kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5-6 класс Тер-Минасова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-6 классов,разработанна на основе Примерной программы по предметам в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. К учебнику С.Г. Тер-Минасовой  Английский язык Favourite 6 класс.

В свете современных тенденций обучения иностранным языкам предполагает интегративный подход,соответственно в образовательном процесссе необходимо не только развивать умение иноязычного общения,но и решать задачи культурного, воспитательного межкультурного и прагматического характера

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-6 класс Тер-Минасова »



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по английскому языку для обучающихся 5-х-6-х классов разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматиче­ского характера.

 В процессе изучения английского языка реализуются сле­дующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетен­ции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуни­кативных умений в четырёх основных видах речевой деятель­ности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изучен­ного материала; овладение новыми языковыми средствами в со­ответствии с отобранными темами и сферами общения; освое­ние знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение уча­щихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучае­мого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций об­щения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо­бенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомле­ние с доступными учащимся способами и приёмами само­стоятельного изучения языков и культур, в том числе с ис­пользованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и по­требности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального са­мосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям се­мьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в вос­приятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязыч­ной подготовки.

• Создание основы для формирования интереса к совер­шенствованию достигнутого уровня владения изучаемым ино­странным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образо­вания, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

 Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учиты­вать изменения школьника основной школы, которые обусловле­ны переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельно­стью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контро­ля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возмож­ность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответствен­ности. При обсуждении специально отобранных текстов форми­руется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализиро­вать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Федеральный базисный учебный план для образователь­ных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах. Таким образом, в 5 классе и в 6 соответственно будет проводиться по 3 часа в неделю, 105 часов в год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Данная программа обеспечивает формирование личност­ных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; вос­питание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо­понимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по­ступкам;


• формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспор­те и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окружаю­щей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисци­плинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентично­сти как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбо­ру индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личност­ные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректиро­вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учеб­ной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями опреде­ления понятий, обобщения, установления аналогий и клас­сификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и раз­решать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отобра­жения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен­ной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/клю­чевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последо­вательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой дея­тельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о сво­ей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентич­ные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материа­лов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на об­разец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основ­ной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди­тельное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значе­ний изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффик­сации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексиче­ской сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных мор­фологических форм и синтаксических конструкций изучае­мого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквива­лентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилага­тельных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и рус­ского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого язы­ка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицисти­ческой и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкла­де в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях сво­ей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

           Б. В познавательной сфере:                   

— умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных грамматических явле­ний, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользо­ваться определённой стратегией чтения/аудирования в зави­симости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грам­матическим и лингвострановедческим справочниками, дву­язычным и толковым словарями, мультимедийными сред­ствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего само­стоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и пись­менного общения с носителями иностранного языка, установ­ление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том чис­ле мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера чело­века.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их гео­графическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

  КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Говорение

1.Диалогическая речь:

Уметь вести:

— диалоги этикетного характера,

— диалог-расспрос,

— диалог-побуждение к действию,

— диалог — обмен мнениями,

— комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

— основными коммуникативными типами речи: описа­нием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с вы­сказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо за­данную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5— 7 классы).

 Аудирование

 Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и по­нимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образователь­ную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осущест­вляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых яв­лений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентич­ных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для ау­дирования — до 1,5мин.

Чтение

Уметь:

— читать и понимать аутентичные тексты с различной глу­биной и точностью проникновения в их содержание (в зави­симости от вида чтения): с пониманием основного содержа­ния (ознакомительное чтение); с полным пониманием содер­жания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нуж­ной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

— писать короткие поздравления с днём рождения и дру­гими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фами­лию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 



ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их при­менения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500, усвоен­ных в начальной школе). Лексические единицы включают устой­чивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише ре­чевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;

— наречий-ly (usually);

— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 Грамматическая сторона речи

 Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

— Все типы вопросительных предложений (общий, специ­альный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; Present Continuous).

— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don' tworry) форме.

— Правильные и неправильные глаголы в формах дей­ствительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple; PresentContinuous; Present).

— Модальные глаголы (can, must).

— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water).

— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

— Личные местоимения в именительном (I) и объект­ном (ту, те) падежах. Неопределённые местоимения (some, any).

— Наречия, оканчивающиеся на -ly(early).

— Числительные для обозначения дат и больших чисел.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

 Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных осо­бенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе из­учения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образ­цами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопри­мечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной лите­ратуры на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и пись­менной речи в ситуациях формального и неформального об­щения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространён­ную оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

 Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказыва­ниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

  ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извле­чение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, ли­тературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анке­тирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодейство­вать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

 Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения английского языка в 5 классе учащийся должен:

1) знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; общий прирост обязательного словаря составит не менее 240 ЛЕ (116 ЛЕ обязательного продуктивного словаря; 900-950 ЛЕ вместе со словарным запасом первых 3-х лет обучения);

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений ( can| could| may| shall| should| would), tag-questions, to be going to do smth., Present Continuous Active, Participles 1I and II, Present Perfect Simple

- основные формы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (примерный объем диалогического высказывания 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении);

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности (примерный объем монологического высказывания 8-10 фраз, раскрывающих тему/проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе);

аудирование: понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

- владеть навыками артикуляции, фразовым ударением и смысловым членением фраз;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Так же в 5 классе учащиеся должны уметь:

– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

– передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

– разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

– работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

– работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

– ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

– пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).


























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, 3-е издание, доработанное; Москва «Просвещение», 2010.

2. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» (Часть 1,2) Москва: Академкнига\учебник, 2013

3.С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Favourite» для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва: Академкнига\учебник, 2013

4 С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова .Книга для чтения к учебнику английского языка «Favourite» для 5 класса общеобразовательных учреждений;Москва: Академкнига\учебник, 2013

5.С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Аудиокассета к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» Москва: Академкнига\учебник, 2013

6. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» (Часть 1,2) Москва: Академкнига\учебник, 2014

3.С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Favourite» для 6 класса общеобразовательных учреждений Москва: Академкнига\учебник, 2014

4 С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова .Книга для чтения к учебнику английского языка «Favourite» для 6 класса общеобразовательных учреждений;Москва: Академкнига\учебник, 2014

5.С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Аудиокассета к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» Москва: Академкнига\учебник, 2014



Список литературы, рекомендованной для обучающихся:


  1. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» (Часть 1,2) Москва: Академкнига\учебник, 2013

  2. .С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Favourite» для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва: Академкнига\учебник, 2013

  3. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова .Книга для чтения к учебнику английского языка «Favourite» для 5 класса общеобразовательных учреждений;Москва: Академкнига\учебник, 2013

  4. .С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Аудиокассета к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» Москва: Академкнига\учебник, 2013




  1. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» (Часть 1,2) Москва: Академкнига\учебник, 2014

  2. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Favourite» для 6 класса общеобразовательных учреждений Москва: Академкнига\учебник, 2014

  3. С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В.Робустова .Книга для чтения к учебнику английского языка «Favourite» для 6 класса общеобразовательных учреждений;Москва: Академкнига\учебник, 2014

  4. .С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Аудиокассета к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Favourite» Москва: Академкнига\учебник, 2014




14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа 5-6 класс Тер-Минасова

Автор: Болтинова Алла Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148718

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства