Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК "Милли"
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК "Милли"
Рабочая программа по английскому языку составлена к УМК «Милли» для 3 класса (авторы С.И. Азарова и др.). Программа отражает все требования ФГОС для начального образования и рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с Базисным учебным планом.
В календарно-тематическом планировании предлагаемой программы выделены учебные четверти: I четверть – 18 часов (9 рабочих недель), II четверть – 14 часов (7 недель), III четверть – 20 часов (10 недель), IV четверть – 16 (8 недель), а также дается примерное распределение учебных часов на изучение каждого тематического раздела учебника. Данное планирование является примерным и его можно легко адаптировать к предлагаемым условиям.
Рабочая программа ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК "Милли" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
ЗАТО Северск Томской области
Рабочая программа
по английскому языку
с учётом ФГОС
3 класс
Уровень - общеобразовательный
2013-2014 учебный год
Учитель английского языка:
Никифорова Мария Станиславовна
ЗАТО Северск 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 3 класса типа «норма» общеобразовательной школы. Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рассчитанным на изучение английского языка в 3 классе по 2 часа в неделю (68 учебных часов за год).
В основе рабочей программы – учебно-методический комплект “Милли” / “Millie” для 3 класса авторов С.И. Азаровой и др., соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и имеющий гриф «ФГОС».
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ;
Программа курса английского языка “Милли”/“Millie” для 1-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Л., Соколовой, Н.Ю. Шульгиной (2010 г.);
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели и задачи обучения в начальной школе
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формированиеумения общаться на иностранном языке на элементарном уровне c учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщениедетей к новому социальному опыту c использованием иностранного языка: знакомство младших школьников c миром зарубежных сверстников, c зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитиеречевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, a также их о6щеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
В направлении личностного развития –
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы c разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
В метапредметном направлении –
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
создание условий для приобретения первоначального опыта моделирования ситуаций общения.
В предметном направлении –
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в средней школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
создание фундамента для языкового развития.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему языковому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Происходящие на современном этапе развития изменения в общественных отношениях, процессы глобализации и использование новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
В основе содержания обучения английскому языку лежит овладение учащимися коммуникативной компетенцией: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Таким образом, годовое количество учебных часов по английскому языку составляет в 3 классе 68 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности иностранного языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Таким образом, при изучении иностранного языка в начальной школе
стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
развивается их коммуникативная культура;
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
в 3 классе начальной школы
Личностнымирезультатами изучения иностранного языка в 3 классе являются:
общее представление о мире как многоязычном и политкультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности –
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое языковое письмо.
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучае6мого языка.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Планируемые результаты обучения к концу обучения в начальной школе
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Общая характеристика курса “Милли”
В основе рабочей программы – учебно-методический комплект (УМК) “Милли” / “Millie” для 3 класса авторов С.И. Азаровой и др., в котором авторы используют современные эффективные технологии обучения, включающие систему методов, способов и приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка в настоящих социокультурных условиях.
При разработке курса авторы придерживались личностно-ориентированного подхода, то есть учитывали психологические и возрастные особенности детей и стремились, чтобы все материалы учебника соответствовали интересам учащихся этого возраста, повышали их мотивацию к изучению предмета, способствовали их личностному и социальному развитию.
B рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Для достижения указанных целей материал учебника включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходится осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач. Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находится личность, ее мотивы, цели и потребности, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост учащихся.
Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедший воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.
Применительно к процессу обучения учащиеся делятся на различные психологические типы (аудиалы, визуалы, кинестетики и др.), поэтому успешность процесса обучения каждого ребенка зависит от разнообразия методов и техник, которые используются на уроке. Инновационной чертой УМК является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. УМК предлагает большое количество заданий c использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, реальных объектов (например, поделок, выполненных на уроках самими детьми), мимики, жестов, движения и т. д. Цель этих заданий – активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех типов учащихся.
Использование информационных технологий открывает здесь новые возможности.
При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов авторы руководствовались принципом аутентичности. Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, a также стихи, песни, географические карты.
Социокультурная направленность УМК обеспечивается за счет включения в него лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся o мире, формирования доброжелательного отношения к другим нациям и народам и, как следствие, воспитания позитивного отношения к своей собственной культуре. При этом понимание «межкультурности» выходит за рамки традиционного диалога двух культур, родной и изучаемого языка, и становится по-настоящему глобальным: учащимся предлагается информация o богатом наследии языков и культур всего мира.
B УМК “Millie” нашли также отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки, географии и истории.
Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий, если, c одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов на кассете и окрyжены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, a c другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т. д.
Для создания необходимой языковой среды учебник c первых уроков дает учащимся возможность погрузиться в живой, полноценный язык, не ограниченный только активными структурами и словарем. Важно отметить, что неизбежно возникающий при этом пассивный языковой материал тщательно отобран и не мешает пониманию активного. Более того, наличие пассивного языка дает возможность наиболее продвинутым учащимся расширить свои знания, что отражает индивидуальный подход к обучению. Авторы обращают внимание на то, что пассивный лексический материал не предназначен для непосредственного изучения и, соответственно, не подлежит контролю и оцениванию.
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития с социализации школьников. Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности – один из важнейших принципов, лежащих в основе УМК. За годы обучения в начальной школе игровая деятельность дошкольников трансформируется в уче6но-познавательную деятельность младшего школьника. Научить ученика учиться значит научить его организовывать свой труд и работать c информацией; важно также развивать y него умение сотрудничать c другими участниками учебного процесса.
Состав и назначение УМК
УМК “Милли” / “Millie”для 3 класса включает в себя следующие компоненты:
учебник;
книгу для учителя;
рабочую тетрадь;
набор карточек для обучения чтению и говорению;
аудиприложение (CD MP3);
обучающая компьютерная программа.
Учебник (Pupil’s Book) содержит разнообразные упражнения и задания, направленные на формирование коммуникативной компетенции. На страницах учебника письменно фиксируется и выделяется жирным шрифтом языковой материал урока, предназначенный для активного употребления. Кроме того, в учебник включен англо-русский словарь лексики для активного употребления (wordlist), в котором слова даются в алфавитном порядке и группируются по разделам. B учебнике также приводится страничка для родителей (parents’ page), содержащая рекомендации для родителей по организации занятий дома.
Книга для учителя (Teacher’s Book) представляет собой не только практическое, но и концептуальное руководство для учителей, являющееся эффективным средством повышения их квалификации и профессиональной компетенции в области раннего обучения. В ней содержится подробное описание концепции всего учебного курса, объяснение методических подходов и принципов обучения младших школьников, глоссарий современных методических терминов (glossary of methodological terms), список фраз классного обихода (classroom language), дополнительные упражнения для работы в классе (resource bank), материалы для фотокопирования (photocopiable materials) итематический план курса (тар of the book). Помимо этого, книга содержит подробные поурочные планы, a также многочисленные практические рекомендации и советы, связанные c конкретными заданиями. В книге для учителя заложена свобода выбора, учтены возможности работы в разноуровневых классах, даны предложения по осуществлению дифференцированного подхода.
Рабочая тетрадь (Activity Book) предлагает серию упражнений и заданий для осуществления дополнительной языковой практики. Главным образом, рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся дома, но она также может быть использована учителем для работы в классе. Рабочая тетрадь включает дополнительный материал (специальные задания для наиболее подготовленных учащихся), обеспечивающий дифференцированный подход. В тетради также находятся специальные страницы, содержащие рисунки–заготовки для ручной работы.
Набор карточек c рисунками предназначен для использования в качестве наглядного пособия при обучении говорению и чтению. B книге для учителя приводятся методические рекомендации по использованию данных карточек при введении и отработке нового языкового материала, a также при обучении чтению методом целого слова.
Мультимедийный компонент состоит из традиционного аудиоприложения и обучающих компьютерных программ. Аудиоприложение содержит как аутентичные диалоги, песни, стихи, рифмовки, истории, так и материалы, созданные авторами. Обучающая компьютерная программа к “Millie–3” и интерактивные плакаты для 1–4 классов содержат разнообразные интерактивные задания, упражнения, игры и тексты, нацеленные на введение, отработку и закрепление нового материала, формирование речевых и о6щеучебных умений и навыков. Мультимедийные программы способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Все программы предназначены для индивидуальной работы на персональном компьютере, а также могут быть использованы для работы с целым классом с помощью интерактивной доски.
Основное содержание рабочей программы к курсу “Милли”
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
В курсе английского языка в начальной школе распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики во 2-4 классах.
Предметное содержание речи во 2 классе:
Приветствие. Знакомство. Номер моего телефона. Возраст. Любимый цвет. Игрушки. Мой питомец. Моя любимая еда. Любимые занятия. Выходной день в зоопарке, цирке. Праздник. Моя семья. Моя квартира. Моя школа / классная комната. Природа. Интересные места и люди. Литературные персонажи детских книг.
Предметное содержание речи в 3 классе:
Мои увлечения. Внешность. Мои друзья (внешность, увлечения). Дикие животные. Праздники: день рождения, детские вечеринки. Игрушки, одежда. Времена года, погода. Выходной день, каникулы. Моя школа/ классная комната. Учебные предметы. Литературные персонажи популярных детских книг, сказок, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
Предметное содержание речи в 4 классе:
Знакомство. Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, увлечения, характер, взаимоотношения). Праздники России и других стран. Дом/квартира/комната (замок). Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города). Литературные персонажи популярных детских книг, сказок, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). Книги и Интернет. Город. Спорт. Путешествие. Болезни и их лечение. Прошлое Земли (динозавры, замки). Известные люди.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности (2-4 классы):
Говорение
Диалогическая речь. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, исходя из личного опыта, своих эмоций, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, пригласить и поблагодарить за приглашение, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Монологическая речь. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объем монологического высказывания – 4-5 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – от 30 секунд до 2 минут.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника.
Объем текстов – до 120 слов.
Письменная речь
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма – Письмо друзьям по переписке. Поздравительная открытка. Объявление о пропавшем друге. Приглашение на вечеринку. Приглашение друга в гости.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение):
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Слухо-произносительные навыки. Узнавание и различение отдельных фонем, слов, смысловых синтагм и предложений. Правильное артикулирование звуков и соединение их в слова, словосочетания, предложения.
Ритмико-интонационные навыки. Соблюдение норм произношения. Долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение интонации перечисления. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
К концу обучения третьего класса (второго года изучения английского языка) учащиеся овладевают лексическими единицами (ЛЕ), обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами-клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру стран изучаемого языка.
Учащиеся получают начальное представление о способах словообразования: аффиксация – числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth); словосложение – существительное + существительное (timetable, сlassroom); прилагательные с суффиксом –y (rainy). Устойчивые словосочетания – Nature Study, do sums, listen to, talk to, blow out, take pictures, piggy bank, dance to the music, wake up. Оценочная лексика и реплики-клише – Happy birthday to you! She looks fantastic! Знакомство с интернациональными словами guitar, planet.
Объем ЛЕ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения – 220.
Грамматическая сторона речи
Грамматический навык включает знание формы, значения и речевой функции того или иного явления, а также умение употреблять его в речи. На начальном этапе обучения иностранный язык должен осваиваться детьми целостно, без анализа. По этой причине введение нового языкового материала предлагается через лексико-грамматические единства и грамматическая сторона речи не подвергается отдельному контролю со стороны учителя.
Для закладывания основ грамматического навыка на втором году обучения (в третьем классе) авторами курса предлагаются следующие грамматические явления: Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение) – утверждения типа No, we don’t. Yes, we do. I’m riding a bike. No, I’m not. Yes, I am. I’d like something magic. Wendy’s birthday’s in December. No, she hasn’t. She / He / It’s got (no) legs. Yes, she has. I’d like to be Vassilissa Prekrasnaya. It’s hot. She looks fantastic! They live in America. I’m / I’m not going to make decorations; вопросы типа Do you usually do sums in Maths? Are you riding a bike? What are you doing? What would you like for your birthday? When’s Wendy’s birthday? Has she / he / it got long hair? What can she / he / it do? Would you like to be Baba Yaga? What do pandas eat? Are you going to play the guitar? What are you going to do? Who’s going to play? How much is / are the banana(s)? What’s the weather like today? When does winter begin?; побуждения типа You’d better wear your jeans. Предложения с модальным глаголом сan / can’t. Предложения с глаголом-связкой – It’s November. My birthday’s in December. Wendy’s birthday’s in December. It’s hot. etc. Безличные предложения – It’s sunny. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. – I need some candles, flowers and crackers. My friend likes sailing, but I don’t like it. Распознавание, различение и употребление в речи глаголов в простом настоящем и продолженном настоящем времени. Определенный, неопределенный и нулевой артикли. Притяжательный падеж имен существительных. Неопределенные местоимения some / any. Наиболее распространенные в речи прилагательные – new, brave, scared, magic, long, small, cuddly, domestic, hungry, strong, wild. Количественные числительные от 11 до 100. Простые предлоги места и направления (at).
Социокультурная осведомленность:
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
onepoundshops, monkey business, let the cat out of the bag.
Валюта разных стран и происхождение слов, её обозначающих.
Коллекциониро-вание монет как хобби.
Резервные уроки
2
Повторение изученного языкового и речевого материала.
20
Unit 9
Whatever the weather
Погода
IV
четверть
7
Foggy, windy, cloudy, warm, snowy, rainy, lake, mountains, sea, forest, beach, city, season, spring, summer, autumn, holiday, have a snowball fight, ski, sunbathe, sail, camp, dive, make a snowman.
What’s the weather like today? It’s sunny.
When does winter begin?
[i] [j]
[ð]
Толкование слова “holiday”.
Летние канику-лы в Велико-британии.
Самое холодное место в России. Ураганы и их имена. Кавказские горы.
Что обозначает цвет в разных культурах.
Лето в Австралии. Идиома It’srainingcatsanddogs!
Игрушка “yoyo”.
Личностные:
- формирование самоопределения;
- формирование смыслообразования, нравственно-этической ориентации
Познавательные:
- работать с учебными текстами, правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль текста;
- строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.
Регулятивные:
- выполнять инструкции, точно следовать образцу;
- устанавливать последовательность действий для достижения цели;
- определять причины трудностей, находить ошибки и исправлять их при проверке.
Коммуникативные:
- уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Unit 10
Through the window
За окном
7
Bird, cloud, the sun, the moon, the sky, rainbow, silver, man, woman, alien, people, planet, coloured.
[əʊ]
[ŋk]
[w]
История создания Винни-Пуха.
Резервные уроки
2
Повторение изученного языкового и речевого материала.
16
Итого
68
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью тестов и контрольных заданий, построенных на пройденном и отработанном материале и имеющих своей целью показать учащимся реальный уровень их достижений. Ряд текстов контрольных работ составлен на материале учебника из разделов “ProgressPage” или рабочей тетради к учебнику. Наряду с этим используются авторские контрольные работы и тесты разного уровня сложности по всем видам речевой деятельности. Предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических навыков используются задания с выбором ответа, задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте, чтение и перевод изученной лексики. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям.
Текущий контроль осуществляется через устный ответ и небольшие проверочные работы. Предполагается также начальное обучение приемам самооценивания и рефлексии на всех этапах работы и после ее завершения. Регулярная самопроверка и взаимопроверка учащимися домашнего задания позволяет им приобрести начальные навыки само- и взаимоконтроля.
Итоговый контроль проводится по каждому аспекту речевой деятельности. В течение каждой четверти проводится 5 итоговых контрольных работ – по аудированию, чтению, устной речи, письму и лексике. В начальной школе – 20 контрольных работ за год.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (Образовательные результаты)
B результате обучения учащиеся 3 класса должны
Знать
все буквы английского алфавита и звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонации основных типов предложений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
Уметь
в области аудирования:
понимать речь учителя, диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
понимать основное содержание коротких, произнесенных c четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений), построенных на изученном языковом материале;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
рассказывать o себе, описывать людей, предметы, места и сообщать o действиях / событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о животном, о семье) по образцу;
пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять небольшие описания
в области чтения:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма:
владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;
вписывать сведения o себе в небольшой текст (анкету и т. д.);
писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизнидля
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учащихся:
С.И. Азарова и др. Английский язык: Милли / Millie: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
С.И. Азарова и др. Рабочая тетрадь к учебнику Милли / Millie. – Обнинск: Титул, 2010.
Литература для учителя:
С.И. Азарова и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику к учебнику Милли / Millie для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
С.И. Азарова и др. Английский язык: Милли / Millie: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.
С.И. Азарова и др. Рабочая тетрадь к учебнику Милли / Millie. – Обнинск: Титул, 2012.
Л.С. Соколова, Н.Ю. Шульгина. Программа курса английского языка к УМК “Милли” / “Millie” для 1-4 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): типовые тестовые задания. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Стандарт начального образования по иностранному языку.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
Интернет-ресурсы:
Преподавание иностранных языков (методические разработки) – http://www.1september.ru/
Разработки уроков, дополнительная информация – http://www.englishteachers.ru/
Информационно - коммуникативные средства:
Авторский банк компьютерных презентаций в программе PowerPoint;
Аудиоприложение (CD MP3) к УМК “Милли” / “Millie”;
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам;
Интерактивные плакаты для 1-4-х классов;
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия (CD);
Обучающая компьютерная программа к УМК “Милли” / “Millie”.
Наглядные пособия:
алфавит;
карты стран изучаемого языка;
касса букв и буквосочетаний;
наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по иностранному языку;
набор карточек для обучения чтению и говорению по темам УМК;
демонстрационные лексико-грамматические таблицы.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
видеомагнитофон;
игрушки;
классная магнитная доска для крепления постеров, таблиц и картинок;