Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
МКОУ «Барабинская ООШ», автор Томилова Н.Ю.
Пояснительная записка
Представленная программа предназначена для 2-4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса "Счастливый английский. ру" / "Happy English.ru" и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели курса
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
Общая характеристика курса
«Иностранный язык» — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и, соответственно, осознанию своей национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык" в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Место учебного курса "Счастливый английский. ру"/ "Happy English.ru" в учебном плане
В соответствии с базисным (образовательным) планом, в начальной школе на изучение английского языка отводится 204 часа (при 2 часах занятий в неделю). „Английский язык" как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России. Такому развитию и воспитанию учащихся способствуют методические и педагогические особенности курса "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" для начальной школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном
Достижение планируемых результатов ФГОС
в курсе "Счастливый английский. ру" / " Happy English.ru " для начальной школы
В таблице показаны средства достижения планируемых результатов ФГОС, заложенные в УМК "Счастливый английский. ру" / " Happy English.ru " для 2, 3 и 4-х классов.
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения
|
Личностные результаты | |
Формирование основ российской гражданской идентичности
| Сюжетное построение и рубрика «Путешествие в Королевство» позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
| Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
| Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
| Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода. учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
| Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д. |
Метапредметные результаты | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления | Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки. |
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков. |
Использование знаково-символическйх средств представления информации | В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающие компьютерные программы — компоненты УМК — позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка. |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме | УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи. |
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) | Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий. |
Предметные результаты | |
В сфере коммуникативной компетенции Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора | Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса. |
В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах | Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью материалов рубрики „Путешествие в Королевство", а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса. |
В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором | Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе. |
Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе „Счастливый английский.ру" можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки оперирования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык".
Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык" направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Моя одежда. Мое здоровье.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание): диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербаль-но / невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Вьшускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии;
читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must, личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any.);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли:
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Краткая характеристика курса
"Счастливый английский.ру" /
"Happy English.ru" для начальной школы
Курс "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" для 2-4-х классов создавался с учетом требований ФГОС и Примерной программы по иностранному языку. Курс основан на следующих принципах:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;
• посильность, что проявляется в строгом дози-ровании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;
• системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность курса;
• развитие информационной компетенции учащихся;
• междисциплинарность учебного материала;
• развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;
• развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;
• опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков. Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.
Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся в курсе
"Счастливый английский. ру" / "Happy English.ru" для начальной школы
Обучение чтению является во 2-м классе основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В УМК для 2-го класса используется инновационный для отечественной методики подход: параллельно происходит знакомство с алфавитом, обучение как технике, так и стратегиям чтения. Это становится возможным за счет изучения алфавита не в алфавитном порядке, а по принципу „от простого к сложному", когда дети сначала изучают наиболее простые для них буквы английского алфавита и сразу же читают слова, составленные из этих букв. Эти же слова используются для конструирования из них коммуникативно-значимых высказываний, что способствует использованию изученных букв в качестве опоры для общения и уходу от устного опережения, что позволяет снизить нагрузку на память учеников, повысить темп учебы и более продуктивно использовать время урока и возможности учащихся. Параллельно ученики овладевают стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением запрашиваемой информации во 2-м классе и изучающего чтения в 3-м и 4-м классах, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговой аттестации на каждом этапе обучения.
Обучение технике чтения происходит интегрирование с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.
Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами — ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.
Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-граммаТического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.
Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например, дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на конверте и т. п.
Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни-потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.
Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурно'й осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной ком-
муникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика „Путешествие в Королевство", из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого, так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.
Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев — Ани. Седрика и Робинзона и отрицательной героини — злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.
Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.
Перечисленные принципы и особенности курса способствуют достижению планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- учебник,
- рабочие тетради №1 и № 2 с раздаточным материалом, Автор: Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.
- аудиоприложение,
- книга для учителя.
11
МКОУ «Барабинская ООШ», автор Томилова Н.Ю.
Тематическое планирование по курсу "Happy English.ru" для 2-го класса
(68 часов согласно базисному учебному плану)
№ | Тема урока | Предметное содержание речи (проблемы, ситуации) | Грамматический материал | Лексический материал | Характеристика учебной деятельности учащихся | |||
I четверть | ||||||||
1 | Части Соединенного Королевства и его столица | Страна изучаемого языка. Части Соединенного Королевства и его столица |
|
| • Знакомятся с учебником и его героями. • Получают начальные сведения о Соединенном Королевстве и его • Учатся воспринимать на слух и догадываться о значении незнакомых • Ищут необходимую информацию в тексте. | |||
2 | Буквы Nn, Tt |
|
|
| • Знакомятся с буквами Nn, Tt, звуками, которые они обозначают, • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят буквы • Учатся различать на слух и адекватно произносить звуки [n], [t]. | |||
3 | Буква Рр. Тауэр, парламент, Биг-Бен и колонна Нельсона | Страна изучаемого языка. Тауэр, парламент, Биг-Бен и колонна Нельсона |
|
| • Слушают алфавитную песню. • Выполняют задания проекта „Алфавит". • Знакомятся с буквой Рр, звуком, который она обозначает, • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Pp. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [р]. • Находят в словах заданный звук. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками. • Получают первоначальные сведения о Лондоне, Тауэре, парламенте, | |||
4 | Буква Ii в закрытом слоге |
|
| tip, in, it, pin, tin | • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — пишут слова в рабочей тетради. • Знакомятся с понятием „закрытый слог". • Знакомятся с буквой Ii, звуком, который она обозначает в закрытом • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Ii. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [i]. • Находят в словах заданный звук. • Произносят слова за диктором. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками. | |||
5 | Буква Bb |
|
| bin, bit | • Закрепляют изученную ранее лексику в серии упражнений: — слушают диктора и отмечают, в какой последовательности он про — пишут слова в рабочей тетради. • Знакомятся с буквой ВЬ, звуком, который она обозначает, и транс • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Вb. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [b]. • Находят в словах заданный звук. • Знакомятся с новой лексикой. • Произносят слова по транскрипции. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками. | |||
6 | Буквы Dd. Буква Ее в закрытом слоге. |
|
| pen, tent, net, bed, pet, ten | • Знакомятся с буквой Dd, звуком, который она обозначает, и транс • Знакомятся с буквой Ее, звуком, который она обозначает в закрытом слоге, и транскрипционным знаком [е]. • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят буквы Dd, Ее. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звуки [d], [e]. • Находят в словах заданный звук. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — пишут слова в рабочей тетради. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками. | |||
7 | Буква Gg | Страна изучаемого языка и родная страна. Биг-Бен и Спасская башня — символы столиц |
| egg, pig, big | • Закрепляют изученную лексику в серии упражнений: — называют предметы, изображенные на картинках; — заполняют пропуски в словах; — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — пишут слова в рабочей тетради. • Знакомятся с буквой Gg, звуком, который она обозначает, и транс • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Gg. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [g]. • Находят в словах заданный звук. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии • Знакомятся с полными и уменьшительными английскими именами. • Читают информацию о Биг-Бене. | |||
8 | Буквы Аа в закрытом слоге. Буква L1 | Давайте поиграем |
| dad, bad, leg, pill, bag, bat |
| |||
9 | Неопределенный артикль а / an |
| Неопределенный артикль а / an |
|
| |||
10 | Буква Ff. Союз and и словосочетания с ним | Страна изучаемого языка и родная страна. Флаги Британии и России | Союз and и словосочетания с ним | a flat, fat, left, a flag, and | • Знакомятся с буквой Ff, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [f]. • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Ff. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [f]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками. • Пишут слова под диктовку. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии • Читают слова самостоятельно и за диктором. • Описывают картинки используя слово and. • Знакомятся с особенностями употребления артикля а / an перед глас • Знакомятся с информацией о британском флаге. | |||
11 | Предлоги in и at |
|
| in, at | • В игровой форме повторяют изученные буквы и звуки. • Составляют слова из вырезанных букв. • Знакомятся с предлогами in и at и закрепляют материал в серии • Читают слова и словосочетания самостоятельно и за диктором. | |||
12 | Буква Mm. Место артикля в сочетании прилагательное + существительное |
| Место артикля в сочетании прилагательное + существительное | a man, a map, a film | • Читают слова и словосочетания самостоятельно и за диктором. • Знакомятся с буквой Mm, звуком, который она обозначает, и транс • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Mm. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [m]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками и • Проверяют правильность выполнения упражнения, слушая диктора. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии • Знакомятся с местом артикля в сочетании прилагательное + существительное и закрепляют его употребление в серии упражнений. | |||
13 | Буква Оо в закрытом слоге |
|
| a dog, a mop, a doll, on | • Пишут слова под диктовку. • Проверяют правильность выполнения упражнения, слушая диктора. • Знакомятся с буквой Оо, звуком, который она обозначает в закрытом слоге, и транскрипционным знаком [ɒ]. • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Оо. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ɒ]. • Читают слова самостоятельно и за диктором. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии | |||
14 | Буква Hh | Страна изучаемого языка. История происхождения названия hot dog |
| a hand, a hen, a hat, hot | • Читают незнакомые слова. • Знакомятся с буквой Hh, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [h]. • Графически и каллиграфически корректно воспроизводят букву Hh. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [h]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии • Знакомятся с происхождением названия hot dog. | |||
15 | Чтение буквы Ss |
|
| a test, sad, is, his | • Знакомятся с буквой Ss, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [s]. • Учатся графически и каллиграфически корректно воспроизводить • Учатся различать на слух и адекватно произносить звуки [s] и [z]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками и • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии • Знакомятся с притяжательным местоимением his и закрепляют его | |||
16 | Игра «Что я узнал на уроках английского языка» | Давайте поиграем. „Что я узнал на уроках английского языка" |
| | • Играют в игру, в ходе которой проверяется прочность изученного материала. | |||
17 | Мое портфолио | Мое портфолио |
| | • Создают свое портфолио, выполняя предложенные задания на стр. 64-65. | |||
18 | Резервный урок |
|
| | | |||
II четверть | ||||||||
19 | Глагол is в предложениях типа It is a... |
|
|
| • В игровой форме повторяют изученные буквы и звуки. • Учатся употреблять глагол is в предложениях типа It is a... • Читают предложения с глаголом is и переводят их на русский язык. | |||
20 | Английские личные имена | Страна изучаемого языка. Английские личные имена (Betty, Bess) | Структура It is а... | boss, nest, has, laps, lips, step, set | • Учатся писать слова по буквам под диктовку диктора. • Читают незнакомые слова. • Выполняют упражнения, закрепляющие изученную лексику и грамматику (упр. 2-9; дом. раб. упр. 1). • Читают маленький рассказ и находят картинку, по которой этот рассказ составлен. | |||
21 | Буква Кк. Отсутствие артикля с существительным, обозначающим вещество |
| Образование краткой формы глагола is — -'s Отсутствие артикля с существительным, обозначающим вещество | a desk, milk, a kilt | • Закрепляют изученную лексику в серии упражнений (упр. 4-7). • Знакомятся с буквой Кк, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [к]. • Учатся графически корректно воспроизводить букву Кк. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [к]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками и • Распределяют подписи под картинками в правильном порядке. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений. • Читают и повторяют слова за диктором. • Знакомятся с сокращенной формой глагола is — -'s и закрепляют | |||
22 | Буквосочетания оо | Страна изучаемого языка. Шотландская волынка и килт |
| a book, a spoon, a boot, good | • Знакомятся с информацией о шотландской волынке, килте, тартане. • Слушают диктора и в рабочей тетради отмечают, какое предложе • Знакомятся с буквосочетаниями оо, оо + к, звуками, которые они • Учатся различать на слух и адекватно произносить звуки [u:] и [и]. • Слушают новые слова и повторяют их за диктором. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях | |||
23 | Образование отрицательных предложений с глаголом is. Буква Сс | Страна изучаемого языка. Лондонские такси Давайте поиграем | Образование отрицательных предложений с глаголом is It is not a pen. | a cab, a cat, a cap, a cook, cool, not | • Повторяют изученные звуки и буквы в игровой форме. • Знакомятся с буквой Сс, звуком, который она обозначает, и транс • Учатся графически корректно воспроизводить букву Сс. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с новой лексикой. • Читают и повторяют слова за диктором. • Знакомятся с правилами образования отрицательных предложений • Закрепляют изученный грамматический материал в серии упражне • Знакомятся с информацией о лондонских такси. | |||
24 | Буквосочетание ск | Давайте поиграем |
| a stick, black, a clock, a sock | • Закрепляют образование отрицательных предложений с глаголом is • Знакомятся с буквосочетанием ск и звуком [к], который оно обозна • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений. • Читают и повторяют слова за диктором. • Учатся находить требуемую информацию в воспринимаемом на слух | |||
25 | Чтение буквы Uu в закрытом слоге. | Страна изучаемого языка. Лондонские автобусы |
| a bus, a hut, a nut, a mug, a duck, a mum | • Учатся графически корректно воспроизводить букву Uu. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ʌ]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений. • Закрепляют образование отрицательных предложений с глаголом is • Описывают картинки по образцу. • Знакомятся с информацией о лондонских автобусах. | |||
26 | Чтение буквы Yy в начале и в конце слова. | |
| yummy, funny, empty, happy, busy, yes, a yak |
| |||
27 | Буква Ww | |
| wet, well, slim, a woman |
» Слушают стишок и повторяют его за диктором. | |||
28 | Артикль the | | Артикль the | |
| |||
29 | Местоимения this и that | | Местоимения this и that | this, that, thin, thick | • Учатся описывать человека / предмет, указывая его местонахожде • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений: — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — описывают картинку, используя предлог with. • Знакомятся с местоимениями this и that и закрепляют их употребле • Учатся находить требуемую информацию в воспринимаемом на слух | |||
30 | Буква Jj, Xx | Моя школа. Классная комната |
| jam, a box, a fox, a jug | • Описывают картинку с изображением классной комнаты. • Знакомятся с буквами Jj, Xx, звуками, которые они обозначают, • Учатся графически корректно воспроизводить буквы Jj, Xx. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звуки [ʤ], [ks]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений: — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — вставляют слова в текст. • Учатся употреблять артикли а и the, описывая картинки. | |||
31 | Семейные праздники: Новый год Рождество в Англии | Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год Рождество в Англии |
| a bell, a candle, Santa Claus, a Christmas tree | • Знакомятся с празднованием Рождества в Англии. • Знакомятся с новой лексикой по теме „Новый год": — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — читают, слушают и поют рождественскую песенку; — играют в игры „Елочка" и „Пудинг из муки". | |||
32 | Мое портфолио | Мое портфолио |
| | • Создают свое портфолио, выполняя предложенные задания на стр. 122-123. | |||
III четверть | ||||||||
33 | Буква Rr |
|
| a dress, a truck, a room, a rabbit, a carrot, red, with | • Учатся характеризовать человека / предмет, описывая картинку. • Закрепляют навыки техники чтения, читая незнакомые слова. • Знакомятся с буквой Rr, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [r]. • Учатся графически корректно воспроизводить букву Rr. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [r]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками и • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — пишут слова в рабочей тетради; — находят слова среди букв. • Учатся отвечать на вопросы диктора, используя картинки. | |||
34 | Чтение буквы Оо в открытом слоге |
|
| a granny, a grandpa, strict, angry, hungry, no | • Учатся записывать слова, продиктованные по буквам диктором. • Закрепляют навыки техники чтения, читая незнакомые слова. • Знакомятся с буквой Оо, звуком, который она обозначает, и транс • Учатся графически корректно воспроизводить букву Оо. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [əu]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее — слушают новые • Закрепляют изученную лексику в игровой форме. | |||
35 | Образование общих вопросов с глаголом is |
| Образование общих вопросов с глаголом is |
| • Читают текст для решения логической задачи. • Знакомятся с образованием общих вопросов. • Учатся задавать общие вопросы и отвечать на вопросы собеседника. • Учатся произносить общие вопросы и ответы на них с правильной • Читают вопросы и записывают ответы в рабочей тетради. | |||
36 | Закрепление темы «Образование общих вопросов с глаголом is» |
|
|
| • Учатся записывать слова, продиктованные по буквам диктором. • Учатся в игровой форме задавать общие вопросы и отвечать • Задают общие вопросы к картинке и отвечают на них. • Отвечают на вопросы диктора. • Описывают предметы на картинках. | |||
37 | Чтение буквы е в конце слова. Чтение буквы о перед буквосочетанием ld |
|
| at home, a gnome, gold, old, a joke, cold, so | • Слушают диктора и отмечают, какое из предложений в паре он произнес. • Знакомятся с чтением буквы е в конце слова и закрепляют это правило в упражнениях. • Знакомятся с чтением буквы о перед буквосочетанием ld и закрепляют это правило в упражнениях. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений. • Слушают новые слова и повторяют их за диктором. • Закрепляют изученную лексику в песенной форме: читают, слушают • Закрепляют новую лексику: письменно отвечают на вопросы к картинке. | |||
38 | Буквы Vv, Zz |
|
| a zoo, a vet, very | • Составляют общие вопросы из отдельных слов. • Знакомятся с буквами Vv, Zz, звуками, которые они обозначают, • Учатся графически корректно воспроизводить буквы Vv, Zz. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звуки [v], [z]. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление • Читают и переводят скороговорку. • Составляют предложения из отдельных слов. | |||
39 | Буквосочетания ее, еа. Чтение буквы Ее в открытом слоге |
|
| a tree, a street, green, weak, clean | • Читают про себя и называют те слова, в которых есть буква z. • Знакомятся с буквой Ее, звуком, который она обозначает в открытом слоге, и транскрипционным знаком [i:]. • Учатся графически корректно воспроизводить букву Ее. • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Знакомятся с буквосочетаниями ее, еа и звуками, которые они обозначают. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях. • Слушают новые слова и повторяют их за диктором. • Описывают картинки, составляя из двух предложений одно. | |||
40 | Одушевленные существительные мужского рода Местоимения he, it |
| Одушевленные существительные мужского рода Местоимения he, it | he, Pete, Sam | • Знакомятся с понятием „одушевленные существительные" и закре • Описывают картинки. • Знакомятся с местоимением it, заменяющим названия животных, — вставляют в предложения местоимение it; — описывают картинки, составляя предложения из слов; — письменно переводят предложения и отвечают на вопросы. | |||
41 | Буквосочетания ch, tch |
| | a chap,bench, chat, lunch | • Знакомятся с понятием „неодушевленные существительные" и закрепляют их употребление в упражнениях: — отвечают на вопросы по картинке; — вставляют нужное местоимение в предложение. • Составляют связные рассказы из отдельных предложений. • Знакомятся с буквосочетаниями ch, tch и звуком [ʧ], который они • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ʧ], читают • Вырезают из разрезного материала карточки с буквами и звуками • Формируют умение восстанавливать логическую последовательность частей текста. • Описывают картинки, составляя из двух предложений одно. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях. • Слушают песенку "A chunky chap", повторяют ее за диктором, отвечают на вопросы и поют ее. | |||
42 | Буква Qq | Страна изучаемого языка. Королева Елизавета II | | a queen, London, a son | • Закрепляют навыки техники чтения — читают незнакомые слова. • Знакомятся с буквой Qq и звуком [kw], который она обозначает • Учатся графически корректно воспроизводить букву Qq. • Знакомятся с буквосочетаниями от, on, ov и звуками, которые они • Знакомятся с государственным устройством Великобритании, получают первоначальные сведения о Елизавете II. | |||
43 | Мое портфолио | Мое портфолио | |
| • Создают свое портфолио, выполняя предложенные задания на стр. 44-45 (часть 2 учебника). | |||
44 | Буква Ii в открытом | Праздник алфавита | | a pilot, a kite, a child, kind | • Систематизируют знание букв алфавита с помощью алфавитной • Знакомятся со звуком [ai], который буква Ii обозначает в открытом • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ai]. • Знакомятся с правилами чтения буквосочетаний i + ld, i + nd, i + gh. • Читают слова с этими звуками и повторяют их за диктором. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях: — описывают картинки; — отвечают на вопросы по картинкам; — переводят с английского на русский. • Решают кроссворд. | |||
45 | Мой день | Я и моя семья. Мой день (распорядок дня) | | at night, five, six, eight, nine, ten, o'clock, time | • Учатся понимать необходимую информацию в воспринимаемом • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях. — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — описывают картинки, слушают песенку и выбирают для нее название, воспроизводят текст с помощью картинок; — отвечают на вопросы по тексту. • Делают подписи под картинками. • Письменно составляют рассказ о своем дне. | |||
46 | Глагол am |
| Глагол am am = 'm | I, Hi!, am | • Слушают диктора и соотносят полученную информацию с картин • Слушают диктора и закрепляют изученную лексику с помощью • Знакомятся с глаголом am, местоимением I и закрепляют этот мате — описывают картинки; — вставляют в предложения глагол am; — отвечают на вопросы по картинкам; — соединяют подписи и картинки. | |||
47 | Буквосочетание sh | Я и мои друзья (имя, возраст, местонахождение) Страна изучаемого языка. Британская еда "fish & chips" | | fresh, a fish, chips, best, she, shy, bush, cash | • Учатся монологическому высказыванию в рамках темы „Я и мои друзья". • Знакомятся с буквосочетанием sh и звуком [ʃ], который оно обозначает. • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ʃ]. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее, повторяя за диктором. • Знакомятся с традиционной едой англичан "fish and chips". | |||
48 | Буквосочетание ng |
| Одушевленные существительные женского рода Местоимение she | a shop, she, Russian, English | • Читают незнакомые слова, а затем повторяют их за диктором. • Пишут диктант под диктовку диктора. • Знакомятся с буквосочетанием ng и звуком [ɳ], который оно обозна • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ɳ]. • Слушают и повторяют за диктором слова, содержащие звук [ɳ]. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях: — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — вставляют слова в связный текст. | |||
49 | Чтение буквы Аа в открытом слоге.
|
| | table, name, take | • Знакомятся со звуком [ei], который буква Аа обозначает в открытом • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ei]. • Слушают и повторяют за диктором слова, содержащие звук [ei]. • Знакомятся с правилом чтения слов со слогообразующей буквой 1. • Слушают и повторяют за диктором слова, содержащие букву 1. • Формируют навык понимать необходимую информацию в восприни • Знакомятся с делением на слоги со слогообразующей 1 в словах типа • Знакомятся со смысловыми глаголами sing, sleep, jump, run, sit, read, | |||
50- | Мое портфолио | Мое портфолио | |
| • Создают свое портфолио, выполняя предложенные задания на стр. 69-70 (часть 2 учебника). | |||
51-52 | Резервные уроки |
| |
| | |||
IV четверть | ||||||||
53 | Буква Yy в открытом | Я и моя семья (имя, возраст, профессия, черты характера, члены семьи) | Притяжательное местоимение mу | my, a cake, a game, a plane, a name | • Знакомятся со звуком [ai], который буква Yy обозначает в открытом • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ai]. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в упражнениях: — слушают новые слова и повторяют их за диктором; — описывают картинки. • Знакомятся с местоимением mу и учатся составлять рассказ о себе | |||
54 | Буквосочетания or, our. Отсутствие артикля перед притяжательными местоимениями | Я и моя семья (имя, возраст, профессия, черты характера, члены семьи) | Личное местоимение you Притяжательное местоимение your Отсутствие артикля перед притяжательными местоимениями | a friend, you, your | • Читают незнакомые слова и называют количество звуков в них. • Знакомятся буквосочетаниями or, our и звуком [ɒ:], который они • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [ɒ:]. • Развивают языковую догадку на примере слов, которые имеют схожее звучание в русском и английском языках. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений. • Знакомятся с местоимениями you, your и закрепляют их употребление в речевых упражнениях (упр. 7, 8). • Разыгрывают диалоги „Чей предмет". • Выполняют проектную работу „Я и моя семья": пишут сочинения, | |||
55 | Буквосочетания er, ir | Я, моя семья, друзья (имя, возраст, профессия, черты характера, члены семьи), домашние любимцы | Общий вопрос с глаголом am, is | her, a girl, strong, long | • Учатся задавать общие вопросы с формами глагола to be (am, is) — задают вопросы к предложениям; — отвечают на вопросы по картинкам. • Знакомятся с буквосочетаниями er, ir и звуком [з:], который они обо • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [з:]. • Слушают и повторяют за диктором слова, содержащие звук [з:]. • Формируют навык понимать необходимую информацию в восприни • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений: — составляют предложения по образцу; — заполняют пропуски в тексте местоимениями he, she, it. • Читают рассказ о девочке и пересказывают его. | |||
56 | Притяжательный падеж имен существительных | Я и моя семья (имя, возраст, профессия, черты характера) | Притяжательный падеж имен существительных | mum, grandpa | • Знакомятся с образованием притяжательного падежа имен суще — повторяют предложения за диктором; — описывают картинку, называя, кому принадлежат вещи; — отвечают на вопросы; — играют в фанты. • Заполняют пропуски в рассказе, составляя рассказ о себе. • Составляют рассказ о друге. | |||
57 | Случаями, когда буква Сс обозначает звук [s].
| Я и моя семья (имя, возраст, профессия, где живет, черты характера) | | a face, an office, a city, a place, nice | • Знакомятся со случаями, когда буква Сс обозначает звук [s]. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений — • Читают вслух небольшой связный текст, построенный на изученном • Проверяют правильность понимания текста. • Делают подписи под фотографиями. • Перефразируют предложения из текста. • Слушают рассказы о двух семьях и говорят, какая семья изображена | |||
58 | Буквосочетания ou, ow | Любимое домашнее животное (что умеет делать) | | a house, a cow, a roof, up, down, cluck-cluck, quack-quack, meow-meow, bow-wow, oink-oink, moo-moo | • Знакомятся с буквосочетаниями ou, ow и звуком [аu], который они • Учатся различать на слух и адекватно произносить звук [аu]. • Закрепляют изученную лексику в песенной форме: читают, слушают • Закрепляют новую лексику: письменно отвечают на вопросы к кар • Формируют навык понимать необходимую информацию в восприни • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее в серии упражнений. | |||
59 | Любимое домашнее животное | Любимое домашнее животное (что умеет делать) | | | • Защищают проектную работу. • Проводят конкурс инсценированной песни "My old granny had a | |||
60 | Буквосочетания wa, wh, who | Страна изучаемого языка. Стихотворение Редьярда Киплинга "I keep six honest serving-men" | | what, where, when, why, who, how | • Знакомятся с буквосочетаниями wa, wh, who и звуками, которые они • Знакомятся с вопросительными словами who, where, what, when, why, how и закрепляют их употребление, работая со стихотворением Р. Киплинга "I keep six honest serving-men". • Слушают текст. • Отвечают на вопросы. • Подбирают к каждому вопросу упр. 7 правильный ответ. | |||
61 | Образование специальных вопросов с глаголом to be |
| Образование специальных вопросов с глаголом to be | | • Знакомятся с образованием специальных вопросов и отрабатывают • Читают и переводят предложения. • Вставляют недостающее слово Where в вопросы. • Собирают пазлы-предложения из разрезного материла. | |||
62 | Суффиксы существительных -er, -or
| Профессии | Суффиксы существительных -er, -or Образование существительных от глаголов: sing — singer | a job, a doctor, a teacher, a singer, a programmer, a driver, a cleaner, a manager, a dentist | • Знакомятся с буквосочетаниями er, or и звуком [ə], который они обо • Знакомятся с новой лексикой по теме „Профессии" и закрепляют ее • Учатся находить в тексте необходимую информацию и отвечать на • Знакомятся с образованием существительных от глаголов с помощью суффиксов -er, -or. | |||
63 | Чтение буквы Uu в открытом слоге |
| Употребление утвердительных предложений с глаголом are | a student, a pupil, a school, at school, seven | • Знакомятся со звуком [ju:], который буква Uu обозначает в открытом слоге. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии • Знакомятся с глаголом are и закрепляют его употребление в серии — вставляют глагол are в предложения; — соединяют линиями высказывания Робинзона и то, что подумала — переводят эти предложения на русский язык. • Разыгрывают небольшие диалоги. | |||
64 | Употребление форм глагола to be: am, is, are | | Употребление форм глагола to be: am, is, are | a boy, a car, a party, a park | • Знакомятся с буквосочетанием аг и звуком [а:], который оно обозначает. • Знакомятся с буквосочетанием оу и звуком [oi], который оно обозначает. • Закрепляют употребление форм глагола to be: am, is, are — вставляют их в предложения. • Закрепляют навыки техники чтения — читают незнакомые слова. • Развивают языковую догадку на примере слов, которые имеют схожее звучание в русском и английском языках. • Знакомятся с новой лексикой и закрепляют ее употребление в серии — повторяют предложения за диктором; — описывают картинку, вставляя слова в предложения. • Формируют умение высказываться о фактах с опорой на ключевые | |||
65 | Контрольная работа «Чтение» | Контрольная работа | | | • Записывают слова под диктовку диктора. • Слушают рассказ и выбирают правильные подписи для картинок. • Читают слова. • Вставляют в предложения am, is, are. • Повторяют звуки и буквы английского алфавита в форме игры. • Рассказывают о себе. | |||
66 | Контрольная работа «Письмо» |
| | | | |||
67 | Мое портфолио | Мое портфолио | | | • Создают свое портфолио, выполняя предложенные задания на стр. 115-116. | |||
68 | Резервный урок |
| | | |
5
Предмет: Английский язык
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт