Рабочая программа по иностранному языку для основной школы предназначена для учащихся 6 классов МБОУ Заворонежская СОШ, изучающих предмет английский язык.
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по иностранному языку. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса составлена . на основе
Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для шестиклассника уровне.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала.
Сроки реализации программы 1 год Место учебного предмета в учебном плане.
Раздел учебного курса | Количество часов | Темы | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Раздел 1. Beyond the Lessons. Школьная жизнь. | 18 | Как мы провели каникулы. Школьные клубы. | - формирование мотивации к изучению английского языка; - желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки; | - формирование умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; - осуществлять самоконтроль осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; | Ученик научится: рассказывать о себе, своей школе, внешкольной жизни; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных тестов; читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания Ученик получит возможность узнать: |
1 |
1 | Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века. |
1 | Редьяд Киплинг. Жюль Верн. Достопримечательности городов России |
1 | Защита проектов «Любимый уголок России». |
1 | Правила поведения в России для иностранных туристов. |
1 | Фестиваль Шотландского искусства в Москве. |
1 | Традиции и обычаи Шотландии. |
1 | Традиции и обычаи России. |
1 | Шотландские праздники. |
1 | Общие сведения о Шотландии. |
1 | Домашнее чтение «Маленькая принцесса». |
1 | Жизнь школьника в Великобритании. |
1 | День Иностранных Языков. Библейская легенда о происхождении языков. |
1 | Страны, столицы, народы, языки. |
1 | Защита проектов «Внеурочная деятельность в нашей школе». |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Школьная жизнь». |
1 | Как мы провели каникулы. Школьные клубы. |
1 | Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века |
1 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь». Тест №1. |
Раздел 2. The Way You Live Is the Way You Look. Внешность и черты характера. | 14 |
Описание внешности членов семьи и друзей. | - формирование правильного понимания семейных ценностей, традиций и семейных национальных особенностей; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; | - осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; - осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
| Ученик научится: описывать внешность и характер человека, литературных героев сказок и мультфильмов; рассказывать о традициях в британских и американских семьях, национальных и семейных праздниках; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием; составлять небольшое описание членов семьи, друзей, сказочных и литературных персонажей; Ученик получит возможность: использовать различные приёмы смысловой переработки текста, а также справочных материалов; оценивать полученную информацию. |
1 |
1 | Описание внешности и характера героев русских сказок и мультфильмов. |
1 | Любимые цвета и черты характера. Идиоматические выражения, характеризующие животных. |
1 | Защита минипроектов «Моя семья». |
1 | Традиционные американские и британские семьи. |
1 | История Дня Благодарения и его символы |
1 | Российские праздники. Новый год. |
1 | Досуг в Великобритании. |
1 | Семейные традиции в англоязычных странах и России. |
1 | Защита проектов «Незабываемый семейный праздник». |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Внешность и черты характера». |
1 | Домашнее чтение «День рождения Инфанты». |
1 | Контрольная работа по теме «Внешность и черты характера». Тест №2. |
Раздел 3. Natural and Cultural Diversity of the English-speaking Countries. Страны изучаемого языка и родная страна. | 18 | Страны, столицы, флаги, символы, покровители Великобритании. Национальные символы России. День Памяти в разных странах. День Победы в России. | - развитие устойчивой мотивации к изучению истории и иноязычной культуры и возможностей использования ИЯ как средства саморазвития и самореализации; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; | - осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; - осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; | Ученик научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на нее вербально и невербально; узнавать в устных и письменных текстах изученные слова писать по образцу личное письмо зарубежному другу; читать про себя и понимать содержание текстов с использованием отдельных незнакомых слов, интернациональной лексики, о значении которых можно догадаться по контексту Ученик получит возможность: узнать о достопримечательностях и национальных праздниках англоязычных стран и России; работать в соответствии с намеченным планом уметь оценивать полученную информацию. |
1 |
1 | Легенды о короле Артуре, волшебнике Мерлине |
1 | Повседневная жизнь при дворе Короля Артура. |
1 | Уэльс, валлийцы. |
1 | Домашнее чтение «Легенды о Мерлине». |
1 | Семь чудес Уэльса. |
1 | Национальный костюм Англии, Уэльса. Фестиваль Айстедфед. |
1 | Защита проектов «Национальный костюм». |
1 | Остров Скай. |
1 | Австралия — общие сведения о стране; достопримечательности. |
1 | Природные красоты Австралии |
1 | Природные красоты мира. Русские художники. |
1 | Защита проектов «Достопримечательности России». |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». |
1 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». Тест №3. |
1 | Работа над ошибками. Ликвидация пробелов знаний. |
1 | Домашнее чтение «Великие люди Шотландии». |
Раздел 4. The Hidden Soul of Russia. Родная страна. | 12 | История города Кострома. | - развитие устойчивой мотивации к изучению истории и культуры России ; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; | - осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; - осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
| Ученик научится: рассказывать о достопримечательностях, национальных праздниках России, особенностях национального характера; развивать стремление к изучению культуры своего народа. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; Ученик получит возможность: сравнивать культуру родной страны и страны изучаемого языка осознать место и роль родного и иностранного языков в мире познания и самореализации приобщиться к ценностям мировой культуры |
1 |
1 | Герои русских народных сказок. Деревянное зодчество на Руси. |
1 | Народный промысел на Руси. |
1 | История Руси: князь Владимир Ясное Солнышко. |
1 | Народные промыслы. |
1 | Дома, в которых живут в России. |
1 | Великий Устюг — вотчина Деда Мороза. |
1 | Русские пословицы и их английские эквиваленты. |
1 | Защита проектов «Русский народный герой». |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Родная страна». |
1 | Контрольная работа по теме «Родная страна». Тест №4. |
1 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Каменный цветок». |
Раздел 5. The First Wealth Is Health. Здоровый образ жизни. | 12 | Основы здорового образа жизни. | -формирование экологической культуры и здорового образа жизни; - формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в группе и команде; | - ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации; | Ученик научится: начинать, вести, поддерживать и заканчивать разные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио- и видеотекстов; читать тексты с выборочным пониманием нужной информации; заполнять анкеты и формуляры; Ученик получит возможность научиться: вести здоровый образ жизни(режим труда и отдыха, питание, спорт); делать тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать прочитанное |
1 |
1 | Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними. |
1 | Гигиена. |
1 | Здоровая еда. |
1 | Необычные виды спорта. |
1 | Экологические проблемы и их причины. |
1 | Международные организации по охране окружающей среды. |
1 | Красная Книга. |
1 | Защита проектов «Необычные животные». |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Здоровый образ жизни». |
1 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». Тест №5. |
1 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Великое бедствие в истории Великобритании |
Раздел 6. North America — the Continent of Wonders. Страны изучаемого языка. | 13 | История освоения североамериканского континента. США: общие сведения о стране. | -приобщение к ценностям мировой культуры; - формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в группе и команде; | - ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации; | Ученик научится: читать тексты страноведческого характера с выборочным и полным пониманием прочитанного; заполнять формуляры и таблицы; пользоваться справочным материалом, словарями; писать поздравления, личные письма с опорой на образец; употреблять формы речевого этикеты, принятые в странах изучаемого языка; узнавать в устных и письменных текстах изученные слова Ученик получит возможность: узнать о достопримечательностях и национальных праздниках США и Канады и делать краткие сообщения; работать в соответствии с намеченным планом уметь оценивать полученную информацию. |
1 |
1 | Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. |
1 | Северная экспедиция В. Беринга |
1 | Русские поселенцы на Аляске. |
1 | Канада: общие сведения о стране. |
1 | Достопримечательности Канады. |
1 | День Сурка. |
1 | Большие города России; часовые пояса. |
1 | Парад Стампид. |
1 | Защита проектов «Достопримечательности Канады». |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка». |
1 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». Тест № 6. |
1 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Всадник без головы». |
Раздел 7. Leisure Time. Досуг и увлечения. | 15 | Покупки в разных магазинах. Супермаркет королевской семьи. | -формирование познавательного интереса к ценностям мировой культуры, развитие кругозора и любознательности - формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в группе и команде; | - ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации; | Ученик научится: воспринимать на слух и в аудиозаписи основную/запрашиваемую информацию из сообщений; составлять высказывания о своем хобби и свободном времени; осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; уметь оценивать полученную информацию и выражать свое мнение по теме раздела; Ученик получит возможность научиться: |
1 |
1 | Домашнее чтение «Принц и нищий». |
1 | Британия, королевская яхта. |
1 | Тематические парки развлечений: Лох Несс. |
1 | Этикет поведения в магазинах. Покупка сувениров. |
1 | Этикет выражения предпочтения. |
1 | Типичный выходной день в британской семье. |
1 | Музей Шерлока Холмса. Достопримечательности города Мышкин. |
1 | Любимое занятие в свободное время. |
1 | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения». Тест №7. |
1 | Работа над ошибками. Ликвидация пробелов знаний. |
1 | Итоговая контрольная работа. |
1 | Защита проектов «Музей – место, где оживает история». |
1 | Резервные уроки. Домашнее чтение. |
■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико -грамматического материала;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
■ умение рационально планировать свой учебный труд; ■ умение работать в соответствии с намеченным планом.
■ с тремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата |
По плану | По факту |
I раздел Beyond the Lessons – 18 часов | | | |
1 | Как мы провели каникулы. Школьные клубы. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
2 | Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
3 | Редьяд Киплинг. Жюль Верн. Достопримечательности городов России. | 1 | Текущий, индивидуальный. | | |
4 | Защита проектов «Любимый уголок России». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
5 | Правила поведения в России для иностранных туристов. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
6 | Фестиваль Шотландского искусства в Москве. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
7 | Традиции и обычаи Шотландии. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
8 | Традиции и обычаи России. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
9 | Шотландские праздники. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
10 | Общие сведения о Шотландии. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
11 | Домашнее чтение «Маленькая принцесса». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
12 | Жизнь школьника в Великобритании. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
13 | День Иностранных Языков. Библейская легенда о происхождении языков. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
14 | Страны, столицы, народы, языки. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
15 | Защита проектов «Внеурочная деятельность в нашей школе». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Школьная жизнь». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
17 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь». Тест №1. | 1 | полный | | |
18 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Маленькая принцесса» | 1 | полный | | |
II раздел – The Way You Live Is the Way You Look – 14 часов | | | |
19 | Описание внешности | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
20 | Описание внешности членов семьи и друзей. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
21 | Описание внешности и характера героев русских сказок и мультфильмов. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
22 | Любимые цвета и черты характера. Идиоматические выражения, характеризующие животных. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
23 | Защита мини проектов «Моя семья». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
24 | Традиционные американские и британские семьи. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
25 | История Дня Благодарения и его символы. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
26 | Российские праздники. Новый год. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
27 | Досуг в Великобритании. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
28 | Семейные традиции в англоязычных странах и России. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
29 | Защита проектов «Незабываемый семейный праздник». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
30 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Внешность и черты характера». | 1 | полный | | |
31 | Контрольная работа по теме «Внешность и черты характера». Тест №2. | 1 | полный | | |
32 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «День рождения Инфанты». | 1 | полный | | |
III раздел Natural and Cultural Diversity of the English-speaking Countries – 15 часов |
33 | Страны, столицы, флаги, символы, покровители Великобритании. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
34 | Национальные символы России. День Памяти в разных странах. День Победы в России. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
35 | Легенды о короле Артуре, волшебнике Мерлине. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
36 | Повседневная жизнь при дворе Короля Артура. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
37 | Уэльс, валлийцы. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
38 | Домашнее чтение «Легенды о Мерлине». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
39 | Семь чудес Уэльса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
40 | Национальный костюм Англии, Уэльса. Фестиваль Айстедфед. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
41 | Защита проектов «Национальный костюм». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
42 | Остров Скай. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
43 | Австралия — общие сведения о стране; достопримечательности. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
44 | Природные красоты Австралии. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
45 | Природные красоты мира. Русские художники. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
46 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». Тест №3. | 1 | полный | | |
47 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». | 1 | полный | | |
IV раздел The Hidden Soul of Russia – 12 часов |
48 | История города Кострома. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
49 | Герои русских народных сказок. Деревянное зодчество на Руси. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
50 | Народный промысел на Руси. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
51 | История Руси: князь Владимир Ясное Солнышко. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
52 | Народные промыслы. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
53 | Дома, в которых живут в России. | 1 | текущий | | |
54 | Великий Устюг — вотчина Деда Мороза. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
55 | Русские пословицы и их английские эквиваленты. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
56 | Защита проектов «Русский народный герой». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
57 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Родная страна». | 1 | полный | | |
58 | Контрольная работа по теме «Родная страна». Тест №4. | 1 | полный | | |
59 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Каменный цветок». | 1 | полный | | |
V раздел The First Wealth Is Health – 12 часов |
60 | Основы здорового образа жизни. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
61 | Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
62 | Гигиена. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
63 | Здоровая еда. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
64 | Необычные виды спорта. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
65 | Экологические проблемы и их причины. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
66 | Международные организации по охране окружающей среды. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
67 | Красная Книга. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
68 | Защита проектов «Необычные животные». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
69 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | полный | | |
70 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». Тест №5. | 1 | полный | | |
71 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Великое бедствие в истории Великобритании | 1 | полный | | |
VI раздел North America — the Continent of Wonders – 13 часов |
72 | История освоения североамериканского континента. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
73 | США: общие сведения о стране. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
74 | Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
75 | Русские поселенцы на Аляске. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
76 | Канада: общие сведения о стране. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
77 | Достопримечательности Канады. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
78 | День Сурка. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
79 | Большие города России; часовые пояса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
80 | Парад Стампид. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
81 | Защита проектов «Достопримечательности Канады». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
82 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка». | 1 | полный | | |
83 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». Тест № 6. | 1 | полный | | |
84 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Всадник без головы». | 1 | полный | | |
VII раздел Leisure Time – 15 часов |
87 | Покупки в разных магазинах. Супермаркет королевской семьи. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
88. | Британия, королевская яхта. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
89 | Тематические парки развлечений: Лох Несс. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
90 | Этикет поведения в магазинах. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
91 | Покупка сувениров. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
92 | Этикет выражения предпочтения. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
93 | День в британской семье. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
94 | Музей Шерлока Холмса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
95 | Любимое занятие в свободное время. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
96 | Достопримечательности города Мышкин. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
97 | Защита проектов «Музей – место, где оживает история». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
98 | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения.» Тест №7. | 1 | полный | | |
99 | Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | полный | | |
100 | Практика в речи по теме «Досуг и увлечения.» | 1 | полный | | |
101 | Итоговый тест | 1 | полный | | |
102-105 | Домашнее чтение «Принц и нищий». Резервные уроки. | 4 | полный | | |