Рабочая программа по англ.яз 9 класс(Биболетова М.З.)
Рабочая программа по англ.яз 9 класс(Биболетова М.З.)
Рабочая программа по английскому языку для 9 «А», «Б» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) обшего образования, утвержденного приказом Минбразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствиис авторской программой курса английский язык к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Биболетовой Н.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул,2009 г.
Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год) предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 97 часов в связи с нехваткой календарных дней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа разработана на основе«Программы курса английский язык для 2-11 классов» М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – Обнинск: Титул, 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 «А», «Б» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) обшего образования, утвержденного приказом Минбразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствиис авторской программой курса английский язык к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Биболетовой Н.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул,2009 г.
Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год) предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 97 часов в связи с нехваткой календарных дней.
Содержание программы реализуется следующим учебно-методическим комплексом:
Учебник «Enjoy English–9», рекомендованный МО РФ, авторы М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,– Обнинск:Титул,2010.
Рабочая тетрадь, к учебнику для 9 класса, рекомендованная МО РФ, авторы М.З. Биболетова, О.А.Денисенко– Обнинск: Титул,2010.
Книга для учителя к учебнику для 9 класса , авторы М.З. Биболетова ,О.А. Денисенко –Обнинск: Титул ,2010.
Аудиоприложение (CD MP3)
Основное назначение предмета «Иностранный язык» - овладение умением общаться, поэтому ведущей целью данной рабочей программы является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Под ней понимается способность осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и понимание текста, письмо).Достижение минимально допустимого уровня коммуникативной компетенции позволит учащимся вступать в контакт с подростками других стран. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения (говорение, аудирование, чтение, письмо),формирующиеся на базе языковых знаний и навыков (фонетических, лексических ,грамматических, а также общих социокультурных знаний, умений и навыков.
Обучение ИЯ в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. В старшей школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения ИЯ.
Изучение ИЯ в целом, и английского в частности, в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах РД (говорение, аудирование, письмо, чтение);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами ,сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого ИЯ в рамках тем, сфер и ситуаций общении; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению другой культуры.
Данная рабочая программа также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений , связанных со способами организации учебной деятельности; а также развитие специальных учебных умений ,таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться словарями, участие в проектной деятельности межпредметного характера.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.
Учащиеся должны уметь:
-участвовать в беседе /дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
-осуществлять запрос информации /самому делиться известной информацией;
-брать интервью /проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план;
- обращаться за разъяснениями /давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
-выражать свое отношение к высказыванию партнера,свое мнение по обсуждаемой теме
.
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Учащиеся должны уметь:
-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме/проблеме;
-делать презентации по выполненному проекту ;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
-рассказывать о себе ,своем окружении .своих планах .обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах /событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
-описывать особенности жизни и культуры свой страны и стран, говорящих на английском языке;
АУДИРОВАНИЕ.
Учащиеся должны уметь:
-воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
-«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
-определять свое отношение к услышанному.
ЧТЕНИЕ.
Учащиеся должны уметь:
-понять текст в целом, выделить основные факты;
- выборочно извлекать нужную информацию из текста;
-определять тему текста в результате беглого просмотра.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Учащиеся должны уметь:
-делать выписки , заметки при чтении /прослушивании текста;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения
-заполнять бланки,анкеты
-писать небольшой рассказ /эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом) ,придерживаясь заданного объема
-писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на данный алгоритм
-готовить презентацию по выполненному проекту
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
ТЕМА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
СРОКИ
ОСНОВНОЕ СОДЕРДЖАНИЕ ТЕМЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ
1
2
3
4
5
6
7
1.
Семьи и друзья: мы счастливы вместе.
27
1.09-31.10
Повторение времен активного залога;
Разговор о каникулах, о семье, о друзьях, о проблемах в семье и с друзьями;
Умение вести диалог на тему «Дружба»;
Обучение умению выражать эмоции (выражение отказа, принятие предложения);
Обучение написанию личного письма;
Повторение степени сравнения прилагательных;
Повторение WH вопросов;
Повторение причастий, прилагательных и существительных, образованных от глаголов.
К.Р. №1
29.10
2.
Этот огромный мир! Начнем путешествие!
21
12.11-29.12
Повторение прошедшего простого, прошедшего завершенного и прошедшего завершенного длительного времен. Употребление артиклей с географическими названиями;
Ознакомление с лексикой по теме «Путешествия, транспорт».
Повторение предлогов;
Повторение приставок un+прилагательное, существительных с окончанием –tion, -sion, -ment, -ive; прилагательных с окончанием –able, -ible;
Беседы о личном опыте путешествий, описание мест путешествий;
Повторение модальных глаголов;
Введение фраз обсуждения по теме «Путешествия»
К.Р. №2
26.12
3.
Можем ли мы научиться жить в мире?
28
14.01-22.03
Инфинитив, прямая и косвенная речь, местоимения some,any;
Лексика по теме «Семейные конфликты»;
Мультифункциональные слова : sign, party, mean, means, right.
Развитие умения выражать собственное мнение о делах семейных;
Обучение написанию письма в журнал, газету, написанию инструкций;
Обучение навыкам монологической и диалогической речи по теме «Решаем конфликты».
К.Р. №3
18.03
4.
Сделай выбор, построй жизнь.
21
1.04-25.05
Повторение модальных глаголов;
Введение лексики по теме «Карьера», словосочетания с глаголами keep, get,do;
Дискуссии по теме «Карьера», интервьюирование одноклассников по теме «Будущая профессия», обсуждение темы «Спорт в моей жизни» и «Молодежная культура в наше время»;
Лексика по теме «Спорт» и «Карьера»
К.Р. №4
22.05
Календарно-тематическое планирование
Четверть
Кол-во часов
№
урока
Дата
Содержание занятия
Примечание
Семьи и друзья: мы счастливы вместе.
1
27 ч.
1
1.09
Летние каникулы.
2
3.09
Диалог о каникулах.
3
5.09
Видовременные формы глагола.
4
8.09
Различные виды отдыха.
5
10.09
Проблемы подростков.
6
12.09
Что важнее семья или друзья?
7
15.09
Роль семьи и друзей в жизни подростков.
8
17.09
Каким должен быть хороший друг.
9
19.09
Планы на неделю.
10
22.09
Почему нам нужны друзья?
11
24.09
Диалоги по теме: «Дружба».
12
26.09
Дружба между мальчиками и девочками.
13
29.09
Учимся писать эссе.
14
1.10
Вопросительные предложения.
15
3.10
Разговор по телефону.
16
6.10
Достоинства и недостатки совместного проживания.
17
8.10
Правила совместного проживания со сверстниками.
18
10.10
Изучаем фразовые глаголы.
19
13.10
Как мы проводим свободное время?
20
15.10
Организация досуга.
21
17.10
Места проведения досуга.
22
20.10
Экскурсия для иностранных гостей.
23
22.10
Диалог по телефону.
24
24.10
Телевидение и видео: за и против.
25
27.10
Фильмы и программы на телевидении.
26
29.10
Контрольная работа по теме «Семья и друзья»
27
31.10
Интересный фильм.
2
21 ч.
Этот огромный мир! Начнем путешествие!
28
12.11
Виды транспорта.
29
14.11
Загадки нашей планеты.
30
17.11
Употребление артикля с географическими названиями.
31
19.11
Жизнь и путешествия Беринга.
32
21.11
Известные путешественники.
33
24.11
Географические названия.
34
26.11
Возвратные местоимения.
35
28.11
Модальные глаголы.
36
1.12
Путешествие на самолете.
37
3.12
Учимся заполнять декларацию.
38
5.12
Диалоги в аэропорту.
39
8.12
Что должен знать и уметь путешественник7
40
10.12
«Последний дюйм».
41
12.12
Диалог в туристическом агентстве.
42
15.12
Организованная туристическая поездка.
43
17.12
Россия, Великобритания и Америка.
44
19.12
Исторические данные о названии стран.
45
22.12
Символы англоязычных стран и России.
46
24.12
Подготовка к контрольной работе по теме «Путешествия».
47
26.12
Контрольная работа по теме «Путешествия».
48
29.12
Флористические символы.
Можем ли мы научиться жить в мире?
3
28 ч.
49
14.01
Семейные конфликты.
50
16.01
Инфинитив и его функция в предложении.
51
19.01
Изучаем косвенную речь.
52
21.01
Причины конфликтов.
53
23.01
Условные придаточные предложения.
54
26.01
Конфликт между человеком и природой.
55
28.01
Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы.
56
30.01
Что лучше: правда или ложь?
57
2.02
Студенческий форум.
58
4.02
Советы для решения конфликта.
59
6.02
Пять шагов для решения конфликта.
60
9.02
Конфликты в школьной жизни.
61
11.02
Причины и способы решения семейных конфликтов.
62
13.02
Письма в молодежный журнал.
63
16.02
Письмо в газету по теме «Решение конфликта»
64
18.02
Курение: за и против.
65
20.02
Декларация прав человека.
66
25.02
Наша планета без войн.
67
27.02
Диалог по заданной ситуации.
68
2.03
Права подростков.
69
4.03
Военные конфликты ХХ века.
70
6.03
Поездка по Америке.
71
11.03
Что такое толерантность?
72
13.03
Урок толерантности.
73
16.03
Условные придаточные предложения.
74
18.03
Контрольная работа по теме «Конфликт».
75
20.03
Дискуссия по теме «Толерантность»
76
22.03
Совершенствование грамматических навыков.
Сделай выбор, построй жизнь.
4
21 ч.
77
1.04
Модальные глаголы.
78
3.04
Выбор профессии.
79
6.04
Планы на будущее.
80
8.04
Популярные современные профессии.
81
10.04
Резюме для поступления на работу или учебу.
82
13.04
Официальное письмо.
83
15.04
Роль английского в будущей профессии.
84
17.04
Все работы хороши, выбирай на вкус.
85
20.04
Стереотипы.
86
22.04
Учимся быть корректными.
87
24.04
Политическая корректность.
88
27.04
Закрепление навыков монологической речи.
89
29.04
Экстремальные виды спорта.
90
6.05
Популярные виды спорта.
91
8.05
Ролевая игра по теме «Спорт»
92
13.05
Молодежная мода и музыка.
93
15.05
Музыка в жизни подростков.
94
18.05
Будь оптимистом.
95
20.05
Совершенствование навыков аудирования.
96
22.05
Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор»
97
25.05
Совершенствование навыков чтения.
Контрольная работа по теме «Семья и друзья»
Контрольная работа рассчитана на 40 минут.
Цели: контроль грамматических навыков; контроль орфографических навыков и лексических навыков.
Критерии оценивания: 3 правильно выполненных задания – оценка «5», 2 выполненных задания – оценка «4», одно задание – оценка «3», менее одного задания – оценка «2».
Dictation.
Friends must not betray each other.
I ignored his advice and forgot about it.
A good friend is someone who appreciates your help.
My sister is a chatterbox.
She doesn’t like melodramas.
It seems to be exciting.
We feel like going to the circus.
The park is named after Pushkin.
On the one hand they look very pretty.
It sounds fantastic.
Write these sentences in Passive voice.
They don’t write the tests every day.
Kate will visit her granny tomorrow.
They often give Dick sweets and cookies.
They built a new school last year.
We are watching the comedy at the moment.
When Sam came his mother was preparing dinner.
I have read the story. Now I can play football with my friends.
Helen will not buy an evening dress next week.
Translate from Russian into English.
Это звучит потрясающе.
У нее есть одно старомодное платье.
Музей назвали в честь Пушкина.
Я ценю его действия.
Том бросил курить.
Вчера он брал телефонный справочник и звонил ей.
Я не имею представления об этом деле.
Контрольная работа по теме «Путешествие»
Контрольная работа рассчитана на 40 минут.
Цели: контроль грамматических навыков; контроль орфографических навыков и лексических навыков.
Критерии оценивания: 3 правильно выполненных задания – оценка «5», 2 выполненных задания – оценка «4», одно задание – оценка «3», менее одного задания – оценка «2».
Complete the sentences.
They had a lot of (багажа) when they travelled last month.
English is the (официальный) language in the UK.
Where is your (страховка) by the way?
Have you got through (паспортный контроль) yet?
I am not sure the ship was (непотопляемый).
Have your bags been (взвешены)?
They didn’t (объявили) this fight a minute ago.
We live in a (многонациональный) country.
Use Present Perfect, Past Simple or Present Perfect Continuous.
The Browns (to have) that car since 1998.
Where is he? We (to wait) for him for half an hour already.
She (not to build) the house yet.
Kate (to write) the letter for 30 minutes and she (to write) two pages.
How long you (to wash) the window?
The children (to play) hockey the day before yesterday.
Where is the magazine? – I (to put) it on the table.
Can you see my bag? – I (to look) for it for 10 minutes but I (not to find) it yet.
Translate from Russian into English.
Извините, но у меня нет идеи на этот счет.
Он прошел паспортный контроль пол часа назад.
В каждой стране есть свои обычаи.
Она взяла с собой большой багаж.
Хорошая идея поехать в Великобританию.
Вам нужна виза для вашего путешествия.
Контрольная работа по теме «Конфликт»
Контрольная работа рассчитана на 40 минут.
Цели: контроль грамматических навыков; контроль орфографических навыков и лексических навыков.
Критерии оценивания: 3 правильно выполненных задания – оценка «5», 2 выполненных задания – оценка «4», одно задание – оценка «3», менее одного задания – оценка «2».
Complete these words.
M_l_tary conf_i_ts.
Pe_cef_l_ rel_tion_hips
Pr_vide a so_uti_n
Cri_icis_ chil_re_
P_t up wi_h
Pr_ve_t war
Ter_or_sm
Complete the sentences with the word on the right in its appropriate form.
1. …..movements have caused a lot of serious military conflicts in different parts of the world.
separate
2. If people say that their race is better than others, they are called….
racism
3. In all civilized countries, any…..against people of other nationalities is prohibited by law.
discriminate
4. The President ….that he would use all possible means to prevent an ethnic conflict in the country.
declaration
5. The constitution guarantees the….of people of different ethnic groups in the eyes of the law.
equal
Match the words with their definition.
1. to provide a) to have comfortable or friendly relations
2. to support b) to calm down or to rest
3. discovery c) the opposite (opinion idea, advice)
4. confident d) finding or learning smth.
5. to criticize e) a feeling that one can rely on oneself
6. to get on f) to indicate the faults of smth.
7. contrary g) to help by approval, sympathy, or giving
money
8. to relax h) to offer (food, drink, information, help)
Система оценки достижений обучающихся
Для определения уровня знаний по английскому языку
учитываются следующие критерии оценивания:
- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их
качество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки
- недочеты.
Оценивание по учебному предмету «английский язык»
осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:
- аудирование (Listening)
- чтение (Reading)
- письмо(Writing)
- говорение (Speaking)
Важными факторами при выставлении отметок являются:
- понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Listening);
- умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);
- использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Listening);
- интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Listening).
- понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Reading);
- умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);
- использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Reading);
- интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Reading).
- организация написания письма (Writing);
- решение коммуникативной задачи (Writing);
- употребление соответствующих фраз и выражений (Writing); грамотность изложения и орфография (Writing);
- навыки использования английского языка (Speaking);
- решение коммуникативной задачи (Speaking);
- взаимодействие с собеседником (Speaking);
- лексическое оформление речи (Speaking);
- грамматическое оформление речи (Speaking).
При выставлении отметок необходимо соблюдать:
- объективность оценки результатов;
- единство требований ко всем школьникам.
Для выставления объективных отметок используются следующие формы
контроля:
- текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего
учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в
соответствии с учебной программой);
- промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся
2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики
уровня усвоения образовательных программ каждой ступени
общего образования);
- итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов
в форме ГИА, ЕГЭ).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов