kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 7 класса (УМК "Радужный английский" авторов Афанасьевой О.В. и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа отвечает требованиям Федерально­го государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным язы­кам,  соотносится  с действующей  примерной  программой обучения английскому языку в основной общеобразователь­ной школе.

В ней определены це­ли и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено те­матическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 7 класса (УМК "Радужный английский" авторов Афанасьевой О.В. и др.)»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

с тематическим планированием

для 7 класса


по УМК «RAINBOW ENGLISH»

авторов О.В. Афанасьевой и др ,

Москва, «Дрофа», 2014









Составитель:

учитель иностранных языков первой категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с

углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска

Гурская Татьяна Павловна





2014-2015


Пояснительная записка

В изменившихся социально-политических и эконо­мических условиях развития нашей страны происходят зна­чительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки уча­щихся, формирование ключевых компетенций, среди ко­торых в качестве важнейших, наряду с владением информа­ционными технологиями, определено владение иностранны­ми языками.

Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образо­вания, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

В связи с этим происходит переосмысление и переоцен­ка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образова­тельном стандарте основного общего образования (ФГОС) (2011). Его отличительная особенность заключается в чет­ком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного про­цесса.

Настоящая программа отвечает требованиям Федерально­го государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным язы­кам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразователь­ной школе. Ориентирована на общеевропейские ком­петенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную в программе «Английский язык: 2-4 клас­сы. Серия "Rainbow English" (2012)».

В ней определены це­ли и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено те­матическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомен­дации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».










Общая характеристика курса.

Место курса в учебном плане.

Концептуальной основой построения учебной дис­циплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникатив­но-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения уча­щихся основной школы, обусловленные переходом от детст­ва к отрочеству.

Рассмотрим возрастные особенности уча­щихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрос­лыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, ис­пользования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают воз­можность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и де­ловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклас­сной работе.

3. Формирование организационных способностей, повы­шение личной ответственности за коллективно принятое ре­шение, что позволяет более активно внедрять проектные за­дания, предполагающие умение работать в команде, выпол­нять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более вы­сокого уровня самостоятельности дает возможность особен­но в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с пои­ском и сбором страноведческой, культурологической инфор­мации в Интернете, выполнением индивидуальных и груп­повых творческих заданий.

5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с жела­нием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагаю­щих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполнен­ному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентации, фор­мирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в про­цессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к предста­вителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая интеллектуальная активность, преоб­ладание логического мышления дают возможность полно­ценно формировать и совершенствовать универсальные ум­ственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстраги­рования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Таким образом, центром образовательного процесса ста­новится ученик с его индивидными и личностными харак­теристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бур­ного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование ино­язычной коммуникативной компетенции, потребности уча­щихся пользоваться иностранным языком как средством об­щения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образо­вательную область «Филология» и является средством по­знания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учеб­ным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обяза­тельного изучения в 5—9 классах основной общеобразова­тельной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.


























Цели обучения английскому языку в основной школе

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие комму­никативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к де­ятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-по­знавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осу­ществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографиче­ские, лексические, грамматические) и навыки оперирова­ния ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, ото­бранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и спо­собность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных эта­пах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различ­ное в культурах, уметь объяснить эти различия представите­лям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учи­тывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе об­щения.

Компенсаторная компетенция — готовность и спо­собность выходить из затруднительного положения в про­цессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультур­ных норм поведения в обществе, различных сферах жизне­деятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностран­ных языков, владение универсальными учебными умения­ми, специальными учебными навыками и умениями, спосо­бами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных ин­формационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе фор­мирования, совершенствования и развития коммуникатив­ной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения, необ­ходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, эко­номике, бытовой, этнической, мировоззренческой, худо­жественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнооб­разных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве об­щения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодейст­вии с культурой, орудием и инструментом которой он явля­ется, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем са­модостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языко­вой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования ос­новными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опо­рой на родной, русский язык (в условиях работы в нацио­нальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, кон­венциональными нормами вербального и невербального по­ведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосозна­ния, общепланетарного образа мышления; обучение этиче­ски приемлемым и юридически оправданным политкоррект­ным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежа­щих к различным вероисповеданиям.

