Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ"
Программа по внеурочной деятельности «Мир без границ» предназначена для учащихся 5 классов, изучающих английский язык четвертый год и разработана с учетом требований ФГОС. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.
В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир без границ" »
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Мир без границ» предназначена для обучающихся 5 классов МБОУ СОШ №19, изучающих английский язык четвертый год и разработана с учетом требований ФГОС. УМК М.З. Биболетовой, по которому работают учителя в нашей школе, содержит не достаточно материала страноведческого характера, а задания и тесты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 класса часто носят страноведческую направленность. Незнание культуры, истории или особенностей географического положения стран изучаемого языка вызывает затруднения у обучающихся в выполнении таких заданий при тестировании. Программа разработана на основе материалов авторских программ УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В., М.З.Биболетовой. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель данного курса:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; Социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; Компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.
В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
онлайн-экскурсия;
итоговое занятие;
самопрезентации.
Участие в городском театральном конкурсе «Интерфестиваль»
Участие в городском музыкальном конкурсе «Интерфестиваль»
Общая характеристика учебного предмета
В качестве основных принципов учебного курса «Мир без границ» можно выделить следующие:
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.
Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
2.Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.
6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.
8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.
11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.
В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:
- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;
- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;
- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;
- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Мир без границ»
К личностным результатам, формируемым при изучении иностранного языка относится:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развитие самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему. Прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- планирование, выполнение и оценивание своих учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимание причин неуспеха учебной деятельности и действие с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использование знаково-символические средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использование речевых средства и средств информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника)
К предметные результатамосвоения учебного курса «Мир без границ» относятся:
Коммуникативные умения
Говорение:
Диалогическая речь: -вести диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая речь:
-рассказывать о себе, своей стране, странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, национальных праздниках, известных людей.
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова.
Аудирование:
- Воспроизводить на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, построенных на знакомом языковом материале
Чтение:
-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
-читать и находить интересующую, запрашиваемую информацию
Письмо:
-заполнять анкету в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
-писать личное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи:
-узнавать в письменном и звучащем тексте лексические единицы ( слова и словосочетания);
-реплики-клише речевого этикета;
-употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику.реплики клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного языка и изучаемого.
-распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов.
-понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно -значимом контексте.
Содержание учебного курса «Мир без границ»
Раздел 1. «Добро пожаловать в Соединенное Королевство» (12 занятий)
Задачи учебного общения:
получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; развитие речевых умений учащихся на английском языке;
знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
знакомство с королевскими династиями Великобритании;
знакомство с достопримечательностями Великобритании;
знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
проведение праздника Hallowe’en;
знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют портфолио «Англоговорящие страны», занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.
На занятиях используются:
тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;
стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;
песня «My Bonnie is Over the Ocean»;
репродукции достопримечательностей страны;
ТСО и оборудование для проведения праздника Halloween;
ТСО для просмотра учебных фильмов и презентаций.
Раздел 2 «Англо-говорящие страны» (12 занятий)
Задачи учебного общения:
получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде; Австралии.
развитие речевых умений учащихся на английском языке;
знакомство с выдающимися личностями США;
изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;
проведение праздников Рождество, Новый год;
знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление портфолио, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хемингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.
На занятиях используются:
тексты:
«A trip to the USA»,
«Country and people»,
«The American President»,
стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;
репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
ТСО для просмотра учебных фильмов;
ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.
Социокультурный понятийный минимум:
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в портфолио: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях. На занятиях используются:
тексты
«The Unknown Southern Land»,
«The Most Extraordinary Country to Explore»;
репродукции видов города Сидней, диких животных;
ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Раздел 3. «Famous people of the World» 10 занятия)
Задачи учебного общения:
изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
развитие речевых умений учащихся на английском языке;
подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».
На последнем занятии заканчивается работа по ведению портфолио. Каждый ученик на отдельном листе в портфолио пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «мира без границ».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Раздел (тема)
Кол-во часов
Вид контроля
Характеристика основных видов деятельности обучающихся ( на уровне учебных действий)
1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании
12
Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием. Презентация проектов. Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Участие в городском музыкальном конкурсе «Интерфестиваль».
2. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)
12
3. Известные люди мира
10
Итого:
34
Календарно-тематический план
№ урока
Наименование раздела и темы
Всего часов
Вид контроля
Дата проведения
Формирование УУД
план
факт
Раздел 1 Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании
12
Познавательные
обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и анализировать
читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;
-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;
-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.
Личностные:
– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии в 17 веке.
– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации
-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация
- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран
умение работать со словарём, уме –ние составлять план выскзывания,
обогащать словарный запас, заполнять таблицу
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно;
-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.
1.
Географическое положение страны,
климат, природные ресурсы, экономика страны
1
2.
Политическая система
1
3.
Образование
1
4.
Культура
1
5.
Праздники и традиции
1
6.
Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев
1
7.
Британский характер
1
8.
Выдающиеся люди Соединенного королевства
1
9.
Лондон – столица Великобритании
1
10.
Достопримечательности Великобритании.
1
11.
Обзорное знакомство с творчеством британских поэтов и писателей
1
12.
Презентация работ (итоговое занятие)
1
Раздел 2. Англо-говорящие страны
13.
США. Географическое положение страны
1
14.
Образование и культура.
1
15.
Достопримечательности США.
1
16.
Праздники и традиции США.
1
17.
Канада. Географическое положение страны.
1
18.
Нравы и обычаи страны
1
19.
Достопримечательности Канады
1
20.
Австралия.
1
21.
Географическое Положение. История.
1
22.
Нравы и традиции.
1
23.
Жители Австралии и животный мир.
1
24.
Обобщающее повторение «Всё об англо-говорящих странах»
1
Раздел 3 Известные люди мира
25-26.
Известные люди Великобритании
2
27-28.
Выдающиеся деятели США
2
29-31.
Подготовка к театральному конкурсу «Интерфестиваль»
3
32-33.
Подготовка к музыкальному конкурсу «Интерфестиваль»
2
34.
Защита проектов
1
ИТОГО:
34
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного курса «Мир без границ»:
- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);
- Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;
- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;
Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка.
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Интернет
Результаты освоения учебного курса «Мир без границ»
Требования к уровню знаний.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
входной
текущий
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчетности, как создание проекта в форме Power Point и его устная защита.
Для получения зачета по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме Power Point не менее 8-10 слайдов и устно защитить работу.
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
обучающийся научится:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
обучающийся получит возможность научиться:
-брать и давать интервью
Говорение. Монологическая речь
-делать краткие сообщения по темам
-описывать события с опорой на зрительную наглядность;
-давать краткую характеристику реальных людей
обучающийся получит возможность научиться:
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
-комментировать факты из прочитанного или прослушанного текста, аргументировать своё отношение к этому.
Аудирование
обучающийся научится:
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
-воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах.
обучающийся получит возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять в тексте главные факты от второстепенных.
Чтение
обучающийся научится:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
обучающийся получит возможность научиться:
-читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
обучающийся получит возможность научиться:
-делать краткие выписки из текста;
-составлять план устного или письменного сообщения;
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.