы; уменьшение озонового слоя и т.д. Озеленение. Утилизация отходов.


Грамматический материал:



Самостоятельная работа. Отработка новой лексики по теме: «Природа и экология».

Самостоятельная работа. Развитие коммуникативных навыков по теме: «Охрана окружающей среды».

Самостоятельная работа. Информативное чтение «Экологическая ситуация в Ростовской области.

Самостоятельная работа. Поисковое чтение статьи «Природные катастрофы»


Самостоятельная работа обучающихся 1. Написание проекта по теме: «Решение экологических проблем в родном городе».

Самостоятельная работа обучающихся 2. Выполнение лексико-грамматического теста по теме: «Природа».

12








2


2


2


2


2


2

2,3

Тема 2.7. Реклама

Содержание учебного материала

Лексический материал: Лексика, характеризующая оформление рекламных проспектов, выражения и клише по теме: «Реклама».


Самостоятельная работа. Отработка новой лексики по теме: «Реклама»

Самостоятельная работа. Информативное чтение: «Роль рекламы в современном обществе»

Самостоятельная работа. Систематизация лексико-грамматического материала по теме: «Сослагательное наклонение».

Самостоятельная работа. Развитие навыков диалогический речи по теме: «Реклама»


Самостоятельная работа обучающихся 2.Написание мини-проекта по теме: «Реклама товара»

Самостоятельная работа обучающихся 1. Написание рекламного объявления

по образцу

12




2

2


2


2



2


2

2,3

Тема 2.8. Искусство, музыка, литература.

Содержание учебного материала

Лексический материал:

Лексика, характеризующая литературу, музыку и искусство


Самостоятельная работа. Информативное чтение: «Современные писатели и поэты Великобритании».

Самостоятельная работа. Составление монологического высказывания «Мой любимый писатель».

Самостоятельная работа. Развитие навыков аудирования «Творчество Ч.Диккенса».

Самостоятельная работа. Отработка новой лексики по теме: «Музыкальные направления и жанры»

Самостоятельная работа. Развитие навыков монологической речи по теме: «Музыкальные направления и жанры»

Самостоятельная работа.Систематизация лексико-грамматического материала.


Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение тестовых лексико- грамматических упражнений.

Самостоятельная работа обучающихся 2.Составление аннотации газетной публикации

Самостоятельная работа обучающихся 3.Составление реферата по теме: «Выдающиеся художники России».

18




2


2


2


2


2


1



1


2


2

2





3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Аудирование



  • Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

  • Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

  • Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

  • Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

  • Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.


-тестовые упражнения,








- лексические диктанты,




-тесты,


-устное сообщение,





-письменное изложение фактов,





Говорение:

• монологическая речь

  • Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

  • Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации(в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

  • Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

  • Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

  • Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

  • Составлять вопросы для интервью.

  • Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

  • Уточнять и дополнять сказанное.

  • Использовать адекватные эмоционально­-экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.



-инсценирование диалогов,



-монологическое -высказывание,









-пересказ текстов,







-рефераты,



-презентация,



-беседа,



-устные сообщения,



-рассказ,


диалогическая речь

  • Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

  • Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

  • Проводить интервью на заданную тему.

  • Запрашивать необходимую информацию.

  • Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

  • Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

  • Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

  • Использовать адекватные эмоционально-­экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

  • Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи



-диалог-рассуждение,

- диалог- расспрос,







диалог-побуждение,





диалог - обмен информацией,





диалог - обмен мнениями,

дискуссия,

Чтение:

  • просмотровое



  • Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

  • Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

  • Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям


-тестовые задания по

информативному чтению,

-тестовые задания по

просмотровому чтению,



поисковое

  • Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

  • Группировать информацию по определенным признакам.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе,учебном проекте, ролевой игре).



-ситуативные тестовые упражнения,





  • ознакомительное

  • Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


-интерпретирование содержание текста,




доклад,

учебный проект,


ролевая игра,


  • изучающее

  • Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста



-интерпретирование содержание текста,





-реферат,

-аннотация текста.




