Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Brilliant. Ю.А.Комарова»
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре современные подходы в процессе образования:
личностно - ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Цели обучения английскому языку.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение английскому языку по данной программе призвано:
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Программа построена на принципах учета психо-возрастных особенностей учащихся и когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, использования современных технологий изучения иностранного языка, формирования учебно-исследовательских умений.
Обучение английскому языку носит практико-ориентированный характер, проявляющийся в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной компетенции (уровень А2).
Ожидаемые результаты обучения английскому языку в 5 классе.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты:
Речевая компетенция:
Говорение:
Начинать. Вести, поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения
Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
Рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, интересах, планах на будущее;
Сообщать краткие сведения о своей стране, городе и странах изучаемого языка;
Описывать события, явления, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое мнение
Аудирование
Воспринимать на слух и полностью речь учителя и одноклассников,
Воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов
Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию
Чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием с использованием различных приемов смысловой переработки текста
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, выделяя значимую информацию
Письмо
Заполнять анкеты и формуляры
Писать поздравления и открытки
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, излагать результаты проектной деятельности
Социокультурная компетенция:
Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения:
Распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
Знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора;
Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.
Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка;
Понимание роли владения языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, жестов и мимики
Основное содержание обучения
По программе 102 часов в год из расчета 3 часа в неделю.
Предметное содержание
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям, учащимся 5 класса и включает следующие темы:
№
Содержание
Число часов
Количество контрольных работ
Количество проверочных работ
Мир вокруг меня
12
1
2
Все о моей школе
15
1
1
Работа и игра
10
1
1
Мой чистый мир
11
1
1
Сравнение людей, животных и предметов
10
1
Правила
10
1
1
Жизнь в прошлом
10
1
1
Расскажи мне историю
11
1
1
Глядя в будущее
13
2
1
Итого
102
10
9
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая форма
В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая форма .
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.
Аудирование:
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.
Чтение:
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь:
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи:
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи:
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи:
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + tobe(It’scold). It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. (There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I 8 – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ , must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса
(102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс
№
Тема урока
I четверть
Блок 1. Мой мир.
Повторение и обобщение лексики по теме «Семья».
Притяжательные местоимения и притяжательный падеж.
Повторение и обобщение лексики по теме «Школа».
Предлоги места, определённый артикль.
Повторение и обобщение лексики по теме «Город».
Выполнение грамматических упражнений.
Практика аудирования.
Практика устной речи по теме «Мой город».
Развитие навыков чтения.
Работа с текстом «Англо - говорящие страны».
Повторение по теме «Мой мир»
Повторение и обобщение грамматики.
Блок 2. Все о школе.
Введение НЛЕ по теме «Школьные предметы».
Выполнение лексических упражнений.
Количественные местоимения. Введение и закрепление грамматики.
Выполнение грамматических упражнений.
Введение НЛЕ по теме «Еда».
Множественное число существительных.
Закрепление грамматического материала
Практика аудирования.
Повторение по теме «Еда»
Работа с текстом «Мой любимый школьный предмет».
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Подготовка к контрольной работе по теме «Все о школе»
Контрольная работа по теме «Школа»
Контроль устной речи по теме «Школа»
Обобщающий урок по теме «Все о школе».
II четверть
Блок 3. Работа и игра.
Повседневные дела. Изучение НЛЕ по теме.
Вечерние дела вашей семьи. Диалогическая речь.
Какой ты друг?
Какой ты ученик? Диалогическая речь.
Правила поведения в кабинете. Повелительное наклонение.
Что мы делаем в школьном кабинете.
Путешествие до школы английских школьников.
Моё путешествие до школы.Монологическая речь. Проект.
Приключения Гекельберри Финна.
Подготовка к контрольной работе по теме «Работа и игра»
Текущий контроль по теме «Работа и игра».
Блок 4. Мой аккуратный мир.
Домашние дела. Введение НЛЕ по теме.
Как ты помогаешь по дому? Диалогическая речь.
Работа и игра. Введение НЛЕ по теме.
Как часто ты делаешь полезные дела? Вопросительная структура: How often ...?
Английские школьники стараются сохранить природу.
Сортировка мусора для переработки в Англии.
Обязанности детей в британских семья и семьях Танзании.
Контрольная работа по теме «Мой аккуратный мир».
Контроль устной речи по теме «Мой аккуратный мир».
Обобщающий урок по теме «Мой аккуратный мир».
III четверть
Блок 5. Сравнение людей, животных и вещей.
Качества человека. Введение НЛЕ по теме.
Описание внешности человека. Сравнительная степень прилагательных.
Моя семья. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.
Превосходная степень прилагательных.
Животные. Введение НЛЕ по теме.
Сравнение животных. Монологическая речь.
Сравнение города и деревни. Особенности Северной Ирландии.
Исчезающие виды животных. Работа с текстом.
Цветы - национальные символы.
Текущий контроль по теме «Сравнение людей, животных и вещей».
Блок 6. Правила.
Правила поведения в школах Японии.
Правила поведения в нашей школе.
Правила в спорте. Введение НЛЕ по теме.
Национальные виды спорта в России.
Правила дорожного движения. Модальный глагол must.
Правила дорожного движения в России.
Правила пляжного волейбола.
Традиционный английский десерт.
Проект «Правила личной безопасности в вашей школе».
Повторение по теме «Правила».
Блок 7. Жизнь в прошлом.
Профессии известных людей. Работа с текстом.
Профессии известных людей.
Изобретения 19 века. Правильные глаголы во времени Past Simple.