рабочая программа по английскому языку языку для 8-9 классов по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы
Рабочая программа по английскому языку языку для 8-9 классов по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современных педагогические технологии.
Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте www.ruteachers.ru .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по английскому языку языку для 8-9 классов по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English 10-11 классы »
Рабочая программа по английскому языку
для 8-9 классов
Структура рабочей программы:пояснительная записка, цели обучения, Характеристика второйступениобучения(5-9 классы), концепция, заложенная в содержании учебного материала, Содержание образования, формы, методы, технологии, виды деятельности учащихся, требования к уровню подготовки выпускников основной школы и планируемые результаты, Способы и формы оценки достижений, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений.
Цели обучения
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 8-9-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);
языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 13-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).
В 8-9-х классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения.
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языкуРабота по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем.
Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
Содержание образования, формы, методы, технологии,
виды деятельности учащихся
1. Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / родное село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Тематическое содержание образования в 8 классе
К-во часов
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
4
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
6
Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях.
4
Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
7
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand). Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain). "White Nights" (Russia)). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).
6
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
6
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).
5
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
10
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.
5
Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
4
Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Tele6graph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.
8
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
10
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London. Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson. William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson: Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь. Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы Рассказ о любимой книге.
6
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney. The Beetles. Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин. Ирина Ропнина. Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окр\женин.
7
Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).
8
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).
4
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).
5
Итого
105
Тематическое содержание образования в 9 классе
К-во часов
Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
4
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
9
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
5
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто- шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
2
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Niky- lin Circus) и др. Заказ билетов в кино.
3
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
3
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
7
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа "The Last Inch" by James Aldridge).
9
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
4
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
7
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by Е. В. White)
8
Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
7
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.
10
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
7
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.
5
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
4
Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом
5
Резервные уроки
3
Итого
102
Умения диалогической речи
1.2. Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики а также в связи с прочитанным или нрослущанным школьники продолжают вести следующие виды диалога: учиться
диалог этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сфоо мированных) развитие следующих умений:
для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе но телефону); вежливо переспросить о непонятоТвы ражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах группа"
вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника
Объем этикетного диалога - до четырех реплик со стороны каждого учаще-
~ 1™Я ДИаЛ°ГафаССПрОСа: запРашивать и сообщать фактическую ин-
бшГ/ пав;"6™ С ПОЗЩИИ СПрашИваю^о на позицию отвечающего; орать / давать интервью.
Объем диалога-расспроса - до шести реплик со стороны каждого учащегося
~ eZTH7 ДИаЛОГа ПОбуДИТеЛЬНОГО хаРактеРа в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; нригла ить пар-' тнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться ™хь участие в ней, объяснить причину отказа принять
д?гГу~Г°б~ К йеЙСТВИЮ - ДО Четырех Р™ СО СТОР°- каж-
для ведения диалога-обмена мнениями: выразить свою точку зрения пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобре- пие / сомнение; спонтанно реагировать на изменение peLoro поведения
с^~онГьаЖаЯ ЛИЧН°е °ТН°ШеНИе К ПР6ДМеТУ °бС—'
свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и
ДР., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме
(в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию убе"
Объем диалога - не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.
РеЧЬЮ (НаРЯДУ С ™ сформированными
Умения монологической речи ГГ ПОД7ТОВЛеННЬ1е УСТНЫе СООбщения ° Фактах' событиях в прошлом и
основныГ/о ПРеД6ЛаХ Т6М' °ТОбра™ЫХ В грамме), иснользуяпри этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными
суждениями и используя для этого наиболее распространена^ речевые
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией- У
~ сТГГГ— ' °СН0ВНУЮ -гель'прочитанного или услышанного L текстаИ " "" ' 3™bie В°Пр°СЬ1' —ентировать делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.
Объем монологического высказывания — до двенадцати фраз.
Умения письменной речи При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;
делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.
1.3. Рецептивные речевые умения
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения. Школьники учатся:
а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему (о чем идет речь в тексте);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
озаглавливать текст, его отдельные части;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей (см. выше).
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.
в) читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.
В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
2. Социокультурная компетенция
К конце 9-го класса школьники должны:
иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица (крупные города, средства массовой информации;
иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (например, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle, The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre, the Yury Nikylin Old Circus, the Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolay Gogol, Anna Akhmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alia Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (мать Тереза), политиках (Abraham Lincoln, М. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garry Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by C. Bronte, "Who's There?" by I. Asimov, "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridge, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);
уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 8-9-х классах школьники овладевают следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
критически оценивать воспринимаемую информацию;
использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи.
Орфография
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9-х классах;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 JIE, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:
существительных: -ion / -tion, -ness,
прилагательных: -al, -less.
4.3. Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:
определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;
неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;
неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
устойчивыесловоформывфункциинаречия (at last, at least, at first, sometimes, outsideJ;
числительные для обозначения дат и больших чисел;
конструкциитипа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивыесловосочетания с do и make; be / get used to something, be/get used to doing something; некоторыеновыефразовыеглаголы; конструкциитипаI saw Ann buy the flowers.
слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours.
глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
сложноподчиненные предложения с союзом that's why: That's why I asked you to come;
сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (// + Past Simple + would + infinitive):
If you come in time, you will meet our English friends.
If I were rich, I would help endangered animals;
сложноподчиненные предложения с Conditional III (//+ Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;
Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях:
If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests.
If he had phoned him yesterday, she would be able to continue the research now;
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Школьники систематизируют изученный материал:
-— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future -in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
сравнение употребления:
Present, Past, Future Simple;
Present Simple, Present Continuous;
Present Perfect, Present Continuous;
Present Continuous, Future Simple
Present Perfect, Past Simple;
Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
Past Simple Active, Past Simple Passive;
модальныеглаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would)иихэквиваленты (be able to, have to, need to /not need to);
безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
типы вопросительных предложений и вопросительных слов;
придаточные определительные с союзами that/ which /who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
и планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка в средней (основной) школе учащиеся должны уметь:
в области говорения:
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить:
в области чтения:
читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);
в области письма:заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец
Способы и формы оценки достижений
С целью контроля уровня сформированности ЗУН учащихся данная рабочая программа предусматривает контрольные работы по всем видам речевой деятельности: контроль устной речи (монологической и диалогической), контроль чтения, аудирования, письма и лексико-грамматические тесты.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации данной рабочей программы используется учебно – методический комплект Английский с удовольствием:
Учебник:
Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8,9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2009 год.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»
Пособия для учащихся:
1. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 8,9 класс общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.
Биболетова, М. 3. Английский язык: CD МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
Список используемой методической литературы:
Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8, 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009 год. 0,
Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008 год.
Книга для учителя “Teacher’sbook”(методическое руководство для учителя)
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы