МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЬМЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
Программа одобрена на заседании школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла « 27 » августа 2014 г. | Утверждаю: Директор МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Бабикова А.И. ______________________________ |
Программа одобрена на заседании педагогического совета школы « 29 » августа 2014 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК »
Класс 7
УМК «Английский с удовольствием. Enjoy English » под редакцией
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.
Составитель:
Щур О. Д., учитель 1 категории МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. В целях обновления содержания обучения иностранным языкам подготовлена серия нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по иностранным языкам: Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Федеральный базисный учебный план, Примерные учебные программы, а также авторские программы, которые находят свое воплощение в конкретных учебных курсах.
Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, Федерального базисного учебного плана, Примерной программы основного общего образования (Английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК "Еnjоу Епglish" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России, авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., написанной в русле коммуникативно-когнитивного подхода, который является ведущим в современной методике.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой « Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений » – Обнинск: Титул, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложения (аудиокассеты, CD MPЗ), обучающая компьютеоная программа согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Данная рабочая программа предусматривает приведение УМК по английскому языку для 7-го класса Кузовлева В. П. в соответствие с примерной программой среднего (полного) общего образования по английскому языку на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и задачами обучения на конкретный год обучения.
Рабочая программа содержит:
пояснительную записку
требования к уровню подготовки обучающихся
учебно-тематический план
содержание тем рабочей программы
контрольно-измерительные материалы
контроль уровня обученности
перечень литературы
К рабочей программе также прилагается календарно-тематическое планирование и материалы для итогового контроля.
В МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» изучение английского языка начинается со второго класса, то есть курс седьмого класса относится к шестому году обучения. На изучение данного предмета отводится 105 часов (3 часа в неделю), в том числе предусмотрено резервное время в объеме 8 часов, которые планируется использовать для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Главной задачей данного УМК в 7 классе является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Речевые умения и навыки.
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
выразить благодарность;
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычных словарей.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные навыки и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе и 5, 6 классах, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а). аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);
б). словосложения: существительное + существительное (football);
в). конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Сюжетное построение учебника позволяет не только раскрыть тематику и предусмотреть необходимые речевые ситуации, но и решить ряд воспитательных задач, когда школьники:
- учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, соблюдать правила речевого и неречевого этикета при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, за столом, в магазине, при разговоре по телефону;
- знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран;
- осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Учебно – методический комплекс Биболетовой М.З. выбран для реализации программы по английскому языку в 7 классе, так как обучение по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированных к этому времени коммуникативных компетенций в говорении, аудировании, чтении, письме, а также развитие учебно–познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:
- конкретизированы задачи, цели и содержание данного курса обучения, определена последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей, определены резервные часы;
- использованы новые современные технологии и методики здоровьесберегающего обучения; современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстрированный материал;
- используются разнообразные формы обучения: традиционный урок, урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – соревнование, урок – презентация проектов, урок - зачет и т.д.
Одной из характеристик иностранного языка как учебного предмета является его межпредметность. Язык изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов. Предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности. Содержание речи часто являются сведения из областей литературного чтения, русского языка, математики, музыки, искусства, физической культуры, истории и т.д.
При изучении курса предполагается проведение 3 – х видов контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест, творческие задания, техника рефлексии.
Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала курса или по итогам каждой четверти. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако, проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формы тематического контроля: коллективная, работа в парах, индивидуальная, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос (говорение), самостоятельная работа, беседа, тест ( чтение ), тест ( аудирование ), анкета, личное письмо, проектная работа.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь год обучения. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности, то есть проверяются коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и лексико – грамматические знания и навыки. Форма итогового контроля – индивидуальная. Методы итогового контроля: устный, письменный.
Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. Используются материалы для проведения контроля знаний и умений обучающихся в формате ГИА и ЕГЭ. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Результаты проверочных (контрольных) работ оцениваются по пятибальной шкале, так как есть необходимость выведения четвертных и годовых оценок. Материал для итогового контроля дан в приложении № 2 к данной программе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 7 классе обучающейся должны:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно – тематический план
№ п/п |
Тема | Количество часов |
Всего | в том числе: |
контрольные | резервные |
1. |
The World Teenagers` Competition |
28 |
1 |
2 |
2. |
Meet the Winners of the International Teenagers` Competition |
21 |
1 |
1 |
3. |
Look at Teenage Problems: School Education |
33 |
1 |
2 |
4. |
Sport is Fun |
23 |
2 |
3 |
|
Итого: |
105 |
5 |
8 |
Содержание учебного предмета
The world of teenager`s competition (28 часов) |
Предметное содержание речи | Летние каникулы. Международный конкурс. Описание человека. Учимся описывать людей. Что ты хочешь изменить в себе? Изучаем времена глагола. Будущее глазами британцев. Планы на будущее. Планы нашей планеты. Учимся заполнять анкету. Учимся читать числа и даты. Интересные факты о городах. Известные люди планеты. Изучаем герундий. Поговорим о суевериях. Страшные истории. Средства связи. Какие средства связи предпочитаешь? Разговор по телефону. Компьютер в нашей жизни. Самое важное средство связи. Ты хочешь принять участие в соревновании? |
Лексическая сторона речи | to try one’s chance, to take one’s chance, to miss one’s chance; to have one’s chance, competition, tour, to be in a luck, Good luck! сompetition, waste of time, to win, to lose, to take part, I agree, сancer, space discoveries, in the years time, to be optimistic about, Enter competition, be nervous, to the final, deadline, free, рalace, government, politician, advantage, war, career, freedom, to graduate from, to devote to, to found, to shave,superstitions, believe in, touch wood, cross fingers, wear a charm, kill a spider, have horse shoe over the door, look for four clover, lantern, pumpkin, the souls of the dead, decorate with, candle, treak or treat, scary, means of communication, to invent, a message, a coast, a coast line, to entitle; to serve, to reach, to telephone, a key board, a mouse, a monitor, a diskette, a screen, a mouse pad, a CD-ROM, e-mail, to print, to chat. |
Фонетическая сторона речи | Интонация в общем и специальном вопросе, в безличных предложениях |
Орфографическая сторона речи | Правописание артиклей с именами существительными |
Грамматическая сторона речи | Modal verbs can, need. Each other, one another, Imperative Mood (review), V + ing : Love + doing something, Present Perfect and Present Progressive, Present/Past /Future Simple |
Требования к ЗУН обучающихся | – уметь рассказывать о себе и о своих летних каникулах; уметь строить собственные высказывания по теме «Соревнования», уметь расказывать о будущем планеты опираясь на текст, уметь вести диалог- обмен мнениями о возможном будущем на нашей планете. – извлекать из текста необходимую информацию; - уметь читать составные и многозначные числа, хронологические даты; юмористические тексты; оценивать полученную информацию; - уметь обосновать свое мнение о жизненном девизе; - уметь написать, чтобы ты изменил в себе, в товарищах; – понимать и уметь обобщать полученную информацию; – уметь рассказать о празднике «Halloween»; - уметь искать необходимую информацию при прослушивании и драматизировать; |
Meet the winners of the international teenager`s competition (21 час) |
Предметное содержание речи | Учимся знакомиться. Страны и континенты. Языки и национальности. Английский язык в современном мире. Язык эсперанто. Англоговорящие страны. Расскажи о своей стране. Мотивы изучения английского языка. Почему ты изучаешь английский язык? Роль иностранных языков в современном мире. Способы изучения иностранного языка. Изучение русского языка. Учимся выразительно читать стихотворение. Учимся описывать картину. Изучаем пассивный залог. Путешествие по англоговорящим странам. Различные виды транспорта. Английский – язык мира. |
Лексическая сторона речи | Africa, Asia, Europe, North America, nationality, language, finalists, federation, republic, kingdom, states , foreign, nationality, language, mother tongue, first/second, language, native, official, to have a success; to be successful, population, centre, emblem, maple, difference, financial, cultural, powerful, advanced, nearly, to consist of, to be situated, language, foreign language, success, knowledge, to speak a language, to have success, to be successful in, to award, an award, to collect, people, peoples, world, focus, on foot, by plane, travel by, to drive, to cycle, to sail, to hitch hike, to fly , a helicopter, an airship, a hot-air balloon, a van, commuters |
Фонетическая сторона речи | Интонация в предложениях. |
Орфографическая сторона речи | Правописание артиклей с именами существительными |
Грамматическая сторона речи | Comparison of adjectives, Passive Voice, Questions beginming with “How” (review), Nouns ending with: - lion/ -sion, -er / or, -ance, -ence, - ment, - ing, - ity, ist, neither … nor, the only, Clauses with that who/which, synonyms, “The” with the names of places (continents, cities, countries) , “The” with nationality adjectives; adjectives referring to languages |
Требования к ЗУН обучающихся | - понимать и уметь запомнить именные значки; - уметь составить диалог этикетного характера по теме «Знакомство»; - уметь написать вопросы, которые можно задать при первой встрече – уметь на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи сложного текста; назвать родину участников конференции; - уметь написать вопросы викторины о городах и странах. - уметь кратко изложить текст «Esperanto» и уметь ответить на вопросы; - уметь написать вопросы, чтобы больше узнать о стране; – уметь рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков; расспросить одноклассников об их отношении к различным иностранным языкам; – уметь написать памятку о лёгком способе изучения иностранного языка |
Look at teenager`s problems: school education (33 часов) |
Предметное содержание речи | Легко ли быть молодым? Что нам разрешается и не разрешается? Поговорим о проблемах подростков. Дорога в школу. Учимся объяснять маршрут. Встречаем гостей нашего города. Школа в нашей жизни. Изучаем модальные глаголы. Школьные годы чудесные. Идеальная школа. Частные школы. Школа моей мечты. Образование в англоговорящих странах. Школьная форма. Пассивный залог. Книги о жизни подростков. Кодекс правил поведения. Наши мечты о будущем. Как распознать настоящего друга? Школьные друзья. День друзей. Проблемы подростков. Проблемы курения. |
Лексическая сторона речи | to allow, to get along with to be fed up to call smb. names, depressed, angry, frightened, up- set, to ague, argument, trouble, to trouble, up, down, along, across, through, at the end, on the corner, at the traffic lights, It takes me…,to do smth ,to get to, by bus, on foot, to leave home for, strict, easy-going, collecting stamps, sense of humour, Babysitting, an Interview, sloppy, neat, it doesn’t matter, to be on time, to learn, to study, to develop one`s mind, to prepare for adult life, to treat each other with respect, to talk freely about, punishment, uniform, discipline compulsory, perfect , uniform, to select, a written entrance test, to be keen on, to develop an interest in the arts, a school tie badge, to arrange ,education, secondary, higher, free, to educate, be educated, self-educated, to punish, punishment, to behave, lines, detention, report, suspension, exclusion, severe, effective, to have much in common, to forbid, to permit, smoking, smoker, anti-social, deadly, die because of |
Фонетическая сторона речи | Интонация в общем и специальном вопросе, в безличных предложениях |
Орфографическая сторона речи | Правописание артиклей с именами существительными |
Грамматическая сторона речи | Complex; Object, One/ones, Conditional, Comparison of adjectives, Nouns ending with-tion / -sion, -ment; The Passive Voice, Possessive pronouns (absolute forms) , Difference in using quite/quiet, Difference in using, to learn to study, Modal verbs: Giving advice, with must, have to, should; Prepositions (where to?); Be / look / feel + adverb, |
Требования к ЗУН обучающихся | – уметь понять текст и заполнить таблицу; – уметь расспросить одноклассника о наиболее важной для него проблеме; – уметь закончить предложение, используя информацию текста о проблемах подростков; – уметь вести диалог-обмен мнениями о роли школы в жизни подростков; – уметь написать статью в молодежный журнал о своих проблемах с опорой на план; - уметь запрашивать информацию, используя формы вежливого поведения; |
Sport is fun (23 часа) |
Предметное содержание речи | Виды спорта. Причины популярности спорта. Мой любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Английский фольклор о здоровом образе жизни. Витамины в жизни людей. Здоровье дороже богатства. Посещение аптеки. Неудачи в спорте. Рассказы о спорте. Олимпийские игры и чемпионы. Письмо из Древней Греции. Они были первыми. |
Лексическая сторона речи | Swimming pool, court, sports fan, sports centre/club, to be good at, to do sports, to keep fit, a professional, a referee, a speed, a coach, to train hard, to catch/ride a wave, to feel safe, to be alive, to appreciate, to keep fit, hard, hardly, late/lately, near/nearly, high/ highly, To join a sports club/ centre, to do jogging, to do sports regularly, to feel fine (well/sick/ bad, to have got a sore throat (eye, finger) to have got a headache ( stomach, toothache, backache), to have got a runny nose, a cough, A nurse, a chemist, a pharmacy, to take one’s temperature/ blood pressure, a pain, to take medicine. Olympic games, to be held, the host of, six linked rings, to revive, the Olympic sprint, glory, honour, to represent, the Olympic champion, to compete, to make a good career, to win the race, the World Youth games, a bear cub, to provide, a mascot |
Фонетическая сторона речи | Интонация в общем и специальном вопросе, в безличных предложениях |
Орфографическая сторона речи | Правописание артиклей с именами существительными |
Грамматическая сторона речи | Comparison of adjectives, If – sentences (review) might (review), Adverbs: formation, comparison |
Требования к ЗУН обучающихся | - прослушать названия видов спорта и уметь догадаться о значении незнакомых слов; - понимать общее содержание текста; - уметь обсудить с партнёром, почему люди занимаются спортом; - уметь выполнить лексико-грамматические упражнения - понимать короткие тексты и уметь установить последовательность фактов; - уметь рассказать о любимом виде спорта; - уметь делать выписки из текста «Подростки о спорте» - уметь выборочно извлекать информацию из текста; - уметь рассказать о возможной диете кинозвезды (боксера) |
Контрольно – измерительные материалы
№ п/п |
Тема |
Вид контроля |
Инструментарий |
1. |
The World Teenagers` Competition |
Тематический |
Учебник стр. 33 |
2. |
Meet the Winners of the International Teenagers` Competition |
Тематический |
Учебник стр. 60 |
3. |
Look at Teenage Problems: School Education |
Тематический |
Учебник стр. 98 |
4. |
Sport is Fun |
Тематический
Итоговый |
Учебник стр. 123 Приложение № 2 КИМы для проведения итогового контроля в 7 классе |
Контроль уровня обученности
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике. Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.). Учебный материал структурирован по учебным темам. В конце каждой темы в рабочей тетради есть задания для контроля знаний и умений учащихся. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Учебник и рабочая тетрадь "Enjoy English " (7 класс) состоят из 4 разделов. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал. Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования самостоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям.
Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся в "Progress check" используются задания:
а) с выбором ответа;
б) на завершение / окончание;
в) на трансформацию (составь предложения, вставить пропущенные буквы).
1. Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчитывает количество баллов за каждое задание, суммарное количество баллов за выполненную работу и выставляет себе оценку, пользуясь таблицей.
2. Учащийся проверяет свою работу с помощью образца правильно выполненной работы. Образец дан в приложении книги для учителя и может быть ксерокопирован учителем для работы в классе. Закончив выполнение работы, ученик получает образец, с помощью которого проверяет свою работу, сам выставляет баллы за каждое задание, подсчитывает суммарный результат и выставляет себе оценку. Желательно, чтобы учитель перепроверил получившийся результат. Можно предложить учащимся проверить по описанной выше схеме работы друг друга.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, требующих развернутого ответа, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать небольшое сочинение или эссе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома , а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией; или учащиеся логично строят монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии оценки навыков и умений в аудировании
«5» - коммуникативная задача решена, ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
«4» - коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«3» - ученик понял 50 % текста, отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
«2» - ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении
Чтение с пониманием основного содержания
«5» - ученик понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком.
«4» - учение понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
«3» - учение не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.
«2» - ученик не понял текст или понял его не правильно.
Чтение с извлечением конкретной информации
«5» - учение может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4» - при достаточно быстром просмотре текста ученик извлекает примерно 2/3 запрашиваемой информации.
«3» - ученик находит в данном тексте 1/3 информации.
«2» - ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение с полным пониманием
«5» - ученик полностью понял несложный текст, использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).
«4» - ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3» - ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2» - текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Критерии оценки сформированности навыков письма
«5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
«4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
«3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
«2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
| Процент выполнения работы | Оценка | |
| 100 - 95 | «5» | |
| 94 – 80 | «4» | |
| 79 – 60 | «3» | |
| Менее 60 | «2» | |
Литература и средства обучения
Литература для учителя
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык/ Министерство образования Российской Федерации. – Москва.,2004.
Английский язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской федерации. – Москва,2005.
Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Английский с удовольствием/Enjoy English. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012
М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для 7 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева и др. Книга для учителя к учебнику английский язык для 7 класса: Пособие для учителя – Обнинск, Титул, 2012
Exam drive: учебное пособие для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку / Н.И.Кузеванова, Л,В.Талзи – Обнинск: Титул, 2003.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.
Куприна И.К. Пособие по практической грамматике английского языка. Сборник упражнений. – Пенза: «ИПК и ПРО», 1999.
Литература для ученика
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Английский с удовольствием/Enjoy English. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012
М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для 7 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2012
Электронные учебные пособия
Обучающая компьютерная программа к учебнику английского языка для 7 класса, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012
Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента! » - «Искра-Софт», 1993-2001 г.
Мультимедийная обучающая программа «Английский язык для общения» - «РМГ Мультимедиа», 2003
Мультимедийная обучающая программа «Английский язык. Мобильный разговорник» - «Новая школа», 2007
Интернет ресурсы
Собрание материалов по различным аспектам изучения английского языка: учебники по грамматике, тесты, упражнения, статьи, книги, компьютерные программы..
http://www.ez-english.narod.ru/
Уроки on-line: грамматика, лексика, фонетика, транскрипция, чтение, перевод и т.д. Практические упражнения для повторения и закрепления материала. http://www.english.inrussia.org
Традиции и культура Англии. www.anglo.hl.ru/
Обучение школьников. http://www.mes-english.com/
Игры, раздаточный материал, песни. http://www.topenglishteaching.com/
Программа для изучения иностранных языков серии ByHeart: методические рекомендации, вспомогательные словари, аудиофайлы и мультимедиа.
http://www.orc.ru/~stasson/byheart/
Он-лайн - уроки по английскому языку для детей старшего школьного возраста.
http://www.nd.ru/talknow/
Приложение № 2
КИМы для проведения итогового контроля
Аудирование
Прослушайте диалог . Скажите, о чем идет речь в диалоге. О каком виде наказания идет речь? Назови несколько правил хорошего поведения.
In prison
Well, tomorrow we are going to leave this place!
Yes. What are you going to do first?
Hmm…first, I`m going to rent a big car, meet my girlfriend and take her to an expensive restaurant. We are going to have steak and drink champagne. What about you, Fred?
My wife is going to meet me outside the prison. Then we are going to have tea with her mother.
With her mother? You are joking!
No, I`m not. I`m going to work for my wife`s mother.
Really? You are not going to work for your mother-in-law!
Yes, she`s got a little café in London.
What are you going to do there?
I`m going to wash up.
What! Wash up! I am not going to work.! I`m going to have a good time!
You are lucky…I am going to rob a bank next week.
Why?
Because I`m happy in prison!
Грамматика
I. Write the verbs in ing-form:
to run, to have, to speak, to knit, to eat, to play, to help, to come, to cook, to ask, to sit, to take, to sleep, to go.
II. Put the verb in the Present Continuous Tense:
1) Listen! Pat (to play) the piano.
2) I (to sit) on a chair now.
3) He (to read) a newspaper.
4) What you (to do) now?
5) Where are they? They (to ski) in the park.
6) We (to listen) to the radio at the moment.
III. Put the verbs in the correct form:
1) My friend (to learn) two foreign languages.
2) Look! The boy (to swim) in the river.
3) His parents (to water) the flowers in the garden now.
4) I (to be) very polite and intelligent.
5) It (to snow) at the moment.
6) What you usually (to do) after lessons?
IV. Translate from Russian into English:
1) Посмотри! Она смотрит телевизор.
2) Я получаю хорошие оценки по математике.
3) Что ты делаешь? Я пишу письмо другу.
4) Послушай! Она говорит по-английски.
5) Моя мама часто шутит. У неё хорошее чувство юмора.
Говорение
My route.
Tell us about your route from home to school.
Чтение
Transport problems
I can’t imagine my life without transport. It is almost impossible to reach the opposite side of the city without car, trolleybus, tram, bus or fixed-run taxi. Transport is very useful. In rush-hours trams and trolleybuses are overfull with people. A lot of cars stay hours in the traffic jams.
According to the most conservative estimates nearly 80 humans are lost in accident in Russia. So in spite of comfort and speed transport is very dangerous.
Nowadays there are produced new trams and trolleybuses in our city. We have a good public transport system. Of course, those people who many years drive the car don’t want to move on public transport.
In rush hours I prefer trams because it has own traffic road and rarely get into jams. But in the future I plan to move on car, because it let you to travel in any navigation with comfort and speed. My favourite model of car is BMW.
What role does transport play in your life? Is it useful? Do you think it can cause any problems? Is it dangerous?
What is the traffic situation like in your town? Is there a good public transport system?
What is your favourite way of traveling? Why?
What is your favorite model of a car? Why?