kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку языку для старшей школы по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 10-11 классы» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной  программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений.Структура рабочей программы: пояснительная записка, цели обучения, характеристика третьей ступени  обучения (10-11 классы), концепция, заложенная в содержании учебного материала, содержание образования, формы,  методы, технологии,   виды деятельности учащихся,  требования к уровню подготовки выпускников основной школы и планируемые результаты, способы и формы оценки достижений, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по английскому языку языку для старшей школы по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы »

Рабочая программа по английскому языку для старшей школы

Структура рабочей программы: пояснительная записка, цели обучения, характеристика третьей ступени обучения (10-11 классы), концепция, заложенная в содержании учебного материала, содержание образования, формы, методы, технологии, виды деятельности учащихся, требования к уровню подготовки выпускников основной школы и планируемые результаты, способы и формы оценки достижений, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 10-11 классы» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений.



Цели старшей ступени обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция

на английском языке в совокупности ее состав­ляющих — речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция развиваются сформированные на базе основной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обучен- ности (В1 / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);

  • языковая компетенция — систематизиру­ются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возмож­ность общаться на темы, предусмотренные стан­дартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образова­ния;

  • социокультурная компетенция школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 15- 17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и спе­цифическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое ре­чевое и неречевое поведение, исходя из этой спе­цифики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, на­блюдений за событиями, происходящими в ре­альности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социо­лингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

  • компенсаторная компетенция — разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, дефиниций, а также та­ких невербальных средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция развивается желание и умение школьников само­стоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочника­ми, умение интерпретировать информацию уст­ного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школь­ников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной куль­туры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состо­ятельности. Продолжается воспитание толерант­ности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Характеристика третьей (старшей) ступени обучения (10-11 классы)

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней шко­лы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенство­вание сформированной коммуникативной ком­петенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составля­ющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

На данной ступени содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и про­фессиональных устремлений.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего эта­па обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социаль­но-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средства­ми английского языка в условиях расширяющего­ся межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсиро­вать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специ­альных учебных умений, таких, как умение поль­зоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобиль­ным телефоном, интернетом, электронной поч­той. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специаль­ным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное прило­жение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникатив­ных умений (например, написание эссэ, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией раз­личного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проект­ных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источни­ков, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та­ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи­ме и в сотрудничестве.

Предусматривается работа учащихся над про­ектами межпредметного характера, в частнос­ти, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

В контексте формирования личностных отно­шений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отно­шения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание уча­щихся на стремл взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличност­ного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английско­го и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользо­ваться английским языком, но и осознавать осо­бенности своего языкового мышления на осно­ве сопоставления английского языка с русским;

формирование знаний о культуре, реалиях и тра­дициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловече­ской культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведче­ский справочник, который содержит информа­цию о явлениях культуры и персоналиях, упо­минаемых в учебнике. Отдельное внимание уде­ляется выработке умения интегрироваться в об­щеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.


Концепция, заложенная в содержании учебного материала

1.Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра­зовательном процессе как субъектов обучения, в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в раз­витии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Сказанное достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочих тетрадях, их диф­ференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также посильную индивидуальную учебную нагрузку учащихся.

Индивидуализация обучения может также вы­ражаться в самостоятельном выборе и использо­вании в собственной речи тех лексических единиц, в том числе речевых клише, которые отражают опыт ученика и его личное отношение к жизни. С этой целью в учебник включены синонимичные ряды речевых клише (рубрики Dialogue vocabulary и Usefu lphrases), из которых ученик и осуществля­ет свой индивидуальный выбор.







2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации рече­вой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проек-тной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретныхтных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные. парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.Действенным способом организации речевого взаимодействия является проектная методика.

3. Приоритет коммуникативной цели в обуче-
нии английскому языку
позволяет обеспечить готовность
и способность школьников к общению на англий-
ском языке в устной и письменной формах. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монолог, диалог, полилог); разным стратегиям чтения и аудирования, письменной речи.

5. Принцип дифференцированного подхода к овладению лексическим и грамматическим материалом усиливается за счет возрастания трудностей аутентичного источника информации. Обязательный для усвоения продуктивно-рецептивный материал выносится в специальную рубрику в учебнике Key vocabulary.

6.Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.

Социокультурная адекватность учебных материалов гарантируется редактированием носителями английского языка, имеющими лингвистическое образование.

7.Социокультурная направленность процесса обучения

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся

9. Широкое применение эффективных современных технологий обучения


Содержание образования в 10-11-х классах

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письмен­ной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рас­сматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситу­ациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домаш­них обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ ре­шения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпоч­тения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как про­явление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Спорт в жизни подростка. Спортивные заня­тия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как спо­соб расширить свой кругозор. Известные про­граммы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа­билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонят­ных явлений другой культуры. Соблюдение куль­турных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных техноло­гий.

Перспективы технического прогресса. Генно- модифицированные продукты. Медицина и нано- технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического про­гресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образо­вания в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университе­ты. Альтернативы в продолжении образования Стратегии самостоятельной учебной работы Призвание и карьера. Непрерывное образова­ние как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональное деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки меж дународного общения и их роль при выборе про фессии в современном мире

1.2. Продуктивные речевые умения

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуация: официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочи тайным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать ; диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише' диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене инфор мацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разны типов диалогов.

При этом развиваются следующие умения;

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе использу заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой н предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числ при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуж­даемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообще­ниями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам

выполненной проектной работы.

При этом развиваются следующие умения: Умения монологи­ческой речи


  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной фор­ме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои на­мерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выво­ды;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на

основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алго­ритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использова­ния (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои

суждения

Умения диалоги­ческой речи

; расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интере­сующие детали



1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирова­ния


В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз­личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа­логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информа­ционной рекламе;

  • относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио- текста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

. извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин­формацию;

определять свое отношение к услышанному


При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на­учно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; ал­горитмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

  • предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

. восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг­ментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту­альную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем


2. Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных зна­ний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний.

— о правилах вежливого поведения в стандарт­ных ситуациях социально-бытовой, социально- культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет пове­дения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и не­официального характера;

  • о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокуль­турных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для вы­ражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про­являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;необходимые языковые средства, с помо­щью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повсед­невного общения;

  • принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об­щения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в ос­новной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать зна­ния:

  • пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор­ме;

критически оценивать информацию, полу­чаемую из прослушиваемых или

  • прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения про­блем;

  • использовать языковую и контекстуаль­ную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском язы­ке;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осущест­вляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

  • пользоваться разными учебными страте­гиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, от­ражающие особенности иной культуры, исполь­зовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;

  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова­рем, памятками специального предметного ха­рактера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи.

Орфография

На старшем этапе совершенствуются следую­щие навыки:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 10-11-х классах;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по­мощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного сло­варя, включая продуктивный лексический мини­мум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы­ми значениями известных слов

образованных на основе продуктивных способов словообразова­ния.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации устного и пись­менного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употреб­ления в речи лексических единиц, обслуживаю­щих речевые ситуации в рамках тематики основ­ной и старшей школы, наиболее распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит коммуникатив­но-ориентированная систематизация граммати­ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус­воены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения буду­щего, вероятности, цели, предпочтения, запреще­ния, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни­кативных и структурных типов предложения; си­стематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, Ш, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя­щему и будущему (If ...V + ed... would...);

  • условных предложениях смешанного типа

(Conditionals II и III);

  • придаточных предложениях причины (to / in

order to; so / such + that);

  • предложениях с конструкциями be used to /

get used to; I wish...',

  • эмфатических предложениях с конструкци­ей It's him who... .

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; мо­дальных глаголов и их эквивалентов (can /could/

be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и со­вершенствуются навыки распознавания и упо­требления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без раз­личения их функций (infinitive /V-ing forms).

Систематизация знаний употребления опреде­ленного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и мно­жественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, не­определенных, относительных, вопроситель­ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количест­во; количественных и порядковых числитель­ных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование на­выков их употребления: предлоги во фразах, вы­ражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Рабочая программа отличается от примерной количеством часов. В 10 классе на тематику общения в примерной программе определено в общей сложности 87часов, в 11 классе – 92 часа. Так как по плану школы предусмотрена 35 и 34(для 9,11 кл.)недельная программа обучения по всем предметам, то в 11 классе я добавила 2 дополнительных урока на подготовку к ЕГЭ ( решение тренировочных заданий). В 10 классе добавлены часы на изучение следующих тем: «Школа» , «Спорт», «Молодёжь в современном мире», «Семья», «Культура», «Цивилизация и прогресс».

Срок реализации программы – 2 года.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).





Тематика общения в 10 классе

Часы

1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.


6

2 Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дис­криминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

.

6

3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организа­ция.


6

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные пред­почтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный жур­нал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения?



5

5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время'.'


5

6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Родные / Сводные братья и сестры. Бы­вает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи'.'


6

7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам'

6

8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).


4

9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье

4

10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причи­ны упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации'.'


7

11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?


5

12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз'.'


6

13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо'.'


5

14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги А. Азимова "Я — робот'.') Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота'.'


2

15. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондон­ское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников'.'



7

  1. Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.


4

17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения'.'


7

18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности по­ведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведе­нии россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.


3

19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой куль­туры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посеща­ющего другую страну. Проект "В семье за рубежом'

3

Контрольные работы

8

Итого

105




Тематика общения в 11 классе




Часы

1. Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо вла­деть, чтобы стать успешным.

Проект: Постер „Иностранные языки в моей жизни"


7

2. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А. Нетребко, Д. Хворостовский, Э. Пресли, Битлз и др.). Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? Проект: „Глобализация и ты'.'


6

3. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных ти­нейджеров.

Проект: „Портрет идеального старшеклассника"


4

4. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад извест­ных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура.

Проект: „Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь" Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас.


3

5. Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас.

Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциаль­ное поведение: культура пользования мобильной связью. Проект: „Каким гражданином должен быть тинейджер'.'


4

6. Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на вы­бор профессии. "Мужские" и "женские" профессии. Призвание и карьера. Проект: „Что важно учитывать при выборе карьеры?"


4

7. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбран­ном университете (по интернету). Что такое Global classroom? Проект: „Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе'.'


3

8. Образование и карьера. Колледж / Училище - альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Дискуссия: „Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?"


6

9. Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты

принадлежишь: тест и рекомендации.

Проект: „Предлагаем новую систему экзаменов"


3

10. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных ти­пов образования. Виртуальная среда: „Вторая жизнь" — шанс для многих. Что такое Hfelong learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол: „Образование в XXI веке'.'


4

11. Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами. Проект: „Капсула времени (послание потомкам)"



5

12. Незаурядные умы человечества. Из биографии И. К. Брунера (знаменитый британ-
ский инженер), Н. Теслы (известный изобретатель), С. Королева (главный конструк- '
тор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений.

Проект: „Как решать логические задачи'.'


5

13. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мисти-
фикации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т. п.

Конференция: „Хотите — верьте, хотите — нет"


3

14. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отры-
вок из книги "Frankenstein" by Merry Shelley).

Дискуссия: „Есть ли будущее у клонирования?"


2

15. Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM) продук-
ты: „за" и „против'.' Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в
классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от просту-
ды. Нанотехнологии и их применение в медицине.

Дискуссия: „Что лучше — домашняя / традиционная или высокотехнологичная меди­цина?"


5

16. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы
среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытово-
го и промышленного шума.

Проект: „Разработка манифеста партии „Зеленых" по охране среды в вашем регионе"


3

  1. Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: „за" и „против'.' Проект: „Как интернет влияет на твою жизнь?"


4

  1. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе?

Проект: „Место, где ты живешь (социальный аспект). Сельский образ жизни - воз­можность быть естественнее и добрее к людям" Дискуссия: „Будущее города и села'.'


4

  1. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты. „Скрытые правила поведения англичан" (из книги К. Фокс): телевизионные, вирту­альные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби.


5

  1. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы, или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты.

Проект: Коллаж на тему „О любви и дружбе'

5

Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль
жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные време-
на. Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

Проект: „Твой стиль жизни во многом зависит от тебя'.'


5

22.Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши
местные праздники.

Проект: „Письмо в будущее о твоей школьной жизни"


2

Подготовка к ЕГЭ (выполнение тренировочных заданий)

2

Контрольные работы

8

Итого

102



Минимальные требования

к уровню подготовки выпускников полной средней школы

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:

  • значения новых лексических единиц, свя­занных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явле­ний в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласо­вание времен);

  • страноведческую информацию из аутен­тичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемо­го языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу­ре, взаимоотношениях с нашей страной, языко­вые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные сужде­ния, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуж­дать в рамках изученной тематики и проблемати­ки; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

• относительно полно и точно понимать вы­сказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио- текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репор­таж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных сти­лей и жанров: публицистические, художествен­ные, научно-популярные, прагматические — ис­пользуя основные виды чтения (ознакомитель­ное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке



Способы и формы оценки достиженийС целью контроля уровня сформированности ЗУН учащихся данная рабочая программа предусматривает контрольные работы по всем видам речевой деятельности: контроль устной речи (монологической и диалогической), контроль чтения, аудирования, письма и лексико-грамматические тесты. Контроль проводится по форме ЕГЭ, оценивается в баллах, а затем переводится в оценочную шкалу достижений учащихся.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной и средней школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в старших классах, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.



Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации данной рабочей программы используется учебно – методический комплект Английский с удовольствием:

Учебник:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2009 год.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

Пособия для учащихся:

1. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 10,11 класс общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: CD МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.


Список используемой методической литературы:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10,11 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009 год. 0,


  1. Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008 год.

  2. Книга для учителя “Teacher’sbook”(методическое руководство для учителя)

  3. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  4. Календарно-тематическое планирование для 10 и 11 классов

  1. www.titul.ru

  2. http://www.it-n.ru/

  3. http://www.tolearnenglish.com/

  4. http://pedsovet.su/

  5. http://www.english-easy.info/

  6. http://www.englishteachers.ru/

  7. http://interaktiveboard.ru

  8. http://tea4er.ru/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титаренко Антонина Валентиновна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства