kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к учебнику 8 класса под редакцией Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, содержание изучаемого курса, критерии выставления отметок, литературу, календарно-тематическое планирование.К каждому уроку указаны цели и задачи, оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику 8 класса под редакцией Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. »


« Утверждаю» « Согласовано» « Рассмотрено»

Директор МКОУ Зам. директора на заседании МО

Бычковской СОШ по УВР Протокол №

_________/Тихоненко И. П. _________/Волкова Т. В. от………………

________/Чернышова С.И.



МКОУ Бычковская СОШ

Петропавловского района

Воронежской области



Рабочая программа по английскому языку


(8 класс)

на 2014-2015 учебный год

(105 часов, 3часа в неделю)

Авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., ТрубаневаН.Н.



Учитель: Волкова Т.В.





I.Пояснительная записка.

Данная программа по английскому языку составлена на основе :

      • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

      • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения – Москва, Просвещение, 2010

      • Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006

      • Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004

      • УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English-5. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Цели обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8-х классах (учебник «Enjoy English -5») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.



II.Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


III. Основное содержание (105 часов)

Речевые умения. Говорение.

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

-запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

-сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога -обмена мнениями:

-выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

-высказать одобрение/неодобрение;

-выразить сомнение;

-выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

-выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

-оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)аффиксами

-глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

-существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

-прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as... as, not so ....as, either... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).


IV. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире.


V.Содержание изучаемого курса


п/п

Тема раздела

Примерное кол-во часов (по программе)

1

Раздел 1.

Мир вокруг нас

27

2

Раздел 2.

Природа и проблемы экологии


20

3

Раздел 3.

Средства массовой информации

33

4

Раздел 4

Успешные люди в твоем окружении

24

5.

Резерв

1


ВСЕГО

105

Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литера­туры на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, теле­видение, пресса, Интернет). Чтениe / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образоеание и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Воз­можности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и эколоrия. Защита окружающей среды. стиxийныe бедствия. Здоровый образ жизни.

1.Удивительная планета, на которой мы живём (27 ч.)

Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России. Земля. Все-ленная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.

2. Самый лучший друг миру – это ты ( 20 ч.)

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в об-ществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Сов-местные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.

3. Средства массовой информации (33 ч.)

Телевидение- способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.

4. Стараемся стать успешными людьми. (24ч.)

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье ( с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания денег.

Рабочая программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю), в том числе 4 контрольные работы.


VI. Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Английский язык» для 8 класса, обеспечивающий реализацию рабочей программы.

1.Учебник «Английский с удовольствием », М.З. Биболетова и другие, Обнинск, Титул, 2009 г.

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» Обнинск, Титул,2009г.

3.Книга для учителя Обнинск, Титул, 2009 г.

4.Аудиокассета к учебнику «Английский с удовольствием» Обнинск, Титул, 2009г

5.Таблицы по грамматике.

6.Англо-русский и русско-английский словари.

7.Плакаты по страноведению.

VII. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО английскому языку.

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.


Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,

соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

VIII.Литература

Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта

Примерные программы по английскому языку (2005г.)

«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.

«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

Интернет –ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)

Учебник «Английский с удовольствием », М.З. Биболетова и другие, Обнинск, Титул, 2009 г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» Обнинск, Титул,2009г.

Книга для учителя Обнинск, Титул, 2009 г.

Англо-русский и русско-английский словари.

Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.

Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.

Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.

Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.

Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку, 8 класс – М.: ВАКО, 2009

Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2. http://www.native-english.ru/topics

3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm

4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

6. http://englishgrammar.nm.ru/

7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

8. http://angl.by.ru/uch.htm

9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10. http://www.slideshare.net/tag/london

11. http://festival.1september.ru

12. http://www.abc-english-grammar.com

13. http://www. pedsovet.su

14. http://www. alleng.ru

15. http://www. englishteachers. ru

16. http://www.rusedu.ru

17. http://www.schoolenglish.ru

18. http://www.englishforkids.ru

19. http://www.englishclub.narod.ru

20. http://www.english.language.ru















Календарно - тематическое   планирование.

№ Урока

Тема (содержание урока)

Сроки проведе-ния

Цели и задачи урока

Оборудование

Примечания


Раздел 1 Мы живем на чудесной планете (27)

1

У природы нет плохой погоды


1.Знакомство с учебником, его структурой и особенностями.

2.Развитие лексических и коммуникативных навыков.

Магнитофон, карточки.


2

Типичная британская погода


1.Обучение диалогической речи.

2.Развитие навыков монологической речи.

Магнитофон, карточки.


3

Прогноз погоды


1.Развитие навыков аудирования.

2.Обучение монологическому высказыванию по теме «Прогноз погоды».

Магнитофон.


4

До встречи в России


1.Формирование навыков поискового чтения.

2. Развитие навыков монологической речи.

Карточки.


5

Наша планета Земля


1.Формирование навыков поискового чтения.

2. Развитие навыков монологической речи.

3.Тренировка в употреблении новой лексики по теме «Планета Земля».

Карточки.


6

Что вы знаете о космосе?


1.Формирование навыков поискового чтения.

2. Развитие навыков монологической речи.

3.Тренировка в употреблении новой лексики по теме «Планета Земля».

Карточки.


7

Загадки Вселенной


1.Формирование навыков поискового чтения.

2. Развитие навыков монологической речи.

3.Тренировка в употреблении новой лексики.

Карточки.


8

Что вы делали вчера?


1.Формирование грамматических навыков – прошедшее длительное время.

2.Тренировка в употреблении прошедшего длительного времени в речи.



9

У страха глаза велики


1.Закрепление грамматического материала: прошедшее длительное время.

2. Развитие навыков аудирования.

Магнитофон.


10

Пробы пера


1.Введение и первичное закрепление новой лексики.

2.Подготовка монологического высказывания на основе текста.

Магнитофон.


11

Знаменитые космонавты


1.Контроль грамматических навыков (прошедшее длительное время).

2.Развитие коммуникативных навыков по теме «Изучение космоса».

Распечатки, магнитофон.


12

Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous?


1.Введение и дифференциация времен: настоящего совершенного и настоящего совершенно-длительного времени.

РТ


13

 Путешествие в космос


1.Письменный контроль новой лексики.

2.Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста.

Распечатки.


14

Стихийные бедствия


1 Развитие навыков аудирования.

2.Введение новой лексики по теме «Земля – опасное место?» и тренировка её употребления.

Распечатки, магнитофон.


15

Сравни: Past Simple и  Past Continuous


1.Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста.

2.Введение и тренировка новой грамматики: простое прошедшее и прошедшее длительное время.

Распечатки.


16

Торнадо – это страшно


1.Введение новой лексики.

2.Развитие коммуникативных навыков.

3.Контроль грамматических навыков: простое прошедшее/прошедшее длительное время.

Магнитофон, карточки.


17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!


1.Развитие коммуникативных навыков по теме «Стихийные бедствия».

Карточки, словари.


18

Презентация.


1.Развитие коммуникативных навыков по теме «Стихийные бедствия».



19

Необитаемый остров


1.Контроль грамматических навыков (прошедшее совершенное время).

2.Подготовка монологического высказывания на основе текста.

Распечатки.


20

Богатства планеты Земля


1.Развитие навыков аудирования.

2.Обучение монологическому высказыванию на основе текста.

Магнитофон, карточки.


21

Прошедшие времена английского языка


1.Развитие навыков дифференциации группы прошедшего времени (Past).

2.Контроль навыков монологической речи.

РТ, карточки.


22

Природа в разных уголках света.


1.Введение новой лексики и первичное её закрепление.

2.Развитие навыков просмотрового чтения.



23

Пишем сценарий фильма о природе.


1.Развитие коммуникативных навыков по теме «Планета Земля».

2.Обучение аудированию.

Карточки.


24

Природа родного края


1.Формирование навыков письменной речи (рассказ о природе родного края).

Картины, словари.


25

Контрольная работа.


1.Контроль пройденной лексики и грамматики.

2.Закрепление навыков чтения и аудирования.

Магнитофон.


26

Продолжение контрольной работы.


1.Контроль навыков письменной, монологической и диалогической речи.



27

Телешоу «Земля – наша планета».


1.Повторение пройденной лексики и грамматики.

2.Закрепление навыков аудирования, монологической речи.

Карточки.



Раздел 2 Лучший друг семьи – это ты! (20)

28

Как защитить нашу планету?


1.Активизация известной лексики по теме в речи.

2.Развитие навыков аудирования.

Магнитофон.


29

Проблемы экологии


1.Активизация лексики по теме «Окружающая среда».

2.Развитие навыков аудирования.

3.Обучение словообразованию: суффиксальный способ, конверсия.

Карточки.


30

Защитим планету вместе!


1.Формирование навыков просмотрового чтения.

2.Развитие навыков монологической речи на основе текста.



31

Если бы да кабы.


1.Активизация пройденной лексики в речи.

2.Введение нового грамматического материала: условные предложения IIи III типа.

Карточки.


32

Что бы ты сделал, если…?


1.Тренировка в употреблении условных предложений.

2.Развитие навыков аудирования.

Магнитофон, карточки.


33

Какой была наша планета?


1.Контроль навыков диалогической речи.

2.Активизация лексики по теме «Экологические проблемы» в речи.

3.Тренировка в речи структуры «used to».

Карточки.


34

Читаем Джонатана Свифта


1.Развитие навыков поискового чтения и монологической речи.

РТ


35

Идеальный мир.


1.Развитие навыков письменной речи.

Словари.


36

Откуда столько мусора?


1.Развитие навыков аудирования и изучающего чтения.

2.Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загрязнение окружающей среды».

Магнитофон, РТ.


37

Куда девать мусор?


1.Активизация введенной лексики в речи.

2.Развитие грамматических навыков: смешанный тип условных предложений.



38

О проблемах экологии по радио.


1.Развитие коммуникативных навыков: подготовка монологического высказывания.



39

Несколько шагов к чистой планете


1.Развитие навыков аудирования.

2.Введение и активизация новой лексики по теме «Как спасти Землю».

Магнитофон.


40

Ты тоже можешь сохранить планету


1.Закрепление новой лексики.

2.Развитие навыков аудирования.

3.Обучение диалогической речи.

Магнитофон.


41

Фильм о защите планеты Земля.


1.Развитие навыков письменной речи по теме «Защита окружающей среды».



42

Кинофестиваль документальных фильмов.


1.Развитие коммуникативных навыков (презентация фильма).



43

Контрольная работа.


1.Контроль лексики и грамматики.



44

Подведем итоги.


1.Совершенствование навыков письма и аудирования.

2.Контроль навыков монологической речи.

Магнитофон, карточки.


45

Обсудим ошибки.


1.Коррекция знаний и умений уч-ся: работа над ошибками в контрольной работе.



46

Конференция по проблемам окружающей среды.


1.Активизация пройденной лексики и грамматики в речи.

Карточки.


47

Читальный зал.


1.Контроль домашнего чтения уч-ся.




Раздел 3 СМИ: хорошо это или плохо? (33)

48

Виды СМИ


1.Формирование навыков аудирования по теме «СМИ».

2.Активизация в речи лексики по данной теме.

3.Ознакомление с распространенными аббревиатурами.

Магнитофон.


49

Радио и телевидение


1.Развитие коммуникативных навыков по теме «СМИ».

Магнитофон.


50

Пробуемся на роль радиоведущего


1.Формирование навыков диалогической речи.

Карточки.


51

Песня о радио


1.Развитие грамматических навыков: исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2.Развитие навыков аудирования.

Магнитофон, РТ, словари.


52

Новый год у телевизора


1.Развитие коммуникативных навыков по теме «Телевидение».

РТ


53

Телевидение


1.Введение и тренировка новой лексики по теме «Телевидение».

2.Развитие навыков аудирования.

Магнитофон.


54

Ты любишь телевикторины?


1.Развитие навыков аудирования.

2.Активизация грамматических навыков: структура «глагол+ing».

Магнитофон, карточки.


55

Почувствуй себя корреспондентом


1.Письменный контроль лексики по теме «СМИ».

2.Развитие навыков диалогической речи.

Карточки.


56

Периодика в нашей жизни


1.Развитие навыков просмотрового чтения.

2.Активизация лексики по теме «Газеты» в диалогической речи.



57

О чем вы читаете в газетах и журналах?


1.Развитие навыков языковой догадки, просмотрового чтения.



58

Учимся писать статьи


1.Развитие письменной речи, написания статьи.

Магнитофон, РТ, словари


59

Скромность – это хорошо?


1.Развитие навыков монологической речи на основе текста.



60

Каково быть репортером?


1.Активизация известной лексики по теме в речи.

2.Развитие навыков просмотрового чтения.

Магнитофон.


61

Хотел бы ты стать репортером?


1.Употребление в речи местоимений “whenever”, “whatever” и т.д.

2.Развитие навыков диалогической речи.

РТ, словари


62

Тайна гибели Артема Боровика


1.Развитие навыков диалогической речи (интервью), просмотрового чтения.

2.Подготовка монологического высказывания.

Карточки.


63

Рассказ о хорошем человеке


1.Контроль навыков монологической речи (рассказ о знакомом).

Карточки.


64

Роль книг в нашей жизни


1.Развитие навыков поискового чтения.

2.Тренировка в употреблении структуры «глагол+ing».

РТ


65

Почему книги до сих пор популярны?


1.Активизация известной лексики по теме в речи.

2.Введение и первичной закрепление новой лексики.

Магнитофон.


66

Книги как часть СМИ


1.Совершенствование коммуникативных навыков.



67

Учимся докладывать


1.Формирование грамматических навыков: утвердительные предложения в косвенной речи.

2.Развитие аудитивных навыков.

РТ


68

Глаголы, вводящие косвенную речь


1.Тренировка в употреблении грамматики: косвенная речь.

Магнитофон, таблицы.


69

Вопросы в косвенной речи.


1.Введение грамматики: трансформация вопросительных предложений в косвенную речь.

таблицы.


70

Просьбы и команды в косвенной речи


1.Формирование грамматических навыков: просьбы и команды в косвенной речи.

Карточки, таблицы.


71

Читать или не читать?


1.Письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь».

2.Совершенствование навыков монологической речи.

Распечатка с заданиями.


72

Краткость – сестра таланта


1.Развитие навыков письменной речи: введение и тренировка в употреблении местоимений “which”, “that”, “who”.

3.Обучение словообразованию: прилагательное+ less.

РТ, словари.


73

Любимый писатель


1.Развитие навыков монологической речи по теме «Что значит быть писателем».

РТ, карточки.


74

Герои книг британской литературы


1.Активизация известной лексики по теме в речи.

2.Развитие навыков аудирования.

3.Контроль навыков монологической речи.



75

Любимая книга


1.Развитие аудитивных навыков, навыков монологического высказывания по теме «Описание книги».



76

Справочник, словарь, энциклопедии…


1.Введение новой лексики по теме «Книги».

2.Развитие коммуникативных навыков.

Словари.


77

Готовимся к контрольной работе.


1.Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «СМИ».

Магнитофон, карточки.


78

Контрольная работа.


1.Контроль лексических и грамматических навыков по теме «СМИ».

2.Совершенствование навыков чтения.



79

Поговорим…


1.Коррекция знаний уч-ся: работа над ошибками в контрольной работе.

2.Совершенствование коммуникативных навыков.

Тесты, словари.


80

Ток-шоу.


1.Совершенствование навыков изучающего чтения.

2.Развитие навыков говорения.




Раздел 4. Стараемся стать успешными людьми. (24)

81

Успешная личность. Это о тебе?


1.Активизация известной лексики по теме «Успешная личность».

2.Введение и тренировка в употреблении новой лексики по заданной теме.

РТ, словари.


82

Что необходимо для достижения успеха?


1.Совершенствование произносительных навыков и навыков изучающего чтения.

Магнитофон, карточки.


83

Портрет успешного человека


1.Развитие навыков вопросно-ответной работы.

Словари.


84

Моя семья – мой путь к успеху


1.Развитие навыков диалогической речи.

2.Совершенствование произносительных навыков.

Магнитофон.


85

Проблемы в семье


1.Формирование грамматических навыков.

карточки


86

Проблемы подростков решаемы


1.Развитие грамматических навыков и навыков поискового чтения.

карточки


87

Со стороны виднее


1.Развитие навыков письменной речи.

2.Совершенствование лексических навыков.

Карточки, словари, письма


88

Телефон доверия


1.Развитие навыков аудирования и просмотрового чтения.

2.Введение и закрепление новой лексики по заданной теме.

Магнитофон, словари.


89

Примеры из прошлого


1.Закрепление новой лексики.

2.Развитие навыков языковой догадки.

карточки


90

Как выдержать натиск?


1.Контроль употребления новой лексики.

2.Развитие навыков письменной речи.

Карточки, словари.


91

Праздник в доме


1.Развитие аудитивных навыков.

2.Обучение просмотровому чтению.

Магнитофон, словари, РТ.


92

Британские, американские и русские праздники


1.Развитие аудитивных навыков.

2.Активизация пройденной лексики в речи.



93

Семейные традиции


1.Развитие коммуникативных навыков по теме «Семейные праздники».



94

Поздравь друга


1.Развитие навыков письменной речи: обучение стратегии написания поздравительной открытки.



95

Насколько ты независим?


1.Развитие навыков просмотрового чтения.

словари, РТ.


96

Как заработать на карманные расходы?


1.Введение и закрепление новой лексики: глаголы to do и to make.

2. Развитие навыков просмотрового чтения.

словари, РТ.


97

Работа для подростков


1.Активизация пройденной лексики в речи.

2.Развитие навыков диалогической речи.

словари


98

Готовимся к контрольной работе


1.Повторение пройденной лексики и грамматики.

2.Совершенствование навыков аудирования и письменной речи.

Карточки, словари.


99

Контрольная работа.


1.Контроль лексических и грамматических навыков по теме «Успешная личность».

2.Совершенствование навыков чтения.



100

Подведем итоги.


1.Коррекция знаний уч-ся: работа над ошибками в контрольной работе. Совершенствование коммуникативных навыков.

2.Совершенствование коммуникативных навыков.

Тесты, словари.


101

Как стать независимым?


1. Совершенствование навыков чтения.

Словари.


102-103

В читальном зале.


1.Совершенствование навыков изучающего чтения.

2.Развитие навыков монологической речи.

Словари.


104

Викторина.


1.Совершенствование лексико-грамматических навыков.

Словари.



Резерв (1)





105

Резервный урок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства