Рабочая программа и КТП клуба разговорного английского языка
Рабочая программа и КТП клуба разговорного английского языка
Вашему вниманию предлагается планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе. Тематика, содержание занятий направлены на развитие коммуникативной компетенции с учетом системно-деятельностного подхода в изучении иностранных языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП клуба разговорного английского языка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
клуба разговорного английского языка
«ЗнатОК!»
Направление - научно-познавательное
Рассчитана на учащихся ___4-х _классов
Срок реализации программы – ___1______ год
Разработчик: Силакова Л.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Рабочая программа внеурочной деятельности– клуба разговорного английского языка «ЗнатОК!» - носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана при использовании программы внеурочной деятельности (английский язык) «Полиглотик» автора: Простоквашиной Е. Н. http://festival.1september.ru на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, 2009 год.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, 2009 год.
Цели:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
1. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.
Условия реализации программы:
Класс
Возраст
Количество детей в группе
Количество занятий в неделю
Длительность занятия
Всего часов в неделю
Всего часов в год
4
9-10 лет
10-15
1
45 мин
1
35
Формы организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Формы проведения занятий:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
проектная деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
викторины
конкурсы
выставки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметными результатами являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;