Письмо

  • Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

  • Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

  • Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

  • Писать письма и заявления, в том числеэлектронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

  • Запрашивать интересующую информацию.

  • Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

  • Составлять резюме.

  • Составлять рекламные объявления.

  • Составлять описания вакансий.

  • Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

  • Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

  • Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

  • Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

  • Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

  • Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

  • Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

  • Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

  • Готовить текст презентации с использованием технических средств

резюме.




составлять рекламные объявления.



описания вакансий.


несложные рецепты приготовления блюд.

анкеты,

бланки сведениями личного или делового характера,



числовые данные.









планы различных мероприятий,









таблицы, схемы,













письменный пересказ текста
















РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ


Лексические навыки

  • Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

  • Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

  • Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте и др.).

  • Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, но не при описании чужой внешности; Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

  • Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

  • Различать сходные по написанию и звучанию слова.

  • Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

  • Определять происхождение слов с помощью словаря (например,

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).


Лексические диктанты,









-лексико –грамматические упражнения,























-расшифровка некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.),



Грамматические навыки

■ Знать основные различия систем немецкого ирусского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, др.);

  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

  • Правильно пользоваться основными

грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

  • Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

  • Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

  • Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие IIи сказуемое вPerfekt, причастие I и, притяжательное местоимение и личное местоимениев сокращенной форме при восприятии на слух: и др.).

  • Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

■ Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.



-лексико –грамматические упражнения,

























-употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций в зависимости от ситуации общения,











прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы

Орфографические

навыки

  • Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

  • Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

  • Проверять написание и перенос слов по словарю.



Произносительные

навыки

  • Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

  • Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

  • Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

  • Соблюдать ударения в словах и фразах.

  • Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

-транскрибирование слов,







-тесты по аудированию.

Специальные навыки и умения

      • Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

  • Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.















































4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Освоение программы учебной дисциплины ОУД.02 «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета..

Помещение кабинета должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;


  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОУД.02 «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной литературой и др. по вопросам языкознания.

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основные источники:

  1. Голубев А.П. Английский язык : учебное пособие для студентов средних проф. Учеб. Заведений / А.П. Голубев , Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 9-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336Дополнительные источники:

  2. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

  3. Англо-русский и русско-английский словарь с грамматическими правилами/сост. Н. Мизина - М.: ОЛМД - ПРЕСС, образование - 2005 -507 с.

  4. Англо-русский, русско-английский универсальный словарь с грамматическим приложением/сост. Н. Захарова. - М: Вече, 2005.

  5. Русско-английский и англо-русский словарь - /О'Брайен - М ООО Издательство Астрель; ООО «Издательство ACT», 2005 - 703 с.

  6. Современный англо-русский и русско-английский словарь для школьников.[Грамматика - 4-е издание - М.:Айриспресс, 2005 - 736 с

  7. 9. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением - М.: Иностранный язык, ОНИКС, 2000

  8. Англо-русский и русско-английский словарь - М. Русский язык, 1989

  9. Англо-русский русско-английский словарь с грамматическим приложением 20 000 слов - М.: ФАЙР-ПРЕСС, 2004 - 704 с.

  10. Англо-русский словарь - М.: Русский язык, 1975.

  11. Большой англо-русский словарь - М.: Русский язык, 1987.

  12. Комарова Н. Английский язык специальностей «Зоотехния» и «Ветеринария» - М.: «Академия», 2008 - 384 с.

  13. Микорадович Живан М. - Англо-русский русско-английский словарь, с использованием грамматики/под редакцией С. Танисиевич. 9-е издание -М.: Вече, 2004-673 с.


Интернет-ресурсы:

  • http://www.pedsovet.su


Педсовет;

  • http://www.otkr.urok.ru


Открытый урок;

  • http://www.fest.ped.idej.ru


Фестиваль педагогических идей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку для студентов-заочников специальности 40.02.02

Автор: Родионова Ирина Ивановна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405396

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства