kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Программа по внеурочной деятельности «Мир без границ» предназначена для учащихся 5 классов, изучающих английский язык четвертый год и разработана с учетом требований ФГОС. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. 

Занятия  проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ" »


Пояснительная записка



Программа по внеурочной деятельности «Мир без границ» предназначена для обучающихся 5 классов МБОУ СОШ №19, изучающих английский язык четвертый год и разработана с учетом требований ФГОС. УМК М.З. Биболетовой, по которому работают учителя в нашей школе, содержит не достаточно материала страноведческого характера, а задания и тесты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 класса часто носят страноведческую направленность. Незнание культуры, истории или особенностей географического положения стран изучаемого языка вызывает затруднения у обучающихся в выполнении таких заданий при тестировании. Программа разработана на основе материалов авторских программ УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В., М.З.Биболетовой. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель данного курса:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;

-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.



Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

  • Участие в городском театральном конкурсе «Интерфестиваль»

  • Участие в городском музыкальном конкурсе «Интерфестиваль»

























Общая характеристика учебного предмета

В качестве основных принципов учебного курса «Мир без границ» можно выделить следующие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.

Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;

- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;

- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения

































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Мир без границ»

К личностным результатам, формируемым при изучении иностранного языка относится:

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- развитие самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

-развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему. Прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- планирование, выполнение и оценивание своих учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимание причин неуспеха учебной деятельности и действие с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использование знаково-символические средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использование речевых средства и средств информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника)

К предметные результатам освоения учебного курса «Мир без границ» относятся:

Коммуникативные умения

Говорение:

Диалогическая речь: -вести диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Монологическая речь:

-рассказывать о себе, своей стране, странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, национальных праздниках, известных людей.

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова.

Аудирование:

- Воспроизводить на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, построенных на знакомом языковом материале

Чтение:

-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;

-читать и находить интересующую, запрашиваемую информацию

Письмо:

-заполнять анкету в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

-писать личное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка



Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи:

-узнавать в письменном и звучащем тексте лексические единицы ( слова и словосочетания);

-реплики-клише речевого этикета;

-употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику.реплики клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного языка и изучаемого.

-распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов.

-понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.



Грамматическая сторона речи :

-распознавать и употреблять в речи:

-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);

-предложения с начальным it;

-имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

-имена существительные с определённым и неопределённым артиклем:

-личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные местоимения;

-модальные глаголы: may, can, could;

-времена группы Simple,

-степени сравнения прилагательных;

- предлоги.

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно -значимом контексте.



















Содержание учебного курса «Мир без границ»

Раздел 1. «Добро пожаловать в Соединенное Королевство» (12 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;

  • знакомство с достопримечательностями Великобритании;

  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;

  • проведение праздника Hallowe’en;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют портфолио «Англоговорящие страны», занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы  стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших  монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;

  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;

  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

  • репродукции достопримечательностей страны;

  • ТСО и оборудование для проведения праздника Halloween;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов и презентаций.

Раздел 2  «Англо-говорящие страны» (12 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде; Австралии.

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с выдающимися личностями США;

  • изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about  Canada and  the USA»;

  • проведение праздников Рождество, Новый год;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях  ребята  продолжают оформление портфолио, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран,  находящихся на нем, фотографии и информация  о Дж. Вашингтоне и Э. Хемингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:

    • «A trip to the USA»,

    • «Country and people»,

    • «The American President»,

  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;

  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • ТСО и оборудование для проведения  праздников и викторины.

Социокультурный понятийный минимум:

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в портфолио: изображение материка Австралия, флага  страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты

    • «The Unknown Southern Land»,

    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;

  • репродукции видов города Сидней, диких животных;

  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Раздел 3. «Famous people of the World» 10 занятия)

Задачи учебного общения:

  • изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;

  •  развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».

На последнем занятии заканчивается работа по ведению портфолио. Каждый ученик на отдельном листе в портфолио пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «мира без границ».





















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Раздел (тема)

Кол-во часов

Вид контроля

Характеристика основных видов деятельности обучающихся ( на уровне учебных действий)

1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании



12


Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием. Презентация проектов. Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Участие в городском музыкальном конкурсе «Интерфестиваль».

2. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)


12


3. Известные люди мира



10


Итого:


34












Календарно-тематический план



№ урока


Наименование раздела и темы

Всего часов

Вид контроля

Дата проведения

Формирование УУД

план

факт




Раздел 1 Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании

12




Познавательные

обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать

читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

критически мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

отстоять свою точку зрения

написать письмо – поздравительную открытку



Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные:

– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии в 17 веке.

– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация

- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

умение работать со словарём, уме –ние составлять план выскзывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно;

-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.




1.

Географическое положение страны,

климат, природные ресурсы, экономика страны

1




2.

Политическая система

1




3.

Образование

1




4.

Культура

1




5.

Праздники и традиции

1




6.

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев

1




7.

Британский характер

1




8.

Выдающиеся люди Соединенного королевства

1




9.

Лондон – столица Великобритании

1




10.

Достопримечательности Великобритании.

1




11.

Обзорное знакомство с творчеством британских поэтов и писателей

1




12.

Презентация работ (итоговое занятие)

1





Раздел 2. Англо-говорящие страны





13.

США. Географическое положение страны

1




14.

Образование и культура.

1




15.

Достопримечательности США.

1




16.

Праздники и традиции США.

1




17.

Канада. Географическое положение страны.

1




18.

Нравы и обычаи страны

1




19.

Достопримечательности Канады

1




20.

Австралия.

1




21.

Географическое Положение. История.

1




22.

Нравы и традиции.

1




23.

Жители Австралии и животный мир.


1




24.

Обобщающее повторение «Всё об англо-говорящих странах»

1





Раздел 3 Известные люди мира





25-26.

Известные люди Великобритании

2




27-28.

Выдающиеся деятели США

2




29-31.

Подготовка к театральному конкурсу «Интерфестиваль»

3




32-33.

Подготовка к музыкальному конкурсу «Интерфестиваль»

2




34.

Защита проектов

1





ИТОГО:

34
























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного курса «Мир без границ»:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;

- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка.

Методические пособия для учителя:

1) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

2) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

  1. Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.

  2. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.

  3. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  5. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  6. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  7. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  8. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  9. Интернет

Результаты освоения учебного курса «Мир без границ»

Требования к уровню знаний.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчетности, как создание проекта в форме Power Point и его устная защита.

Для получения зачета по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме Power Point не менее 8-10 слайдов и устно защитить работу.



Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

обучающийся научится:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику

обучающийся получит возможность научиться:

-брать и давать интервью

Говорение. Монологическая речь

-делать краткие сообщения по темам

-описывать события с опорой на зрительную наглядность;

-давать краткую характеристику реальных людей

обучающийся получит возможность научиться:

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-комментировать факты из прочитанного или прослушанного текста, аргументировать своё отношение к этому.

Аудирование

обучающийся научится:

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

-воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах.

обучающийся получит возможность научиться:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-отделять в тексте главные факты от второстепенных.

Чтение

обучающийся научится:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

обучающийся получит возможность научиться:

-читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

обучающийся получит возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста;

-составлять план устного или письменного сообщения;

-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ"

Автор: Камзычакова Марина Михайловна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства