Рабочая программа и тем.план.2-4 кл.ФГОС Биболетова
Рабочая программа и тем.план.2-4 кл.ФГОС Биболетова
Рабочая программа представлена сквозным тематическим планированием и КТП для 2-4 классов к учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Данная программа предлагается для преподавания английского языка в начальной школе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования с базовым уровнем образования.
Основное назначение данной рабочей программы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования II поколения.
Программа содержит тематическое планирование по классам, включающее в себя планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные) на базовом и повышенном уровнях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тем.план.2-4 кл.ФГОС Биболетова »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено»
На заседании ШМО учителей
__________/Спиридонова Н.П.
Протокол № _______
от « » _________ 2015
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________/Одинцова О.Ю.
« » _________ 2015
«Утверждено»
Директор школы
___________/Борисенко Д.А.
Приказ № __________
от « » _________ 2015
Программа по иностранному языку
для обучающихся 2-4 классов
базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Лиханова Инна Анатольевна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2015 г.
Пояснительная записка
Данная программа по курсу “ Иностранный язык” предлагается для преподавания английского языка в начальной школе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования с базовым уровнем образования.
Основное назначение данной рабочей программы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования II поколения.
В центр учебно-воспитательного процесса ФГОС ставит личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"), поэтому в его основе лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий развитие определенных качеств личности.
В программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по иностранному языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывает последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Настоящая программа по английскому языку реализуется в течение трех лет (со II по IV класс). По окончании курса начальной школы проводится итоговая аттестация.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания иностранного языка отражают:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у школьников также сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Предполагаемые результат освоения учебного предмета
Личностные результаты
формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
получит возможность научиться:
участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
научится:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
научится:
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки.
получит возможность научиться:
давать краткие ответы в письменной форме;
заполнять простую анкету;
писать письмо и поздравительную открытку другу.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.
получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can;
личные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений
получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Социокультурная осведомленность
научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладеют следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе и транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь или словарную тетрадь;
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общая характеристика учебного предмета
Программа учебного предмета разработана в соответствии с:
Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным Государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 №1060);
Примерной программой начального общего образования по английскому языку Министерства образования РФ;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Боготола.
Настоящая программа ориентирована на использование УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений (вторая редакция) авт. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н – Обнинск: Титул,2013. Учебник соответствует Федеральному Государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации», поэтому при составлении рабочей программы использовалась авторская программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» “Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Т – Обнинск: Титул, 2013.
Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и интересов младших школьников, элементарных коммуникативных умений в устной и письменной формах;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, приобщение их к новому социальному опыту, знакомство с миром зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Занятия имеют практический характер. Освоение и совершенствование учащимися фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе игровых ситуаций, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В процессе обучения оценивается уровень овладения каждым видом речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо, грамматика).
Формы организации учебной деятельности обучающихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые к/работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (лексико-семантические диктанты, презентации грамматического материала, ознакомление с культурой и достопримечательностями стран изучаемого языка).
На уроках обучающиеся могут более уверенно вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и др.) Программа реализует коммуникативно-когнетивный подход с применением информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Учебный материал рассчитан на преподавание иностранного языка 2 часа в неделю в течение каждого (II,III,IV классы) учебного года. Годовое количество учебных часов определяется согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 в соответствии с календарной продолжительностью учебного года.
Учебный план МБОУ СОШ №»2 разработан с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит образовательная система «Школа России».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностными ориентирами содержания учебного предмета являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Содержание тем учебного курса:
Раздел 1. Речевая компетенция
1.1.Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные Федеральным Государственным стандартом начального общего образования.
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений (имя, возраст, что умеет и не умеет делать). Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, хобби и увлечения. Мой день, распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, черты характера, хобби и увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, характер, что умеет и не умеет делать).
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната (размер, интерьер, предметы мебели). Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Любимые персонажи популярных книг зарубежных сверстников. Стихи, сказки, песни, игры. Формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, во время игры).
Содержание курса и количество часов, отводимое на тему
2 класс
3 класс
4 класс
Всего
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета)
7
2
9
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
12
2
5
12
4
3
8
4
20
20
10
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день в зоопарке (цирке), каникулы.
6
5
5
3
4
2
15
10
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное. Имя, возраст, размер, характер, что умеет делать.
6
1
6
5
6
3
4
3
1
15
10
10
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
6
2
2
10
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
2
5
20
5
20
12
Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого инеречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)
3
10
2
3
10
3
10
2
6
30
7
Всего
68
68
68
204
Планируемый результат освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Предметом оценки является достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности и формирования УУД;
результаты итоговых контрольных работ по предмету;
Основным инструментом итоговой оценки по английскому языку выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, письму, аудированию, говорению и грамматике.
При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания. Достижение опорного (базового) (ученик научится) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
Все промежуточные результаты оценивания фиксируются в листах достижений.
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
№ урока
Тема урока
кол-во
часов
дата
примечание
по плану
по факту
Цикл 1 Привет, английский!
18
Приветствие. Знакомство с актерами театра.
1
Структура предложения. Буква А
1
Мое имя, Аудирование профессий. Буква B
1
Числительные. Мой возраст. Буква C
1
Рассказ о себе. Глагол “can”.Буква D
1
Что я умею делать? Буква Е
1
Глагол “can” в отрицательных предложениях. БукваF
1
Что я не умею делать. Буква G
1
Обобщающий урок. Буква H
1
Названия животных. Буква I
1
Что умеет делать мама? Буква J
1
Отработка грамматических структур в речи. Буква K
1
ЛЕ по теме «Школьные принадлежности». Буква L
1
Звери в зоопарке. Буква M
1
Что умеет делать клоун? Буква N
1
Глагол в повелительном наклонении.
Буква О
1
Беседа по картинке «Звери в цирке». Буква Р
1
ЛЕ по теме « Моя семья». Буква Q
1
Цикл 2. Добро пожаловать в наш театр!
14
Знакомство с глаголом “have”.
Буква R
1
Глагол “have” в вопросах и отрицаниях.
Буква S
1
Рассказ о любимом животном.
Буква T
1
Множественное число существительных.
Буква U
1
Структура “Let’s+глагол”. Буква V
1
Рисуем наш дом. Буква W
1
Рассказ по теме «Моя семья».
Буква X
1
ЛЕ по теме «Спортивные игры».
Буква Y
1
Структура “Let’s+глагол”. Буква Z
1
Моя любимая игра. Закрепление букв.
1
Разучивание алфавита. Словообразование.
1
Обобщающий урок.
1
Лексико-фонетический практикум.
1
Проект “ABC”
1
Цикл 3. Давайте читать и говорить по-английски!
20
Репортаж с фермы. Повторение структуры вопроса.
1
Структура предложений с обстоятельством места.
1
Где живет герой любимого мультфильма.
1
Мое любимое занятие. Обучение навыкам чтения.
1
Мой друг заблудился. Контрольное аудирование.
1
Что ты думаешь о Томе и Тиме? Обучение навыкам чтения.
1
Наш новый друг – Питер. Активизация ЛЕ
1
Что в коробке моей кошки? Притяжательный падеж.
1
Совместная деятельность.
1
А у меня много друзей!
1
Рассказ о любимом артисте. Понятие об артикле.
1
Повторение глаголов be, have, can в вопросах и отрицаниях.
1
Английские артикли. Буквосочетание th
1
Попугай Рокки рассказывает о своих друзьях
1
Я расскажу о маме. Личные местоимения.
1
Мои занятия в школе.
1
Что у тебя в портфеле?
1
Интервью с участником спортивного праздника
1
Конкурс загадок о дружбе.
1
Проект «Смешная загадка»
1
Цикл 4 Знакомьтесь, мои друзья!
16
Лексико-грамматический практикум.
1
Каких животных ты любишь?
1
Что умеет делать мой любимый котенок.
1
Кого из артистов ты бы взял на гастроли?
1
В нашем театре новый актер.
1
Спряжение глагола be в настоящем простом времени
1
Угадай друга по описанию.
1
Лексико-грамматический практикум.
1
К нам прилетел инопланетянин.
1
Обобщающий урок – повторение.
1
Контрольный урок.
1
Проект «Я и мои друзья».
1
Обобщение и систематизация знаний.
1
Фонетическая отработка сказки «Три поросенка»
1
Подготовка к инсценированию сказки.
1
Инсценирование сказки.
1
Календарно-тематическое планирование для 3 класса
№ урока
Тема урока
кол-во
часов
дата
примечание
по плану
по факту
Цикл 1 Добро пожаловать в
Зеленую Школу!
18
Мое имя, возраст. Притяжательные местоимения.
1
Что я умею ( не умею) делать.
Числительные.
1
Моя семья, любимое домашнее животное.
1
Продукты. Построение общих вопросов с Do.
1
Поведение за столом. Аудирование. Краткие ответы на вопрос с Do.
1
Что любит делать Рекс? Активизация ЛЕ.
1
Любимая еда. Повторение глаголов can, have.
1
Еда для моего питомца. Общие вопросы с Does.
1
Прием и угощение друзей. Краткие ответы на вопрос с Does.
1
Любимые блюда моих друзей. Специальные вопросы.
1
Мой школьный друг. Отработка общих и специальных вопросов.
1
Рассказ о своем друге. Личные местоимения.
1
Лексико-грамматический практикум.
1
Покупка продуктов в магазине. Названия дней недели
1
Контрольный урок по циклу № 1.
1
Рассказ о любимом домашнем животном.
1
Обобщающий урок. Подготовка к проекту.
1
Проект «Меню».
1
Цикл 2 Счастливых уроков в
Зеленой Школе!
14
Сказка Р.Киплинга «Слоненок».
1
Мои друзья и я. Употребление прилагательных.
1
Здоровый образ жизни: правильное питание. Глагол must.
1
Собираемся на пикник. Количественные определители much, many, a lot of.
1
Утренние занятия. Числительные 11-20.
1
Беседа по тексту «8 друзей». Числительные.
1
Здоровый образ жизни: занятия физкультурой.
1
Мое утро. Дорога в школу.
1
Мой режим дня.
1
Семейные праздники: Рождество, Новый год.
1
Пишем письмо Санта-Клаусу.
1
Контрольный урок по циклу № 2.
1
Проект «Счастливого Рождества!»
1
Обобщающий урок-повторение.
1
Цикл 3 Поговорим о новом друге
20
Познакомимся с нашим новым другом -- Тайни.
1
Как Тайни проводит свой день.
1
Времена года. Мое любимое время года.
1
Занятия в разное время года. Названия месяцев.
1
Мои любимые занятия в разное время года.
1
Заветные желания. Порядковые числительные.
1
День рождения друга. Даты.
1
Выбираем для друга подарок. Конструкция I’d like
1
Пишем другу поздравление. Выражение согласия.
1
Экскурсия на почту. Что можно купить на почте.
1
Оформление конверта. Джилл пишет письмо.
1
Письмо другу: обращение, прощание.
1
Оформление адреса на международном конверте.
1
Письмо зарубежному другу. Притяжательные местоимения.
1
Пишем другу о любимом празднике.
1
Заполнение анкеты для участия в викторине.
1
Проект «С днем рождения».
1
Контрольный урок по циклу № 3.
1
Обобщающий урок-повторение.
1
Лексико-грамматический практикум.
1
Цикл 4 Рассказываем истории и пишем письма другу
16
Знакомим инопланетянина с распорядком дня.
Как Роуз и Эндрю проводят свой день
1
Чем занимается Тайни?
1
Структура «Который час?»
1
Мой день. Наречие usually в предложении.
1
Почему нужно соблюдать режим дня
1
Наши рекомендации по соблюдению режима дня.
1
Как Юфо проводит свою рабочую неделю.
1
Юфо пишет письмо друзьям по переписке.
1
Распорядок дня на ферме у бабушки Мартина.
1
Контрольный урок по циклу № 4.
1
Сказка «Юфо и его друзья» (ч.1).
1
Сказка «Юфо и его друзья» (ч.2).
1
Выбираем Красную Шапочку
1
Обобщение и систематизация знаний.
1
Проект «Давайте напишем письмо».
1
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
№ урока
Тема урока
кол-во
часов
дата
примечание
по плану
по факту
Цикл 1 Поговорим о погоде и временах года.
8
Любимое время года. Спорт в разные времена года.
1
Погода. Безличные предложения.
1
Погода и времена года в разных странах.
1
Занятия в разные времена года.
1
Прогноз погоды. Будущее простое время в вопросах и отрицаниях.
1
Планы на каникулы. Специальные вопросы.
1
Планы на выходные. Пикник с друзьями.
1
Контрольный урок по циклу.
1
Цикл 2 Дом, любимый дом.
7
Мой дом/квартира.
1
Оборот there is/there are в утверждениях и отрицаниях.
1
Рассказ о своем доме или квартире.
1
Английский дом. Вопросы с оборотом there is/there are.
1
Гостиная мисс Чэттер. Предлоги места.
1
Контрольный урок по циклу.
1
Мы поедем на каникулы в волшебную страну.
1
Цикл 3 Жизнь в городе и в селе
7
Особенности жизни в городе и селе в России.
1
Особенности жизни в городе и селе в Великобритании.
1
Город и село: их различие. Степени сравнения прилагательных.
1
Проблемное обсуждение «Как сделать родной город лучше».
1
Дикие и домашние животные. сложные прилагательные.
1
Как люди и животные помогают друг другу.
1
Контрольный урок по циклу.
1
Цикл 4 Мир моих фантазий. Сочиняем
истории и сказки.
10
Прошедшее простое время. Вторая форма глаголов.
1
Что случилось прошлым летом.
1
Глагол to be в прошедшем простом времени.
1
Сказка «Маленькая умная птичка».
1
Как Санта- Клаус готовился к Новому году.
1
Контрольный урок по циклу №4.
1
Обобщающий урок-повторение. Подготовка к проекту.
1
Проект «Давайте сочиним сказку».
1
Лексико-грамматический практикум.
1
Обобщение и систематизация знаний
1
Цикл 5 В кругу семьи.
11
Рассказ о прошедших зимних каникулах.
1
Рассказ о выходных в семье Мэгги Блэк.
1
Любимые занятия на выходных в моей семье.
1
Помощь родителям по дому.
1
Домашние обязанности Алекса и Мэг.
1
Любимые и нелюбимые домашние обязанности.
1
Правила речевого этикета при телефонном разговоре.
1
Сказка «Почему коты умываются после обеда?»
1
Поведение в гостях и дома. Застольный этикет.
1
Притяжательные местоимения.
1
Контрольный урок по циклу №5.
1
Цикл 6 Покупки
9
В магазине. Покупка одежды. Беседа с продавцом.
1
Употребление неисчисляемых существительных.
1
Сказка «Слоненок и его новая одежда»
1
Одежда для разных случаев жизни и времен года.
1
Продукты к праздничному столу.
1
Покупка продуктов. Местоимения some/any/no.
1
Типичный английский завтрак.
1
Контрольный урок по циклу №6.
1
Проект «Современный журнал мод для звезд».
1
Цикл 7 Школа – это здорово.
16
Школьные занятия. В классе.
1
Моя классная комната.
1
Любимые занятия на уроках и на переменах.
1
Чем мы занимаемся на уроках английского языка.
1
Школьные принадлежности. Расписание уроков.
1
Мой любимый школьный предмет.
1
Указательные местоимения ед. и мн. числа.
1
Забавные истории об учениках и учителях.
1
Давайте напишем письмо Тайни о нашей школе.
1
Заполнение анкеты для участия в конкурсе.
1
Контрольный урок по циклу №7.
1
Обобщающий урок-повторение.
1
Итоговая контрольная работа.
1
Коррективный урок. Подготовка к проекту.
1
Проект «Диплом».
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Линия УМК “Enjoy English 2-4” создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-обазовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Бумажные носители. На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:
Учебник. Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник, 2. Лингвострановедческий справочник. 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов.
Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности.
Книга для учителя. Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям. В книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; список памяток для развития учебных умений.
Электронные носители. Интернет-поддержка даёт учителю возможность получать тексты, авторских программ, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Аудиоприложение (CD, MP3). Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно.
Список литературы:
Основная литература
Для учителя
Для обучающихся
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для 2-4 кл. общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2012.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. -- Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка “ Enjoy English ” для 2 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2012.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. -- Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. -- Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка “ Enjoy English ” для 3 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2009.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. -- Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. -- Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка “ Enjoy English ” для 4 класса общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2009.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. -- Обнинск: Титул, 2008.
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
Дополнительная литература
Для учителя
Для обучающихся
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: Проверочные работы к учебнику Биболетовой М.З., Н.Н/ Трубанёвой «Enjoy English 2-3».- М.: Экзамен,2010
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 4-е изд. - М.: Просвещение,2008
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
Интернет-ресурсы
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
Каллиграфия: буквы A,B,C,D,E,F,G,H,I,J,K,L,M,NO,P,Q
Орфография: слова из РТ
Фонетика: звуки и транскрипция
Лексика: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета)
Грамматика: глагол связка be, глагол модальный can, глагол have (got), местоимения, общие вопросы
различать ипроизноситьзвуки английского языка; отличать буквы от транскрипционных знаков; отвечать на вопросы о себе (имя, возраст, что умеет делать)
18
Базовый уровень:
воспроизводит буквы алфавита графически; правильно произносит и воспроизводит английские звуки; различает гласные и согласные буквы и звуки; понимает лексические единицы; соотносит образ и слово.
Повышенный уровень:
составляет общие вопросы и даёт краткие ответы, опознает знакомый языковой материал, различает английские имена мальчиков и девочек.
Познавательные: приобщается к новому лингвистическому опыту.
Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог
Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, оценивать учебные действия свои и своих одноклассников, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
имеет представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении
Цикл 2 «Добро пожаловать в наш театр!»
Каллиграфия: буквы R,S,T,U,V,W,X,Y,Z
Орфография: слова и фразы РТ
Фонетика: интонационное оформление предложений
Лексика: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
задавать вопросы о чем-либо, отвечать на вопросы собеседника; описывать животных; характеризовать, называя качества лица/предмета; использовать модели при составлении рассказа и диалога
14
Базовый уровень:
воспроизводит буквы алфавита графически, грамотно списывает слова, правильно произносит и воспроизводит английские звуки, понимает и воспроизводит лексические единицы.
Повышенный уровень:
ведёт диалог-знакомство, этикетный, ведет диалог-расспрос с разными целями, строит связное высказывание.
Познавательные: читает схемы предложений, овладевает начальными сведениями о сущности и особенностях социальных и культурных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог
Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
имеет представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении
Цикл 3 «Давайте читать и говорить по-английски!»
Каллиграфия: буквосочетания
Орфография: предложения Фонетика: интонационное оформление предложений
Лексика: Мои любимые занятия. Виды спорта, и спортивные игры.
Выходной день в зоопарке (цирке). Любимое домашнее животное. Имя, возраст, размер, характер, что умеет делать.
Грамматика: притяжательный падеж, множественное число существительных
воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей речевых образцов;
различать существительные единственного и множественного числа;
воспроизводитьвсе буквы английского алфавита;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
20
Базовый уровень:
грамотно списывает слова, понимает и воспроизводит лексические единицы.
Повышенный уровень:
побуждает собеседника к действию и реагирует на его просьбы, строит связное высказывание.
Познавательные: читает схемы предложений, овладевает начальными сведениями о сущности и особенностях социальных и культурных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог
Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
имеет представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении
Цикл 4 «Знакомьтесь, мои друзья!»
Каллиграфия: фразы РТ, списывание текстов
Орфография: предложения Фонетика: интонационное оформление вопроса
Лексика: Классная комната, школьные принадлежности. Персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Грамматика: спряжение глаголов to be и to have, личные местоимения
Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики.
Монолог: 3-5 фраз
Аудирование: короткий рассказ с опорой.
рассказывать о себе и своей семье; читать вслух и про себя небольшой текст, построенный на знакомом материале; понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи, воспроизводить произведения детского фольклора на английском языке
16
Базовый уровень:
вербально или невербально реагирует на услышанное;
задаетвопросы о чем-либо, отвечаетна вопросы собеседника; читает отдельные слова
Повышенный уровень:
воспринимает текст, понимает его основное содержание;
оперируетактивной лексикой в процессе общения.
Познавательные: читает схемы предложений, овладевает начальными сведениями о сущности и особенностях социальных и культурных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог
Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
понимает новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов УУД для 3 класса
Содержание учебного предмета
Характеристика деятельности
Количество часов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Цикл 1 Добро пожаловать в Зеленую Школу!
Орфография: грамотное списывание печатного текста
Фонетика: интонационное оформление различных типов предложений
Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
Лексика: Использование типичных фраз английского этикета. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда.
Грамматика: вопросительные слова, специальные вопросы; количественные определители (много-мало)
владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов;
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must);
находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника
18
Базовый уровень:
знает основные коммуникативные типы речевой формы: описание, характеристика персонажей; умеет начинать, поддерживать и завершать разговор; узнает знакомые слова, грамматические явления в тексте и понимает общее содержание; узнает конструкцию I would like ... .
Повышенный уровень:
использует все коммуникативные типы речевой формы: описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей; прогнозирует содержание текста на основе заголовка;полностью пониматьсодержание текста при чтении; использует в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; использует в речи конструкцию I would like ... .
Познавательные: учится сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; учится действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы
Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 2 Счастливых уроков в Зеленой Школе!
