№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Средства контроля, измерители | ЦОР, дополнительные элементы содержания | Формы учебной деятельности обучающихся | Дата |
Предметные | Метапредметные: Познавательные (П:) Коммуникативные (К:) Регулятивные (Р:) | Личностные (Л:) | план | факт |
Раздел 1. «Каникулы закончились» (17 часов) |
1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Летние каникулы» | урок открытия нового знания | over, to stay, to be over | К: знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи П: соотносят новые лексические единицы с картинками Р: прослушивают и извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования Предметные: учатся правильно произносить новые лексические единицы | Л: учатся не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, CD | фронтальная, работа в парах | 02.09 | |
2 | Употребление настоящего простого времени в речи | урок методологичес-кой направленности | Present simple (revision); irregular verbs in Past simple | К: сравнивают события и явления П: составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: учатся соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 04.09 | |
3 | Прошедшее время: формы и значения | урок методологичес-кой направленности | Past simple of regular verbs (revision) | К: сравнивают события и явления П: составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: учатся соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 07.09 | |
4 | Неправильные глаголы. Правила употребления | урок методологичес-кой направленности | Past simple of regular verbs (revision) | К: сравнивают события и явления П: составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся осознавать себя гражданином своей страны и мира | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 09.09 | |
5 | Использование конструкции «to be going to» в монологических высказываниях | урок методологичес-кой направленности | going to..; polysemantic words: country | К: говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to П: дополняют тексты верными глагольными формами Р: учатся планировать свое речевое поведение | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | индивидуальная | 11.09 | |
6 | Изучающее чтение по теме «Каникулы в Британии» | урок развиваю-щего контроля | Nouns: town and city | К: соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения П:учатся извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей Предметные: учатся соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | Л: учатся проявлять уважения к другим культурам | текущий | учебник | индивидуальная | 14.09 | |
7 | Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие в Россию и за границу» | урок методологичес-кой направленности | flags of different countries; some facts about European countries and Russia | К: участвуют в диалоге П: догадываются о значениях сложных слов Р: восстанавливают последовательность событий в тексте Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся проявлять уважения к другим культурам | текущий | CD | индивидуальная, работа в парах | 16.09 | |
8 | Составление утвердительных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени | урок методологичес-кой направленности | Present simple (revision); irregular verbs in Past simple | К: участвуют в диалоге П: догадываются о значениях сложных слов Р: восстанавливают последовательность событий в тексте | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 18.09 | |
9 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Некоторые факты о европейских странах и России» | урок открытия нового знания | Red Square, the Black Sea, Red Sea, to do a lot of things, the city: some facts about European countries and Russia | П: соотносят содержание текстов для аудирования с картинками Предметные: знакомятся с особеннос-тями значения и употребления лексической единицы country | Л: учатся проявлять уважения к другим культурам | текущий | CD | фронтальная, работа в парах | 21.09 | |
10 | Степени сравнения прилагательных: правила употребления на письме и в речи | урок комплексного анализа | Adjectives: degrees of comparison (as…as, not as…as, not so..as) to compare objects | К: знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи П: повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных; | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 23.09 | |
11 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Погода в различные времена года» | урок методологичес-кой направленности | go abroad, a capital city, an old hotel,letter, live near thesea, to live abroad | П: пишут диктант на лексический материал блока Р: осуществляют само- и взаимоконтроль Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум | индивидуальная | 25.09 | |
12 | Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения) | урок методологичес-кой направленности | Adjectives: degrees of comparison (as…as, not as…as, not so..as) to compare objects | К: сравнивают предметы и учатся активно употреблять сложные прилагательные в речи П: изучают правила образования степеней сравнения сложных прилагательных Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 28.09 | |
13 | Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России» | урок методологичес-кой направленности | Red Square, the Black Sea, the Red Sea, to do a lot of thing, the city | К: задают специальные вопросы с использованием past simple П: учатся правильно вести диалог Р: учатся находить свои ошибки Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся проявлять уважения к другим культурам | текущий | CD | фронтальная, работа в парах | 30.09 | |
14 | Обучающее аудирование по теме «Путешествие в Россию» | урок комплексного анализа | abroad, capital, city, hotel, letter, sea, square, to live abroad | К: пишут своим друзьям открытки Р: осуществляют самопроверку Предметные: учатся понимать содержание простых аутентичных текстов | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | CD | фронтальная, индивидуальная | 02.10 | |
15 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились» | урок коррекции знаний | Present simple; Future simple; Past simple of regular verbs | К: излагают свою точку зрения П: систематизируют знания о городах Европы и их столицах Р: учатся искать и выделять нужную информацию | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | тематический | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум | индивидуальная, фронтальная | 05.10 | |
16 | Изучающее чтение по произведениям писателя Р.Стивенсона | урок методологичес-кой направленности | Bed in summer (poem by R.L. Stevenson); | К: отвечают на вопросы в соответствии с коммуникативной задачей П: прогнозировать содержание текста на основе заголовка текста | Л: формируется мотивация дальнейшего изучения английского языка | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 07.10 | |
17 | Контроль навыков чтения и устной речи по теме «Летние каникулы | урок методологичес-кой направленности | The Grasshopper and the ant (fable); The Ants Go Marching (song) | К: задают и отвечают на вопросы Предметные рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | тематический | Test 1 | индивидуальная | 09.10 | |
Раздел 2. «Семейные истории» (17часов) |
18 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Достопримечательности Москвы» | урок открытия нового знания | history, to make an order, travel a lot | Р: подбирают заголовки к текстам для чтения Предметные: дополняют тексты верны-ми глагольными формами | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 12.10 | |
19 | Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | irregular verbs in Past simple; construction to be born: who questions in Present and Past simple and answers to them | К: отвечают на вопросы подобного типа П: знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка
| Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 14.10 | |
20 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Работа и карьера» | урок методологичес-кой направленности | naming months and years | П: строят сложные слова, обозначающие названия профессий Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка Предметные: знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 16.10 | |
21 | Правила употребления глагола «to be» в вопросах к подлежащему | урок комплексного анализа | who questions in Present and Past simple | К: учатся задавать вопросы к подлежащему Предметные: повторяют числительные | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 19.10 | |
22 | Порядковые числительные: правила употребления | урок методологичес-кой направленности | Prepositions with the verb leave; ordinal numbers | К: знакомятся с порядковыми числительными и учатся использовать их в речи П: знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, фронтальная | 21.10 | |
23 | Составление диалога-расспроса по теме «Мой адрес» | урок методологичес-кой направленности | naming months and years, occupation, place of birth, home city | К: участвуют в диалогической речи П: знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия Р: фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 23.10 | |
24 | Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план | урок методологичес-кой направленности | the noun family and how to use it, Glasgow and its coat-of-arms | К: составляют монологические высказывания о себе, своих родственниках на основе текста-образца и плана П: знакомятся с грамматическими особенностями слова family Предметные: расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 26.10 | |
25 | Глагол «can» в прошедшем времени: употребление в речи | урок методологичес-кой направленности | The verb can in Past simple; Could You? | К: учатся употреблять could в речи П: знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could Предметные: знакомятся с новыми неп-равильными глаголами и учатся употреблять их в речи | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 28.10 | |
26 | Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова | урок открытия нового знания | family, university, to be born, to take pictures, to go to | К: рассказывают о профессиях членов своей семьи Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, план | фронтальная, работа в парах | 30.10 | |
27 | Правила употребления общих вопросов в речи | урок комплексного анализа | General questions in Present simple and Past simple | К: учатся задавать и отвечать на общие вопросы Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 09.11 | |
28 | Активизация ЛЕ по теме «Моя биография» | урок методологичес-кой направленности | Prepositions with the verb leave | К: рассказывают о профессиях членов своей семьи Р: дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 11.11 | |
29 | Порядковые числительные: употребление в речи и на письме | урок комплексного анализа | Ordinal numerals | К: учатся узнавать и употреблять порядковые числительные в письменной и устной речи Р: развивают самонаблюдение, самоконтроль Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 13.11 | |
30 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей» | урок методологичес-кой направленности | The noun family in the singular and plural | К: составляют монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения Р: восстанавливают правильную последовательность событий текста для ауди-рования Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 16.11 | |
31 | Краткие высказывания по теме «Семейные истории» | урок методологичес-кой направленности | Name, live, would like, to be interested in.., | К: составляют монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения Р: восстанавливают правильную последовательность событий текста для ауди-рования | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 18.11 | |
32 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейные истории» | урок коррекции знаний | Word box | К: участвуют в монологической и диалогической речи П: пишут лексический диктант Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | тематический | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум | индивидуальная, фронтальная | 20.11 | |
33 | Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма | урок методологичес-кой направленности | Information about W. Allingham; Swing, swing poem by W.Allingham | Р: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения Предметные: зрительно воспринимают текст, узнавают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание текстов | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 23.11 | |
34 | Контроль навыков говорения и письменной речи по теме «Семейные истории» | урок методологичес-кой направленности | Language game | К: развивают навыки работы с информацией Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | тематический | Test 2 | индивидуальная | 25.11 | |
Раздел 3. «Здоровый образ жизни» (17 часов) |
35 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Мой образ жизни» | урок открытия нового знания | Rhyme When I was one | П: выразительно читают стихотворения и рифмовки Предметные: дополняют тексты верны-ми глагольными формами | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 27.11 | |
36 | Правила употребления окончания -ing после глаголов «like, hate, enjoy» | урок методологичес-кой направленности | -ing forms after the verbs love, like, hate, enjoy, begin, stop, finish | П: знакомятся с глаголами, после которых используется глагольная форма с окончанием –ing Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 30.11 | |
37 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Время» | урок методологичес-кой направленности | Nouns clock and watch, types of clock | П: описывают события, произошедшие в прошлом Р: воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 02.12 | |
38 | Правила говорения английского времени в речи | урок методологичес-кой направленности | Quarter, half past | П: учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 04.12 | |
39 | Монологические высказывания по теме «Здоровые привычки» с опорой на ключевые слова | урок методологичес-кой направленности | Verb could to express a polite request | К: знакомятся со способами выражения вежливой просьбы П: отвечают на вопросы о своем образе жизни | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | индивидуальная, фронтальная | 07.12 | |
40 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта» | урок методологичес-кой направленности | Fit, healthy easy, useful | К: составляют диалоги на основе диалога-образца П: знакомятся с новыми лексическими единицами Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 09.12 | |
41 | Употребление конструкции «let`s do...» во всех видах предложений | урок методологичес-кой нправленности | Let`s do+infinitive in affirmative and negative structures | К: составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, родственники на основе текста-образца и плана П: знакомятся с конструкцией let’s do ... | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 11.12 | |
42 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровые привычки в еде» | урок методологичес-кой направленности | Fit, healthy easy, useful, difficult, succsesful | К: знакомятся и отрабатывают лексические единицы в речи Предметные: расширяют социокуль-турные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | презентация | фронтальная, работа в парах | 14.12 | |
43 | Аудирование по теме «Здоровые привычки» с извлечением необходимой информации | урок методологичес-кой направленности | Fit, healthy easy, useful, difficult, succsesful | П: соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содер-жанием текста для аудирования Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | CD | индивидуальная | 16.12 | |
44 | Правила образования новых слов с помощью суффиксов -er , -ful | урок комплексного анализа | Word building: suffix –er to form nouns and suffix –ful to form adjectives | П: используют суффиксы -er/-ful для образования производных слов Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 18.12 | |
45 | Правила употребления конструкции «have got» во всех видах предложений | урок комплексного анализа | irregular verbs in Past simple; have/has got as an equivalent of the verb to have | К: используют конструкцию во всех видах предложений Р: находят ошибки и анализируют их Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 21.12 | |
46 | Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст | урок методологичес-кой направленности | Words for talking points | К: знакомятся с правилами написания личного письма Р: выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 23.12 | |
47 | Активизация ЛЕ по теме «Различные виды спорта» | урок методологичес-кой направленности | The English children`s game Simon says | К: активно используют изученные лексические единицы в речи П: знакомятся с английскими видами спорта и их происхождением | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 25.12 | |
48 | Изучающее чтение по теме « Бег в твоей жизни» | урок методологичес-кой направленности | Text run for your life | К: выполняют задания в соответствии с коммуникативной задачей Р: догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 28.12 | |
49 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни» | урок коррекции знаний | Word box | К: участвуют в монологической и диалогической речи П: пишут лексический диктант Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | тематический | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум | индивидуальная, фронтальная | 30.12 | |
50 | Изучающее чтение по произведениям писателя С.М.Маршака | урок методологичес-кой направленности | S.Marshak Dame Trot | К: читают сказки С.Маршака Р: соотносят его текст с литературным переводом Предметные: выразительно читают стихотворение | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 11.01 | |
51 | Контроль навыков аудирования по теме «Здоровый образ жизни» | урок методологичес-кой направленности | Language game | К: развивают навыки работы с информацией Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | тематический | Test 3 | индивидуальная | 13.01 | |
Раздел 4. «Свободное время» (18 часов) |
52 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наши домашние животные» | урок открытия нового знания | Special questions in present, past and future simple; guinea pig, budgie | К: совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах Р: соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 15.01 | |
53 | Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени: употребление в речи | урок методологичес-кой направленности | Special questions in present, past and future simple; guinea pig, budgie | К: отвечают на вопросы о своем свободном времени Предметные: разыгрывают диалоги | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная, работа в парах | 18.01 | |
54 | Активизация ЛЕ по теме «Мой домашний питомец» | урок методологичес-кой направленности | guinea pig, budgie, hamster, goldfish, easy to keep, difficult to teach, funny to watch | П: знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/difficult to do smth Р: соотносят содержание текстов с изображениями на картинках Предметные: воспринимают на слух тексты | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 20.01 | |
55 | Правила образования альтернативных вопросов | урок комплексного анализа | Alternative questions | К: совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 22.01 | |
56 | Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина» | урок методологичес-кой направленности | guinea pig, budgie, hamster, goldfish, easy to keep, difficult to teach, funny to watch | К: разыгрывают диалоги на основе диалога-образца Р: описывают картинки на основе перечня вопросов Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 25.01 | |
57 | Специальные вопросы: правила употребления в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | What, when, who, where, why, how, how often | К: совершенствуют навыки построения специальных вопросов на основе разнообразных упражнений П: знакомятся с правилами построения специальных вопросов в устной и письменной речи | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 27.01 | |
58 | Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия» | урок методологичес-кой направленности | People`s hobbies, history of the word hobby | П: знакомятся с этимологией слова hobby Р: воспринимают текст на слух и выполняют задание Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | CD | индивидуальная | 29.01 | |
59 | Правила образования новых слов с помощью префикса un- | урок методологичес-кой направленности | Word building: prefix un- to form adjectives | П: знакомятся в правилом образования новых слов с помощью префикса un- Р: используют префикс un-для образования производных слов | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 01.02 | |
60 | Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме | урок комплексного анализа | Disjunctive questions | К: совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе разнообразных упражнений П: знакомятся с правилами построения разделительных вопросов | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 03.02 | |
61 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Посещение театра картинной галереи» | урок методологичес-кой направленности | Ballet, draw, gallery, museam, theatre, drawing, painting | К: строят монологические высказывания по теме П: читают текст и подбирают заголовки к параграфам Р: соотносят картинки с текстом Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | CD | фронтальная, индивидуальная | 05.02 | |
62 | Монологическая речь по теме «Я иду в музей» с опорой на ключевые слова | урок методологичес-кой направленности | Ballet, draw, gallery, museam, theatre, drawing, painting | К: подбирают заголовок к тексту П: знакомятся с известными русскими художниками читают текст Р: соотносят информацию с приведенными после него утверждениями | Л: проявляют толерантное отношение к проявлениям другой культуры | текущий | Виртуальная экскурсия | индивидуальная, работа в парах | 08.02 | |
63 | Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования | урок методологичес-кой направленности | Have/has got, can, could, must in disjunctive questions | К: совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе разнообразных упражнений П: отрабатывают правила построения разделительных вопросов с модальными глаголами в различных ситуациях общения | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, работа в парах | 10.02 | |
64 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Посещение цирка» | урок методологичес-кой направленности | Trainer, circus, juggler, ring, clown, audience, acrobat | К: используют лексические единицы в речи П: знакомятся с новыми лексическими единицами Р: дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 12.02 | |
65 | Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке» | урок методологичес-кой направленности | Trainer, circus, juggler, ring, clown, audience, acrobat | К: отвечают на вопросы по картинке Р: описывают картинку Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 15.02 | |
66 | Диалог- обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время» | урок методологичес-кой направленности | To collect, to do, to feed | К: строят развернутые монологические высказывания о своих хобби Р: осуществляют само- и взаимопроверку Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | CD | индивидуальная, работа в парах | 17.02 | |
67 | Активизация ЛЕ по теме «Увлечения моей семьи» | урок методологичес-кой направленности | To be a theatregoer | К: отвечают на вопросы по теме «Хобби» П: переводят лексические единицы с русского языка на английский Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 19.02 | |
68 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время» | урок коррекции знаний | Word box | К: участвуют в монологической и диалогической речи П: пишут лексический диктант Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | тематический | Test 4 | индивидуальная | 22.02 | |
69 | Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна | урок методологичес-кой направленности | Old English traditions of cherry stone counting; Cherry stones poem by A.Milne | К: разучивают и поют песню о ферме Макдональда П: знакомятся с писателем и поэтом А.А.Милном Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 24.02 | |
Раздел 5. «Путешествия» (18 часов) |
70 | Введение ЛЕ по теме «Виды путешествий» | урок открытия нового знания | Why don`t you..? Activity, future | К: задают вопросы П: дополняют предложения ЛЕ/ глагольными формами Р: соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 26.02 | |
71 | Правила употребление притяжательных местоимений в речи | урок методологичес-кой направленности | Possessive pronouns in absolute form | К: составляют монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей П: знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 29.02 | |
72 | Ознакомительное чтение по теме «Куда и почему люди путешествуют» | урок методологичес-кой направленности | East, north, south, west, castle, forest, river, trip, to be situated | К: составляют монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей П: составляют предложения на основе картинок Предметные: описывают картинки | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 02.03 | |
73 | Употребление вопросительных слов «what, which» в речи | урок методологичес-кой направленности | Which, what | К: совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: совершенствуют навык употребления слов «what, which» в речи | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 04.03 | |
74 | Диалог- расспрос по теме «Моё путешествие» | урок методологичес-кой направленности | Which, what, who, when | К: совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с вопросительных слов П: используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | CD | индивидуальная, работа в парах | 07.03 | |
75 | Обучение монологической речи по теме «Как я провожу выходные дни» с опорой на план | урок методологичес-кой направленности | Muddy, (un)pleasant, friendly, wonderful, strong, nasty | П: составляют монологические высказывания на основе ключевых слов Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 09.03 | |
76 | Ответы на разделительные вопросы: правила употребления | урок методологичес-кой направленности | Answers to disjunctive questions | К: учатся задавать и отвечать на разделительные вопросы П: знакомятся с правилами ответов на разделительные вопросы Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 11.003 | |
77 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые места в Англии и Шотландии» | урок методологичес-кой нправленности | Tower bridge, market, souvenir | П: знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем Р: составляют монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 14.03 | |
78 | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые достопримечательности мира» | урок методологичес-кой направленности | Russian cities, world places of interests | П: знакомятся с городами мира и их достопримечательностями Р: соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями Предметные: знакомятся с рынками Лондона | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | текущий | CD | индивидуальная, работа в парах | 16.03 | |
79 | Вежливые формы в английском языке | урок методологичес-кой направленности | Ways to apologize; verbs come and go | К: учатся вежливо извиняться по английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога П: знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come и to go Р: используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная, работа в парах | 18.03 | |
80 | Глаголы «to say, to tell»: употребление в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | Verbs to say and to tell | К: учатся употреблять глаголы в речи П: знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 21.03 | |
81 | Правила образование прилагательных с помощью суффикса -ly | урок методологичес-кой направленности | Word building: suffix –ly to form adverbs | П: знакомятся с правила образование прилагательных с помощью суффикса -ly Р: используют суффикс –ly для образования производных слов Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 23.03 | |
82 | Изучающее чтение по теме «Город моей мечты» | урок методологичес-кой направленности | dream | К: выполняют задания в соответствии с коммуникативной задачей Р: догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 25.03 | |
83 | Правила употребления глагола «to get» с различными предлогами в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | To get with prepositions | К: совершенствуют навыки использования предлогов в речи П: расширяют представления об английских предлогах Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 04.04 | |
84 | Обучение монологической речи по теме «Мой любимый город» с опорой на план | урок методологичес-кой направленности | Word box | К: отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут П: совершенствуют навык монологической речи Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: развивают стремления к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | индивидуальная, фронтальная | 06.04 | |
85 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Путешествия» | урок коррекции знаний | Word box | К: участвуют в монологической и диалогической речи П: пишут лексический диктант Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | тематический | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум | фронтальная, индивидуальная | 08.04 | |
86 | Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза | урок методологичес-кой нправленности | Dreams poem by L. Hughes | К: выразительно читают стихотворение П: знакомятся с американским писателем и поэтом Л. Хьюзом и его стихотворением Предметные: развивают языковую догадку | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | текущий | учебник | индивидуальная, фронтальная | 11.04 | |
87 | Контроль навыков аудирования по теме «Виды путешествий» | урок методологичес-кой направленности | Language game | К: развивают навыки работы с информацией Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают возможность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию | тематический | Test 5 | индивидуальная | 13.04 | |
Раздел 6. «Путешествие по России» (18часов) |
88 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России» | урок открытия нового знания | Cities and places of Russia | К: употребляют новые лексические единицы в речи П: знакомятся с новыми лексическими единицами Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: формируется стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомления с ней представителей других стран | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 15.04 | |
89 | Временные отрезки «hour» и «half an hour»: употребление в речи | урок методологичес-кой направленности | Hour and half an hour,the structure it takes… to get there, long | К: участвуют в диалогической речи П: знакомятся с временными отрезками «hour», «half an hour» и конструкцией it takes... to.. Р: активно используют слова в соответствии с их значениями | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная | 18.04 | |
90 | Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова | урок методологичес-кой направленности | Russian geography | К: ведут диалог-рассуждение П: расширяют знания о географии России на основе текста для чтения Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: формируется стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомления с ней представителей других стран | текущий | карта | фронтальная, индивидуальная | 20.04 | |
91 | Правила использования артикля с географическими названиями | урок методологичес-кой направленности | Articles with geographical names | П: знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями Р: тренируются в корректном исполь-зовании артикля с географическими названиями Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 22.04 | |
92 | Краткое сообщение о России с опорой на план | урок методологичес-кой направленности | Extend, fresh, large, powerful, rich, do a city | К: совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений Р: строят монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов Предметные: развивают языковую догадку | Л: формируется стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомления с ней представителей других стран | текущий | учебник | индивидуальная, работа в парах | 25.04 | |
93 | Прошедшее продолженное время: правила использования в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | Past progressive | П: знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive Р: читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 27.04 | |
94 | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | Past progressive | К: задают вопросы, используя past progressive Р: активно используют время past progressive в речи в соответствии с правилами употребления Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 29.04 | |
95 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Растительный и животный мир России» | урок методологичес-кой направленности | An elk, a reindeer, a hedgehog | К: употребляют новые лексические единицы в речи П: знакомятся с новыми лексическими единицами Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 04.05 | |
96 | Правила образования множественного числа имён существительных | урок комплексного анализа | Special cases of forming the plural; nouns in the plural-spelling and reading rules | П: знакомятся с правилами образования форм множественного числа существи-тельных, являющихся исключениями из общего правила Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 06.05 | |
97 | Ознакомительное чтение по теме « Известные люди России» | урок методологичес-кой направленности | Polysemy-the noun people; talented, great | К: рассуждают о величии России на основе текста для чтения П: знакомятся с особенностями использования в речи слова people | Л: формируется стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомления с ней представителей других стран | текущий | учебник | фронтальная, индивидуальная, работа в парах | 11.05 | |
98 | Образование вопросов в прошедшем продолженном времени | урок методологичес-кой направленности | Questions in Past progressive | К: участвуют в диалогической речи Р: дополняют предложения верными глагольными формами Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | индивидуальная, работа в парах | 13.05 | |
99 | Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о России и Англии» | урок методологичес-кой направленности | Words of talking points | К: сравнивают образ жизни русских и британцев Р: анализируют правила написания личного письма Предметные: развивают языковую догадку | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | текущий | учебник | фронтальная, работа в парах | 16.05 | |
100 | Краткое сообщение о городах России на основе ключевых слов | урок методологичес-кой направленности | Irkutsk | К: отвечают на вопросы о России Р: составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов Предметные: развивают языковую догадку | Л: формируется стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомления с ней представителей других стран | текущий | учебник, карточки | индивидуальная, работа в парах | 18.05 | |
101 | Глаголы, не использующие в прошедшем продолженном времени в речи и на письме | урок методологичес-кой направленности | Like, love, understand, see, hear, want, know, hate, think | П: знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения Предметные: развивают языковую догадку | Л: учатся адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки | текущий | учебник, лексико-грамматичес- кий практикум, рабочая тетрадь | фронтальная, индивидуальная | 20.05 | |
102 | Составление рассказа по картинкам на основе ключевых слов в прошедшем продолженном времени | урок методологичес-кой направленности | Past progressive | К: рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive Р: работают по плану Предметные: развивают языковую догадку | Л: формируется осознание себя гражданином своей страны и мира | текущий | презентация | индивидуальная, фронтальная | 23.05 | |
103 | Контроль письменной речи по теме «Путешествие по России» | урок методологичес-кой направленности | Word box; Past progressive | К: развивают навыки работы с информацией Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения
| Л: формируется стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность ознакомления с ней представителей других стран | тематический | Test 6 | индивидуальная | 25.05 | |
104 | Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти | урок методологичес-кой направленности | The Rainbow poem by C. Rossetti | К: выразительно читают стихотворение П: знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением Р: разучивают и поют песню | Л: получают возможности самореализации средствами иностранного языка | текущий | учебник | индивидуальная, фронтальная | 27.05 | |
105 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | урок развива- ющего контроля | Vocabulary and grammar of the units | Р: выполняют задания в соответствии с поставленной задачей Предметные: развивают языковую догадку | Л: развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | итоговый | Test 7 | индивидуальная | 30.05 | |
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ Шушенская СОШ №8. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и авторской программы курса.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка: