kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по аглийскому языу 5.7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по английскому языку для 5 класса авторы Афанасьева Михеева и 7 класс авторы Биболетова Трубанева. Программа составлена на основе авторской программы и в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по аглийскому языу 5.7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» 5 класс авторы М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева 7 класс и следующих нормативных документов:



  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  3. Учебный план МБОУ « Родионово-Несветайская СОШ №7», разработанный в соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2014-2015 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  4. Авторская программа О.В. Афанасьева. «Английский язык» Москва Дрофа 2015.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253.

  6. Приказ Минобрнауки № 576 от 8июня 2015года « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014года №253»



  1. Положение о рабочей программе учителя в МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7», разработанная в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г № 24/4.11-4851/М «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»



  1. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  2. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  5. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №271 от 18.04.2016г.»Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год.»






Цели и задачи обучения

Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в основной школе направленно на достижение следующих целей:

  1. учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  2. образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  3. развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

  4. воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в школе, формулируются следующие


Задачи:

формировать у школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

развивать на доступном уровне системные языковые представления школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств; создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями; воспитывать качества личности учащихся основной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе; включать школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности; обучать учащихся средней школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.





«Общая характеристика учебного предмета»



Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении, слушать партнера, взаимодей­ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб­ственную интонацию в зависимости от цели выска­зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани­ровать элементарное монологическое высказыва­ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называе­мых "интернациональных слов" и т. д. Одним из приоритетов среднего образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по кур­су “Enjoy English”.Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан­глийского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс насыщен за­даниями учебно-познавательного характера.Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан­глийского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс насыщен за­даниями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в средней школе, и фор­мировать общеучебные умения и навыки, кото­рые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на второй сту­пени (5 – 6классы) обладает выраженной спецификой по срав­нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступе­нях обучения учащиеся будут решать эти же за­дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен­сивность их введения.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в основной школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.





Место учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Информация о количестве учебных часов:

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 5- классах выделяется 300 ч. В 5- классах (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) 7классы по 3 часа в неделю 35 рабочих недели в год.



Классы



Классы – 5а, 7а



Сроки реализации данной программы -2016-2017 учебный год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа предусматривает формирование   у  учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 и7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература, русский, география и  история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.

Таким образом, различные аспекты предмета английский язык  пронизывают все области знаний, представленные в системе общего образования.

В результате изучения  английского языка в 5 и7 классе у обучающихся будут сформированы  личностные, регулятивные, познавательные  и  коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 5 и 7 классов изложены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Личностными результатами  изучения  курса «Английский язык» в 5 и7 классе являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными  результатами изучения курса «Английский язык» в 5 и7 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

  • формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

  • уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Специальные учебные умения (СУУ):

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;

  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей

  • читать  на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;

  • работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др

Наименование разделов учебной программы «Английский язык»  и характеристика основных содержательных линий:

Курс построен на основе четырех содержательных линий:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

  2. языковые средства и навыки оперирования ими;

  3. социокультурные знания и умения.

  4. общеучебные и специальные учебные умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения

Говорение

 Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

Чтение

Обучающиеся научатся        читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.

Языковые средства

Обучающиеся научатся применять   правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все  звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать  правильную интонацию в различных типах предложений.

Обучающиеся  расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавитсяя около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Обучающиеся   расширят  объем  значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими явлениями.        

Социокультурные знания и умения.

Обучающиеся   получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка., научатся применять их в различных ситуациях.

Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о сходстве и различиях в традициях.

Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками в     современном мире.                                                          






Виды контроля

Разделы (Units) соответствуют учебным четвертям. Разделы учебника заканчиваются рубрикой Test Yourself, блоком проверочных заданий Progress Check и мини-проектом Project; в Рабочие тетради входят все проверочные задания, выполняемые письменно.




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной системе.

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей

Формы текущего и итогового контроля

4 контрольные работы по всем видам речевой деятельности.

1 четверть – аудирование

2 четверть – чтение

3 четверть – диалог

4 четверть – монолог






Содержание учебного предмета



Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  1. основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

  1. языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

  1. социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

универсальные познавательные действия и специальные учебные умения Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они

интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование

коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в основной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в основной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.

В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.



Тематическое планирование 5класс

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Результаты деятельности









1

 «Взаимоотношение в семье и с друзьями»

« Знакомство»

12

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

2

«Семья»

3

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

3

 «Семья английского друга»

9

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

генерировать идеи;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования

заполнять анкеты и формуляры,  кратко излагать результаты проектной работы

4

« Родная страна и страна изучаемого языка»

12

Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

5

« Школа и школьная жизнь»

12

развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

6

 « Время. Часы. Минуты»

6

Развитие у школьников гуманного отношения к животным

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

7

« Цвет вокруг нас»

6

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(распорядок дня), делать краткие сообщения

8

« Внешность»

3

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование проектных умений

 

применять правила написания слов, делать краткие сообщения,основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов)

9

Досуг и увлечения»

Дни недели»

3

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

делать краткие сообщения, описывать события, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

10

  «Празднование дня рождения»

6

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов

11

 «Профессии, занятия людей»

6

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

 Знать  названия профессий,  

 использовать элементы этикета в общении;        Уметь вести разговор о профессиях людей, о семье.

  запрашивать информацию о состоянии человека.

        Уметь описывать дом.

12

« Мой день»

6

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания;

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

13

« Среда проживания школьников»

6


Воспитание патриотизма, любви  и уважения к Отечеству

умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

рассказывать о себе, своей школе, одноклассниках



Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе на:

уроки

КР

1

Международное соревнование среди подростков.

(The world teenagers’ competition)

27

25

2

2

Встречайте победителей юношеских соревнований

(Meet the winners of the international teenagers’ competition)

21

19

2

3

Проблемы подростков: школьное образование.

(Look at teenage problems: school education)

31

29

2

4

Спорт – это весело(Sport is fun)

23

21

2

Итого:

102

94

8

Раздел 3 Содержание тем учебного курса

1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения; характер и увлечения друзей.

2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.

3. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Wiпstоn Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Вell; Раvеl Shilling).

4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России.

5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру

8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих страни России.

9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные прeдметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

 16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

19. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве



     

   Направления проектной деятельности обучающихся:

С  учётом психологических особенностей подросткового возраста  в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Для того чтобы удовлетворить данную потребность, в практическую работу включены задания, обозначенные в печатной тетради « Проектная работа»   В проектной деятельности обучающиеся  учатся находить и узнавать новую информацию о странах изучаемого языка.    

5 класс

1 четверть – Моя семья и мои каникулы

2 четверть- Здоровый образ жизни

3 четверть – Школа

4 четверть – Моя страна

7класс

1четверть –реклама

2 четверть – Если бы я был победителем международного конкурса

3 четверть – Как справиться с проблемами

4 четверть – Зимняя олимпиада в Сочи







Последовательность изучения тем





5 класс

Каникулы. Проведение досуга

Семья. Достопримечательности русских городов


Виды спорта. Детские игры

Свободное время. Домашние животные

Путешествие

Россия

1четв.



2четв.

3четв.


4четв.





7класс

-Всемирный конкурс подростков

-Знакомьтесь с победителями международного конкурса

-Взгляд на проблемы молодежи.Школьное образование

Спорт в нашей жизни

1четв.

2четв.


3четв.


4четв.









Структура курса





5 класс

Каникулы. Проведение досуга

Семья. Достопримечательности русских городов

Виды спорта. Детские игры

Свободное время. Домашние животные

Путешествие

Россия

14ч.

13ч.

22ч

15ч.

15ч.

27ч.



7класс

-Всемирный конкурс подростков

-Знакомьтесь с победителями международного конкурса

-Взгляд на проблемы молодежи.Школьное образование

Спорт в нашей жизни

25ч.

23ч.


30ч.


27ч.













































Календарно тематическое планирование

УМК О.В. Афанасьевой, И.М.Михеевой «Английский язык» 5 класс

дата

Ситуация/проблема урока

Количество часов

Вид речевой деятельности

(грамматика

Виды деятельности


Тема №1: Каникулы. Проведение досуга. (14 часов)





Как я провёл лето?

1

аудирование

Уметь воспроизвести прослушанную информацию



Погода в разные сезоны

1

Монолог

Уметь воспроизвести прослушанную информацию с опорой на текст




Погода осенью

1

Диалог

Владеть лексическим материалом по теме и научить вести элементарную беседу



Места для проведения праздников и выходных.

1

Аудирование

Уметь ответить на вопросы

рекламного объявления



Праздники заграницей и на Родине.

1

Чтение

Уметь использовать в речи лексику урока, усвоить интонацию специальных вопросов



Праздники в Британии.

1

Диалог

Уметь использовать в речи и образовывать новые формы прилагательных




Выходные

1

Письмо

Уметь описывать людей



Рабочий день

1

Монолог

Уметь построить монологическое высказывание 3-4 предложения



Самый тяжелый день

1

Диалог

Уметь вести беседу по теме и рассказать о своих достоинствах и недостатках



Праздники ,проводимые в школе.

1

Монолог

Уметь использовать в речи и образовывать новые формы прилагательных.





Работа с рабочей тетради

1

Диалог

Уметь использовать в речи будущее время




Проектная работа стр.51

1

Аудирование (степени сравнения прилагательных)

Уметь составить диалог или монолог по теме урока.





Домашнее чтение « Праздники в мире»

1

чтение

Уметь составить рассказа о своей школе, чтению текста с полным пониманием.




Контрольная работа №1.

1


Уметь рассказать о своей школе


Тема №2: Семья. Достопримечательности русских городов.(13 часов)





Повседневная жизнь

1

Монолог( предлоги)

Знать правила образования числительных от сотен, чтение дат, составных и многозначных чисел, строить высказывания по определенному плану




Профессии.

1

Чтение

(вопросительные местоимения)

Уметь создать монологическое высказывание.




Биографии.

1

Монолог

Составить диалог-расспрос .




Интересы и хобби

1

Аудирование

Уметь читать с полным пониманием прочитанного



Взаимоотношения в семье.

1

Чтение

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, развивать умение оценивать полученную информацию



Твой адрес

1

Диалог

Уметь написать рассказ



Расскажи о себе

1

Монолог

Уметь использовать в речи будущее время.






Моя семья.

1

Письмо

Знать технологии построения диалога этикетного характера, составлять связный рассказ.





Времена года

1

Письмо

Распознавать употребление структур, высказывать основную идею текста.




Домашнее чтение.

1

Чтение

Владеть лексическим материалом по теме и научить вести элементарную беседу по телефону, развивать умение выражать и обосновывать свое мнение.





Проектная работа « Семья»

1

Чтение

Уметь составить список специальных компьютерных терминов.



Контрольная работа №2.

1

Аудирование

Уметь использовать в речи новую лексику,

составить диалог по теме.



Анализ контрольной работы

1

Письмо

Распознавать употребление структур


Тема №3: Виды спорта. Детские игры.(22часов)




Здоровый образ жизни.

2

Письмо

Владеть лексическим материалом по теме, проявлять умение выражать и обосновывать свое мнение.



Аудирование

проявлять умение выражать и обосновывать свое мнение.




Время и способы их отобразить.

2

Самоконт-уметь

Уметь составить предложения по образцу, дополнить предложения, ответить на вопросы

Письмо

проявлять умение выражать и обосновывать свое мнение.




Занятия спортом.

2

Анализ проверочной работы

Уметь на слух воспринимать информацию

Чтение

Уметь читать с выборочным извлечением информации, тренировка лексики по теме



Разные образы жизни.

2

Чтение

Уметь

прослушивать диалогов и читать по ролям

Диалог

Уметь

прослушивать диалогов и читать по ролям



Свободное время.

2

Чтение

Уметь на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме.

Монолог

Уметь

прослушивать монолог



Здоровое питание.

2

Монолог

Уметь работать с употреблением определенного артикля.

Диалог

Уметь

прослушивать диалогов и читать по ролям



Бег ,как вид физической активности.

2

Чтение

Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы.

монолог

Уметь читать с выборочным извлечением информации, тренировка лексики по теме



Домашнее чтения « Сказка о глупом мышонке»

2

Диалог

Уметь использовать в речи новый грамматический материал.

Диалог

проявлять умение выражать и обосновывать свое мнение.




Лексико-грамматический практикум

2

Диалог

Уметь высказать свою точку зрения и обосновать ее.

Чтение

Уметь читать с выборочным извлечением информации, тренировка лексики по теме



Проектная работа. Виды спорта.

2

Чтение; to be going to

Уметь использовать в речи новый грамматический материал.

Монолог

Показать знание грамматического и лексического материала



Повторение пройденного материала

1

Письмо

Уметь использовать в речи новый грамматический материал.



Контрольная работа № 3 .

1

Диалог

Уметь читать с выборочным извлечением информации, тренировка лексики по теме


Тема № 4: Свободное время. Домашние животные (15 часов)




Ваше свободное время

1

Чтение

Уметь владеть грамматическими навыками



1





Ваше домашнее животное.

1

Чтение

Уметь понимать текст на слух, обсуждать тему ситуации, использовать лексику по теме.



Выбор любимца.

1

Диалог

Уметь написать письмо другу



Коллекционирование вещей.

1

Письмо

Уметь использовать лексику по теме урока



Поход в театр и цирк.

1

Чтение; условное наклонение

Знать страдательный залог, неправильные глаголы



1





Поход в музей и картинные галереи.

1

Аудирование

Знать употребление лексики по теме урока



Хобби людей

1

Чтение

Знать употребление лексики по теме урока, практиковать в восприятии английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию



Русские художники.

1

Монолог

Показать знание грамматического и лексического материала



Развитие навыков аудирования

1

Чтение

Знать лексику по темам, умение вести диалог-расспрос, учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.



Проектная работа. Популярные хобби.

1

Письмо

Показать знание грамматического и лексического материала



Повторение изученного лексического и грамматического материал а

1

Монолог

Показать знание грамматического и лексического материала



Контрольная работа № 4.

1

Самоконтроль



Тема № 5: Путешествие(15 часов)





Почему и куда люди путешествуют?


Чтение




Описание городов



Использовать в речи лексику, понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему



Средства путешествия


Аудирование

уметь обсудить проблему



Достопримечательности Шотландии и Англии.


Диалог

Использовать в речи лексику, понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему



Город моей мечты.


Аудирование

Уметь читать с выборочным извлечением информации, тренировка лексики по теме



Развитие навыков работы с текстом « Достопримечательности большого города»


Чтение

Использовать в речи лексику уроков, понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему



Лондонские рынки


Диалог

Составить карту своего места и описать маршрут, взять интервью у одноклассников.



Описание места там где вы живёте!


Письмо

Формирование навыков диалогической речи




Проектная работа. Башенные часы Big Ben- символ Великобритании. Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии.


Диалог

Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему




Развитие навыков аудирования


Чтение

Использовать в речи лексику понимать на слух информацию и уметь обсудить проблему



Закрепление пройденного материала по теме .


Монолог

Формирование грамматических навыков



Контрольная работа № 5 .


Чтение

Совершенствование навыков говорения


Тема № 6: Россия (27 часов)




Путешествие по России.

1

Чтение

Формирование грамматических навыков



Покупка сувениров

1

Диалог

Уметь показать навыки письменной речи



География России.

1

Чтение

Формирование грамматических навыков



Климат России

1

Монолог

Уметь высказать свое мнение по проблеме



Богатство России.

1

Диалог

Уметь высказать свое мнение по проблеме.



Некоторые города России.

1

Диалог

Уметь отличать страдательный залог,

фразовые глаголы



Известные люди России.

1

Монолог

Уметь высказать свое мнение по проблеме.



Растительный мир России

1

Чтение

Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы



Животный мир России.

1

Аудирование

Уметь высказать свое мнение по проблеме.



Старые города России.

1

Чтение

Уметь показать

грамматические навыки



Английская поэтесса Кристина Россетти

1

Чтение

Уметь высказать свое мнение по проблеме.



Русский и британский образ жизни.(сравнение)

1

Диалог

Уметь вести разговор в рамках изучаемой темы



Увлечения и хобби(аудирование)

1

Монолог

Уметь высказать свое мнение по проблеме.



Обозначение времени(игра)

1

Диалог

Уметь использовать грамматический материал



Достопримечательности Русских городов.

1

Самоконтроль

Уметь кратко высказываться в предложенной ситуации



Русские писатели.

1

монолог

Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию



Расскажи о своей стране!

1

диалог

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию



История Лондонских мостов. Повторение)

1

аудирование

Уметь описать виды путешествий



Работа с тетрадью

1

Монолог

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.



Рассуждение о величии России.

1

Диалог

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.



Сельская местность в России.

1

Письмо

Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию



В гостях хорошо, а дома лучше!

1

чтение

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на



Чем я горжусь в России?

1

аудирование

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.



Повторение «Здоровый образ жизни»

1

письмо

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на



Басни Эзопа

1

аудирование

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию



Зачем нужно заниматься спортом?

1

Диалог

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.



Разговорные клише для разнообразия речи.

1

Письмо

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию



Повторение « Свободное время»

1

диалог

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.



Правила чтения трудных случаев чтения.

1

диалог

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.



Контрольная работа № 6

1

чтение

Уметь использовать в речи лексику и грамматику раздела.





Чтение / Participle I, Participle II

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию



Повторение «Достопримечательности Шотландии и Англии»


Аудирование

Уметь читать с извлечением из текста определенной информации заданную ситуацию



Что могу сказать о себе?


Письмо

Уметь практиковать восприятие английской речи на слух, вести диалог-расспрос на заданную ситуацию



Великие города Мира.


Диалог

Уметь владеть знаниями, умениями и навыками по теме



Лексико-грамматический практикум по теме «Россия»


Монолог

Уметь показать знания. умения, навыки по теме



Домашнее чтение « Российская Федерация»


Самоконтроль

Уметь владеть знаниями, умениями и навыками по теме



Повторение изученной лексики(аудирование)


Письмо

Уметь владеть знаниями, умениями и навыками по теме



Игра «Радуга»


диалог

Уметь показать знания. умения, навыки по теме









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
рабочая программа по аглийскому языу 5.7 класс

Автор: Щербакова Татьяна Николаевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства