kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Программа по внеурочной деятельности «Мир без границ» предназначена для учащихся 5 классов, изучающих английский язык четвертый год и разработана с учетом требований ФГОС. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. 

Занятия  проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ" »


Пояснительная записка



Программа по внеурочной деятельности «Мир без границ» предназначена для обучающихся 5 классов МБОУ СОШ №19, изучающих английский язык четвертый год и разработана с учетом требований ФГОС. УМК М.З. Биболетовой, по которому работают учителя в нашей школе, содержит не достаточно материала страноведческого характера, а задания и тесты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 класса часто носят страноведческую направленность. Незнание культуры, истории или особенностей географического положения стран изучаемого языка вызывает затруднения у обучающихся в выполнении таких заданий при тестировании. Программа разработана на основе материалов авторских программ УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В., М.З.Биболетовой. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель данного курса:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;

-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.



Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

  • Участие в городском театральном конкурсе «Интерфестиваль»

  • Участие в городском музыкальном конкурсе «Интерфестиваль»

























Общая характеристика учебного предмета

В качестве основных принципов учебного курса «Мир без границ» можно выделить следующие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.

Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;

- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;

- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения

































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Мир без границ»

К личностным результатам, формируемым при изучении иностранного языка относится:

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- развитие самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

-развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему. Прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- планирование, выполнение и оценивание своих учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимание причин неуспеха учебной деятельности и действие с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использование знаково-символические средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использование речевых средства и средств информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника)

К предметные результатам освоения учебного курса «Мир без границ» относятся:

Коммуникативные умения

Говорение:

Диалогическая речь: -вести диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Монологическая речь:

-рассказывать о себе, своей стране, странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, национальных праздниках, известных людей.

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова.

Аудирование:

- Воспроизводить на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, построенных на знакомом языковом материале

Чтение:

-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;

-читать и находить интересующую, запрашиваемую информацию

Письмо:

-заполнять анкету в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

-писать личное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка



Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи:

-узнавать в письменном и звучащем тексте лексические единицы ( слова и словосочетания);

-реплики-клише речевого этикета;

-употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику.реплики клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного языка и изучаемого.

-распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов.

-понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.



Грамматическая сторона речи :

-распознавать и употреблять в речи:

-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);

-предложения с начальным it;

-имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

-имена существительные с определённым и неопределённым артиклем:

-личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные местоимения;

-модальные глаголы: may, can, could;

-времена группы Simple,

-степени сравнения прилагательных;

- предлоги.

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно -значимом контексте.



















Содержание учебного курса «Мир без границ»

Раздел 1. «Добро пожаловать в Соединенное Королевство» (12 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;

  • знакомство с достопримечательностями Великобритании;

  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;

  • проведение праздника Hallowe’en;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют портфолио «Англоговорящие страны», занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы  стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших  монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;

  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;

  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

  • репродукции достопримечательностей страны;

  • ТСО и оборудование для проведения праздника Halloween;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов и презентаций.

Раздел 2  «Англо-говорящие страны» (12 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде; Австралии.

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с выдающимися личностями США;

  • изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about  Canada and  the USA»;

  • проведение праздников Рождество, Новый год;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях  ребята  продолжают оформление портфолио, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран,  находящихся на нем, фотографии и информация  о Дж. Вашингтоне и Э. Хемингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:

    • «A trip to the USA»,

    • «Country and people»,

    • «The American President»,

  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;

  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • ТСО и оборудование для проведения  праздников и викторины.

Социокультурный понятийный минимум:

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в портфолио: изображение материка Австралия, флага  страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты

    • «The Unknown Southern Land»,

    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;

  • репродукции видов города Сидней, диких животных;

  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Раздел 3. «Famous people of the World» 10 занятия)

Задачи учебного общения:

  • изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;

  •  развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».

На последнем занятии заканчивается работа по ведению портфолио. Каждый ученик на отдельном листе в портфолио пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «мира без границ».





















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Раздел (тема)

Кол-во часов

Вид контроля

Характеристика основных видов деятельности обучающихся ( на уровне учебных действий)

1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании



12


Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием. Презентация проектов. Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Участие в городском музыкальном конкурсе «Интерфестиваль».

2. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)


12


3. Известные люди мира



10


Итого:


34












Календарно-тематический план



№ урока


Наименование раздела и темы

Всего часов

Вид контроля

Дата проведения

Формирование УУД

план

факт




Раздел 1 Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании

12




Познавательные

обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать

читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

критически мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

отстоять свою точку зрения

написать письмо – поздравительную открытку



Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные:

– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии в 17 веке.

– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация

- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

умение работать со словарём, уме –ние составлять план выскзывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно;

-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.




1.

Географическое положение страны,

климат, природные ресурсы, экономика страны

1




2.

Политическая система

1




3.

Образование

1




4.

Культура

1




5.

Праздники и традиции

1




6.

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев

1




7.

Британский характер

1




8.

Выдающиеся люди Соединенного королевства

1




9.

Лондон – столица Великобритании

1




10.

Достопримечательности Великобритании.

1




11.

Обзорное знакомство с творчеством британских поэтов и писателей

1




12.

Презентация работ (итоговое занятие)

1





Раздел 2. Англо-говорящие страны





13.

США. Географическое положение страны

1




14.

Образование и культура.

1




15.

Достопримечательности США.

1




16.

Праздники и традиции США.

1




17.

Канада. Географическое положение страны.

1




18.

Нравы и обычаи страны

1




19.

Достопримечательности Канады

1




20.

Австралия.

1




21.

Географическое Положение. История.

1




22.

Нравы и традиции.

1




23.

Жители Австралии и животный мир.


1




24.

Обобщающее повторение «Всё об англо-говорящих странах»

1





Раздел 3 Известные люди мира





25-26.

Известные люди Великобритании

2




27-28.

Выдающиеся деятели США

2




29-31.

Подготовка к театральному конкурсу «Интерфестиваль»

3




32-33.

Подготовка к музыкальному конкурсу «Интерфестиваль»

2




34.

Защита проектов

1





ИТОГО:

34
























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного курса «Мир без границ»:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;

- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка.

Методические пособия для учителя:

1) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

2) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

  1. Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.

  2. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.

  3. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  5. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  6. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  7. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  8. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  9. Интернет

Результаты освоения учебного курса «Мир без границ»

Требования к уровню знаний.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчетности, как создание проекта в форме Power Point и его устная защита.

Для получения зачета по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме Power Point не менее 8-10 слайдов и устно защитить работу.



Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

обучающийся научится:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику

обучающийся получит возможность научиться:

-брать и давать интервью

Говорение. Монологическая речь

-делать краткие сообщения по темам

-описывать события с опорой на зрительную наглядность;

-давать краткую характеристику реальных людей

обучающийся получит возможность научиться:

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-комментировать факты из прочитанного или прослушанного текста, аргументировать своё отношение к этому.

Аудирование

обучающийся научится:

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

-воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах.

обучающийся получит возможность научиться:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-отделять в тексте главные факты от второстепенных.

Чтение

обучающийся научится:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

обучающийся получит возможность научиться:

-читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

обучающийся получит возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста;

-составлять план устного или письменного сообщения;

-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ"

Автор: Камзычакова Марина Михайловна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства