kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 2-4 классоы к УМК Биболетовой М.З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа по английскому языку для 2-4 классов создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Н.Н.  “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2-4 классоы к УМК Биболетовой М.З. »

Пояснительная записка

Программа по английскому языку для 2-4 классов создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Н.Н.  “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.



Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена программа


-Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.

-Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373».

-Приказ Минобрнауки РФ от 18.05.2015г. №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643

"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85);

-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

-Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-­548 «О федеральном перечне учебников».

-Примерная программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2010.

-Методические рекомендации «О преподавании иностранного языка в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»

-Приказ от 29.04.15 №424 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2015-2016г.»

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №3 г.Усмани.

-Программа развития МБОУ СОШ №3 « Школа гражданского становления»

- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2015-2016 учебный год.

-Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2015-2016 учебный год.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани, реализующих образовательные программы общего образования.


Общая характеристика учебного предмета, курса


ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) определяет интегративную цель  обучения иностранному языку в начальной школе  как формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

  • Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение предмета в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Сведения об учебно-методическом комплекте

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

1) Учебники (Student’s Book) Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

2) Рабочие тетради к учебникам Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English) к учебнику английского языка для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

3) Аудиоприложение (CD MP3);

4) Обучающую компьютерную программу.

Виды и формы промежуточной и итоговой аттестации


Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста.

2)промежуточный контроль в конце каждой четверти в форме комплексной контрольной работы ( по всем видам речевой деятельности). КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в рабочей тетради на печатной основе Биболетовой М.З.  и др. Enjoy  English 2,3,4.

3) итоговый контроль проводится в форме лексико-грамматического теста.

В УМК "Enjoy English" (2-4 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме первой четверти 2 класса) предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела "Progress check", которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение15 контрольных работ (из них 3 контрольных работы во 2 классе; 4- в 3 класс; 4- в 4классе В первой четверти 2 класса контрольные работы не проводятся. Запланировано:1тест во 2 классе, 5 тестов в 3 классе,8 тестов в 4 классе. Запланировано 11 проектов (из них: 3-во 2 классе и по 4 — в 3 и 4 классах).


Информация о внесенных изменениях

В программу внесены изменения: добавлены по 2 часа во 2, 3,4 классах в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2014-2015 учебный год на проведение следующих тестов :



Класс

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

2

Подготовка к итоговому тесту.

Итоговый тест.


_


_

1


1

3

Входящий тест.

Административный тест.

Итоговый тест.

_

_

_

1

1

1

4

Входящий тест.

Административный тест. Итоговый тест.

_

_

_

1

1

1



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять

в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык»


Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка,в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).Большой воспитательный потенциал заложен в регионоведческом компоненте содержания иноязычного образования. Необходимо включение в темы основного модуля (УМКС) материалов о своей малой Родине соответственно возрастным интересам и потребностям младших школьников.


Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе

являются:

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

На младшей ступени обучения (2-4 классы) особое внимание следует уделить достижению метапредметных результатов (умению учиться). Сказать о младшем школьнике, что он умеет учиться, можно только тогда, когда он правильно, в максимально короткое время  и наиболее рациональным способом выполняет задание учителя.


При планировании уроков учителям иностранного языка необходимо помнить, что формирование универсальных учебных действий (УУД) и развитие специальных учебных умений (СУУ) на уроках иностранного языка (ИЯ) имеет свою специфику:

учебные умения, которыми овладевали ученики при изучении других предметов, не всегда могут быть перенесены на урок ИЯ без соответствующей коррекции, а многие специальные учебные умения (СУУ) должны быть сформированы заново. Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

 пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным

 переводом отдельных слов;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовывать свои занятия дома.



Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах (фонетических, лексических,грамматических) иностранного языка; умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

-говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

-аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

-чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

-письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

-Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

-Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно - ориентационной сфере:

• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

 

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа.


Аудирование

I. научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

I. научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

    1. научится:

    • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.


Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.


Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.


Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.



2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.



4. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

  • Говорение

Ученик научится:

-Участвовать в элементарных диалогах;

-Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

-Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

  • Аудирование

Ученик научится:

-Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

  • Чтение

Ученик научится:

-Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

  • Письмо

Ученик научится:

-Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

-Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

-Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

-Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

  • Языковые средства и навыки оперирования ими.Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

-Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;

-Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

  • Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

-Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

-Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Лексическая сторона речи

Ученик научится:

-Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

-Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

-Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;


Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;


В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.


В говорении выпускник научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).


Выпускник получит возможность научиться:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

-выражать отношение к прочитанному/услышанному.


В аудировании выпускник научится:

-понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащиенекоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

-понимать основную информацию услышанного;

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

-понимать детали текста;

-вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

-использовать контекстуальную или языковую догадку;

-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

-по транскрипции;

-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

-написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

-основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

-с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.


Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

-читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

-определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

-контексту,

- иллюстративной наглядности;

-пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;


Выпускник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;


В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;


Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Содержание программы 2 класса

Тема: Знакомство (18 часов).

Дидактические единицы:

Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия.

Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.




Речевые и языковые средства

Hello! Hi!

Good morning!

Goodbye!

My name is...

What is your name?

I am...

How old are you? Numbers 1-10

Who are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you...? - Yes, I can.

No, I cannot / can’t.

I can / can’t...

His / Her name is...

He / She can / can’t...

to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count

Run, please! - Fine!

Well-done! OK!

Thank you.

I have got...

a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather


Тема: Мир моих увлечений (14 часов).

Дидактические единицы:


Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.

Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.


Ученик научится:

-     расспрашивать собеседника о том, что у него есть

-      пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение

-     рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть

-     узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть

-     посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

-     поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.


Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a...

He / She hasn’t got...

Let’s...! - OK.

Let’s... together!

to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess

A Happy New Year!

Контрольная работа №1.

Проект «Новогодняя открытка»


Тема: Мои любимые персонажи детских произведений (20 час)


1. Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.

2. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.


Ученик научится:

-расспросить собеседника, где он живет

-расспросить собеседника о его друге / семье

-рассказать о своем друге


Ученик 2 класса получит возможность научиться:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

-соблюдать интонацию перечисления;

-читать изучаемые слова по транскрипции.

Where do you live?

I live...

in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives...

He / She is...

He / She isn’t...

Is he / she...?

Yes, he / she is.

No, he / she isn’t.

slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they

Контрольная работа №2.

Проект «Иллюстрация к сказке»


Тема: Я и мои друзья (16 часов).

Дидактические единицы:

Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.

Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.

Ученик научится:

-рассказать о домашнем животном

-познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.


Ученик 2 класса получит возможность научиться:


-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

-узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

finger, toes, eyes, nose

to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?

Контрольная работа №3.

Проект «Книжка-малышка»





Учебно-тематический план.





№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




контрольные работы

проектные работы

тесты

1

Знакомство

18

-

-

-

2

Мир моих увлечений

14

1

1

-

3

Персонажи детских произведений

20

1

1

-

4

Я и мои друзья

18

2

1

1


Всего

70

4

3

1



Содержание учебного предмета

(3 класс)

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Раздел 1: «Добро пожаловать в лесную школу»-18 часов.

Знакомство: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета)

Раздел 2: «Счастливые уроки в лесной школе»-14 часов.

Я и моя семья: мой день (распорядок дня, домашние обязанности); мое здоровье; покупки в магазине: основные продукты питания; любимая еда. Семейные праздники: день рождения/Новый год/Рождество; подарки; прием и угощение гостей-

Мир моих увлечений: мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников.

Раздел 3: «Разговор о новом друге»-20 часов.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; помощь другу и помощь друга.

Раздел 4: «Рассказываем сказки и пишем письма друзьям»-18 часов.

Мир вокруг меня: любимое время года, погода;

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица, правильное написание адресов.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Любимое время года. Занятия в разные времена года

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах «The Country Mouse and The Town Mouse»

Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




тесты

контрольные работы

проектные работы

1

Добро пожаловать в Зеленую школу


18

2

1

1

2

Счастливые уроки в Зеленой школе


14

2

1

1


3

Рассказ о новом друге

20

1

1

1

4

Рассказываем истории и пишем письма друзьям


18

2

1

1


Всего

70

7

4

4



Содержание учебного предмета

(4 класс)

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

1. Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

2. Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

3. Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

4. Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

5. Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

    1. Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.



Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




тесты

контрольные работы

проектные работы

1

Unit 1. Разговор о сезонах и погоде.

9

2

-

-

2

Unit 2.

Удовольствие своего дома.

9

2

1

1

3

Unit 3. Быть счастливым за городом и в городе.

7

1

-

-

4

Unit 4. Расскажите истории.

7

1

1

1

5

Unit 5. Свободное время со своей семьёй.

12

1

1

-

6

Unit 6. Покупка вещей.

8

1

-

1

7

Unit 7. Школа развлечений.

18

2

1

1


Всего

70

10

4

4



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



1

Учебная литература

1. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English”: учебник английского языка для 2-4 классов. – Обнинск: Титул, 2012.

2. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “Enjoy English” для 2-4 классов. – Обнинск: Титул, 2012.

3. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка “Enjoy English” для 2-4 классов. – Обнинск: Титул, 2012.



2

Мультимедийные средства обучения

1. Обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing” к учебникам для начальной школы Биболетовой М.З.;



3

Контрольно-измерительные материалы

1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (сборник упражнений в 2-х частях) к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 2-4 классов. – М.: «Экзамен», 2009.

2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (проверочные работы) к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 2-4 классов. – М.: «Экзамен», 2009.

4

Наглядные пособия

1. Комплект тематических карточек по английскому языку :

  1. Animals

  2. Fruits. Vegetables. Berries

  3. At school. Sport

  4. Professions. Hobbies

  5. My house

  6. Food

  1. Clothes. Footwear

  2. Games. Gifts. Holidays

  3. Seasons. Weather. Nature

  4. City. Transport

  5. Alphabet



2. Комплект тематических плакатов по английскому языку:

Карты Великобритании, США

    • Животные

    • Английский алфавит

    • Музыкальные инструменты

  • Время / часы




5

Методическая литература

  1. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 2-4 классов. – Обнинск: Титул, 2010.




6

Нормативные документы

  1. Федеральный Государственный Стандарт общего образования по иностранному языку.

  2. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.

  3. Авторская программа курса английского языка к УМК Enjoy English для 2 – 11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

7

Оснащение кабинета

  1. Классная доска с магнитной поверхностью.

  2. Компьютер с колонками.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Учительский стул, стол с тумбой.

  5. Ученические парты (двухместные) со стульями.

  6. Экспозиционный экран

  7. Лингафонное оборудование.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 2-4 классоы к УМК Биболетовой М.З.

Автор: Лазарева Наталия Николаевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства