kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку языку для 8-9 классов по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •   Рабочая программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современных педагогические технологии.

    Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте www.ruteachers.ru .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по английскому языку языку для 8-9 классов по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы »

Рабочая программа по английскому языку

для 8-9 классов

Структура рабочей программы: пояснительная записка, цели обучения, Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы), концепция, заложенная в содержании учебного материала, Содержание образования, формы, методы, технологии, виды деятельности учащихся, требования к уровню подготовки выпускников основной школы и планируемые результаты, Способы и формы оценки достижений, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений.

Цели обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 8-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав­ляющих — речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);

  • языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие воз­можность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция — школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 13-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и го­товность использовать английский язык в реаль­ном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознаком­ления учащихся с соответствующим страновед­ческим, культуроведческим и социолингвисти­ческим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция — разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школь­никам способами (в процессе выполнения проек­тов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интер­претировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школь­ников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поли­культурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства по­знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преем­ственность с начальной школой, развитие и совер­шенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и пись­ме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познава­тельной и компенсаторной компетенций.

В контексте формирования системы личност­ных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отно­шения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопони­манию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к ан­глийскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностран­ных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из спо­собов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользо­ваться английским языком, но и осознавать осо­бенности своего мышления на основе сопоставле­ния английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та­ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи­ме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, общество­ведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).

В 8-9-х классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склоннос­тей. Причем это разделение становится с воз­растом все более ощутимым. Большинство учащихся проявляют интерес к са­мостоятельной поисковой и творческой деятель­ности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра­зовательном процессе как субъектов обучения.

    1. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при реше­нии конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы рабо­ты (индивидуальные, парные, групповые, кол­лективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для раз­вития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу вза­имопонимания и сотрудничества. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

    1. Приоритет коммуникативной цели в обу­чении английскому языку, понимаемый как на­правленность на достижение школьниками ми­нимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

    2. Сбалансированное обучение устным и пись­менным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологиче­ская, диалогическая и полилогическая речь), раз­ным стратегиям чтения и аудирования

    3. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и граммати­ческим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем.

    4. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, тек­стов, ситуаций общения, проигрываемых учащими­ся ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

    5. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко ис­пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори­ентирами людей, для которых английский язык является родным.

    6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставле­ние двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.



Содержание образования, формы, методы, технологии,

виды деятельности учащихся

1. Речевая компетенция

    1. Предметное содержание устной и письменной речи

Школьники учатся общаться в ситуациях со­циально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоот­ношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная пере­писка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение диско­теки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, жи­вопись, мода) в жизни молодежи. Средства мас­совой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окру­жающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англогово­рящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государ­ственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / реги­он / город / родное село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.


Тематическое содержание образования в 8 классе

К-во часов

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

4

Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, воз­раст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.


6

Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Ко­ролев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических пу­тешествиях.

4

Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

7

Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand). Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain). "White Nights" (Russia)). Информация о мировых "чемпионах" (самое глу­бокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).


6

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная челове­ком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.


6

Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотно­шения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

5

Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.


10

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интер­нет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.


5

Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.


4

Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Tele6graph) и местные, ежедневные и воскресные, табло­иды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.


8

Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубеж­ных сверстников.


10

Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London. Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson. William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson: Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь. Александр Беляев, Васи­лий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы Рассказ о любимой книге.


6

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные Abraham Lincoln, Char­lie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney. The Beetles. Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин. Ирина Ропнина. Алла Пу­гачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окр\женин.


7

Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

8

Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christ­mas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праз­дники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и пись­менные).

4

Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабаты­вания карманных денег (на примере сверстников из англоговоря­щих стран).

5

Итого

105



Тематическое содержание образования в 9 классе

К-во часов

Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопони­мания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

9

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного прожи­вания со сверстниками вдали от родителей.

5

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто- шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Niky- lin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

3

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.


3

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к не­ожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа "The Last Inch" by James Aldridge).