Социокультурное об­разование обеспечивается широким применением аутентич­ных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и род­ного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и дру­гих артефактов, систематическим использованием звуково­го пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке.

Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важ­нейших компонентов коммуникативной ситуации, опреде­ляющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познаватель­ных способностей (восприятия, памяти, мышления, вообра­жения);

  • развитие умения самостоятельно добывать и интерпре­тировать информацию;

  • развитие умений языковой и контекстуальной догад­ки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

  • развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;

  • развитие способности и готовности вступать в иноязыч­ное межкультурное общение;

  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предпола­гает:

  • развитие умений самореализации и социальной адап­тации;

  • развитие чувства достоинства и самоуважения;

  • развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (ху­дожественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуни­кативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопо­ставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального са­мосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в со­временном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения анг­лийскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, саморе­ализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толе­рантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценнос­тей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осо­знано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимо­понимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специ­фики своей культуры и народа ее носителя, его самобытнос­ти и месте собственной личности в жизни социума, в резуль­тате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры».

Результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требо­вания к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и пред­метных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способ­ность обучающихся к саморазвитию и личностному самооп­ределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, цен­ностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возмож­ности дает им иностранный язык в плане дальнейшего обра­зования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совер­шенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.

Особенно важным это представляется в со­временном открытом мире, где межкультурная и межэтни­ческая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка тре­бует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обуче­нии языку, требуют определенной креативности, инициати­вы, проявления индивидуальности.

С другой стороны, содер­жательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличност­ных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как тако­вому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения со­чувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого че­ловека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьни­ки не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерант­ности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим про­блемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистиче­ские и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с государственным стандар­том и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достиже­ние следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, зна­ние основ культурного наследия народов России и человече­ства; усвоение гуманистических, демократических и тради­ционных ценностей многонационального российского обще­ства; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценнос­тям народов России и народов мира; формирование готовнос­ти и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных язы­ков и стремление к самосовершенствованию в образователь­ной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустрем­ленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дис­циплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей стра­ны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловече­ские (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты включают освоенные обучаю­щимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникатив­ные), способность их использования в учебной, познаватель­ной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учеб­ного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обу­чения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют на­выки и умения учебной и мыслительной деятельности, по­степенно формирующиеся на всех изучаемых в школе пред­метах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке ино­странного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.

В соответствии с государственным стандартом и примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:


1) Умение планировать своё речевое и неречевое поведение;

2) Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

3)Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) Умение владеть исследовательскими учебными дейст­виями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы­деление нужной информации, обобщение и фиксация ин­формации;

5) Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, форму­лировать и отстаивать свое мнение;

6) Умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, глав­ные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

7) Умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с речевой задачей для выражения коммуникатив­ного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

8) Умение использовать информационно-коммуникацион­ные технологии;

9) Умение осуществлять регулятивные действия самонаб­людения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуника­тивной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проект­ных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения ино­странного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой де­ятельности:

говорении


  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речево­го этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную те­матику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране / странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явле­ния (в рамках изученных тем), передавать основное содер­жание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании


  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящих­ся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рас­сказ / интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутен­тичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна­чимую / нужную / необходимую информацию;

чтении


  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с понима­нием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные матери­алы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме


  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на обра­зец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать /понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления много­значности лексических единиц английского языка, синони­мии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложе­ний английского языка; интонацию различных коммуника­тивных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского язы­ков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основ­ной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки анг­лийского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпуск­ников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкуль­турного общения;

  • умение распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях фор­мального и неформального общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространен­ных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скорого­ворки, сказки, стихи);

  • знакомство с образцами художественной, публицисти­ческой и научно-популярной литературы;

  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • наличие представления о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

В результате формирования компенсаторной компетен­ции выпускники основной школы должны научиться выхо­дить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информа­ции за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

  • прогнозировать основное содержание текста по заголов­ку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подза­головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые вы­деления, комментарии, подстрочные ссылки);

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати­ческие явления, не влияющие на понимание основного со­держания текста;

  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения от­дельных неизвестных языковых явлений в тексте;

  • использовать перифраз, синонимические средства, сло­варные замены, жесты, мимику.


Б. В познавательной сфере ( учебно-познавательная ком­петенция ) происходит дальнейшее совершенствование и раз­витие универсальных учебных действий (УУД) и специаль­ных учебных умений (СУУ).


Универсальные учебные действия ( общеучебные умения ):


  • регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с по­мощью учителя и самостоятельно искать средства ее осу­ществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему сов­местно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, про­екта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проде­ланной работы


  • познавательные:


  • самостоятельно находить и отбирать для решения учеб­ной задачи необходимые словари, энциклопедии, справоч­ники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия:


  • анализ (выделение признаков),

  • синтез (составление целого из частей, в том числе с са­мостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую:

  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);


  • коммуникативные:


  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (рас­пределять роли, договариваться друг с другом);


  • Специальные учебные умения:


  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосо­четаний и предложений;

  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слу­шать текст с разной глубиной понимания);

  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде клю­чевых слов, объединенных потенциальным контекстом, за­чина, концовки, отдельных предложений;

  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компо­нентом значения, анализировать их семантическую структу­ру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культур­ным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владею­щему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и кон­текстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • использовать выборочный перевод для уточнения пони­мания текста;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  • пользоваться справочным материалом: грамматически­ми и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

  • пользоваться поисковыми системами; находить нуж­ную информацию, обобщать и делать выписки для дальней­шего использования в процессе общения на уроке, при напи­сании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоя­тельного изучения английского языка способами и при­емами.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном и поликуль­турном мире, осознание места и роли родного и иностранно­го языков в этом мире как средства общения, познания, са­мореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранно­го языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивос­ти, самостоятельности в учебном труде;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Содержание курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проб­лем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, есте­ственно, повторное обращение к той же самой или аналогич­ной тематике предполагает ее более детальный анализ, рас­смотрение под иным углом зрения, углубление и расши­рение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в род­ной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происхо­дит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типа­ми текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутен­тичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необ­ходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из ори­гинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.


Содержание обучения включает следующие компоненты:


  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);

  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:


  • речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

  • социокультурная компетенция (социокультурные зна­ния и навыки вербального и невербального поведения);

  • учебно-познавательная компетенция (общие и специ­альные учебные навыки, приемы учебной работы);

  • компенсаторная компетенция (знание приемов ком­пенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный мини­мум содержания, очерченный в государственном образова­тельном стандарте основного общего образования по ино­странному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

  • Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внеш­ность и черты характера человека.

  • Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, ки­но, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

  • Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело чело­века и забота о нем.

  • Школьное образование. Изучаемые предметы и отно­шение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с за­рубежными сверстниками, международные обмены, школь­ное образование за рубежом.

  • Профессии в современном мире. Проблема выбора про­фессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Пробле­мы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

  • Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

  • Средства массовой информации и коммуникации.
    Пресса, телевидение, радио, Интернет.

  • Родная страна и страны изучаемого языка. Географи­ческое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особен­ности, национальные праздники, знаменательные даты, тра­диции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной циклично­стью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Обучение английскому языку в основной школе с помощью УМК серии “Rainbow English” можно условно поделить на два этапа. Первый включает в себя обучение в 5-7 классах, второй охватывает 8 и 9 классы. Каждый из этих этапов имеет свои особенности.

Основной целью первого этапа является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. От разговора о вещах, которые касаются их непосредственно (семья, школа, друзья и т.п.), ученики переходят к темам более общего характера (путешествия, различные города и страны, экология и пр.).

Постепенно школьники начинают самостоятельно продуцировать свои высказывания, идёт целенаправленная работа над речевыми клише. Значительно обогащается словарный запас учащихся, причём конкретная лексика постепенно начинает уступать место словам, выражающим абстрактные понятия.

Кроме того, от учеников 5-7 классов требуется более осознанный подход к изучению грамматики, при котором они не только работают по готовым моделям, но и анализируют грамматические явления английского языка, самостоятельно применяют правила для создания высказывания.

На первом этапе получают дальнейшее развитие умения аудирования, чтения и письма. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение умениями восприятия и понимания связного текста небольшого объёма, а не отдельных фраз, как это имело место прежде. При обучении чтению начинают выделяться три вида чтения – ознакомительное, изучающее и просмотровое. На данном этапе получает значительное развитие социокультурная компетенция учащихся. Учащиеся приобретают разносторонние знания о странах изучаемого языка.

На этом этапе преследуются развивающие, образовательные и воспитательные цели. Важнейшими из них являются формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитие интереса к филологии, а также развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Происходит дальнейшее расширение представления школьников об окружающем мире – природе и человеческом обществе, науке, культуре, языке. Учащиеся развиваются как личности и как члены общества, в них воспитывается уважительное отношение и толерантность к представителям других культур, ответственность, положительное отношение к предметам,

учителям и одноклассникам как к партнёрам общения.

















Первый этап обучения

Речевая компетенция

Говорение

Диалогическая форма речи

В 7 классе продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога-обмена мнениями.

Диалог этикетного характера – начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого партнёра.

Диалог - расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию ( «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего ); целенаправленно расспрашивать. Объём диалогов до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог - побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ её выполнить, приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нём участие. Объём диалога - 3 реплики с каждой стороны.

Диалог – обмен мнениями – выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнёрам по общению. Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого участника общения.


Монологическая форма речи

Высказывания о себе, своей семье, учёбе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объём монологического высказывания – 6-8 фраз.


Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • понимать тему и факты сообщения;

  • вычленять смысловые вехи;

  • выделять главное, отличать от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования – 1 - 1.5 минуты.



Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объём текстов для ознакомительного чтения – 400-500 слов без учёта артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

  • понимать тему и основное содержание текста;

  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.

Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

  • кратко излагать содержание прочитанного;

  • выражать своё мнение по поводу прочитанного.

Объём текстов для чтения с полным пониманием – 250 слов без учёта артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.


Письмо

Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками;

  • выражать пожелания;

  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

  • писать личное письмо с опорой на образец.

Объём личного письма – 50-60 слов.


Языковая компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных ранее. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.


Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.


Лексическая сторона речи

В лексику учащихся 7-ого класса входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объёме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. К концу 7-ого класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе.

За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

  • аффиксация:

  • конверсия;

  • словосложение.

Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами ( to be good at, to arrive to/at, to be sure of ). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away).

Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, выбор между которыми может вызывать трудности (much-many, few-little, such-so, ill-sick).

Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей.


Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

  • образование множественного числа;

  • способы выражения части и целого (a piece of cake/music/paper);

  • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, mittens);

  • существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа (money, hair, news);

  • артикли: определённый, неопределённый и нулевой;

  • нулевой артикль перед существительными school, church, work в сочетаниях типа to go to school;

  • употребление определённого/нулевого артикля с названиями языков (the English language/English);

  • употребление неопределённого/нулевого артикля в сочетаниях

such + Noun (such a book, such weather);

  • употребление артиклей с именами существительными – названиями наций ( the Chinese китайцы);

  • употребление артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what ( What an interesting book! );

  • употребление артиклей с именами существительными headache, toothache, earache;

  • определённый/нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris);

  • полисемантичные имена существительные

(state – 1.штат 2.государство);

  • имена существительные, обозначающие названия наук с буквой - s на конце (physics, mathematics) и их согласование с глаголом.


Местоимение:

  • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers);

  • возвратные местоимения (myself, himself);

  • отрицательное местоимение и его эквиваленты (not a, not any);

  • местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

  • неопределённые местоимения something, someone, everybody;

  • неопределённые местоимения some, any, few, a little;

  • относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений.


Имя прилагательное:

  • сравнение прилагательных в структурах as … as, not so … as, not as … as,

more than …,

  • имена прилагательные, используемые с определёнными предлогами

afraid of, fond of, proud of, sure of.


Имя числительное:

  • количественные числительные от 1 до 100;

  • порядковые числительные от 1 до 100;

  • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

  • числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of people/two hundred of people.


Наречие:

  • наречия времени just, already, never, ever и др. и их место в предложении;

  • наречие enough с глаголами, прилагательными и другими наречиями;

  • наречие too с прилагательными (too cold);

  • наречия hard и hardly;

  • наречия also, too, either, as well и их место в предложении;

  • наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late);

  • наречия fairly-rather-quite.


Глагол:

  • формы неправильных глаголов в past simple;

  • временные формы past progressive;

  • глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to like, to know, to own и др.);

  • временные формы present perfect, present perfect progressive;

  • инфинитив в функции определения (easily to teach);

  • конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения ответа;

  • вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

  • конструкция let’s do something;

  • -ing- формы после глаголов to love, to like (to like reading);

  • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

  • невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

  • отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);

  • модальные глаголы can (could), must, may, should;

  • эквиваленты модальных глаголов can и must (to be able to, to have to).


Синтаксис

  • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today!).

  • Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it!).

  • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

  • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

  • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных.

  • Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

  • Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах.

  • Предлоги among и between.

  • Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at noon, on Monday).





Социокультурная компетенция


На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:


  • с родной страной, её географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;

  • со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;

  • с системой школьного образования в странах изучаемого языка;

  • с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;

  • с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.

За время обучения школьников в 7 классе продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:

  • знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;

  • овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад);

  • овладение способами поздравления с общенациональными праздниками и личными праздниками;

  • изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;

  • овладение способами решения коммуникативных задач, например, дать оценку событию, факту или явлению.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.


Компенсаторная компетенция


В 7 классе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны:

  • выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;

  • использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;

  • задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;

  • переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, заголовки, иллюстрации.


Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в 7 классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных ранее умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Всё это требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими умениями:

  • сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии;

  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;

  • пользоваться подстрочными ссылками;

  • участвовать в выполнении проектной работы, оформляя её в виде иллюстрированного альбома.






















Раздел

Дата урока

Тема урока

Домашнее

задание


1

четверть


24 часа


Раздел 1


Школьная

жизнь










Раздел 2


Междуна-родный

язык










  1. Первый день в школе

  2. Наша школа

  3. Начало учебного года

  4. Школьные принадлежности

  5. В магазине

  6. Где наши вещи?

  7. Школы Англии и Уэльса

  8. Школьное расписание

  9. Речевой этикет

  10. Российские школы

  11. Образование в Великобритании и России

  12. Школьные разговоры

  13. Любимые школьные предметы

  14. Правила поведения в школе

  15. Повторение изученного материала

  16. Лексико-грамматический тест

  17. Работа над ошибками

  18. Языки мира

  19. Английский язык - язык общения

  20. Где говорят на английском языке?

  21. Зачем нужны языки?

  22. Достопримечательности городов

  23. Путешествия капитана Дрейка

  24. Развитие английского языка



С.5 у.2

С.8 у.9,10

С.11 у.6,8

С.13 у.6,9

С.16 у.7

С.18 у.8,9

С.20 у.2

С.20 у.4

С.22 у.8,9

С.24 у.3,4

С.26 у.6,9

С.28 у.2

С.29 у.3,4

С.30 у.6,8

С.33 у.4,5

С.35 у.6,8

С.38 у.3

С.46 у.4,5

С.47 у.8,9

С.50 у.5

С.56 у.8,10

С.58 у.3,8

С.59 у. 5

слова (повторить)

















Раздел

Дата урока

Тема урока

Домашнее

задание


2 четверть


24 часа




Раздел 3


Англого-ворящие

страны








  1. Разновидности английского

  2. Американизмы

  3. Словари

  4. Английский язык в нашей жизни

  5. Роль английского языка в жизни людей

  6. Урок домашнего чтения

  7. Защита проекта

  8. Факты об англоговорящих странах

  9. Новый Свет

  10. Что мы знаем о США?

  11. Города и страны

  12. У карты США

  13. Столица США

  14. Достопримечательности Вашингтона

  15. Англоговорящие страны

  16. Австралия

  17. Путешествие по Австралии

  18. Достопримечательности Австралии

  19. Флора и фауна Австралии

  20. Путешествие по миру

  21. Подготовка к тесту

  22. Лексико-грамматический тест

  23. Анализ теста. Работа над ошибками

  24. Твои планы на каникулы



С.63 у.5,6

С.68 у.5,8

С.71 у.3,5

С.73 у.6

С.74 у.1

С.76 у.3

С.77 у.6

С.78 у.2,3

С.80 у.10

С.88 у.3,5

С.90 у.6,7

С.94 у.2,4

С.95 у.5,6

С.98 у.4,5

С.99 у.6,7

С.103 у.4

С.105 у.8,9

С.108 у.4,5

С.109 у.6,8

С.114 у.4,6

С.117 у.8-10

С.118 у.3,4

индивидуальные

задания

слова (повторить)


















Раздел

Дата урока

Тема урока

Домашнее

задание


3

четверть


30 часов


Раздел 4


Флора и

фауна







Раздел 5


Проблемы

экологии




  1. Жизнь вокруг нас

  2. Пингвины

  3. Животные

  4. Животные и растения

  5. Тропические леса

  6. Язык птиц

  7. В мире обезьян

  8. Поздравления

  9. Насекомые

  10. Флора и фауна Британии

  11. Чарльз Дарвин

  12. Зоопарк

  13. Беатрис Поттер

  14. В мире животных

  15. Защита проекта

  16. Красота России

  17. Что такое экология?

  18. Естественная среда обитания

  19. Загрязнение природы

  20. Динозавры

  21. Экологические проблемы

  22. Изменение климата

  23. Экологические организации

  24. Загрязнение воды

  25. Сохраним природу вместе

  26. Контроль монологической речи

  27. Планета Земля - наш общий дом

  28. Животные и птицы нашего края

  29. Красоты Курского края

  30. Мир вокруг нас



С.5 у.2,4

С.7 у.8

С.9 у.3,5

С.13 у.3

С.14 у.5,7

С. 16 у.8,9

С.20 у.7,8

С.22 у.4,5

С.23 у.6,7

С.24 у.8,9

С.26 у.3

С.28 у.6,8

С.33 у.6,8

С.35 у.2,4

С.38 у.8,9

С.40 у.2,3

С.49 у.6

С.53 у.6,7

С.57 у.5,7

С.57 у.8,9

С.59 у.5,8

С.59 у.9,10

С.62 у.3,4

С.65 у.6

С.65 у.8

С.65 у.9,10

С.66 у.2,3

С.67 у.4,5

С.67 у.6

индивидуальные задания













Раздел

Дата урока

Тема урока

Домашнее

задание


4 четверть


25 часов




Раздел 6


Здоровый

образ

жизни




  1. Если хочешь быть здоров

  2. Правильное питание

  3. Что полезно для нашего здоровья?

  4. Насколько мы здоровы?

  5. Части тела

  6. Левши и их особенности

  7. Долгожители

  8. На приёме у врача

  9. Заболевания

  10. Причины заболеваний

  11. Здоровый образ жизни

  12. Как ты питаешься?

  13. Причины головной боли

  14. Спорт - лучшее лекарство

  15. Люди с ограниченными возможностями

  16. Урок домашнего чтения

  17. Подготовка к тесту

  18. Лексико-грамматический тест

  19. Анализ теста

  20. Урок домашнего чтения

  21. Защита проекта

  22. Урок домашнего чтения

  23. Давайте повторим!

  24. Весёлый час

  25. Твои планы на каникулы



С.88 у.5,6

С.90 у.8,9

С.93 у.8,10

С.96 у.6

С.96 у.7

С.97 у.8,9

С.99 у.6

С.101 у.9

С.104 у.8,9

С.106 у.3

С.108 у.6

С.108 у.7

С.110 у.9

С.112 у.5

С.113 у.8,9

С.115 у.3

С.114 у.4

С.117 у.6

С.118 у.8,9

С.119 у.3,4

С.120 у.6

С.121 у.10

С.123 у.2

С.124 у.3,4

слова (повторить)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурская Татьяна Павловна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства