kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ" предназначена для учащихся 6 классов и разработана с учетом ФГОС.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются современные информационные технологии, позволяющие разнообразить формы работы и сделать занятия интересными и запоминающимися для учащихся.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения,  письменной речи, а также воспитание творческой, социально-активной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ" »


Пояснительная записка

Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения и получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических, а также семинаров и симпозиумов, молодежных и экологических объединений.

Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.

Программа внеурочной деятельности «Общение без границ» предназначена для учащихся 6 классов, изучающих английский язык пятый год и разработана с учетом требований ФГОС.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются современные информационные технологии, позволяющие разнообразить формы работы и сделать занятия интересными и запоминающимися для учащихся.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, письменной речи, а также воспитание творческой, социально-активной личности.

Для реализации данной программы внеурочной деятельности необходим мультимедиа-лингафонный кабинет английского языка, оснащенный компьютерами, мультимедийным проектором, экраном.

Программное обеспечение кабинета позволяет:

  • повысить эффективность учебного процесса;

  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;

  • увеличить время устной практики для каждого учащегося;

  • обеспечить высокую мотивацию обучения;

  • преодолеть личностно-психологический барьер общения;

  • установить благоприятный психологический климат на уроке;

  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.


Мультимедиа-лингафонный кабинет дает возможность использовать многочисленные цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, которые повысят качественный уровень обучения и позволят эффективно распределять учебное время.

Курс «Общение без границ» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), состоит из 3 модулей, которые включают в себя:

- создание интерактивных презентаций на английском языке

- использование возможностей проекта postcrossing (переписка с носителями английского языка)

- использование скайп-технологий

- Возможность почувствовать себя гидом-переводчиком

- Театральные постановки на английском языке

Программа является вариативной: возможно внесение изменений в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).





Содержание учебного курса «Общение без границ»



Программа состоит из трёх самостоятельных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач

МОДУЛЬ 1. «Мир, в котором мы живем» ( 8 часов)

Целью данного модуля является освоение учащимися навыков и знаний гида-переводчика. Работа гида-переводчика — это не пересказ заученного текста, а умение интерпретировать его для определенной аудитории, заинтересовать слушателей, вызвать их доверие и расположение. Одной из задач гида является знакомство туристов с особенностями культуры и традиций изучаемой страны.

Основными задачами создания курса являются повышение мотивации к изучению иностранного языка и совершенствование навыков устной речи. При составлении сообщений совершенствуются грамматические навыки — как в устной, так и в письменной речи. У учащихся появляется возможность расширения словарного запаса по общей и специальной лексике (история, география, архитектура и т. п.), а также совершенствования навыков аудирования (через просмотр фильмов на иностранном языке и работы с ними), кроме того, появляется возможность подготовки к экзамену в разделе письмо (эссе) и говорение (монологическое высказывание).

Предполагаемые результаты

  • получение географических и культуроведческих знаний о странах изучаемого языка и родной стране;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с достопримечательностями, традициями и обычаями Великобритании и России;

  • умение работать с фактическим материалом (газетные и журнальные статьи, справочная литература, Интернет-ресурсы);

  • работа с аудио- и видеоматериалами (получение информации из интервью, дискуссий и видеосюжетов);

  • составление глоссария по заданным темам, приобретение навыков исследовательской работы для сбора и анализа материалов по теме.

  • Создание интерактивных презентаций

Конечным результатом данного модуля будет создание проекта о выбранной стране или городе в форме презентации или видеофильма.



МОДУЛЬ 2. «Общение без барьера» (10 часов)

Задачи данного модуля:

-интенсивное вовлечение учащихся  в образовательный процесс;

- преодоление личностно-психологического барьера общения;

- обеспечение высокой мотивации обучения;

- установление благоприятного психологического климата на уроке;

- установление обратной связи с учащимися, возможности оперативного управления процессом обучения.

Основные формы реализации модуля:

1. Использование возможностей проекта postcrossing для изучения английского языка

В современном мире использование компьютера и интернета предоставляет учителям возможность создания общей электронной почты для обмена материалами с учащимися, группы на сайте «ВКонтакте» для тех же целей, обучения детей использованию онлайн-словарей и других ресурсов. Существуют также различные интернет-проекты, позволяющие развивать навыки общения на иностранном языке: это всем известный сайт http://www.epals.com/ и другие ему подобные сайты зарубежных школ, устанавливающие контакты со школами других стран для предоставления учащимся возможности ведения переписки в целях развития навыков общения на иностранном языке.

В последнее время довольно популярным проектом стал Postcrossing (англ. — обмен почтой) — это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта — в сочетании новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки), для современных детей уже непривычными. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть участник, отправляя открытки одним пользователям, получает их от других. Каждая новая открытка — сюрприз, так как невозможно предугадать, из какой страны она придет.
Участие в проекте способствует интенсивному развитию языковых и речевых компетенций и осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки.

1 этап – Регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com

Интересным и полезным опытом будет проведение урока в компьютерном классе с доступом в Интернет. Можно познакомить учеников с навигацией сайта, помочь каждому создать свой профайл, написать несколько слов о себе, своих интересах и увлечениях. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая. Полезными при создании учащимися своих страничек могут оказаться онлайн-словари, опыт использования которых окажется полезным для дальнейшего изучения языка. Зарегистрировавшись на сайте, ученики получают несколько (до 5) случайно выбранных системой адресов.

2 этап - Знакомство с профайлами адресатов

В качестве домашнего задания учащиеся могут ознакомиться с профайлами своих адресатов и на следующем уроке рассказать о некоторых из них. Подобное устное задание может стать речевой разминкой в начале каждого урока. Рассказы 2–3 учеников не отнимут много времени, но оживят урок и дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе проекта развиваются навыки разных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания, с извлечением информации) и навыки устной коммуникации.

3 этап - Отправление открыток

Самый творческий этап проекта — выбор открыток и марок с учетом интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. Данный этап проходит при участии учителя, дающего советы относительно содержания сообщений, корректности оформления адреса, исправления ошибок, кроме того, происходит совершенствование навыков письменной коммуникации: ученики знакомятся с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), отрабатывают структуру разных типов
вопросов и т. д.



4 этап - Получение открыток

Отправив свои открытки, учащиеся с нетерпением ожидают в своих почтовых ящиках долгожданные открытки со всех концов планеты. Для ребенка станет настоящим чудом получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к нему: “Hello, Misha!”. Ему захочется понять каждое адресованное ему незнакомое слово. Учащийся воспользуется онлайн-словарем, найдет незнакомое слово и запомнит его. Написав несколько открыток, он запомнит как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как грамотно задать тот или иной вопрос и корректно оформить адрес.

На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

В качестве дополнительного творческого задания, возможно проведение круглого стола, на котором учащиеся готовят сообщения о самых интересных открытках и их авторах.



2. Использование скайп-технологий

Задача учителя иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции учащихся, то есть в развитии их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Скайп-конференции с учащимися (учителями) из других стран, проводимые на английском языке, создают аутентичные условия для общения, способствуют снятию языкового барьера, побуждают к использованию языка.

В процессе Скайп-общения учащиесяи из разных стран, изучающие английский язык, общаются между собой на определенную тему. Учителя-организаторы Скайп-конференции заранее договариваются о времени, условиях проведения, теме предстоящей беседы.

Общение в международном сообществе учителей «HLWSkypers», применяющих Скайп-технологии на уроке и во внеурочной деятельности, помогает найти Скайп-партнеров, участвовать в Скайп-конференцих с учащимися и учителями из других стран (США, Мексики, Германии, Австралии и др.), обсуждать детали проектов и трудности, возникающие при организации работы.

  • Скайп-общение без подготовки.

Конференции такого типа используются как тренировка учащихся в иноязычной коммуникации с целью активизации знаний. Разговор ведется без всякого плана, учащиеся задают вопросы и получают на них ответы от Скайп-собеседника.

  • «Загадочный Скайп» (“Mystery Skype”).

Перед началом Скайп-конференции учащимся сообщают о том, что им предстоит побеседовать с учителем из другой страны и выяснить название страны и ее особенности. Название страны не называется. В процессе работы они спрашивают партнера по Скайпу о том, где он живет, а он отвечает только «да» или «нет».

Skype in the ckassroom — cайт, помогающий найти партнеров по общению, где можно найти классы и учителей, находящихся в подходящем временном поясе, организовать конференцию на интересующую тему.


URL: https://education.skype.com/

МОДУЛЬ 3 «Творческая мастерская» (16 часов)

Участие в театрализованных постановках способствует формированию у детей положительных личностных качеств, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, готовность к общению, культура общения в разных видах взаимодействия в коллективе, критичное отношение к себе, уверенность в себе, инициативность.


Театрально-языковый социум — это особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Это эффективнейшая форма работы с учащимися, она органически соединяет учебную и внеурочную деятельность.

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения.

Цель раскрывается в единстве воспитательного, развивающего и образовательного компонентов.

Воспитательный компонент:

  • формирование у учащихся уважения и интереса к культуре стран изучаемого языка;

  • воспитание культуры общения;

  • поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовность их к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

В целом процесс театральной деятельности призван сформировать у детей способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Подготовка к драматизации проходит в несколько этапов:

1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей на аудионосителе;

3) беседа о характерах персонажей и способах их передачи при чтении;

4) отработка выразительного чтения ролей;

5) заучивание ролей;

6) воспроизведение сказки по ролям.

Результатом данного модуля будет выступление учащихся на городском фестивале театральных коллективов на иностранном языке «Виват, Мельпомена».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общение без границ"

Автор: Камзычакова Марина Михайловна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства