kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса для 7 класса «С английским за границу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета;

формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

Задачи:

1) ознакомить учащихся:

с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;

с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

2) научить учащихся:

вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;

заполнять выездные анкеты.

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.

Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях. Некоторые диалоги записаны на пленку или видеокассету, учащимся рекомендуется выучивать их наизусть. Думается, что таким способом можно добиться определенной аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, что, разумеется, очень важно и является одной из задач обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для 7 класса «С английским за границу"»

Рабочая программа элективного курса для 7 класса

«С английским за границу».



Пояснительная записка


Основанием для разработки данной программы послужили следующие причины:

1. В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в данной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания, разного рода проявления вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Это те знания в иностранном языке, которые в первую очередь стремится приобрести каждый, кому предстоит общаться с зарубежными коллегами.

2. Программы общеобразовательных школ не рассчитаны на изучение языка речевого этикета, столь необходимого в настоящее время, в связи с ограниченным количеством учебных часов, с большой наполняемостью групп, огромным количеством информации по предмету в других областях, недостаточным уровнем технического обеспечения учебного процесса. И даже те учащиеся, которые углубленно изучают английский язык, испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Очень часто наши учащиеся, отправляясь в поездку за границу, испытывают затруднения в общении.

Данная программа поможет им восполнить те знания, которых им недостаточно, чтобы они свободнее и комфортнее чувствовали себя во время поездки за границу. Она дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся.

Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.


Цели программы:

обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета;

формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.


Задачи:

1) ознакомить учащихся:

с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;

с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

2) научить учащихся:

вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;

заполнять выездные анкеты.

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.

Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях. Некоторые диалоги записаны на пленку или видеокассету, учащимся рекомендуется выучивать их наизусть. Думается, что таким способом можно добиться определенной аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, что, разумеется, очень важно и является одной из задач обучения.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты, проездные билеты, чеки из магазинов Англии, английские банкноты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.

Условия организации программы:

- игровые, творческие тренинги;

- ролевые, словесно-лингвистические игры;

- аудио- и видеозаписи;

- наглядный дидактический материал;

Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Программа рассчитана на учащихся одновозрастной группы, т.к. у этих учащихся уровень знаний, интеллект, интересы, развитие - общие, находятся приблизительно на одинаковом уровне, это их сблизит и учащимся будет более комфортно продолжать свое обучение и совершенствование в речевом этикете.

Программа предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал, имеющийся в школе.



Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:


Учащиеся должны знать:

• фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

в гостинице,

в магазине,

в городском транспорте,

в ресторане,

в аптеке,

на почте, телеграфе,

на улице (в незнакомом городе),


• в разговоре по телефону,

• на выставке,

• в аэропорту,

• в театрах, галереях

• основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.


Учащиеся должны уметь:

• вести разговор по перечисленным выше ситуациям,

• заполнять выездные анкеты.

Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.



Критерии эффективности реализации программы

Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую,

деятельностно-творческую направленность. Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.


Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:

- знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;

- активность учащихся в учебной деятельности;

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка.









Календарно-тематический план для 7 класса

Элективного курса «С английским за границу»


Название темы

Колич. часов

Сроки обучен.

Сроки обучен.

Примечание

I четверть


1

В аэропорту.

Вылет

1



2

Ожидание рейса

1




3

На борту

1




4

Прибытие

1




5

Отели

1




6

Деньги

1




7

Шопинг.

Я могу вам помочь

1




8

В дьюти - фри

1




9

Как вернуть или обменять покупку?

1




II четверть


1

В аптеке

1




2

Салон красоты

1




3

В городе

1




4

Экскурсии

1




5

На пляже

1




6

Знакомства.

Повседневный разговор

1




7

Как рассказать о себе

1




8

Время, погода, развлечения

1



















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.

2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.

3. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.

4. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.

5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.

6. Черниховская Н.,С английским - за границу!, ЭКСМО Москва, 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса для 7 класса «С английским за границу"

Автор: Гурлова Юлиана Андреевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства