РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Статус документа.
Рабочая программа по английскому языку в 6 специальном (коррекционном) классе VII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и на основании авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру общеобразовательных учреждений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 6 класса по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык : Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебники для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 2012 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений »
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по английскому языку в 6 специальном (коррекционном) классе VII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и на основании авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру общеобразовательных учреждений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 6 класса по 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык : Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебники для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 2012 год.
Адресат.
Программа по английскому языку в 6 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.
При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры терминов и понятий.
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
пояснительная записка;
учебно - тематическое планирование;
календарно - тематическое планирование;
требования к уровню подготовки обучающихся;
перечень учебно - методического обеспечения;
контрольно - измерительные материалы;
список литературы.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных ,психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения, а также вопросам социальной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с различными отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества ЗУН, получаемых ими в школе. Формирование знаний на уроке немецкого языка у учащихся специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VII вида имеет для них практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса лексики, формируется целостная система знаний, а также развивается познавательная деятельность, внимание, память, мышление.
Цель и задачи преподавания английского языка состоит в том, чтобы:
Основной целью обучения английскому языку в коррекционной школе является, формирование элементарной коммуникативной компетенции, которая предполагает способность осуществлять общение на минимально-достаточном уровне с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях общения, а также читать несложные тексты (с использованием словаря) с целью информирования и извлечения необходимых сведений о странах изучаемого языка, их культуре, быте.
Однако следует помнить, что овладение иностранным языком каждым учащимся происходит с учётом его индивидуальных особенностей и акцент делается, прежде всего, на общее развитие ребёнка. На первое место ставится задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире.
В процессе обучения происходит не только овладение практическими умениями, но и воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка, вырабатываются общеучебные умения.
В процессе овладения предметом планируется реализация следующих задач: 1. формирование языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков: - умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения. В том числе делать краткие связные сообщения о себе, своём окружении; - умение воспринимать на слух краткие сообщения; - умение читать и понимать содержание несложных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания; 2. Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формированию у них: - системы моральных ценностей; - положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности; - понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
3. Образование средствами иностранного языка, которое предполагает: - знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (в определённой мере вторичная социализация школьника); - представление о достижении национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа. 4. Развитие учащихся, формирование у школьников: - механизма языковой догадки; - языковых и познавательных способностей; - ценностных ориентаций, чувств и эмоций; 5. Общеучебные и специальные умения – - умение работать с книгой, справочником, учебником, словарями, использовать перевод;
Таким образом планируемые результаты обучения немецкому языку позволят учащимся овладеть языковыми, страноведческими, социокультурными знаниями, навыками и умениями в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, что должно проявляться в умении решать коммуникативные задачи типа: расспросить, посоветовать, получить информацию; развить умения работы с книгой, словарём; способствовать общеязыковому и интеллектуальному развитию школьников, расширению их кругозора, повышению уровня общего образования.
Контроль уровня сформированности умений и навыков в основных видах речевой деятельности
Содержание речи
6 класс
1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность
1.Контроль навыков аудирования
2.Школа и школьная жизнь.
Каникулы и их проведение в различное время года
Контроль навыков говорения
3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка
1.Контроль грамматики
2.Контроль грамматики
3. Контроль навыков письменной речи
4. Лексико-грамматический тест
4.Здоровье и здоровый образ жизни.
Защита окружающей среды
Контроль навыков говорения и чтения
Всего контрольных уроков
7
Общая характеристика учебного процесса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VII Российской Федерации на изучение английского языка на ступени основного общего образования отводится не менее 68 ч. из расчета: в 6 классе- 2 учебных часа в неделю.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости на уроке английского языка. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по языку, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощения даны в примечаниях ( перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Виды и формы организации процесса.
В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках немецкого языка.
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
( иллюстрацией, игрой, кроссвордами, занимательными упражнениями т.д. ); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы.
Знание ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения английского языка обучающие 6 класса должны знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в общеобразовательной (коррекционной) школе.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2012. Стандарты второго поколения.
2. Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.— М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).
4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.— М.: Просвещение, 2012.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).— с. 74–139.
На основании письма Министерства образования РФ используются в работе учебники по ФГОС. В связи с тем, что учебный материал адаптирован и модифицирован для учащихся с ОВЗ, некоторые темы были изменены.
6 класс
Тематическое планирование
УМК «“HappyEnglish.ru”
№
Тема контрольной работы
Методические рекомендации к выполнению работы
Дата
1
Образование разделительных вопросов
Обратить внимание на вспомогательные глаголы
2
Future Simple.
Знать значения времени.
Уметь строить отрицательные и утвердительные предложения
3
Путешествия
Знать лексику по теме
4
Мой любимец
Знать лексику по теме
5
Неопределенные местоимения
Употребление неопределенных местоимений
6
Обычаи и традиции
Знать лексику по теме
Знать необходимую культурологическую информацию
7
Внешность
Знать лексику по теме
8
Прошедшее простое время
- знать способы образования правильных глаголов в Past Simple
- правила чтения окончания -ed
9
У врача
Знать лексику по теме
Способы образования Future Simple
10
Итоговый тест
Повторить все изученное
Основное содержание
Диалогическая речь
В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как: - начать, поддержать и закончить разговор; - поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; - выразить благодарность; - вежливо переспросить, выразить согласие –несогласие
Объем диалогов – по 3 реплики со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – побуждения к действию отрабатываются умения: - обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ от ее выполнения; - дать совет и принять - не принять его; - пригласить к действию; - выражать сомнение.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным – прослушанным текстом.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
- содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или поисковое чтение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 70-90 слов.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста
- писать короткие поздравления (объемом до 15 слов, включая адрес)
- заполнять бланки
- писать личное письмо с опорой на образец (объем – 20 слов)
Тематическое планирование по английскому языку 6 класс
Unit/ Lesson
Тема /
Учебная
ситуация/
Содержание темы
Коммуникативные задачи и познаватель-ная сфера
Обучение аспектам языка
Виды речевой деятельности
Социокультурная
информация
Лексика
Грамматика
Фоне-тика/
Прави-ла
чтения
Говорение
Чтение
Аудирование
письмо
активная
пассивная
Unit 1 Do you remember us? (Тыпомнишьнас?)
1
U1
L1
Do you remember us?
Тыпомнишьнас?
Мои друзья
и я. Рассказ о себе.
Повторить сюжет учебника длям 5 класса, повторить пройденный материал, учиться заполнять формуляры и анкеты