Рабочая программа по англ.яз в 3 классе (М.З.Биболетова)
Рабочая программа по англ.яз в 3 классе (М.З.Биболетова)
Рабочая программа по английскому языку для 3 «в» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 5.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 3.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области; приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» в соответствии с «Программой начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» - авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск:Титул, 2012).
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), реализуется за 66 часов, в связи с нехваткой календарных дней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по англ.яз в 3 классе (М.З.Биболетова) »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 «в» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 5.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 3.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области; приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» в соответствии с «Программой начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» - авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск:Титул, 2012).
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), реализуется за 66 часов, в связи с нехваткой календарных дней.
Содержание данной программы реализуется посредством учебно-методического комплекса,состоящего из следующих компонентов:
Учебник “Enjoy English – 3”, рекомендованный МО РФ, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, 2012 г.
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, 2012 г.
Книга для чтения к учебнику для 3 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, 2012 г.
Книга для учителя к учебнику для 3 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, 2011 г.
Аудиокассеты к учебнику “Enjoy English 3»
Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности;
Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, сотрудничать и свободно общаться на родном и иностранных языках;
Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развития личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.
Основные цели и задачи курса заключаются:
в формировании умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
в обеспечении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
в приобщении детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
в формировании речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общенаучных умений;
в развитии личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
в освоении элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Изучение английского языка в младшем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки помогает уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка. А также создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.
Содержание программы строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещены типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста и наиболее близкие им сферы деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью;
понимание сопричастности к языку своего народа;
уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов.
Учащиеся получат возможность для формирования:
положительной мотивации и познавательного интереса к изучению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала;
осознания языка как основного средства общения между людьми;
адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в диалоге по темам;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире, свободном времени;
расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечая на вопросы;
составлять небольшое описание картинки, предмета по образцу;
читать вслух и про себя текст, построенный на изученнном языковом материале;
вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;
осуществлять само- и взаимопроверку;
адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственную успешность в обучении английскому языку;
самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Учащиеся научаться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности, используя словари, справочники;
ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
преобразовать словесную информацию в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научаться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке;
соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках, дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома, персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, попрощаться), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию, в диалоге о прочитанном или о прослушанном;
соблюдать при общении с носителем языка нормы речевого этикета и правила устного общения;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помо
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
№
п/п
Тема
Кол-
во
часов
Сроки
изучения
Основное содержание темы
Основные содержательные линии
Объекты
контроля
Коммуника
тивные
умения
Языковые
знания
Социально-
культурные
знания
1.
Добро пожаловать в лесную школу.
18
2.09 -30.10
Рассказываем об учениках лесной школы.
Чем бы ты угостил своего друга? Что любит есть медвежонок Билли? Приглашаем гостей к столу.
Динозаврик Дайно рассказывает о днях недели.
- развитие умений и навыков устной речи;
- развитие навыков аудирования.
- изучение тематической лексики,
- изучение правил чтения букв и буквосочетаний;
- изучение количественного местоимения - some
- разыграть диалог;
- описать картинку;
- ответить на поставленные вопросы.
Лексико-грамматический тест
2.
Счастливые уроки.
14
13.11 – 30.12
Вежливые манеры.
К нам в гости пришел доктор Хелс, здоров ли ты?
Считаем дни до новогодних праздников.
- развитие навыков диалогической речи
- развитие навыков устной речи;
- развитие навыков чтения
- изучение новой тематической лексики;
- изучение грамматического материала – количественные местоимения, порядковые числительные.
- задать вопросы, используя модель;
- ответить на вопросы;
- рассказать о рождественских подарках;
- расспросить одноклассника о его занятиях на выходных.
Контроль лексико-грамматического материала
3.
Говорим о новом друге.
19
15.01 – 19.03
Друзья Тайни.
А какое время года любишь ты?
Что бы тебе хотелось больше всего (желания)?
Отмечаем день рождения. Подарки на день рождения.
Пишем письма друзьям.
- развитие навыков чтения;
- развивать умения и навыки письменной речи.
- развитие навыков диалогической речи.
- изучение грамматического материала – притяжательный падеж существительных, общие и специальные вопросы
- расспросить друга;
- ответить на вопросы анкеты;
Контроль лексико-грамматического материала
4.
Рассказываем истории и пишем письма друзьям.
15
2.04 – 21.05
Пишем письмо жителям далекой планеты. Описываем друзей, догадайся кто это.
Который час?
Роуз задает вопросы Мартину.
Что ты умеешь делать?
- развитие умений и навыков устной речи;
- развитие навыков аудирования;
- развитие навыков чтения
-изучение тематической лексики;
- изучение грамматического материала – множественное число, обозначение времени.
My friend is Billy. We go to ___ together. We like to read and ___ . My friend can play ___ well. He is smart and brave. We like to have breakfast together too. Billy ___ sweets, ___ and cakes. We are good friends.
На контрольную работу отводится 40 минут.
Критерии оценивания: каждый правильный ответ оценивается в один балл.
«5» - 20 – 17 баллов
«4» - 16 – 13 баллов
«3» - 12 – 9 баллов
«2» - 8 и менее баллов
Контрольная работа по теме: «Говорим о новом друге».
Цель: контроль лексико-грамматических навыков по теме (притяжательный падеж существительных, вопросительные предложения)
1. Вставьте вопросительные слова:
1) ___ is she?
- She is fine.
2) ___ is she?
- She is nine.
3) ___ is she?
She is in the park.
4) ___ can she buy the book?
- On Monday.
5) ___ can she buy?
- A book.
2. Выбери правильный вариант перевода:
1) Jill`s postcard
a) открытка Джилл b) открытки Джилл
2) Tiny`s pencils
a) карандаш Тайни b) карандаши Тайни
3) sisters` dolls
a) куклы сестры b) куклы сестер
3. Составьвопросы:
1) is, birthday, When, your?
2) lives, Who, the, in, forest?
3) he, does, Why, spring, like?
4) you, play, Can, tennis?
4. Расставь буквы в нужном порядке:
1) terelt
2) srepot
3) tpasm
На контрольную работу отводится 40 минут.
Критерии оценивания: каждый правильный ответ оценивается в один балл.
«5» - 15 – 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 4 и менее баллов
Контрольная работа по теме: «Рассказываем истории и пишем письма друзьям».
Цель: контроль лексико-грамматических навыков по теме.
1.Образуйте множественное число от следующих существительных:
1) a box
2) a letter
3) a fish
4) a man
5) a house
2. Впиши недостающее слово в паре:
1) _____ - teeth
2) room - _____
3) child - _____
4) _____ - fish
5)_____ - mice
3.Запишивремяцифрами:
1) It`s four forty-five
2) It`s ten o`clock.
3) It`s half past six.
4) It`s two twenty.
5) It`s half past three
4. Вставьпропущенныебуквы:
Dec___mber, Ju ___y, Jan ___ary, Apr ___l, Mar ___h
На контрольную работу отводится 40 минут.
Критерии оценивания: каждый правильный ответ оценивается в один балл.
«5» - 20 – 17 баллов
«4» - 16 – 13 баллов
«3» - 12 – 9 баллов
«2» - 8 и менее баллов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса в 3 классе.
1. Печатные пособия
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы к учебнику английского языка для 3 класса М.З. Биболетовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 32с.
2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений к учебнику английского языка для 3 класса М.З. Биболетовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 93 с.
3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Учебник английского языка для 3 класса. – Обнинск: Титул, 2011. – 144c..
4. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса. - Обнинск: Титул, 2012. – 80 с.
5. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Книга для чтения к учебнику английского языка для 3 класса. – Обнинск:Титул, 2012 г. – 80с.
5. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса. - Обнинск: Титул, 2012. – 63с.
6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка. – Обнинск: Титул, 2012. – 40с.
7. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. – М: Дрофа, 2004 – С. 224-237
8. Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 3класса. – М.: ВАКО, 2011. – 64с.