Рабочая программа языковой подготовки «Английский язык- страна удивительного» Funny Land 3-4 классы
Рабочая программа языковой подготовки «Английский язык- страна удивительного» Funny Land 3-4 классы
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для развития у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Рабочая программа языковой подготовки «Английский язык- страна удивительного для 3-4 классов» (далее - рабочая программа) разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа языковой подготовки «Английский язык- страна удивительного» Funny Land 3-4 классы »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Принято на педагогическом совете Протокол № от «1» 28.08.2014
Утверждено
приказом МБОУ "СОШ №6"
от «28» августа 2014г. №229
Рабочая программа языковой подготовки
«Английский язык- страна удивительного»
Funny Land
3-4 классы
(дополнительная общеобразовательная подготовка)
Составитель:
Воробьева Л.Х.,
учитель английского языка
Мариинск
2014
Пояснительная записка
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для развития у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Рабочая программа языковой подготовки «Английский язык- страна удивительного для 3-4 классов» (далее - рабочая программа) разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;
- Авторской примерной программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Рабочая программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2013.
- Авторской программы О.Б. Дворецкой и Н.Ю.Казырбаевой, Н.В.Новиковой «Business English for schools” «Деловой английский» Титул, Обнинск, 2008
- Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»;
- учебным планом дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6», утв. приказом МБОУ «СОШ №6» от28.08.2014 №229 .
Актуальность рабочей программы обусловлена образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей) в дополнительном образовании, решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Разговорная практика вводится с первых занятий, максимально задействуя механическую память обучающихся в интерактивной форме.
Цель рабочей программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования универсальных учебных действий через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. в сфере познавательных универсальных учебных действий: совершенствовать знания учащихся в области культуры стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
совершенствовать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
II. в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. в сфере личностных универсальных учебных действий:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
IV. в сфере регулятивных универсальных учебных действий:
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
На освоение рабочей программы дополнительной общеобразовательной подготовки «Английский язык- страна удивительного»Funny Land» отводится 68 часов, составлена на 2 года.
Общая характеристика учебного курса
Структура курса
Рабочая программа состоит из двух модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся .В связи с тем, что рабочая программа адресована младшим школьникам, она не включает в себя особенности овладения графо-фонемным строем английского языка и основана на начальных универсальных учебных действий по английскому языку во внеурочной деятельности.
Модуль «Мир игр и стихов»
В данном модуле игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность обучения. Модуль включает изучение разговорных слов и выражений, обучение диалогической речи бытового , учебно-трудового и межкультурного общения, диалог-расспрос, диалог-побуждению к действию.
Модуль «Мир сказки и театра»
Этот этап обучения английскому языку направлен на расширение знаний в области литературных произведений. Основной задачей этого модулю является формирование учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Метод драматизации выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общении. Рабочая программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся начальных классов, способствует развитию творческого воображения обучающихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира обучающегося.
Занятия строятся с учетом индивидуального и дифференцированного подходов. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Формы проведения занятий
Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа (группы смешанные). Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Рабочая программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.С целью достижения качественных результатов применяются ИКТ ,так ,учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у учащихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.
Часть занятий (по 2-3 часа в день) проводятся в каникулярное время (метод погружения). Это репетиции мини-спектаклей, тематические праздники, экскурсии и т.д. Занятия могут проводиться со всей группой, по подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Рабочая программа рассчитана на учащихся 3-4 классов, реализуется за 2 года.
Количество обучающихся в группе – 15-20 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Рабочая программа языковой подготовки «Английский язык- страна удивительного»Funny Land по решению педагогического совета может частично реализовываться в каникулярное время методом погружения с использованием игровых и интерактивных технологий (подготовка мини-спектакля, выполнение учебных, творческих и социально-значимых проектов). Итог подводится в виде открытой презентации для родителей и обучающихся. При данном планировании учебный модуль реализовывается в течение 4-х дней по 3-4 часа в день.
Занятия проводятся не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от содержания и вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Учитывая возрастные особенности учащихся (соревновательность, соперничество, подражание) используются методы вербального оценивания и взаимооценивания обучающихся. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности обучения являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации учебного проекта (безотметочно).
Форма подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли на английском языке, используя творчество и фантазию детей.
Анализ работы педагога представляется по итогам четверти (года) в учебную часть образовательного учреждения.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме)
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
рационально использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит
·использовать речь для регуляции своего действия;
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание рабочей программы учебного курса
3класс.
«Мир игр и стихов».
Раздел 1,2,3 «Весёлые рифмовки». «Весёлые животные ». «Давайте поиграем!» 6занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.
Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.
Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Методические рекомендации
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 4 Сказка «Теремок»8занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Название животных, провописание их, работа над лексикой по темам « Дикие и домашние животные»
Языковой материал
Игры с названиями животных : Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни животного. Найди животного. Найди пару. Охота на зверя. Магазин игрушек и другие
Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по теме животные. Компьютерные игры связанные с названием животных. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Методические рекомендации
Весь цикл занятий по этой теме – расширение лексического состава через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса)
Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских животных , инсценировка стихотворения Thethreelittlekittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 5. Зимняя сказка8 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи
Лексические настольные игры. Правила игры.
Оборудование для настольных игр.
Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)
Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи)
Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)
Игра «Родословное дерево» (родственники)
Игра «Английский завтрак». (продукты)
Игра «Накрой на стол» (посуда)
Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)
Игры придумываем сами.
Языковой материал
A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).
Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.
Наглядность/ оборудование
Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.
Методические рекомендации
На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.
Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 6.7. « Печальный ослик» 6занятийВеселые каникулы вокруг света 8
Речевой материал
/предметное содержание речи
Сказка «Thewoodenhouse» /
Текст сказки, пьеса.
Языковой материал
Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared идр.
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
Методические рекомендации
Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.
Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 2 занятие
Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
На спектакль приглашаются родители.
Способ определения результативности – участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене.
Раздел 2. Рождественский праздник.Питер Пен – 7 занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.
Языковой материал
Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
Методические рекомендации
Чтение и задания по чтению – 3 занятия.
Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 1 занятие
Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
На спектакль приглашаются родители.
Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.
Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Год обучения
Название темы
Всего часов
Основное содержание
Основные виды учебной деятельности учащихся
1 год
«Мир игр и стихов».
34
1.Весёлые рифмовки
2
Вводный урок. Практика устной речи. Развитие навыков диалогической и монологической речи.
– различать на слух звуки и интонацию вопросительных и утвердительных предложений; различать на слух звуки(фонемы и дифтонги)слова, интонацию и эмоциональную окраску коммуникативных предложений
2.Весёлые животные
2
Развитие навыков диалогической речи.
Практика письма,
Обучение рассказу о себе, используя речевой образец.
– составить диалог по ситуации «Знакомство»; представиться, познакомиться, поздороваться, ответить на приветствие; рассказать и расспросить одноклассника о себе; пользоваться грамматическими и речевыми образцами для построения собственного высказывания
3.Давайте поиграем!
2
Обучение говорению с опорой на иллюстрацию.
Обучение монологической речи.
Разучиваем песенки.
Практика монологической речи с опорой на модель.
Развитие умений и навыков устной речи.
Обучение рассказу с опорой на рисунок и план.
понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; различать на слух трудные для артикуляции английские звуки; понять на слух содержание облегчённого текста по теме
4.сказка «Теремок»
8
Обучению лексике по теме «Животные», разучивание восклицательных предложений, предложений-требований, предложения просьба. Обучение грамматике, составление общего вопроса.
описать картинку с использованием моделей отрицательных предложений; описать персонаж с опорой на грамматическую модель предложения; рассказать о своем доме «Теремке» по грамматическим схемам и речевым образцам; составить диалог – расспрос по ситуации «Мой дом»; рассказать и расспросить партнёра об игрушках и школьных предметах; описать осенний лес, назвав цвета, пересчитать предметы;
5.Зимняя сказка
6
Практика диалогической речи. Анкета о друге.
Разучиваем рифмовки.
Обучение правилу чтения сочетания гласных и согл. Принимаем гостей.
Зимние месяцы, зимние праздники. Разучивание новогодних песен и стихов. Письмо Санта Клаусу
Практика монологической речи.
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, чем занимаются ученики в зимнее время года);
- рассказать о том, чем можно заниматься на катке;
- читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании);
- поздравить друзей с Новым годом, Рождеством;
- написать письмо Санта Клаусу; помочь Винни Пуху написать письмо Санта-Клаусу.
- читать текст с полным пониманием (сказать, о каких подарках мечтают дети); читать текст с полным пониманием (сказать, какой подарок приготовлен для Санта-Клауса).
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме
6. Сказка «Печальный осел»
6
Практика устной речи. Любимое время года.Обучение рассуждению. Анализ текста.Что мы можем делать в любое время года? Введение лексики. Разучиваем диалог.
- читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию; читать текст с полным пониманием
рассказать о том, как Ослик отмечает день рождения; рассказать, что можно купить для ослика ; вести диалог «На дне рождении»; составить рассказ о печальном Ослике по картинкам;составить открытку поздравление
7.Веселые каникулы вокруг света
8
Обучение написанию письма. Активизация лексики по теме «Города и страны» Практика устных высказываний. Тренировка в употреблении изученной лексики. Обучение письменной речи. Тренировка навыков чтения. Обучение составлению связного рассказа Города и страны. Откуда вы родом? Письма от друзей. Обучение построению вопросов. Поздравительные открытки. Закрепление навыков построения вопросов различных видов
-описывать любимый город от имени сказочных персонажей (Золушки, Белоснежки, Винни Пуха, Пяточка, Маркиза)
- правильно оформлять адрес на международном конверте;
на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок).
Составлять диалог –расспрос с незнакомцем, туристом, почетным гостем.
Играть в лексические игры от имени героев мультфильмов
2 год
Мир сказки и театра
34
1.Три поросёнка
9
Введение лексики по теме «Ферма», отработка слов по теме «Мой дом», обучение устной речи, монологическим высказываниям безличных предложений. Обучение построению интонации (понижения, повышения).Вопросы с хвостиком.обучение составлению связанного рассказа
Выражать свое отношение к героям сказки.
Составлять диалог расспрос с использованием тейл-вопросов, общих вопросов, разделительных и специальных. Придумать подобную сказку и описать ее с использованием иллюстраций
2.Рождественский праздник.Питер Пен
7
Обучение Британским традициям празднования Нового года и Рождества. Обучение говорению, разучивание традиционных английских песен про Новый год «Jingl bens», «New year». Активизировать письменную практику
-составить рассказ про Новый год в Британии
рассказать, где живут персонажи; рассказать , что делают англичане в новогоднюю ночь с опорой на иллюстрацию; ; составить и произнести предложения к картинкам по образцу; рассказать о персонаже, используя графический план.
3.Белоснежка и семь гномов
10
Практика чтения про себя с полным пониманием текста.
Практика ведения диалога - расспроса.
Разучиваем стихотворение.
Обучение высказыванию с элементами рассуждения.
Практика чтения.
Обучение описанию людей и животных.
-прочитать сказку «Белоснежка и семь гномов» по ролям разыграть эпизоды, выразительное чтение монолога Мачехи, разыграть диалог семи гномов, составить словесный портрет одного из персонажей.
4.Маленькая рыжая курочка
8
Развитие навыков устной речи. Пересказ. Обучение монологической речи. Проверка полученных знаний и умений в аудировании, чтении, лексике и грамматике, устной речи.
-повторить фонетические знаки, разыграть сказку «Маленькая рыжая курочка» одним звуком. Составить вопросы и ответы про курочку. Сделать открытку –послание для маленькой курочки. выучить песню маленькой курочки
Итого
68
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
1.Гордиенко Е.А.Сценарии постановок на английском языке для школьного театра [Текст] /Е.А.Гордиенко.-М.:Чистые пруды,2009.-32с.-(Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык».Вып4(10)).-Текст анг.рус
2.Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятияна английском языке:1-4 классы [Текст].-М.:ВАКО,2006.-176с.-(Мастерская учителя).
3.Каретникова А.А.Веселый английский в начальной и средней школе.Праздники, игры, занимательные задания/[Текст]/А.А.Каретникова.- Ярославль.: Академия развития,2010.-288с.:ил.-(После уроков).
4.Конышева А.В.Организация классных часов на английском языке/[Текст]/А.В.Конышева.- СПб : КАРО, Мн .: Издательство» Четыре четверти»,2006.-160с.:ил.-(Материалы для специалиста образовательного учреждения).
5.Миньяр-БелоручеваА.П.120 Topics.сборник разговорных тем по английскому языку:учебное пособие/А.П.Миньяр-Белоручев.-М.:Экзамен,2007.-157,[3]с.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение: презентации к занятиям , видеофильмы, наглядные пособия (алфавит, таблицы, плакаты, реквизит для дидактических игр, CD МР3- диски).
Электронные ресурсы:
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11). 2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11). 3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08). 6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний обучающихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
языковой подготовки
«Английский язык- страна удивительного»
Funny Land
3-4 классы
(дополнительная общеобразовательная подготовка)
Приложение к рабочей программе,
утвержденной приказом МБОУ "СОШ №6" № от ___________
Составитель:
Воробьева Л.Х.,
учитель английского языка
Мариинск
2014
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Год обучения
Название темы
Всего часов
Основное содержание
Основные виды учебной деятельности учащихся
1 год
«Мир игр и стихов».
34
1.Весёлые рифмовки
2
Вводный урок. Практика устной речи. Развитие навыков диалогической и монологической речи.
– различать на слух звуки и интонацию вопросительных и утвердительных предложений; различать на слух звуки(фонемы и дифтонги)слова, интонацию и эмоциональную окраску коммуникативных предложений
2.Весёлые животные
2
Развитие навыков диалогической речи.
Практика письма,
Обучение рассказу о себе, используя речевой образец.
– составить диалог по ситуации «Знакомство»; представиться, познакомиться, поздороваться, ответить на приветствие; рассказать и расспросить одноклассника о себе; пользоваться грамматическими и речевыми образцами для построения собственного высказывания
3.Давайте поиграем!
2
Обучение говорению с опорой на иллюстрацию.
Обучение монологической речи.
Разучиваем песенки.
Практика монологической речи с опорой на модель.
Развитие умений и навыков устной речи.
Обучение рассказу с опорой на рисунок и план.
понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; различать на слух трудные для артикуляции английские звуки; понять на слух содержание облегчённого текста по теме
4.сказка «Теремок»
8
Обучению лексике по теме «Животные», разучивание восклицательных предложений, предложений-требований, предложения просьба. Обучение грамматике, составление общего вопроса.
описать картинку с использованием моделей отрицательных предложений; описать персонаж с опорой на грамматическую модель предложения; рассказать о своем доме «Теремке» по грамматическим схемам и речевым образцам; составить диалог – расспрос по ситуации «Мой дом»; рассказать и расспросить партнёра об игрушках и школьных предметах; описать осенний лес, назвав цвета, пересчитать предметы;
5.Зимняя сказка
6
Практика диалогической речи. Анкета о друге.
Разучиваем рифмовки.
Обучение правилу чтения сочетания гласных и согл. Принимаем гостей.
Зимние месяцы, зимние праздники. Разучивание новогодних песен и стихов. Письмо Санта Клаусу
Практика монологической речи.
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, чем занимаются ученики в зимнее время года);
- рассказать о том, чем можно заниматься на катке;
- читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании);
- поздравить друзей с Новым годом, Рождеством;
- написать письмо Санта Клаусу; помочь Винни Пуху написать письмо Санта-Клаусу.
- читать текст с полным пониманием (сказать, о каких подарках мечтают дети); читать текст с полным пониманием (сказать, какой подарок приготовлен для Санта-Клауса).
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме
6. Сказка «Печальный осел»
6
Практика устной речи. Любимое время года.Обучение рассуждению. Анализ текста.Что мы можем делать в любое время года? Введение лексики. Разучиваем диалог.
- читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию; читать текст с полным пониманием
рассказать о том, как Ослик отмечает день рождения; рассказать, что можно купить для ослика ; вести диалог «На дне рождении»; составить рассказ о печальном Ослике по картинкам;составить открытку поздравление
7.Веселые каникулы вокруг света
8
Обучение написанию письма. Активизация лексики по теме «Города и страны» Практика устных высказываний. Тренировка в употреблении изученной лексики. Обучение письменной речи. Тренировка навыков чтения. Обучение составлению связного рассказа Города и страны. Откуда вы родом? Письма от друзей. Обучение построению вопросов. Поздравительные открытки. Закрепление навыков построения вопросов различных видов
-описывать любимый город от имени сказочных персонажей (Золушки, Белоснежки, Винни Пуха, Пяточка, Маркиза)
- правильно оформлять адрес на международном конверте;
на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок).
Составлять диалог –расспрос с незнакомцем, туристом, почетным гостем.
Играть в лексические игры от имени героев мультфильмов
2 год
Мир сказки и театра
34
1.Три поросёнка
9
Введение лексики по теме «Ферма», отработка слов по теме «Мой дом», обучение устной речи, монологическим высказываниям безличных предложений. Обучение построению интонации (понижения, повышения).Вопросы с хвостиком.обучение составлению связанного рассказа
Выражать свое отношение к героям сказки.
Составлять диалог расспрос с использованием тейл-вопросов, общих вопросов, разделительных и специальных. Придумать подобную сказку и описать ее с использованием иллюстраций
2.Рождественский праздник.Питер Пен
7
Обучение Британским традициям празднования Нового года и Рождества. Обучение говорению, разучивание традиционных английских песен про Новый год «Jingl bens», «New year». Активизировать письменную практику
-составить рассказ про Новый год в Британии
рассказать, где живут персонажи; рассказать , что делают англичане в новогоднюю ночь с опорой на иллюстрацию; ; составить и произнести предложения к картинкам по образцу; рассказать о персонаже, используя графический план.
3.Белоснежка и семь гномов
10
Практика чтения про себя с полным пониманием текста.
Практика ведения диалога - расспроса.
Разучиваем стихотворение.
Обучение высказыванию с элементами рассуждения.
Практика чтения.
Обучение описанию людей и животных.
-прочитать сказку «Белоснежка и семь гномов» по ролям разыграть эпизоды, выразительное чтение монолога Мачехи, разыграть диалог семи гномов, составить словесный портрет одного из персонажей.
4.Маленькая рыжая курочка
8
Развитие навыков устной речи. Пересказ. Обучение монологической речи. Проверка полученных знаний и умений в аудировании, чтении, лексике и грамматике, устной речи.
-повторить фонетические знаки, разыграть сказку «Маленькая рыжая курочка» одним звуком. Составить вопросы и ответы про курочку. Сделать открытку –послание для маленькой курочки. выучить песню маленькой курочки
Итого
68
Содержание рабочей программы
3класс.
«Мир игр и стихов».
Раздел 1 «Весёлые рифмовки». 9 занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.
Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.
Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Методические рекомендации
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 2 «Весёлые животные ». 7 занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Название животных, провописание их, работа над лексикой по темам « Дикие и домашние животные»
Языковой материал
Игры с названиями животных : Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни животного. Найди животного. Найди пару. Охота на зверя. Магазин игрушек и другие
Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по теме животные. Компьютерные игры связанные с названием животных. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Методические рекомендации
Весь цикл занятий по этой теме – расширение лексического состава через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса)
Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских животных , инсценировка стихотворения Thethreelittlekittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи
Лексические настольные игры. Правила игры.
Оборудование для настольных игр.
Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)
Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи)
Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)
Игра «Родословное дерево» (родственники)
Игра «Английский завтрак». (продукты)
Игра «Накрой на стол» (посуда)
Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)
Игры придумываем сами.
Языковой материал
A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).
Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.
Наглядность/ оборудование
Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.
Методические рекомендации
На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.
Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 4. « Наша первая сказка»
Теремок - 8 занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Сказка «The wooden house» / «Теремок»
Текст сказки, пьеса.
Языковой материал
Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared идр.
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
Методические рекомендации
Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.
Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 2 занятие
Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
На спектакль приглашаются родители.
Способ определения результативности – участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене.
Раздел 2. Рождественский праздник – 7 занятий.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.
Языковой материал
Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
Методические рекомендации
Чтение и задания по чтению – 3 занятия.
Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 1 занятие
Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
На спектакль приглашаются родители.
Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.
Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год