kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ" предназначена для учащихся 6 классов и разработана с учетом ФГОС.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются современные информационные технологии, позволяющие разнообразить формы работы и сделать занятия интересными и запоминающимися для учащихся.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения,  письменной речи, а также воспитание творческой, социально-активной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ" »


Пояснительная записка

Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения и получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических, а также семинаров и симпозиумов, молодежных и экологических объединений.

Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.

Программа внеурочной деятельности «Общение без границ» предназначена для учащихся 6 классов, изучающих английский язык пятый год и разработана с учетом требований ФГОС.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются современные информационные технологии, позволяющие разнообразить формы работы и сделать занятия интересными и запоминающимися для учащихся.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, письменной речи, а также воспитание творческой, социально-активной личности.

Для реализации данной программы внеурочной деятельности необходим мультимедиа-лингафонный кабинет английского языка, оснащенный компьютерами, мультимедийным проектором, экраном.

Программное обеспечение кабинета позволяет:

  • повысить эффективность учебного процесса;

  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;

  • увеличить время устной практики для каждого учащегося;

  • обеспечить высокую мотивацию обучения;

  • преодолеть личностно-психологический барьер общения;

  • установить благоприятный психологический климат на уроке;

  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.


Мультимедиа-лингафонный кабинет дает возможность использовать многочисленные цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, которые повысят качественный уровень обучения и позволят эффективно распределять учебное время.

Курс «Общение без границ» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), состоит из 3 модулей, которые включают в себя:

- создание интерактивных презентаций на английском языке

- использование возможностей проекта postcrossing (переписка с носителями английского языка)

- использование скайп-технологий

- Возможность почувствовать себя гидом-переводчиком

- Театральные постановки на английском языке

Программа является вариативной: возможно внесение изменений в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).





Содержание учебного курса «Общение без границ»



Программа состоит из трёх самостоятельных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач

МОДУЛЬ 1. «Мир, в котором мы живем» ( 8 часов)

Целью данного модуля является освоение учащимися навыков и знаний гида-переводчика. Работа гида-переводчика — это не пересказ заученного текста, а умение интерпретировать его для определенной аудитории, заинтересовать слушателей, вызвать их доверие и расположение. Одной из задач гида является знакомство туристов с особенностями культуры и традиций изучаемой страны.

Основными задачами создания курса являются повышение мотивации к изучению иностранного языка и совершенствование навыков устной речи. При составлении сообщений совершенствуются грамматические навыки — как в устной, так и в письменной речи. У учащихся появляется возможность расширения словарного запаса по общей и специальной лексике (история, география, архитектура и т. п.), а также совершенствования навыков аудирования (через просмотр фильмов на иностранном языке и работы с ними), кроме того, появляется возможность подготовки к экзамену в разделе письмо (эссе) и говорение (монологическое высказывание).

Предполагаемые результаты

  • получение географических и культуроведческих знаний о странах изучаемого языка и родной стране;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с достопримечательностями, традициями и обычаями Великобритании и России;

  • умение работать с фактическим материалом (газетные и журнальные статьи, справочная литература, Интернет-ресурсы);

  • работа с аудио- и видеоматериалами (получение информации из интервью, дискуссий и видеосюжетов);

  • составление глоссария по заданным темам, приобретение навыков исследовательской работы для сбора и анализа материалов по теме.

  • Создание интерактивных презентаций

Конечным результатом данного модуля будет создание проекта о выбранной стране или городе в форме презентации или видеофильма.



МОДУЛЬ 2. «Общение без барьера» (10 часов)

Задачи данного модуля:

-интенсивное вовлечение учащихся  в образовательный процесс;

- преодоление личностно-психологического барьера общения;

- обеспечение высокой мотивации обучения;

- установление благоприятного психологического климата на уроке;

- установление обратной связи с учащимися, возможности оперативного управления процессом обучения.

Основные формы реализации модуля:

1. Использование возможностей проекта postcrossing для изучения английского языка

В современном мире использование компьютера и интернета предоставляет учителям возможность создания общей электронной почты для обмена материалами с учащимися, группы на сайте «ВКонтакте» для тех же целей, обучения детей использованию онлайн-словарей и других ресурсов. Существуют также различные интернет-проекты, позволяющие развивать навыки общения на иностранном языке: это всем известный сайт http://www.epals.com/ и другие ему подобные сайты зарубежных школ, устанавливающие контакты со школами других стран для предоставления учащимся возможности ведения переписки в целях развития навыков общения на иностранном языке.

В последнее время довольно популярным проектом стал Postcrossing (англ. — обмен почтой) — это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта — в сочетании новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки), для современных детей уже непривычными. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть участник, отправляя открытки одним пользователям, получает их от других. Каждая новая открытка — сюрприз, так как невозможно предугадать, из какой страны она придет.
Участие в проекте способствует интенсивному развитию языковых и речевых компетенций и осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки.

1 этап – Регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com

Интересным и полезным опытом будет проведение урока в компьютерном классе с доступом в Интернет. Можно познакомить учеников с навигацией сайта, помочь каждому создать свой профайл, написать несколько слов о себе, своих интересах и увлечениях. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая. Полезными при создании учащимися своих страничек могут оказаться онлайн-словари, опыт использования которых окажется полезным для дальнейшего изучения языка. Зарегистрировавшись на сайте, ученики получают несколько (до 5) случайно выбранных системой адресов.

2 этап - Знакомство с профайлами адресатов

В качестве домашнего задания учащиеся могут ознакомиться с профайлами своих адресатов и на следующем уроке рассказать о некоторых из них. Подобное устное задание может стать речевой разминкой в начале каждого урока. Рассказы 2–3 учеников не отнимут много времени, но оживят урок и дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе проекта развиваются навыки разных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания, с извлечением информации) и навыки устной коммуникации.

3 этап - Отправление открыток

Самый творческий этап проекта — выбор открыток и марок с учетом интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. Данный этап проходит при участии учителя, дающего советы относительно содержания сообщений, корректности оформления адреса, исправления ошибок, кроме того, происходит совершенствование навыков письменной коммуникации: ученики знакомятся с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), отрабатывают структуру разных типов
вопросов и т. д.



4 этап - Получение открыток

Отправив свои открытки, учащиеся с нетерпением ожидают в своих почтовых ящиках долгожданные открытки со всех концов планеты. Для ребенка станет настоящим чудом получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к нему: “Hello, Misha!”. Ему захочется понять каждое адресованное ему незнакомое слово. Учащийся воспользуется онлайн-словарем, найдет незнакомое слово и запомнит его. Написав несколько открыток, он запомнит как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как грамотно задать тот или иной вопрос и корректно оформить адрес.

На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

В качестве дополнительного творческого задания, возможно проведение круглого стола, на котором учащиеся готовят сообщения о самых интересных открытках и их авторах.



2. Использование скайп-технологий

Задача учителя иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции учащихся, то есть в развитии их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Скайп-конференции с учащимися (учителями) из других стран, проводимые на английском языке, создают аутентичные условия для общения, способствуют снятию языкового барьера, побуждают к использованию языка.

В процессе Скайп-общения учащиесяи из разных стран, изучающие английский язык, общаются между собой на определенную тему. Учителя-организаторы Скайп-конференции заранее договариваются о времени, условиях проведения, теме предстоящей беседы.

Общение в международном сообществе учителей «HLWSkypers», применяющих Скайп-технологии на уроке и во внеурочной деятельности, помогает найти Скайп-партнеров, участвовать в Скайп-конференцих с учащимися и учителями из других стран (США, Мексики, Германии, Австралии и др.), обсуждать детали проектов и трудности, возникающие при организации работы.

  • Скайп-общение без подготовки.

Конференции такого типа используются как тренировка учащихся в иноязычной коммуникации с целью активизации знаний. Разговор ведется без всякого плана, учащиеся задают вопросы и получают на них ответы от Скайп-собеседника.

  • «Загадочный Скайп» (“Mystery Skype”).

Перед началом Скайп-конференции учащимся сообщают о том, что им предстоит побеседовать с учителем из другой страны и выяснить название страны и ее особенности. Название страны не называется. В процессе работы они спрашивают партнера по Скайпу о том, где он живет, а он отвечает только «да» или «нет».

Skype in the ckassroom — cайт, помогающий найти партнеров по общению, где можно найти классы и учителей, находящихся в подходящем временном поясе, организовать конференцию на интересующую тему.


URL: https://education.skype.com/

МОДУЛЬ 3 «Творческая мастерская» (16 часов)

Участие в театрализованных постановках способствует формированию у детей положительных личностных качеств, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, готовность к общению, культура общения в разных видах взаимодействия в коллективе, критичное отношение к себе, уверенность в себе, инициативность.


Театрально-языковый социум — это особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Это эффективнейшая форма работы с учащимися, она органически соединяет учебную и внеурочную деятельность.

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения.

Цель раскрывается в единстве воспитательного, развивающего и образовательного компонентов.

Воспитательный компонент:

  • формирование у учащихся уважения и интереса к культуре стран изучаемого языка;

  • воспитание культуры общения;

  • поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовность их к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

В целом процесс театральной деятельности призван сформировать у детей способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Подготовка к драматизации проходит в несколько этапов:

1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей на аудионосителе;

3) беседа о характерах персонажей и способах их передачи при чтении;

4) отработка выразительного чтения ролей;

5) заучивание ролей;

6) воспроизведение сказки по ролям.

Результатом данного модуля будет выступление учащихся на городском фестивале театральных коллективов на иностранном языке «Виват, Мельпомена».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ"

Автор: Камзычакова Марина Михайловна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства