по учебному курсу «Английский язык. Happy English.ru»
Рабочая программа к учебному курсу «Happy English.ru» − «Счастливый английский.ру» по английскому языку для 6-х классов СОШ №1 г. Суража Брянской области разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089); примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка Кауфман К.И. («Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык: 5 – 9 классы». Автор – К.И. Кауфман – О.: Титул, 2010) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2012-2013 уч. году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Кауфман К.И., „Счастливый английский. ру“, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных. На изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью.
Деятельность учащихся по овладению английским языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
№ п/п | Тема | Цели | Наглядные пособия. Литература. | Д/З |
I. Старые друзья. Экскурсии. (Лондон). В городе. Ориентировка в городе. Транспорт. (27 часов); сентябрь-ноябрь |
1 | Вводный урок по разд.1. Введение новой лексики. | Знакомить с особенностями англ. языка. | | С.4 |
2 | Разделит. вопрос. Активизация изуч. материала. | Повторить матер-л по теме «Разделит. вопрос». | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 8 |
3 | Разделит. вопрос с модальными глаголами. Введение грам. матер. | Вводить новый грам. материал. | Рабочие тетради к учебнику«Happy English.ru» Кауфман | С.11 |
4 | Разделит. вопрос. Выполнение грам. упражнений. | Тренировать в построении разделит. вопросов. | «Happy English.ru» Кауфман | С.8 тетр. |
5 | Словарный диктант «Лексика урока». | Проконтролировать усвоение лексики. | Грамматически таблицы | С.12 уч.слова |
6 | Введение новой лексики «Фразы приветствия». | Вводить новую лексику. | Тематические картинки. Алфавит | С.14 |
7 | СМИ. Введение новой лексики. | Вводить новую лексику. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.16 |
8 | Разделит. вопросы в наст. простом времени. | Практиковать в построении англ. предложений. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 18-19 |
9 | Образование предложений с глаголом let. | Практиковать в построении англ. предложений. | Грамматически таблицы | С.23 |
10 | Вестминстерское Аббатство. Введение новой лексики. | Расширять лексический запас учащихся. | Тематические картинки | С.28 |
11 | Музеи. Введение страноведческого материала. | Вводить новую лексику. | Грамматически таблицы | С.31 |
12 | Ночевки в музеях. Введение страноведческого материала. | Расширять кругозор учащихся. | Рабочие тетради к учебнику«Happy English.ru» Кауфман | С.36 |
13 | Союз because. Введение грам. матер. | Практиковать в построении англ. предложений. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.39 |
14 | Выполнение лексич-х упражнений по разделу 2. | Тренировать в употреблении новой лексики. | Аудиомагнитофон +аудиозаписи текста | С.37 уч.слова |
15 | Тест по разделу 2. | Проконтролировать усвоение матер. разд. 2. | Опорные схемы | |
16 | На улице. Введение новой лексики. | Расширять лексический запас учащихся. | И.Б. Васильева “English for all” | С.41 |
17 | Фраза Can you tell. Выполнение грам. упражнений. | Практиковать в построении англ. предложений. | Рабочие тетради к учебнику«Happy English.ru» Кауфман | С.43 |
18 | Торнбридж Уэллс. Введение страноведческого материала. | Знакомить со страноведческим материалом. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.48 |
19 | Достопримечательности Лондона. Знакомство со страноведческим материалом. | Знакомить со страноведческим материалом. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.50 |
20 | Карта Лондона. Введение лексики. | Расширять лексический запас учащихся. | Карточки с заданиями | С.52 |
21 | Оплата проезда. Введение лексики. | Расширять лексический запас учащихся. | «Занимательный английский» Минск -2004 | С.56 |
22 | Путешествие в Лондон. Викторина. | Расширять кругозор уч-ся. | Тематические картинки | С. 59 |
23 | Обобщение лексического материала раздела 3. | Обобщать лексический материал раздела 3. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 60 |
24 | Обобщение грамматич. материала раздела 3. | Обобщать грам. материал раздела 3. | Рабочие тетради к учебнику«Happy English.ru» Кауфман | Повтор. грам-ку |
25 | Тест по разделу 3. | Проконтролировать усвоение лексич. и грам. матер. раздела 3. | Карточки с заданиями | |
II. Знаменитые люди. Важные изобретения. Этикет. Английская семья. (21 час); ноябрь-декабрь |
1 | Будущее простое. Введение грам. материала. | Вводить новый грамматический материал. | Грамматически таблицы | С.62 |
2 | Глагол «Быть» В будущем простом. | Формировать навык употребления глагола «Быть» в будущем простом. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 64 |
3 | Построение отрицаний в будущем простом. | Практиковать в употреблении Future Simple. | Рабочие тетради к учебнику« Happy English.ru» Кауфман | С.69 |
4 | Будущее простое. Выполнение тренировочных упражнений. | Практиковать в употреблении Future Simple. | «Happy English.ru» Кауфман | С.72 |
5 | Будущее Англии. Чтение страновед- ческих текстов. | Вводить новую лексику. | Тематические картинки | С.74 |
6 | Построение и употребление восклицательных предложений в будущем простом. | Познакомить со структурой восклицательного предложения. | Грамматически таблицы | С.78 |
7 | Знакомство. Введение лексики. | Вводить новую лексику. | Тематические картинки. | С.79 |
8 | Телефонный разговор. Работа по диалогу. | Практиковать в чтении диалогических текстов. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.85 |
9 | Домашние животные. Чтение текста. | Практиковать в чтении текстов. | Тематические картинки | С.90 |
10 | Породы собак. Чтение текста. | Вводить новую лексику. | Тематические картинки | С.93 |
11 | Пороховой заговор. Чтение страноведческого текста. | Практиковать в чтении страноведческих текстов. | «Практическая грамматика английского языка». Т. Н. Новицкая | С.96 |
12 | Ночь костров. Чтение страноведческого текста. | Практиковать в чтении страноведческих текстов. | Рабочие тетради к учебнику« Happy English.ru» Кауфман | С.68 |
13 | Обобщение лексического материала раздела 4. | Обобщить лексический материал раздела 5. | Тематические картинки | |
14 | Местоимение Some. Введение грам. материала. | Вводить грам. материал. | Грамматически таблицы | С.100 |
15 | В супермаркете. Введение лексики. | Развивать диалогическую речь. | Опорные схемы | С.104 |
16 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Введение грам. материала. | Практиковать в употреблении местоимений. | Практическая грамматика английского языка». Т. Н. Новицкая | С.110 |
17 | Большая пицца. Работа по диалогу. | Развивать диалогическую речь. | | С.112 |
18 | Местоимения much, many, a lot. | Практиковать в употреблении местоимений | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.115 |
19 | Местоимения Few, little Введение грам. материала. | Практиковать в употреблении местоимений. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.118 |
20 | Обобщение грамматического материала раздела 5. | Проконтролировать владение материалом по теме Future Simple. | Карточки с заданиями | С.120 |
21 | Обобщение лексического материала раздела 5. | Повторить и обобщить лексический материал. | Тематические картинки | С.119 |
22 | Словарный диктант по теме «Еда». | | Тематические картинки | |
III. Еда. Покупка продуктов. Приготовление пищи. Посещение кафе. Хобби. Досуг. Праздники. Внешность. Характер. История из прошлого. История Англии. (30 уроков); январь-февраль |
1 | Семья Бетси. Работа по тексту. | Расширять лексический запас учащихся. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 123 |
2 | Местоимения too, eighther. Введение грам. матер. | Знакомить с новым грам. материалом. | Грамматически таблицы | С. 129 |
3 | Рождество. Чтение текстов. | Практиковать в чтении с охватом общ. содержания. | Рабочие тетради к учебнику« Happy English.ru» Кауфман | С.132 |
4 | Рождество для тебя. Расширение лексического запаса. | Расширять лексический запас учащихся. | «Happy English.ru» Кауфман | С.150 |
5 | Обычаи разных стран. Работа по тексту. | Расширять лексический запас учащихся. | Тематические картинки | С.153 |
6 | Обычаи разных стран. Закрепление лексич. материала. | Закреплять лексич. материал. | Тематические картинки | С.156 |
7 | Глагол to be в Past Simple. | Знакомить с новым грам. матер. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.159 |
8 | Союз when. Введение грам. матер. | Знакомить с новым грам. матер. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 159 |
9 | Введение лексики по теме «Внешность». | Расширять лексический запас учащихся. | Тематические картинки | С.165 |
10 | Тренировка в употреблении лексики по теме «Внешность». | Практиковать в построении англ. предложений. | Тематические картинки | С.155 |
11 | Проект «Фамильное древо». | Практиковать в построении англ. предложений | И.Б. Васильева "English for all" | С.164 |
12 | Past Simple. Введение грам. материала. | Знакомить с новым грам. матер. | Рабочие тетради к учебнику «Нарру English.ru» Кауфман | С.168 |
13 | Past Simple. Выполнение грам. упражнений. | Закреплять грам. матер. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.173 |
14 | Неопределённые местоимения. | Знакомить с новым грам. матер. | Рабочие тетради к учебнику | С. 176 |
15 | Камень судьбы. Работа по тексту. | Практиковать в чтении текстов с охватом общего содержания. | Грамматически таблицы | С.180 |
16 | Неправильные глаголы в Past Simple. | Знакомить с новым грам. матер. | Грамматические таблицы | С.183 |
17 | «Родственники в Англии». | Расширять лексический запас учащихся. | Грамматически таблицы | С.178 |
18 | «Робин в будущем». Работа по тексту. | Практиковать в чтен. текстов с полн. пониманием. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.181 |
19 | Тест по грам. матер. разд. 9. | Проконтролировать усвоение грам. матер. | Карточки с заданиями | Повт. слова |
20 | Обобщающий урок по разделу 9. | Проконтролировать усвоение грам. матер. раздела 9. | Рабочие тетради к учебнику | |
21 | Построение вопросов в Past Simple. | Практиковать в построении вопрос. предложений. | Рабочие тетради к учебнику | С.187 |
22 | Выполнение грам. упражнений по теме Past Simple. | Закреплять грам. матер. | Тематические картинки | С.189 |
23 | Вопросы к подлежащему. | Закреплять грам. матер. | Тематические картинки | С.195 |
24 | Оборот there is/ there are. | Практиковать в употреблен. изуч. грамм. матер. | Опорные схемы | С.198 |
25 | Лимерики. Практика устной речи. | Расширять лексический запас учащихся. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С.201 |
26 | Словарный диктант по разделу 10. | Проконтролировать усвоение лексики. | Карточки с заданиями | С.207 |
27 | Грам. тест Past Simple. | Проконтролировать усвоение грам. матер. раздела. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | |
28 | Обобщающий урок по разделу 10. | Проконтролировать усвоение грам. и лексич. матер. раздела. разд. 10 | Карточки с заданиями | |
IV. Здоровье. Заболевания, их симптомы. Достопримечательности Лондона. (24 часа); март - май |
1 | Лимерики. Практика устной речи. | Расширять лексический запас учащихся. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 201 |
2 | Составление лимериков. | Практиковать в построении англ. предложений. | «Практическая грамматика английского языка». Р. В. Хорень | |
3 | Грам. тест Past Simple. | Проконтролировать усвоение грам. матер. раздела. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | |
4 | Словарный диктант по разделу 10. | Проконтролировать усвоение лексики. | Карточки с заданиями | Повт. слова |
5 | Лондонский Тауэр. Чтение текстов. | Практиковать в чтении с охватом общ. содержания. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 204 |
6 | «Средневековый Эдинбург». | Расширять лексический запас учащихся. | Рабочие тетради к учебнику« Happy English.ru» Кауфман | С. 207 |
7 | Введение лексики по теме «Здоровье». | Расширять лексический запас учащихся. | Тематические картинки | С. 210 |
8 | Тренировка в употреблении лексики по теме «Здоровье». | Практиковать в построении англ. предложений. | Тематические картинки | С. 214 |
9 | Future Simple. Введение грамм. материала. | Практиковать в построении придат. предложений. | Грамматические таблицы | С. 20 |
10 | Средневековый Лондон. Чтение текстов. | Практиковать в чтении с охватом общего содержания. | Тематические картинки | С. 220 |
11 | «Предсказание будущего». | Практиковать в построении англ. предложений. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | Повт. неправ. глаголы |
12 | Грам. тест Future Simple. | Проконтролировать усвоение грам. матер. раздела. | Карточки с заданиями | |
13 | Словарный диктант по теме «Здоровье». | Проконтролировать усвоение лексики. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | Повт. слова |
14 | Обобщающий урок по разделу 11. | Проконтролировать усвоение грам. и лексич. матер. раздела 11 | Карточки с заданиями | |
15 | Солсбери. Чтение текстов. | Расширять лексический запас учащихся. | Тематические картинки | С. 225 |
16 | Баллада о Стоунхендже. Работа по тексту. | Практиковать в чтении с охватом общего содержания. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 228 |
17 | Ищем начало Земли. Чтение текстов. | Практиковать в чтении с охватом общего содержания. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 230 |
18 | Достопримечательности Лондона. Работа по тексту. | Расширять лексический запас учащихся. | Тематические картинки | С. 235 |
19 | Достопримечательности Лондона. Закрепление лексич. материала. | Закреплять лексич. материал. | Тематические картинки | С. 235 |
20 | Проект «Нулевой меридиан». | Практиковать в построении англ. предложений. | И.Б. Васильева "English for all" | С. 237 |
21 | «Миссия окончена». | Практиковать в чтении с охватом общего содержания. | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | С. 240 |
22 | Словарный диктант по разделу 12. | Проконтролировать усвоение лексики. | Карточки с заданиями | Повт. слова |
23 | Обобщающий урок по разделу 12. | Проконтролировать усвоение грам. и лексич. матер. раздела 12 | Учебник «Happy English.ru» Кауфман | |
24 | Итоговый тест. | Проконтролировать усвоение грам. и лексич. матер. | Карточки с заданиями | |
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.
Учебник «Happy English.ru 6» К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 2010