ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Английский язык | Класс | 5 класс |
Тема урока | Прошедшее Длительное или Настоящее Длительное? Past Progressive or Present Progressive? Давайте делать это вместе! DO IT TOGETHER |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Систематизировать знания учащихся об употреблении грамматических структур Past Progressive и Present Progressive в утвердительных предложениях, научить употреблять эти грамматические структуры в отрицательных предложениях, говоря о внеурочной деятельности детей 9-11 лет на вечеринке; сформировать представления о английских временах и их разнообразии, их отличии от грамматических времен в русском языке, строении и функциях | Умение работать с источниками страноведческой информации, составлять предложения по картинке, фантазировать, сравнивать разные точки зрения. | Умение самостоятельно приобрести знания, выделить нужную информацию из прочитанного/прослушанного текста, развивать способность к самоконтролю. |
Решаемые учебные проблемы | Формирование системы знаний о грамматических временах: разнообразии, особенностях строения и функциях в речи, грамотном употреблении их в англоязычной речи.. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Past Progressive (Прошедшее Продолженное) и Present Progressive (Настоящее Продолженное) |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Таблица: “Английские времена ”, презентация на сравнение 2-х видовременных структур, учебники печатные и электронные, рисунки учебника по данной теме. Электронный учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Английский язык 5 класс «Rainbow English-5» издательства «Дрофа». |
Образовательные интернет-ресурсы | Информационный ЭОР. Единая образовательная коллекция http://school-collection.edu.ru/ Мультимедийное приложение к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Английский язык 5 класс |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 Актуализация знаний |
Деятельность учителя Выполнение аудирования по теме «Давайте делать это вместе! DO IT TOGETHER» | Деятельность обучающихся Слушают предложения, а затем отмечают и читают из упр.1 из 7-ми пар предложений только те предложения, которые были прослушаны. Listen, (132) Выполнение упр.1 и самопроверка на экране и в аудиозаписи Check, (133).. |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя Помощь учителя: в ходе предварительной беседы учащиеся формулируют проблему урока: « Как действия, описываемые в предложения связаны с периодом совершения действий.» https://www.learnathome.ru/grammar/past-continuous-tense.html | Деятельность обучающихся Ответы учащихся Определение Past Progressive и Present Progressive, маркеров-указателей времен. Практика построения утвердительных и отрицательных предложений ( материалы таблицы с.108, упр.3). Роль маркеров в выборе грамматической функции. https://www.learnathome.ru/grammar/past-continuous-tense.html |
3. ЭТАП целеполагания. Изучение нового материала - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. |
Деятельность учителя Повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию видеоматериалов на экране, картинок из эл.учебника 192.tif на экране и заполнение таблицы на доске. http://busyteacher.org/classroom_activities-grammar/tenses/past_continuous-worksheets/ | Деятельность обучающихся Сравнение строения Past Progressive и Present Progressive. Выявление черт сходства и различия. Оформление результатов в виде таблицы на доске. Past Progressive | Present Progressive | Указатели Past Progressive: | Указатели Present Progressive: | Схема построения утвердительного предложения, пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения утвердительного предложения, пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, пример (на основе видеоматериалов на экране): | |
4. ЭТАП практикум. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Оформление результатов в виде таблицы в рабочей тетради, дополняя свои примеры. Past Progressive | Present Progressive | Указатели Past Progressive: | Указатели Present Progressive: | Схема построения утвердительного предложения, свой пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения утвердительного предложения, свой пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, свой пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, свой пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, свой пример (на основе видеоматериалов на экране): | Схема построения отрицательного предложения, свой пример (на основе видеоматериалов на экране): | Завершив заполнение таблицы, делают вывод, что строение предложения зависит от периода совершения действия |
5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. |
Деятельность учителя Организация фронтальной деятельности детей в режиме учитель-ученик Вопросы к учащимся на тему «Our last weekend», с опорой на картинки из эл.учебника autogen _ 42131 на экране, стимулирование полных ответов с использованием Past Progressive, корректировка строя предложения. Демонстрация ресурса http://files.school-collection.edu.ru http://englsecrets.ru/grammatika/past-continuous-tense-proshedshee-prodolzhennoe-vremya.html http://busyteacher.org/classroom_activities-grammar/tenses/past_continuous-worksheets/ https://www.learnathome.ru/grammar/past-continuous-tense.html | Деятельность обучающихся http://LearningApps.org/1934255 Полные ответы на вопросы учителя с использованием картинки на экране. Составление мини-монологов «Our last weekend» с обязательным использованием Past Progressive с опорой на картинку и предложенные учителем глагольные фразы. |
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя: Задает вопросы детям: чему научились на уроке, что узнали, что умеют -рассказывать о действиях, происходивших в определенный период в прошлом… | Деятельность обучающихся: анализируют урок и отвечают на вопросы учителя чему научились, где и для чего будут применять свои знания, вспоминают, как строить предложения, говоря о о действиях, происходивших в определенный период в прошлом… |
7 ЭТАП Домашнее задание. 1. Прочитать текст учебника в справочнике Grammar Reference, стр. 153, закрепляя теорию, 2.Записать предложения в тетрадь, рассказывая о том, что делали прошлым вечером №9 стр.111 |