Орфография: грамотное списывание печатного текста
Фонетика: интонационное оформление различных типов предложений
Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
Лексика: Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
оперировать личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, а также указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями;
оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия;
употреблять в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).
14
Базовый уровень:
воспроизводит основные коммуникативные типы предложения на основе моделей речевых образцов; оперирует вопросительными словами в продуктивной речи; соблюдает порядок слов в предложении.
Повышенный уровень:
рассказывает,выражая свое отношение; составлять собственный текст по аналогии.
Познавательные: учится сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; учится действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
учится строить сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 3 Поговорим о новом друге
Орфография: грамотное списывание печатного текста
Фонетика: интонационное оформление различных типов предложений
Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
Лексика: Времена года. Названия месяцев.
Даты. Почта: что можно купить на почте. Письмо другу: обращение, прощание.
Грамматика: Порядковые числительные до 30. Закрепление грамматических времен группы Simple. Притяжательный падеж существительных. Притяжательные местоимения.
разыгрывать беседу между сотрудником почты и покупателем;
отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании
20
Базовый уровень:
образовывает притяжательный падеж существительного; использует притяжательные местоимения в речи; понимает содержание прочитанного с использованием словаря; составляет рассказ и пишет письмо с использованием опоры
Повышенный уровень:
знает и использует в продуктивной речи основные лексические единицы и речевые клише;
читает вслух и про себя с полным пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; ведет диалог-обмен мнениями;
отвечает на письмо друга по переписке, указывая информацию о себе
Познавательные:
учится осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; учится использовать знаково-символические средства, для решения коммуникативных задач; учится строить сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 4 Рассказываем истории и пишем письма другу.
Орфография: грамотное списывание печатного текста; написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика: отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах)
Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
Лексика: распорядок дня. Мир моих увлечений. Письмо для Тайни.
Грамматика: Структура «Который час?» Наречие usually в предложении.
задавать вопросы и отвечать на них от имени инопланетянина;
рассказывать о своем режиме дня и сравнивать его с распорядком дня одноклассников, находить в них различия и сходство;
дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня, чтобы быть здоровым;
писать личное письмо любимому сказочному персонажу
16
Базовый уровень:
различает существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями;
использует в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми;
воспринимает текст, узнает знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание
Повышенный уровень:
правильно употреблятьв речи существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями;
выразительно читает вслух небольшие тексты, прогнозирует содержание текста на основе заголовка, догадываетсяо значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
правильно оформляет конверт (с опорой на образец)
Познавательные: учится осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; учится использовать знаково-символические средства, для решения коммуникативных задач; учится строить сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учится формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия
развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов УУД для 4 класса
Содержание учебного предмета
Характеристика деятельности
Количество часов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Цикл 1 Поговорим о погоде и временах года.
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика: интонация перечисления
Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Лексика: Любимое время года. Погода и погодные явления. Сказка о временах года. Выходной день: пикник.
Грамматика: безличные предложения;
простое будущее время
Говорение:
Диалог: 3-4 реплики.
Монолог: 4-6 фраз
Аудирование: короткий рассказ с опорой
рассказывать о погоде, своих планах на завтра;
расспрашивать партнера о его планах;
читать текст с полным пониманием;
выражать свое отношение к прочитанному;
отрабатывать употребление вспомогательного глагола простого будущего времени
8
Базовый уровень:
составляет предложения по образцу; отвечает на вопросы о планах на завтра;
рассказывает о погоде с опорой на картинку
Повышенный уровень:
без опоры рассказывает о погоде, своих планах на будущее, любимом времени года;
использует в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, а также безличные предложения;
выражает свое отношение к прочитанному
Познавательные: продолжает совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учится учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 2 Дом, любимый дом.
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
пересказываетуслышанный/прочитанный текст по опорам;
восстанавливает текст, вставляя пропущенные слова при использовании словаря
Повышенный уровень:
сравнивает свою комнату и комнату одноклассника, комментируя сравнение на английском языке;
при чтении извлекает из текста требуемую информацию;
воспроизводит на письме по памяти знакомые лексические единицы (пишет словарные диктанты)
Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные:
учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учится учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учится различать способ и результат действия.
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 3 Жизнь в городе и в селе
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы
Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Лексика: Жизнь в городе и в селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
Грамматика: прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения; наречия степени (much, little, very)
Говорение:
Диалог: 3-4 реплики.
Монолог: 4-6 фраз
Аудирование: короткий рассказ без зрительной опоры
читать и рассказывать о своем городе, своей родной стране;
образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
работать с заданиями, требующими выбора ответа из предложенных;
рассуждать о том, что люди и животные делают друг для друга;
систематизировать лексику по изученной теме
7
Базовый уровень:
читает текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками;
воспроизводит слова по транскрипции;
под руководством учителя систематизирует лексику по изученной теме
Повышенный уровень:
различает степени сравнения прилагательных, образовывает и употребляет их в речи;
образовывает формы множественного числа при помощи соответствующих правил;
умеет группировать лексику по изученным темам;
рассказывает и рассуждает по теме, используя информацию из текста
Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи.
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 4 Мир моих фантазий. Сочиняем истории и сказки.
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы
Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Лексика: Сочинение историй, сказок. Подготовка к Рождеству, Новому году
Грамматика: личные формы глагола в простом прошедшем времени; вспомогательный глагол to do в прошедшем простом; правильные и неправильные глаголы
Говорение:
Диалог: 3-4 реплики.
Монолог: 4-6 фраз
Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени;
восстанавливать логику текста, соотнося иллюстрации с его содержанием;
восстанавливать диалог из разрозненных реплик;
восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в прошедшем времени;
группировать слова по частям речи, выделять смысловые глаголы;
пополнять страноведческие знания
10
Базовый уровень:
оперирует полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении;
узнает в письменном и устном тексте, воспроизводитлексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
оперирует формами неправильных глаголов в прошедшем времени;
самостоятельно формулирует грамматические правила;
находит в тексте и анализирует новые грамматические явления
Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра;
учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи.
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 5 В кругу семьи
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы
Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Лексика: Выходные в кругу семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Поведение в семье и в гостях. Вежливый телефонный разговор.
Грамматика: речевые клише этикетного характера и речевые клише диалога-побуждения; побудительные предложения
Говорение:
Диалог: 3-4 реплики.
Монолог: 4-6 фраз
Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
вести диалоги побудительного характера: предлагать свою помощь, соглашаться на встречные предложения, согласиться выполнить просьбу партнера;
разыгрывать телефонные разговоры;
разыгрывать беседы за столом: предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться;
заполнять таблицу с видовременными формами глагола по образцу
11
Базовый уровень:
группирует слова по их тематической принадлежности;
опирается на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).
Повышенный уровень:
оперируетактивной лексикой в процессе общения;
употребляетпобудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
выражает побуждение при помощи повелительного наклонения;
воспроизводит наизусть стихи, песни, рифмовки
Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи.
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 6 Покупки
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы
Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Лексика: Предметы одежды. Покупка одежды и обуви. Покупка продуктов в упаковках. Диалог в магазине.
Грамматика: количественные определители и неопределенные местоимения some, any; множественное число существительных-исключений
Говорение:
Диалог: 3-4 реплики.
Монолог: 4-6 фраз
Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
советовать, как одеваться в разную погоду;
разыгрывать диалог между продавцом и покупателем;
составлять рекламное объявление для магазина одежды;
продолжить рассказ, опираясь на его начало и иллюстрацию
9
Базовый уровень:
узнает в тексте, на слух и употребляетв речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы;
участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
составляет небольшое описание предмета, животного, персонажа;
знает и употребляет в речи местоимения some, any
Повышенный уровень:
знает и употребляет в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
не обращает внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
заполняет таблицу с видовременными формами глагола по образцу
Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра;
учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи.
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Цикл 7 Школа – это здорово.
Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы
Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Лексика: Школа. Школьные принадлежности. Учебные предметы.
Грамматика: указательные this/these, that/those; предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами but, and; сложноподчинённые предложения с союзом because;
Говорение:
Диалог: 3-4 реплики.
Монолог: 4-6 фраз
Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
воспринимать информацию из текста и выражать понимание;
восстанавливать текст, используя пропущенные слова и выражения;
определять логику текста и расставлять предложения в нужном порядке;
расспрашивать одноклассников и заносить результаты в таблицу;
писать письму партнеру, рассказывая о своей школе
16
Базовый уровень:
сравнивает языковые явления родного и иностранного языков (на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений);
действует по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
составляет краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
Повышенный уровень:
опирается на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
узнает сложноподчинённые предложения с союзом because;
распознает в тексте и дифференцирует слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра;
учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи.
формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;
развивать самостоятельность, целеустремлённость;
формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.