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некото­рые исторические данные о Великобритании, США и России. Госу­дарственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечатель­ности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.


4

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на эко­номические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.


7

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение се­мейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by Е. В. White)

8

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания меж­ду братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвра­щения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.


7

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.


10

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии под­ростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль англий­ского языка в моей будущей профессии.

7

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, воз­растные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.


5

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.


4

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, му­зыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом

5

Резервные уроки

3

Итого

102


Умения диалоги­ческой речи

1.2. Продуктивные речевые умения

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики а также в связи с прочитанным или нрослущанным школьники продолжают вести следующие виды диалога: учиться

  • диалог этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сфоо мированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе но телефону); вежливо переспросить о непонятоТвы ражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах группа"

вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника

Объем этикетного диалога - до четырех реплик со стороны каждого учаще-

~ 1™Я ДИаЛ°ГафаССПрОСа: запРашивать и сообщать фактическую ин-

бшГ/ пав;"6С ПОЗЩИИ СПрашИваю^о на позицию отвечающего; орать / давать интервью.

Объем диалога-расспроса - до шести реплик со стороны каждого учащегося

~ eZTH7 ДИаЛОГа ПОбуДИТеЛЬНОГО хаРактеРа в том числе в процессе про­ектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; нригла ить пар-' тнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться ™хь участие в ней, объяснить причину отказа принять

д?гГу~Г°б~ К йеЙСТВИЮ - ДО Четырех РСО СТОР°- каж-

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выразить свою точку зрения поль­зуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобре- пие / сомнение; спонтанно реагировать на изменение peLoro поведения

с^~онГьаЖаЯ ЛИЧН°е °ТН°ШеНИе К ПР6ДМеТУ °бС—'

свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и

ДР., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме

(в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию убе"

Объем диалога - не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.

РеЧЬЮ (НаРЯДУ С ™ сформированными

Умения монологической речи ГГ ПОД7ТОВЛеННЬ1е УСТНЫе СООбщения ° Фактах' событиях в прошлом и

основныГ/о ПРеД6ЛаХ Т6М' °ТОбраЫХ В грамме), иснользуяпри этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными

суждениями и используя для этого наиболее распространена^ речевые

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией- У

~ сТГГГ— ' °СН0ВНУЮ -гель'прочитанного или услышанного L текстаИ " "" ' 3bie В°Пр°СЬ1' —ентировать делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.

Объем монологического высказывания — до двенадцати фраз.

Умения письменной речи При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ра­нее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или про­слушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных выска­зываниях, в проектной деятельности;

  • заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

  • писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно упот­ребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с ис­пользованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носи­телями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, реклам­но-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информа­цию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту инфор­мацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основ­ного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмот­ровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения. Школьники учатся:

а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из ху­дожественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления вы­пущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекс­туальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей (см. выше).

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, из­ложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выра­жая свое мнение.

в) читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.

В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

2. Социокультурная компетенция

К конце 9-го класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости вла­дения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области вы­бранной профессии;

  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), моло­дежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): терри­тория, население, географические и природные условия, административное деление (на государ­ства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица (крупные города, средства массовой информации;

иметь представление о культурном насле­дии англоговорящих стран и России: всемирно из­вестных национальных центрах и памятниках (на­пример, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle, The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre, the Yury Nikylin Old Circus, the Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya); известных предста­вителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolay Gogol, Anna Akhmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alia Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (мать Тере­за), политиках (Abraham Lincoln, М. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garry Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by C. Bronte, "Who's There?" by I. Asimov, "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridge, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на англий­ском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рас­сказывая о своем крае, городе, селе;

  • уметь оказать помощь англоговорящим за­рубежным гостям, приехавшим в Россию (встре­тить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в преде­лах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в пре­дыдущие годы, в процессе обучения в 8-9-х клас­сах школьники овладевают следующими умения­ми и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как обобщение и системати­зация;

  • выделять и фиксировать основное содер­жание прочитанных или прослушанных сооб­щений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перифраз, сино­нимы, антонимы) и невербальные (жесты и ми­мику) средства в процессе создания собственных высказываний;

  • использовать также языковую и контек­стуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check), снабженных шкалой оце­нивания;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

  • самостоятельно поддерживать уровень вла­дения английским языком, а при желании и углуб­лять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи.

Орфография

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 8-9-х классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словес­ное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чув­ства и эмоции с помощью эмфатической инто­нации.

4.2. Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и рече­вые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличиваю­щегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 JIE, включая продуктивный лек­сический минимум.

Расширение потенциального словаря происхо­дит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения но­выми суффиксами:

  • существительных: -ion / -tion, -ness,

  • прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи и узна­вать при чтении и аудировании:

  • определенный артикль с уникальными объ­ектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и оп­ределенного артиклей;

  • неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффик­сах существительных;

  • неопределенные местоимения и их произ­водные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употреб­ления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • устойчивые словоформы в функции наре­чия (at last, at least, at first, sometimes, outsideJ;

  • числительные для обозначения дат и боль­ших чисел;

  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчи­вые словосочетания с do и make; be / get used to something, be/get used to doing something; некото­рые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers.

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причас­тие настоящего времени, отглагольное сущест­вительное);

  • глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours.

  • глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

  • косвенную речь в утвердительных, отри­цательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

  • сложноподчиненные предложения с сою­зом that's why: That's why I asked you to come;

  • сложноподчиненные предложения с Condi­tional I (If + Present Simple + Future Simple), Con­ditional II (// + Past Simple + would + infinitive):

If you come in time, you will meet our English friends.

If I were rich, I would help endangered animals;

  • сложноподчиненные предложения с Condi­tional III (//+ Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

  • Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях:

If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests.

If he had phoned him yesterday, she would be able to continue the research now;

  • сложноподчиненные предложения с союза­ми whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный ма­териал:

-— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future -in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

  • сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;

  • Present Simple, Present Continuous;

  • Present Perfect, Present Continuous;

  • Present Continuous, Future Simple

  • Present Perfect, Past Simple;

  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

  • Past Simple Active, Past Simple Passive;

  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to /not need to);

  • безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

  • типы вопросительных предложений и воп­росительных слов;

  • придаточные определительные с союзами that/ which /who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

и планируемые результаты

В результате изучения иностранного языка в средней (основной) школе учащиеся должны уметь:

в области говорения:

  • вести разговор в стандартных ситуациях об­щения, поддержать его, соблюдая нормы речево­го этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, сво­их интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

  • делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочи­танного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

  • понимать на слух основное содержание объ­явлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

  • понимать основное содержание высказы­ваний носителей языка в стандартных ситуаци­ях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить:

в области чтения:

  • читать тексты разных жанров, преимуще­ственно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изу­чающее, просмотровое / поисковое);

в области письма:заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец



Способы и формы оценки достижений

С целью контроля уровня сформированности ЗУН учащихся данная рабочая программа предусматривает контрольные работы по всем видам речевой деятельности: контроль устной речи (монологической и диалогической), контроль чтения, аудирования, письма и лексико-грамматические тесты.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации данной рабочей программы используется учебно – методический комплект Английский с удовольствием:

Учебник:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8,9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2009 год.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»

Пособия для учащихся:

1. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 8,9 класс общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: CD МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.


Список используемой методической литературы:

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8, 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009 год. 0,


  1. Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008 год.

  2. Книга для учителя “Teacher’sbook”(методическое руководство для учителя)

  3. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. www.titul.ru

  2. http://www.it-n.ru/

  3. http://www.tolearnenglish.com/

  4. http://pedsovet.su/

  5. http://www.english-easy.info/

  6. http://www.englishteachers.ru/

  7. http://interaktiveboard.ru

  8. http://tea4er.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Титаренко Антонина Валентиновна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства